ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 801
Скачиваний: 59
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ъ Окончание табл. 10.6 1 2 3
4 5
6 Енкович
А.Ш.
6 6
41352607 7 Латвиянюк
В.В.
7 10 50423617 8 Старожилов
О.В.
8 2
12453076 9 Рукосумова
Е.В.
9 3
12043657 10 Олегова
Д.В.
10 1
12053476
* Характеристика объема деятельности.
** Характеристика качества деятельности. Этапы деловой игры
1. Ранжирование участников деловой игры по степени выраженности у них желательных для менеджера особенностей трудового поведения (выполняется только при втором варианте выполнения деловой игры.
2. Расчет зависимости между характером числового ряда цвето- выбора и качеством трудовой деятельности.
3. Формулировка эмпирических правил профессиональной диагностики на основе использования краткого цветового теста М. Люшера. Описание действий участников деловой игры при выполнении отдельных этапов Этап 1. Ранжирование участников деловой игры по степени выраженности у них желательных для менеджера особенностей трудового поведения
1.1. На основе фактического состава участников деловой игры и результатов их тестирования (или самотестирования) заполняется табл. 10.1.
1.2. В качестве критерия места каждого участника при проведении деловой игры со студентами можно использовать средний балл в зачетной книжке. При другом составе участников критерий ранжирования индивидуальным путем вводит руководитель деловой игры. Данный критерий должен носить обязательно объективный характер. Условные критерии ранжирования не допускаются. Этап 2. Расчет зависимости между характером числового ряда цветовыбора и качеством трудовой деятельности
2.1. Для расчета нужных нам соотношений в зависимости от технических возможностей и резерва учебного времени можно использовать линейный коэффициент корреляции коэффициент
Спирмэна: коэффициент Фехнера. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
4 5
6 Енкович
А.Ш.
6 6
41352607 7 Латвиянюк
В.В.
7 10 50423617 8 Старожилов
О.В.
8 2
12453076 9 Рукосумова
Е.В.
9 3
12043657 10 Олегова
Д.В.
10 1
12053476
* Характеристика объема деятельности.
** Характеристика качества деятельности. Этапы деловой игры
1. Ранжирование участников деловой игры по степени выраженности у них желательных для менеджера особенностей трудового поведения (выполняется только при втором варианте выполнения деловой игры.
2. Расчет зависимости между характером числового ряда цвето- выбора и качеством трудовой деятельности.
3. Формулировка эмпирических правил профессиональной диагностики на основе использования краткого цветового теста М. Люшера. Описание действий участников деловой игры при выполнении отдельных этапов Этап 1. Ранжирование участников деловой игры по степени выраженности у них желательных для менеджера особенностей трудового поведения
1.1. На основе фактического состава участников деловой игры и результатов их тестирования (или самотестирования) заполняется табл. 10.1.
1.2. В качестве критерия места каждого участника при проведении деловой игры со студентами можно использовать средний балл в зачетной книжке. При другом составе участников критерий ранжирования индивидуальным путем вводит руководитель деловой игры. Данный критерий должен носить обязательно объективный характер. Условные критерии ранжирования не допускаются. Этап 2. Расчет зависимости между характером числового ряда цветовыбора и качеством трудовой деятельности
2.1. Для расчета нужных нам соотношений в зависимости от технических возможностей и резерва учебного времени можно использовать линейный коэффициент корреляции коэффициент
Спирмэна: коэффициент Фехнера. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
122 2.1.1. Расчет на основе линейного коэффициента корреляции производится по формуле 2
2 2
2
x y
xy n
r x
y x
y Ч ∑
∑
∑
∑
∑
∑
, где r — линейный коэффициент корреляции х — позиция каждого цвета в числовом ряду цветовыбора (х = 1, 2, …, 8); y — ранг качества трудовой деятельности n — число участников тестирования, чел.
2.1.2. Следует рассчитать восемь значений коэффициента и определить, для какого цвета исследуемая зависимость имеет существенный характер, те. |r
| 0,7.
