Файл: Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: проблемы и механизмы оптимизации (Общая характеристика Сокольского муниципального района Вологодской области и Администрации района).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1 Модели взаимодействия органов государственного и муниципального управления

1.2 Правовые основы и организационно-правовой статус органов местного самоуправления

1.3 Принципы и формы организации взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления

2 АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Общая характеристика Сокольского муниципального района Вологодской области и Администрации района

2.2 Оценка процессов взаимодействия Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области с органами государственной власти Вологодской области

2.2.1 Вводный анализ

2.2.2 Взаимодействие по вопросам стратегического планирования

2.2.3 Взаимодействие по вопросам решения тактических задач

2.2.4 Взаимодействие в области инвестиционного развития и в сфере строительства и развития инфраструктуры района

В области инвестиционного развития территории Администрация района взаимодействует с Департаментом экономического развития Вологодской области, АО "Корпорация развития Вологодской области", АНО "Региональный Центра поддержки предпринимательства", БУ "Бизнес-инкубатор", Индустриальным парком "Сокол" и Правительством Вологодской области.

По вопросам строительства и развития инфраструктуры района (как инженерной инфраструктуры, так и объектов социального назначения) муниципалитет главным образом взаимодействует с Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области и Департаментом финансов Вологодской области.

Здесь также следует отметить высокую степень финансовой зависимости района от вливаний из вышестоящих бюджетов и высокую "политическую составляющую" реализуемых строительных проектов.

2.3 Механизмы оптимизации вопросов взаимодействия Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области с органами государственной власти Вологодской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 27.12.2019).

3. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (в ред. от 03.08.2018).

Заместитель Председателя Правления Ассоциации - Виноградов Николай Владимирович, Глава Череповецкого муниципального района.

Члены Президиума Ассоциации:

Сапожников Юрий Владимирович, Глава города Вологды,

Виноградов Николай Владимирович, Глава Череповецкого муниципального района,

Семенников Сергей Николаевич, Глава Вожегодского муниципального района,

Дектерев Николай Савватьевич, Глава Кадуйского муниципального района,

Панов Вячеслав Васильевич, Глава Никольского муниципального района,

Истомина Нина Ивановна, Глава Нюксенского муниципального района,

Быков Иван Васильевич, Глава Усть-Кубинского муниципального района.

В качестве положительного момента следует отметить членство Сокольского муниципального района в Ассоциации. В качестве отрицательного момента видится отсутствие действующих рабочих групп по решению тематических задач развития местного самоуправления в Вологодской области.

2.2.4 Взаимодействие в области инвестиционного развития и в сфере строительства и развития инфраструктуры района


В области инвестиционного развития территории Администрация района взаимодействует с Департаментом экономического развития Вологодской области, АО "Корпорация развития Вологодской области", АНО "Региональный Центра поддержки предпринимательства", БУ "Бизнес-инкубатор", Индустриальным парком "Сокол" и Правительством Вологодской области.

Инвестиционный уполномоченный Сокольского муниципального района назначен распоряжением администрации Сокольского муниципаль-ного района от 30.08.2012 № 286 "О назначении инвестиционного уполномоченного в Сокольском муниципальном районе и создании рабочей группы" (с последующими изменениями и дополнениями)[8]. Инвестиционный уполномоченный возглавляет рабочую группу по обеспечению условий благоприятного инвестиционного климата в Сокольском муниципальном районе, состав которой также утвержден указанным распоряжением.

В Сокольском муниципальном районе постановлением администрации района от 03.06.2014 № 215 "Об инвестиционной деятельности на территории Сокольского муниципального района" (с последующими изменениями и дополнениями) утверждены Инвестиционный Совет, состав и Положение об инвестиционной деятельности на территории Сокольского муниципального района[8].

Мероприятия, проведенные под руководством инвестиционного уполномоченного муниципального района, направленные на развитие инвестиционного потенциала муниципального района, за 2015-2018 годы:

- в 2015 году постановлением администрации Сокольского муниципального района от 28.08.2014 № 347 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2015 – 2020 годы" утверждена муниципальная программа развития малого и среднего предпринимательства (с последующими изменениями и дополнениями);

- на постоянной основе ведется работа по формированию создания максимально благоприятных условий для реализации существующих и перспективных для района инвестиционных проектов, в том числе через возможность создания в г. Соколе территории опережающего развития;

- для информирования потенциальных инвесторов на официальном сайте района sokol-adm.ru актуализируется вкладка "Инвестиционное развитие района";,

- за 2018 год в Бизнес-инкубаторе проведено три совещания (рабочие встречи) при участии начальника Департамента экономического развития по Вологодской области Е.В. Меньшикова с потенциальными резидентами территории опережающего социально-экономического развития  (ТОСЭР) в моногороде Сокол. Состоялись шесть мероприятий (семинары, круглые столы) для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, проводимые специалистами АНО "Региональный Центр поддержки предпринимательства" (г.Вологда), экспертами Роспотребнадзора и специалистами Администрации Сокольского муниципального района;


