Файл: Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: проблемы и механизмы оптимизации (Общая характеристика Сокольского муниципального района Вологодской области и Администрации района).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 200

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1 Модели взаимодействия органов государственного и муниципального управления

1.2 Правовые основы и организационно-правовой статус органов местного самоуправления

1.3 Принципы и формы организации взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления

2 АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Общая характеристика Сокольского муниципального района Вологодской области и Администрации района

2.2 Оценка процессов взаимодействия Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области с органами государственной власти Вологодской области

2.2.1 Вводный анализ

2.2.2 Взаимодействие по вопросам стратегического планирования

2.2.3 Взаимодействие по вопросам решения тактических задач

2.2.4 Взаимодействие в области инвестиционного развития и в сфере строительства и развития инфраструктуры района

В области инвестиционного развития территории Администрация района взаимодействует с Департаментом экономического развития Вологодской области, АО "Корпорация развития Вологодской области", АНО "Региональный Центра поддержки предпринимательства", БУ "Бизнес-инкубатор", Индустриальным парком "Сокол" и Правительством Вологодской области.

По вопросам строительства и развития инфраструктуры района (как инженерной инфраструктуры, так и объектов социального назначения) муниципалитет главным образом взаимодействует с Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области и Департаментом финансов Вологодской области.

Здесь также следует отметить высокую степень финансовой зависимости района от вливаний из вышестоящих бюджетов и высокую "политическую составляющую" реализуемых строительных проектов.

2.3 Механизмы оптимизации вопросов взаимодействия Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области с органами государственной власти Вологодской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 27.12.2019).

3. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (в ред. от 03.08.2018).

Административным центром района является город Сокол, удаленный от областной столицы на 35 км. Город Сокол основан в 1932 году.

Город Сокол – крупнейший в области центр деревообрабатывающей промышленности, производящий целлюлозу, бумагу различных сортов, пиломатериалы, древесную муку, детали домов, твердую и мягкую древесноволокнистую плиту, фанерную тару, строительный кирпич, мебель.

Промышленность Сокольского района представлена 20 крупными и средними предприятиями таких отраслей, как целлюлозно-бумажная, деревообрабатывающая промышленность, машиностроение и металлообработка, промышленность строительных материалов, электроэнергетика, легкая и пищевая промышленность. В промышленности района работает 47,2% занятых во всех отраслях экономики.

В отраслевой структуре доминирующее значение традиционно принадлежит целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей промыш-ленности (71,8%) и пищевой промышленности (25,1%).

Свердловский район образован в 1929 году в составе Вологодского округа Северного края РСФСР.

В 1931 году в составе района город Кадников, фабрично-заводские поселки Печаткино и Сокол, Алексинский, Архангельский, Больше-деревенский, Больше-Мургинский, Боровецкий, Воробьевский, Грибцовский, Двиницкий, Ершовский, Залесский, Замошский, Кадниковский, Кодановский, Кокошиловский, Красноармейский, Нестеровский, Никольский, Оларевский, Пельшменский, Первомайский, Подольный, Рабангский, Свердловский, Сокольский, Чучковский сельсоветы.

2 марта 1932 года постановлением ВЦИК Свердловский район был переименован в Соколовский, 1 июня 1932 года - в Сокольский.

Администрация Сокольского муниципального района Вологодской области – исполнительный орган местного самоуправления, на который возложены функции как распорядительные, так и исполнительные, в целях организации выполнения законодательства РФ, а также Вологодской области, муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района Вологодской области, при этом важно обеспечивать законные права и интересы всего населения района и отдельных граждан, которые проживают на территории данного района.

Администрация района действует в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"[2], а также в соответствии с Гражданским кодексом РФ, применительно к учреждениям[8].

Администрация района обладает правами и полномочиями:

- по решению вопросов местного значения;


- по осуществлению государственных полномочий, которые были переданы органам местного самоуправления федеральными законами, а также законами Астраханской области;

- юридического лица: Администрация района является муниципальным учреждением, которое обязательно подлежит государственный регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом, имеет гербовую печать с полным наименованием на ней.

Главой района и председателем Муниципального Собрания района (представительного органа) является Васин Ю.А. Руководитель Администрации района - Рябинин С.А.

Для Администрации Сокольского муниципального района характерен линейно-функциональный тип организационной структуры.

Данный тип является одним из самых распространенных видов организационной структуры. Кроме того, данный тип организационной структуры способен обеспечить разделение организации, предприятия или компании на функциональные и линейные звенья. Эти звенья, в свою очередь:

- во-первых, координируют деятельность;

- во-вторых, осуществляют основную работу.

Рассмотрим плюсы данного типа организационной структуры применительно к деятельности Администрации:

- оперативность принятия и выполнения решений на всех уровнях;

- личная ответственность руководителей различных уровней;

- разгруженность линейных руководителей;

- профессионализм функциональных руководителей.

Кроме достоинств, линейно-функциональной организационной структуре присущи и негативные стороны:

- низкая скорость движения информационных потоков;

- слабая взаимосвязь, а иногда и отсутствие взаимосвязи между подразделениями;

- сложная управляемость и низкая скорость реагирования на изменения во внешней среде.

Рассмотрим структуру рабочей силы Администрации, в первую очередь, для определения направлений эффективного использования трудового потенциала. Всеми вопросами по работе с персоналом в Администрации района занимаются два специалиста по кадрам и муниципальной службе, которые относятся к организационно-контрольному отделу Администрации.

Всего среднесписочная численность Администрации района на начало 2019 года составила 52 человека, а именно;

- руководители - 6 человек;

- помощники (советники) - 11 человек;

- специалисты - 18 человек;

- обеспечивающие специалисты - 7 человек;

- вспомогательные работники (не муниципальные служащие) -10 человек.