2.1.3. Расчет на основе коэффициента Спирмэна производится по формуле 2
2 6
1
(
1)
d p
n n
= −
−
∑
, где р — коэффициент Спирмэна (коэффициент корреляции рангов d — разность рангов, те. разница между рангом качества трудовой деятельности и местом исследуемого цвета в числовом ряду цветовыбора (например, испытуемый по качеству трудовой деятельности занял пятое место, в числовом ряду позиция данного цвета 3; d = 5 – 3 = 2); n — число участников тестирования, чел.
2.1.4. Аналог п. 2.1.2.
2.2. Расчеты на основе коэффициента Фехнера производятся по формуле
3
ф
C
H
K
C
H
−
=
+
∑ ∑
∑ ∑
, где ф — коэффициент Фехнера; С число участников тестирования, для которых выполняются следующие зависимости.
1
Расчет трудоемкий, без применения вычислительной техники, но дает наиболее достоверный результат.
2
Расчеты на основе коэффициента Спирмэна легко выполняются даже с помощью микрокалькуляторов.
3
При использовании коэффициента Фехнера все расчеты можно делать вручную. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
ъ Ранг качества трудовой деятельности <
2
n , исследуемый цвет в числовом ряду занимает позиции споили ранг качества трудовой деятельности
2
n
≥ , исследуемый цвет в числовом ряду занимает позиции с 5 по 8.
H
∑
— число участников тестирования, для которых изложенные условия не выполняются, те. если ранг качества трудовой деятельности, то исследуемый цвет занимает в числовом ряду позицию спои, наоборот, ранг качества трудовой деятельности
2
n , а позиция цвета в числовом ряду цветовыбора — с 1 по 4.
N — число участников тестирования, n =
C
H
+
∑ ∑
2.2.1. Аналог п. 2.1.2.
2.2.2. На основе анализа расчетов определяются существенно важные для диагностики профессиональной пригодности цвета (в первом варианте — для набора цветов. Этап 3. Формулировка эмпирических правил профессиональной диагностики на основе использования краткого цветового теста Люшера.
3.1. Руководитель деловой игры предлагает участникам самостоятельно сформулировать эмпирические правила, вытекающие из результатов, полученных на этапе 2 деловой игры.
3.2. Анализируя сделанные участниками деловой игры предложения, руководитель показывает основные варианты решения подобной проблемы, применяемые на практике (если эти варианты таки небыли сформулированы участниками деловой игры. Вариант А. Ограничительный. Не рекомендуется принимать на работу лицу которых отдельные цвета находятся в группах + их или в группах + и –. Вариант В. Разрешительный. Рекомендуется принимать на работу лицу которых отдельные цвета находятся в группах + их или в группах + и —. Вариант С. Комбинированный. Сочетание принципов, изложенных в вариантах Аи В. Вариант D. Расчетный. По существенно важным цветам рассчитывается регрессионная зависимость вида
R = a
0
+ a
1
S
1
+ a
2
S
2
+ ... + a i
S
i
+ … + a n
S
n
, где R — ранг качества трудовой деятельности
S
i
, S
2
, S
3
, S
n
— место, которое занимает исследуемый цвет в числовом ряду цветовыбора; a
0
, a
1
, a
2
, a i
, a n
— постоянные параметры регрессионного уравнения (методика их расчета не приводится, ибо она общеизвестна. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
2
n , исследуемый цвет в числовом ряду занимает позиции споили ранг качества трудовой деятельности
2
n
≥ , исследуемый цвет в числовом ряду занимает позиции с 5 по 8.
H
∑
— число участников тестирования, для которых изложенные условия не выполняются, те. если ранг качества трудовой деятельности, то исследуемый цвет занимает в числовом ряду позицию спои, наоборот, ранг качества трудовой деятельности
2
n , а позиция цвета в числовом ряду цветовыбора — с 1 по 4.