- 26.04.2018 года состоялось заседание инвестиционного Совета Сокольского муниципального района;

- в городе Череповце 25 мая 2018г. на площадке Дворца металлургов проведена ежегодная VII Ассамблея предпринимателей Вологодской области, в рамках Ассамблеи состоялись информационно-обучающие семинары для представителей малого и среднего предпринимательства, а также торжественное мероприятие, где проведено чествование лучших представителей малого и среднего бизнеса области. Представители от Сокольского муниципального района – Бобошин Дмитрий Александрович и Шатунов Вадим Николаевич были награждены Дипломами Правительства Вологодской области, их имена вошли в Книгу Почета предпринимателей Вологодской области;

- в июле 2018 года в рамках традиционной Петровской ярмарки, проходившей на территории г. Кадникова, проведен конкурс мастеров "Ода дереву - слава мастеру";

- 29 ноября 2018 года проведен конкурс профессионального мастерства среди субъектов малого и среднего бизнеса, которые осуществляют свою деятельность на территории Сокольского муниципального района, победители конкурса, занявшие первые три места в каждой номинации, награждены дипломами Администрации района и ценными подарками; участники, не занявшие призовые места, награждены поощрительными призами.

Положительным моментом взаимодействия в сфере инвестиционного развития является наличие в районе официально закрепленных должностных лиц, ответственных за вопросы координации работы в сфере привлечения инвестиций в экономику района; наличие широкого спектра областных организаций инфраструктуры малого и среднего бизнеса. В качестве недостатка следует отметить высокую степень зависимости бюджета района от финансовой поддержки областного и федерального бюджетов по вопросу финансирования мероприятий инвестиционного характера.


По вопросам строительства и развития инфраструктуры района (как инженерной инфраструктуры, так и объектов социального назначения) муниципалитет главным образом взаимодействует с Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области и Департаментом финансов Вологодской области.

Здесь также следует отметить высокую степень финансовой зависимости района от вливаний из вышестоящих бюджетов и высокую "политическую составляющую" реализуемых строительных проектов.

2.2.5 Взаимодействие в социальной сфере

Заслуживают внимания и вопросы взаимодействия Администрации района и органов государственной власти субъекта РФ в социальной сфере.

В таких сферах, как образование, культура, спорт, молодежная политика взаимодействие осуществляется достаточно стандартно: местные профильные структурные подразделения Администрации района в постоянном ключе взаимодействуют со своим вышестоящим Департаментом области; здесь имеет место и обмен письмами, и отчетность "снизу вверх", в Департамент, и совместная организация различных мероприятий, а также частичное софинансирование "сверху вниз" (например, областные субвенции в бюджет района на содержание образовательных учреждений - оплату коммунальных услуг).

Комплексный подход к решению вопросов социальной сферы ярко прослеживается на примере взаимодействия в области здравоохранения. Вопросы организации здравоохранения на территории муниципального образования исключены из вопросов местного значения, являются полномочиями субъекта РФ. В Администрации района нет профильного отдела здравоохранения - нет даже одного-единственного специалиста, курирующего вопросы здравоохранения. При этом, например, еще 10 лет назад в состав органов местного самоуправления района входил такой орган местного самоуправления, как Управление здравоохранения Сокольского муниципального района - позднее он был ликвидирован. На территории района действует районная больница с несколькими корпусами (где осуществляется как амбулаторное, так и стационарное лечение - как детей, так и взрослых), а также несколько ФАПов в сельской местности.


Ситуация с обеспеченностью лечебных учреждений врачами и средним медицинским персоналом в Сокольском районе сложная, особенно в сельской местности. Несмотря на то, что вопросы организации здравоохранения не являются вопросами местного значения района либо поселений, входящих в состав района, в Сокольском муниципальном районе принята и реализуется муниципальная программа "Развитие системы муниципальной службы и кадрового обеспечения в Сокольском муниципальном районе в 2014-2020 годах". Одной из двух целей программы является привлечение медицинских работников для работы в БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ", а одной из задач - создание благоприятных условий для привлечения медицинских работников для работы в БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ".

Очевидно, муниципалитет заинтересован в привлечении в местную больницу медицинских работников и их закреплении на рабочем месте, поэтому реализует программу, направленную на создание соответствующих условий, что оценивается нами положительно.

Таким образом, резюмируя результаты выше проведенной оценки процессов взаимодействия Администрации района с органами государственной власти Вологодской области, можно сделать выводы, что имеющаяся система взаимодействия достаточно эффективна, при этом она имеет как положительные стороны, так и отрицательные, их мы обозначили выше по тексту в пунктах 2.2.1-2.2.4 исследования; положительные стороны преобладают.

2.3 Механизмы оптимизации вопросов взаимодействия Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области с органами государственной власти Вологодской области

В подразделе 2.2 исследования мы достаточно подробно рассмотрели практические вопросы взаимодействия Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области с органами государственной власти Вологодской области, отметили положительные моменты такого взаимодействия, но и обнаружили недостатки.