Общее число муниципальных служащих в 2018 г. - 42 человека. Структура персонала может быть рассмотрена по нескольким признакам и факторам: во-первых, по категориям должностей (таблица 2.1).


Таблица 2.1

Структура персонала по категориям должностей

Наименование категории Должности

2016, кол-во

Доля,

%

2017, кол-во

Доля,

%

2018, кол-во

Доля,

%

Абс. откл., 2018-2016 гг.

Относ. откл., 2018/2016 гг. (%)

Руководители

6

14,3

6

14

6

11,5

0

100

Помощники

10

23,8

11

25,6

11

21,2

1

105

Специалисты

10

23,8

9

20,9

18

34,6

8

180

Обеспечивающие специалисты

7

16,6

7

16,2

7

13,5

0

100

Вспомогательные работники

9

21,4

10

23,2

10

19,2

1

111,1

Всего

42

100

43

100

52

100

10

123,8

Из представленных в таблице 2.1 данных можно сделать следующий вывод: число (и, более того, состав) руководителей Администрации района остается неизменным, что подтверждает стабильность управленческого звена организации и эффективность структуры организации. Вдвое возросло количество специалистов (все они являются муниципальными служащими). Незначительный прирост - по 1 человеку - в категориях "помощники" и "вспомогательные работники" (последние не являются муниципальными служащими).

В целом, за отчетный период можно отметить стабильную тенденцию к росту числа персонала.

После рассмотрения структуры персонала по категориям рассмотрим такой показатель, как текучесть.

Проведем анализ численности поступивших на службу, а также уволившихся со службы муниципальных служащих Администрации района за период 2016-2018 гг., учитывая абсолютные и относительные показатели, (таблица 2.2).


Таблица 2.2

Численность поступивших и уволившихся служащих

2016 г.

Доля, %

2017 г.

Доля, %

2018 г.

Доля, %

Уволившиеся

5

11,9

2

4,7

4

7,7

Поступившие

1

2,4

3

7

13

25

42

100

43

100

52

100

Из данных таблицы 2.2 видно, что наибольшее количество освобожденных от должности сотрудников насчитывалось в 2016 году (5 человек), далее наблюдается положительная тенденция соотношения освобожденных от должности и поступивших,

В 2018 г. штат муниципальных служащих увеличился на 25%, в связи с принятием Стратегии социально-экономического развития района на период до 2025 года.

Текучесть штата муниципальных служащих составила в 2016, 2017 и 2018 гг. соответственно 11,9; 4,7; 7,7 %.

Естественная текучесть (3-5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.

В Администрации района средний показатель текучести равен 8,1 %, что ощутимо выше среднего, и это уже является сигналом о том, что в Администрации есть проблемы с удержанием, а также с мотивацией персонала, особенно эти проблемы ощущались в 2016 г.

Увольнений в связи с правонарушениями работников не наблюдалось, что, безусловно, не может не являться "позитивным моментом" для кандидатов на различные должности в Администрацию района.

Для наиболее четкого понимания причин текучести необходимо рассмотреть число уволившихся именно по категориям сотрудников. За 2016-2018 гг., количество руководителей осталось прежним, 5 уволившихся в 2016 году - это 3 специалиста и 2 помощника (советника), 2 уволившихся в 2017 году - обеспечивающие специалисты, и 4 покинувших Администрацию в 2018 году - это 1 обеспечивающий специалист, 1 помощник, 2 специалиста.

Другим признаком, по которому возможно классифицировать структуру персонала, является половая принадлежность. Рассмотрим данные таблицы 2.3.

Таблица 2.3

Структура персонала Администрации района по половому признаку

2016

2017

2018

Абс. откл., 2018-

2016

Относ. откл., 2018/2016 (%)

Кол-во

Доля, %

Кол-во

Доля, %

Кол-во

Доля,

%

Мужчины

9

21,4

10

23,3

14

26,9

5

155,6

Женщины

33

78,6

33

76,7

38

73,1

5

115,2

Всего

42

100

43

100

52

100

10

123,8


После рассмотрения указанных данных можно сказать, что количество персонала женского пола на данный момент значительно выше количества служащих мужского пола (73,1 % и 26,9 % соответственно).

При этом важно отметить, что процент мужчин в Администрации района постепенно увеличивается, а процент состава персонала женского пола стал уменьшаться. Чем это может быть обусловлено?

Возможно, это связано с ростом популярности государственной и муниципальной службы в регионе, и, соответственно, с ростом престижа направления и специальности "Государственное и муниципальное управление" в высших и средних образовательных учреждениях (среди и мужчин, и женщин).

Теперь рассмотрим структуру персонала Администрации по возрасту в таблице 2.4.

Из данных таблицы 2.4 можно сделать следующий вывод: более половины сотрудников Администрации традиционно находятся в возрастной категории от 31 до 55 лет, и процентная доля их в общем составе растет.

Таблица 2.4

Структура персонала Администрации района по возрасту

Возраст

2016

2017

2018

Абсол. откл., 2018-2016 гг.

Относ. откл., 2018/

2016 (%)

Кол-во

Доля, %

Кол-во

Доля, %

Кол-во

Доля, %.

<30

4

9,5

5

11,6

11

21,2

7

275

31-55

25

59,5

25

58,1

32

61,5

7

128

56-60

12

28,6

13

30,3

9

17,3

-3

75

>60

1

2,4

0

0

0

0

-1

0

Всего

42

100

43

100

52

100

10

123,8

Чаще всего, люди, принадлежащие к такой возрастной категории -опытные, квалифицированные, вместе с тем энергичные и инициативные специалисты, именно такие сотрудники могут обеспечивать эффективное и рациональное функционирование организации.