N — число участников тестирования, n =
C
H
+
∑ ∑
2.2.1. Аналог п. 2.1.2.
2.2.2. На основе анализа расчетов определяются существенно важные для диагностики профессиональной пригодности цвета (в первом варианте — для набора цветов. Этап 3. Формулировка эмпирических правил профессиональной диагностики на основе использования краткого цветового теста Люшера.
3.1. Руководитель деловой игры предлагает участникам самостоятельно сформулировать эмпирические правила, вытекающие из результатов, полученных на этапе 2 деловой игры.
3.2. Анализируя сделанные участниками деловой игры предложения, руководитель показывает основные варианты решения подобной проблемы, применяемые на практике (если эти варианты таки небыли сформулированы участниками деловой игры. Вариант А. Ограничительный. Не рекомендуется принимать на работу лицу которых отдельные цвета находятся в группах + их или в группах + и –. Вариант В. Разрешительный. Рекомендуется принимать на работу лицу которых отдельные цвета находятся в группах + их или в группах + и —. Вариант С. Комбинированный. Сочетание принципов, изложенных в вариантах Аи В. Вариант D. Расчетный. По существенно важным цветам рассчитывается регрессионная зависимость вида
R = a
0
+ a
1
S
1
+ a
2
S
2
+ ... + a i
S
i
+ … + a n
S
n
, где R — ранг качества трудовой деятельности
S
i
, S
2
, S
3
, S
n
— место, которое занимает исследуемый цвет в числовом ряду цветовыбора; a
0
, a
1
, a
2
, a i
, a n
— постоянные параметры регрессионного уравнения (методика их расчета не приводится, ибо она общеизвестна. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
124 В соответствии с вариантом D, чем выше значение показателя R по каждому кандидату, тем больше он соответствует по структуре своей личности рассматриваемому роду трудовой деятельности.
3.3. На конкретных примерах руководитель деловой игры показывает достоинства и недостатки применения психодиагностических обследований при найме персонала и возникающую при этом проблему соотношения результатов тестирования с наличием профессиональных знаний и навыков. Например, у кандидата сформировались хорошие профессиональные навыки, а результаты психодиагностики неудовлетворительные, и наоборот.
3.4. Участникам деловой игры ее руководитель предлагает самостоятельно сформулировать условия, когда данные психодиагностических обследований более важны при найме персонала, чем профессиональная подготовка персонала, и наоборот. Результаты предложений участников деловой игры желательно публично обсудить.
1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16
3.5. При выполнении первого варианта деловой игры можно сравнить результаты, полученные при ранжировании по объему деятельности, с результатами при ранжировании по ее качеству. Задание 10.6 Цель задания овладение навыками составления должностной инструкции. Содержания задания составить должностные инструкции работников предприятия быстрого питания Русское бистро. Предприятие на 40 посадочных мест работает по индустриальной технологии, те. комплексного снабжения замороженными полуфабрикатами пирогов. Предприятие работает ежедневно с 10.00 до 19.00, кроме воскресенья. Оно расположено нам этаже учебного центра в
САО г. Москвы. Общая численность работников — 4 чел, в том числе управляющий, повар, кассир и уборщица. Перечень всех операций, выполняемых работниками предприятия.
1. Руководство производственно-хозяйственной деятельностью.
2. Включение/выключение оборудования на кухне (печи, расстоеч- ные шкафы и т.д.).
3. Составление и подача заявок на полуфабрикаты и инвентарь, организация их получения, контроль их получения, контроль их качества, ассортимента и сроков изготовления.
4. Включение/выключение оборудования на раздаче (мармиты, кофеварки, аппараты для разлива напитков и т.д.).
5. Получение продукции и инвентаря на кухню (замороженных полуфабрикатов, масла, яиц и т.д.).
6. Получение продукции и инвентаря на раздачу (напитки, сахар, разовая посуда и приборы, салфетки и т.д.).
7. Получение моющих средств и инвентаря. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
ъ
125 8. Заправка кассового аппарата контрольной и чековой лентами.
9. Осуществление влажной уборки торгового зала и производственных помещений.
10. Установка картриджей, заправка аппарата для горячих напитков и супов кипяченой водой.
11. Укладка чистых пакетов в емкости для сбора отходов.
12. Организация планирования, учета, составление и представление отчетности о результатах хозяйственной деятельности.
13. Установка кег и подключение их к баллону с углекислотой и охладителю (аппараты для разлива пива и кваса.
14. Проведение внешнего осмотра, маркировки и органолептической оценки качества полуфабрикатов при их получении на кухне.
15. Запись показаний счетчиков в кассовой книге.
16. Протирание электрополотенец, зеркал, умывальников и т.д.
17. Смазывание маслом противней, укладывание на них полуфабрикатов. Обеспечение функционирования системы оплаты труда, материального и морального стимулирования работников.
19. Заполнение и корректировка информационного светового таб- ло-меню в соответствии с прейскурантом.
20. Уборка столов в торговом зале, сбрасывание в бак для отходов остатков пищи и разовой посуды.
21. Организация контроля за качеством продукции и уровнем обслуживания, соблюдением правил торговли и ценообразования, трудовой дисциплиной, техники безопасности, пожарной безопасности и соблюдением санитарных правил.
22. Установка противней с полуфабрикатами на стеллаж для размораживания. Прием заказов у барной стойки, дача пояснений по ассортименту и ценам.
24. Мойка подносов, их просушивание и возврат на барную стойку.
25. Изучение спроса, предложений и замечаний посетителей.
26. Обслуживание посетителей за барной стойкой. (Громко повторяет заказ, кладет на поднос подставочную салфетку и скомплектованный заказ, пробивает чек, принимает деньги, кладет чек на поднос, выдает сдачу посетителю, благодарит за покупку и желает приятного аппетита)
27. Протирание столов в торговом зале влажной салфеткой.
28. Снятие продукции Хи- отчетов на кассе.
29. Установка противней с полуфабрикатами в расстоечный шкаф.
30. Организация обучения и повышения квалификации персонала.
31. Вынимает противни с полуфабрикатами из расстоечного шкафа и устанавливает на рабочий стол.
32. Открывает/закрывает предприятие, осматривает помещение, проводит инструктаж, выдает полуфабрикаты, напитки, инвентарь и т.д.
33. При заполнении бака для отходов выносит его в мусорный контейнер. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
125 8. Заправка кассового аппарата контрольной и чековой лентами.
9. Осуществление влажной уборки торгового зала и производственных помещений.
10. Установка картриджей, заправка аппарата для горячих напитков и супов кипяченой водой.
11. Укладка чистых пакетов в емкости для сбора отходов.
12. Организация планирования, учета, составление и представление отчетности о результатах хозяйственной деятельности.
13. Установка кег и подключение их к баллону с углекислотой и охладителю (аппараты для разлива пива и кваса.
14. Проведение внешнего осмотра, маркировки и органолептической оценки качества полуфабрикатов при их получении на кухне.
15. Запись показаний счетчиков в кассовой книге.
16. Протирание электрополотенец, зеркал, умывальников и т.д.
17. Смазывание маслом противней, укладывание на них полуфабрикатов. Обеспечение функционирования системы оплаты труда, материального и морального стимулирования работников.
19. Заполнение и корректировка информационного светового таб- ло-меню в соответствии с прейскурантом.
20. Уборка столов в торговом зале, сбрасывание в бак для отходов остатков пищи и разовой посуды.
21. Организация контроля за качеством продукции и уровнем обслуживания, соблюдением правил торговли и ценообразования, трудовой дисциплиной, техники безопасности, пожарной безопасности и соблюдением санитарных правил.
22. Установка противней с полуфабрикатами на стеллаж для размораживания. Прием заказов у барной стойки, дача пояснений по ассортименту и ценам.
24. Мойка подносов, их просушивание и возврат на барную стойку.
25. Изучение спроса, предложений и замечаний посетителей.
26. Обслуживание посетителей за барной стойкой. (Громко повторяет заказ, кладет на поднос подставочную салфетку и скомплектованный заказ, пробивает чек, принимает деньги, кладет чек на поднос, выдает сдачу посетителю, благодарит за покупку и желает приятного аппетита)
27. Протирание столов в торговом зале влажной салфеткой.
28. Снятие продукции Хи- отчетов на кассе.
29. Установка противней с полуфабрикатами в расстоечный шкаф.
30. Организация обучения и повышения квалификации персонала.
31. Вынимает противни с полуфабрикатами из расстоечного шкафа и устанавливает на рабочий стол.
32. Открывает/закрывает предприятие, осматривает помещение, проводит инструктаж, выдает полуфабрикаты, напитки, инвентарь и т.д.
33. При заполнении бака для отходов выносит его в мусорный контейнер. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
126 34. Несет материальную ответственность за имущество и финансовые средства предприятия.
35. Подготавливает меланж для смазки полуфабрикатов.
36. По окончании работы сдает денежную выручку вместе с кассовым отчетом.
37. Равномерно смазывает меланжем поверхность полуфабрикатов и устанавливает противни в печи.
38. По окончании работы производит влажную уборку полов, окон, мебели, зеркал и т.д.
39. Выпекает пироги в печи.
40. По окончании работы выносит пакеты с отходами, моет и дезинфицирует баки.
41. Проводит бракераж готовой продукции.
42. Вынимает противни с готовыми пирогами, ставит их на рабочий стол, перекладывает пироги щипцами на чистый подноси относит их на мармит барной стойки.
43. Протирает барную стойку чистой влажной салфеткой.
44. Отвечает за правильную эксплуатацию торгово-технологи- ческого оборудования, при необходимости вызывает сервисную службу.
45. Информирует посетителей об основах технологии производства и качестве продукции.
46. По окончании работы сдает оставшуюся продукцию на склад, отключает и моет оборудование на кухне, а также производственный инвентарь.
47. Инкассирует денежные средства предприятия в центральный офис.
48. По окончании рабочего дня сдает нереализованную продукцию на склад, отключает оборудование на раздаче, проводит его санитарную обработку, моет барную стойку.
49. Принимает денежные средства и материальные ценности от работников предприятия, обеспечивает их сохранность.
50. Подводит итоги работы каждого работника предприятия, ведет табель.
51. Обеспечивает сохранность продуктов и инвентаря на складе, следит за поддержанием температурного режима хранения продукции в холодильном оборудовании.
52. Организует приемку товаров из транспортных средств поставщиков на склад предприятия, проверяет их соответствие заявкам, а также качество и сроки годности.
53. Несет материальную ответственность за имущество предприятия. Ответы нас. Задание 10.7 Цель задания усвоение теоретического материала поданной теме. Содержание задания составьте кроссворд, аналогичный данному. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
ъ Кроссворд Управление персоналом
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 По горизонтали
2. Процесс проведения практической деятельности в соответствии с требованиями экономических законов. 3. Интересы, учитываемые руководителем в своей практической деятельности. 6. Работники, обслуживающие деятельность руководителей и специалистов. 7. Один из видов руководителя. 8. Член предприятия, выполняющий определенные обязанности. 9. Совокупность работников. Профессия, относящаяся к категории специалистов. По вертикали
1. Лицо, возглавляющее соответствующий отдел, предприятие. 4. Квалифицированный работник в определенной области. 5. Требование, предъявляемое к руководителю. 10. Работники, осуществляющие функции управления. Ответы нас. Приложения Приложение Тест Капитан Рулевой Пассажир Наследующие вопросы необходимо проставить один из вариантов ответов да, нет, не знаю.
1. Я всегда чувствую ответственность за все, что происходит в моей жизни.
2. В моей жизни не было бы столько проблем, если бы некоторые люди изменили свое отношение ко мне.
3. Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами своих неудач.
4. Иногда мне кажется, что я родился (родилась) под несчастливой звездой.
5. Я считаю, что алкоголики сами виноваты в своей болезни. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 По горизонтали
2. Процесс проведения практической деятельности в соответствии с требованиями экономических законов. 3. Интересы, учитываемые руководителем в своей практической деятельности. 6. Работники, обслуживающие деятельность руководителей и специалистов. 7. Один из видов руководителя. 8. Член предприятия, выполняющий определенные обязанности. 9. Совокупность работников. Профессия, относящаяся к категории специалистов. По вертикали
1. Лицо, возглавляющее соответствующий отдел, предприятие. 4. Квалифицированный работник в определенной области. 5. Требование, предъявляемое к руководителю. 10. Работники, осуществляющие функции управления. Ответы нас. Приложения Приложение Тест Капитан Рулевой Пассажир Наследующие вопросы необходимо проставить один из вариантов ответов да, нет, не знаю.
1. Я всегда чувствую ответственность за все, что происходит в моей жизни.
2. В моей жизни не было бы столько проблем, если бы некоторые люди изменили свое отношение ко мне.
3. Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами своих неудач.
4. Иногда мне кажется, что я родился (родилась) под несчастливой звездой.
5. Я считаю, что алкоголики сами виноваты в своей болезни. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
128 6. Я иногда думаю, что за многое в моей жизни ответственны те люди, под влиянием которых я стал (стала) таким (такой, как я есть.
7. Если я простужаюсь, предпочитаю лечиться самостоятельно, а не прибегать к помощи врача.
8. Я считаю, что во вздорности и агрессивности, которые так раздражают в женщине, чаще всего виноваты другие люди.
9. Считаю, что любую проблему можно решить, и не очень понимаю тех, у кого возникают какие-то жизненные трудности.
10. Я люблю помогать людям, потому что чувствую благодарность зато, что другие сделали для меня.
11. Если происходит конфликт, то, размышляя, кто в нем виноват, я обычно начинаю с самого (самой) себя.
12. Если черная кошка перейдет мне дорогу, я перехожу на другую сторону улицы.
13. Я считаю, что каждый человек независимо от обстоятельств должен быть сильными самостоятельным.
14. Я знаю свои недостатки, но хочу, чтобы окружающие относились к ним снисходительно.
15. Обычно я мирюсь с ситуацией, повлиять на которую не в состоянии. За каждый ответ дана вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 и ответ нет на вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15 ставится по 10 баллов. За ответы не знаю — по 5 баллов. В зависимости от общего количества баллов может быть дана следующая характеристика.
100—150 баллов вы капитан собственной жизни, чувствуете ответственность за все, что с вами происходит, многое берете на себя, преодолеваете трудности, не преувеличивая их, не возводя в ранг жизненных проблем. Вы видите перед собой задачу и думаете над тем, как ее решить. Что при этом вы чувствуете, что происходит в вашей душе — для окружающих загадка.
50—99 баллов вы охотно бываете рулевым, но можете, если это необходимо, передавать штурвал в верные руки. При оценке причин собственных трудностей вы вполне реалистичны. Гибкость, рассудительность и чуткость всегда бывают вашими союзниками. Случаются ситуации, которые никак вас не касаются, вы не несете за них никакой ответственности и тем не менее, если это требуется, все-таки берете ответственность на себя. Ивы обычно знаете, когда это нужно сделать. Вы умеете жить в добром согласии с другими людьми, не нарушая внутреннее согласие с самим собой. До 50 баллов вы часто бываете пассажиром в своей жизни, легко подчиняетесь внешним силам, говоря так сложились обстоятельства и т.п. В своих трудностях вы обвиняете кого угодно, но только не себя. Настоящая независимость кажется вам недостижимой. Новы умеете мирно сосуществовать с другими. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml