Файл: Учебники информ2000. рфuchebniki shtml.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 798

Скачиваний: 59

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Этап Реализация продукции за полугодие. Внимание всех предприятий сосредоточивается на рынке первого года, конъюнктура которого представлена в табл. 8.1. Таблица Данные о реализации продукции за первый год Количество изделий (платьев, тыс. ед. Размеры синего цвета Размеры красного цвета Размеры желтого цвета Период малый средний большой малый средний большой малый средний большой
Всего
За год
0 2
1 2
8 4
2 3
2 24 В том числе
I полугодие полугодие После информации о рынке преподаватель объявляет, какие товары и по какой цене куплены. Далее производится покупка и продажа товаров. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml

47 5. Предприятия корректируют выпуск продукции в соответствии с правилами продажи вновь заполняют форму № 2 (графу 2). Конфиденциально сообщают преподавателю о реализуемых товарах и получают соответствующие карточки товар.
6. Преподаватель объявляет о том, какие товары, каких предприятий и по какой цене куплены за полугодие (при этом возможности рынка, определенные в табл. 8.1, не могут быть изменены. После этого происходит продажа продукции (те. обмен карточек товары на деньги, затем производятся обязательные платежи. По итогам года заполняется форма № 3 (графа 1) (см. приложение, и анализируются итоги первого года,
7. Второй год начинается с закупок товаров и других компонентов в первом полугодии, и игра продолжается по приведенному для первого года алгоритму. Но перед началом первого полугодия второго года каждое предприятие получает карточку случайности (см. приложение. Конъюнктура рынка изменится табл. 8.2). Таблица Данные о реализации продукции за второй год Количество изделий (платьев, тыс. ед. Размеры синего цвета Размеры красного цвета Размеры желтого цвета Период малый средний большой малый средний большой малый средний большой
Всего
За год
1 6
3 2
8 2
1 3
0 26 В том числе
I полугодие полугодие. Третий год, также как предыдущие, начинается с договоров на транспортировку и других компонентов, необходимых для торговли. При этом преподаватель предупреждает, что с этого года начинается взимание налогов, и напоминает о размерах налогов. Далее игра продолжается по алгоритму первого и второго годов. Емкость и конъюнктура рынка третьего года приведены в табл. 8.3. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml


48 Таблица Данные о реализации продукции за третий год Количество изделий (платьев, тыс. ед. Размеры синего цвета Размеры красного цвета Размеры желтого цвета Период малый средний большой малый средний Большой малый средний большой
Всего
За год
2 4
2 0
4 2
1 8
3 26 В том числе
I полугодие полугодие. Проводится разбор игры поданным табл. 8.4 за все три года. При этом директор каждого предприятия должен разобрать работу своего предприятия и прокомментировать свою стратегию. Таблица Таблица анализа результатов деятельности предприятий Товар
№ п/п Предприятие размер цвет Количество торговых залов шт) Количество проданных товаров (тыс. ед) Издержки на одно платье
(у.е.) Цена одного изделия
(у.е.) Кредит
(у.е.) Прибыль
(у.е.)
1 2
3 4
10. Входе игры могут возникнуть непредвиденные ситуации, их разрешает преподаватель по своему усмотрению. Окончательное подведение итогов по результатам трех лет работы и разбор игры в целом осуществляет преподаватель. Он отмечает позитивные и негативные стороны в игре каждой команды. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml

49 Методические указания для студентов Игра проводится после прослушивания лекций курсов Основы менеджмента или Основы маркетинга. Группа делится на 3—4 подгруппы, в каждой из которых насчитывается 3—4 чел. Каждая подгруппа имитирует деятельность одного предприятия торговли. На каждом предприятии избирается (или назначается преподавателем) директор, который определяет себе заместителей по коммерческой работе, экономике и общим вопросам. Предприятия конкурируют между собой, закупают и реализуют товары (платья, различающиеся только размером (большой, средний, малый) и расцветкой (синий, красный и желтый цвет. Конкурирующие предприятия могут устанавливать контакты между собой только через директора. Окружающую среду, те. банки, трудовые и фондовые биржи, покупателей, маркетолога и т.п., имитирует преподаватель (или назначенный им ассистент. Вначале игры каждое предприятие наделяется исходным капиталом (в размере 300 тыс. у.е. на каждое предприятие) и пакетом документов, в который входят форма расчета издержек (форма № 1); основные показатели (форма № 2); отчет о работе предприятия за год (форма № 3). Предприятия приступают к расчетам издержек и при успешном завершении этих расчетов выступают в качестве покупателей орудий и предметов труда, а также работодателей. При этом предприятие, первое рассчитавшее издержки и вышедшее на рынок, может иметь некоторые преимущества. Осуществив необходимые закупки, предприятие приступает к выпуску продукции. При этом крайне важно правильно сориентировать позиционирование своего товара, а также установить оптимальную цену на него. При определении производственной программы предприятия целесообразно обратиться за консультацией к маркетологу (см. приложение, который может дать следующие справки
1) самая модная расцветка
2) общее количество товаров, имеющих самую модную расцветку, которое будет продано
3) самый ходовой размер
4) общее количество товаров самого ходового размера, которое будет продано
5) самая непопулярная расцветка
6) общее количество товаров, имеющих самую непопулярную расцветку, которое будет продано
7) самый неходовой размер Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml


50 8) общее количество товаров самого неходового размера, которое будет продано
9) какова емкость рынка, те. общее количество товаров, которое рынок может принять
10) какие виды товаров не будут проданы. Количество справок не лимитируется, но все справки платные. Реализация товаров оценивается в конце каждого полугодия. При этом должны быть соблюдены следующие правила продажи
1) расчетная единица — 1 тыс. у.е.;
2) за полугодие реализуется половина товаров, предусмотренных к реализации за год
3) предприятие может реализовать не более двух продуктов, различных по цвету и размеру (или только по цвету, или только по размеру, по своему усмотрению. Причем эти два разных товара продаются по одной цене
4) если рынок может принять все товары, то они реализуются по цене, установленной предприятием. Но существует максимальная цена, которая не может быть превышена
5) если рынок не может принять всю массу товаров, тов первую очередь продаются самые дешевые
6) предприятие, первое вышедшее на рынок, имеет преимущества в сбыте своей продукции, а вышедшее последним находится в неблагоприятном положении
7) непроданные товары либо остаются на предприятии и могут быть проданы затем по цене, равной себестоимости, либо в конце года — по цене в два раза ниже себестоимости. После подведения результатов первого полугодия предприятие не может изменить размеры и расцветку своих товаров, но может изменить продажную цену, имеет право пересмотреть количество единиц товара, установленное вначале года, или отказаться от реализации одного из видов товаров. Исходные данные для руководителей предприятий Директор. Вы директор предприятия торговли. Вы должны руководить им так, чтобы оно было самым лучшим. Вы окружены людьми, имеющими определенные знания и навыки, ивы должны координировать их действия. Вы вправе консультироваться со своими заместителями, но выбор решения — ваша прерогатива. Вы отвечаете в конечном счете и за хозяйственную, и за коммерческую, и за финансовую деятельность предприятия. Вначале игры вы имеете капитал в 300 тыс. у.е., который позволяет начать небольшое дело, но если дело расширить, то может возникнуть необходимость в кредите. Он не должен превышать ваш собственный капитал более чем в два раза. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
Долгосрочный кредит дается натри года под банковский процент в год. Ежегодно вы частично погашаете долгосрочный кредит и платите процент за пользование кредитом. В экстренных случаях вы можете вести переговоры с банком о предоставлении краткосрочного кредита (на год) под банковский процент — 20%. Общие затраты предприятия на содержание дирекции — 20 тыс. у.е в год (командировочные и представительские расходы, плата за электроэнергию, телефон и др, это фиксированная величина. Она не может быть ни уменьшена, ни увеличена. На третьем году существования предприятия вводится налог надо- бавленную стоимость в размере 10% от суммы добавленной стоимости. Вы должны не только следить за финансовой деятельностью предприятия, но и знать все аспекты его деятельности. Ибо, если в конце года ваше предприятие окажется последним, вам следует уйти с поста директора, а ваша группа вынуждена будет выбрать другого директора. Заместитель директора по коммерческой работе. На предприятии вынесете ответственность за покупку и сбыт товаров. Чтобы закупить тыс. ед. товаров, вам необходимо произвести транспортные расходы, которые стоят 45 тыс. у.е. При этом оптовая цена 1 тыс. ед. товара 50 тыс. у.е. Вы можете работать со следующими транспортными организациями. А. Новое предприятие, которое оказывает транспортные услуги поболее низкой цене (скидка 10%), чтобы привлечь клиентов. Однако это небольшое предприятие, и его услугами может воспользоваться лишь первое предприятие, вышедшее на рынок. Б. Крупное стабильное предприятие, но его тарифы на перевозки неизменны (45 тыс. у.е. за перевозку 1 тыс. ед. товаров. Вам надлежит совместно с директором выбрать позиционирование производимой продукции и договориться с маркетологом о рекламе. Вы отвечаете за транспортировку продукции. Заместитель директора по экономике. Вы отвечаете за расходы предприятия, осуществляете аренду и эксплуатацию торговых помещений. Аренда одного торгового зала — 50 тыс. у.е. Срок аренды —
10 лет. Годовая плата — 5 тыс. у.е. Каждый торговый зал может быть использован для реализации 1 тыс. ед. товаров в год. Предприятие может реализовать два типа товаров (различных по цвету и размеру. Аренда торговых залов производится только вначале года. Если предприятие находится в трудном положении, оно может расторгнуть договоры аренды, уплатив арендную плату за текущий год. Фиксированные расходы на производство — 20 тыс. у.е. в год это затраты на оборудование, полученное по лизингу. Данные расходы стабильны независимо от объемов реализации товаров. Упаковка тыс. ед. товаров стоит 1,5 тыс. у.е. в год. Хранение 1 тыс. ед. товаров обходится в 0,5 тыс. у.е. в год. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml


52 Заместитель директора по общим вопросам. Вам подчинен отдел кадров. Ваша главная задача — обеспечение предприятия рабочей силой. Для обеспечения работы одного торгового зала необходимо пять продавцов, заработная плата которых составляет 95 тыс. у.е. в год. При приеме на работу вам надо выбрать один из двух вариантов найма продавцов. А. Нанять временных продавцов по срочным договорам на 1 год и рассчитать их заработную плату. Б. Нанять продавцов по контракту на определенный период времени. Контракт заключается сроком на два года с возможным последующим его продлением еще на один год (по условию контракта пять продавцов получают заработную плату 95 тыс. у.е. в год. В случае расторжения договора на аренду торгового зала вы должны платить продавцам, принятым по контракту, 65 тыс. у.е. в годна пять человек зато, что они остались без работы. Временные работники, принятые на условиях срочных договоров на один год, при расторжении договора аренды могут быть уволены. Им выплачивается в порядке компенсации 30 тыс. у.е. на пять человек. Однако вы не сможете нанять продавцов в следующем году. Вам надлежит оформить контракт или договор с продавцами при приеме их на работу. Сводные данные для расчетов
1. Фиксированные расходы
1.1. Фиксированные расходы на содержание дирекции 20 тыс. у.е.
2. Информация для коммерческой службы
2.1. Стоимость транспортировки
45 тыс. у.е.
2.2. Стоимость транспортировки для первого предприятия, вышедшего на рынок
40 тыс. у.е.
2.3. Оптовая цена на 1 тыс. ед. товара
50 тыс. у.е.
3. Информация для экономической службы
3.1. Данные об аренде
3.1.1. Аренда одного торгового зала залет тыс. у.е.
3.1.2. Срок аренды
10 лет
3.1.3. Норма арендной платы в год
5 тыс. у.е.
3.1.4. Реализация товаров через один торговый зал за год товаров
1 тыс. ед.
3.2. Упаковка 1 тыс. ед. товаров
1,5 тыс. у.е.
3.3. Хранение товаров (1 тыс. ед)
0,5 тыс. у.е.
4. Информация о рабочей силе
4.1. Один торговый зал обслуживают пять продавцов
4.2. Заработная плата пяти продавцов (тыс. у.е.)
— по договору за год
110 Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml

53
— по контракту ежегодно
95 4.3. В случае, если временные работники, принятые на работу по договору, могут быть уволены с выходным пособием (тыс. у.е.)
30 4.3. а) В случае расторжения договора на аренду одного зала продавцы, работающие по контракту, получают в год (тыс. у.е.)
65 5. Информация о кредите Долгосрочный кредит выдается на 3 года с частичным 10% в год погашением по годами с взиманием Краткосрочный кредит выдается на 1 год под
20% в год Задание 8.2 Цель задания применение социально-психологических методов в конкретной ситуации. Содержание ситуации вам поручено управлять группой из четырех человек. Эта группа новая. Три человека пришли в нее из других секций, а четвертый только что принят на работу. Приповерхностном взгляде группа достаточно хорошо справляется с должностными обязанностями, большинство работников трудолюбивы и усердно работают. До сих пор не возникло ссорили споров. Кажется, что они довольны. Тем не менее вы озабочены тем, что в целом достижения не так высоки, как могли бы быть. Но очевидных затруднений в работе нет. Ситуация выглядит так, что каждый работает индивидуально и взаимодействие между ними отсутствует. Вы подняли этот вопрос и попросили работников высказать свое мнение. Их мнение таково, что каждый работает достаточно хорошо и ваши ожидания, очевидно, слишком высоки. Какие шаги вы могли бы предпринять, чтобы улучшить положение Задание 8.3 Цель задания применение различных методов управления в конкретной ситуации. Содержание ситуации ваш отдел (секция) достигает основных целей. Но это результат усилий только нескольких индивидуумов. Отношения в группе плохие. Групповые встречи (собрания) часто перерастают в шумные ссоры. В коллективе накопилось много невысказанного, так как все боятся конфликтов. Когда появляется ошибка в работе или проблема, вы узнаете о ней спустя много времени. И тогда уже трудно будет определить, кто виноват. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml


54 Если вы пытаетесь что-то изменить, это становится проблематичным, так как люди упираются, спорят по мелочам, стараются переложить ответственность на других или используют возможность посчитаться друг с другом. Те, кто работают на должностях дольше других, — самые несносные. Вам удалось достичь определенных перемен. Но при этом пришлось использовать давление на людей и проявить большую настойчивость. Вам иногда кажется, что каждый должен быть ответственным за свою работу. Многое приходится проверять и исправлять. Это всегда потеря времени и источник споров. Тем не менее вы уверены, что очередные нововведения встретят сопротивление. Вызнаете, что необходимо, но боитесь, что если вы начнете действовать правильно, то ничего не достигнете. Что вы должны предпринять, чтобы достичь максимально своих целей Задание 8.4 Цель задания использование различных методов управления в конкретной ситуации. Содержание ситуации вы приняли руководство отделом (секцией. Ваш предшественник вел спокойную жизнь и запустил свои обязанности настолько, что они превратились в проблему. Вами были предприняты попытки улучшить ситуацию, но улучшение было недолгим. У вашего предшественника были прекрасные технико- технологические навыки, и это держало его в компании. Вы поняли, что персонал не заинтересован в работе и циничен. Ответ сотрудников на все Мы уже видели это раньше, тогда это не работало, и сейчас ничего не получится. Многие считают, что усердно работают и без них дисциплины не будет. Точка зрения другого менеджера — они кучка бездельников, без которых будет только лучше. Все же эту группу жалко потому, что ими плохо управляли, и это не их вина. C точки зрения вашей карьеры вам необходимо показать успехи в управлении этим отделом (секцией. Все изменения команда считает ненужными. В вас они видят человека, который хочет сделать себе имя за их счет. Они уже решили, что за их счет вы сделаете себе карьеру. Они против всего, что принципиально меняет ситуацию. Что вы можете предпринять, чтобы улучшить работу команды Задание 8.5 Цель задания выработка навыков использования различных методов управления исходя из конкретной ситуации. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml

55 Содержание ситуации вы сформировали команду из заинтересованных и трудолюбивых работников в достаточно короткий период времени. Большинство работает хорошо, а некоторые преуспевают с тех пор, как перешли в ваш отдел. Они всезнающие работники, хорошо работают в команде, стараются обсуждать вопросы, согласовывать мнения и быстро выполнять решения. Однако часто собрания в коллективе проходят неформально в нерабочее время. Ваше беспокойство по поводу некоторых решений, принятых на них, растет. Иногда вас вообще не приглашают на собрания, ивы не можете повлиять на решение. Несколько раз, принятые без вашего ведома, решения отрицательно влияли на работу других отделов (секций. Двое из группы, кажется, стараются захватить лидерство. Отношения пока нормальные, но есть почва для конфликта. Другие члены группы склоняются к той или другой стороне. Это также причина для беспокойства. Вы рекомендовали своим подчиненным быть более ответственными за свою работу. Вам это удалось. Новы обеспокоены тем, что ваши рекомендации сотрудники восприняли негативно, а ваш стиль руководства — как тяжелую руку, что отрицательным образом повлияет на работу и ухудшит результаты. Какие шаги нужно предпринять, чтобы улучшить ситуацию Задание 8.6 Цель задания приобретение навыков использования различных методов управления в контрольной ситуации. Содержание задания вы отвечаете за работу отдела (секции, который плохо справляется с работой. Эти проблемы существовали годами, но лишь в последнее время эти проблемы стали известны всем, вне отдела. За короткое время управления вы попытались улучшить работу каждого и группы в целом. Все были очень довольны. Никто не спорил, казалось, все принимали предлагаемые изменения. Тем не менее, когда вы проконтролировали, проверили ситуацию, изменения просто не произошли. И снова все были вежливы, соглашались с необходимостью перемены, но ничего опять не изменилось. Когда вы высказали это людям, они ответили, что это выше их возможностей или что они не понимают, чего вы хотите. Вы попытались заставить каждого изложить на бумаге то, что они хотели бы. Но это тоже не подействовало. Вы озабочены тем, что, когда вы начинаете подгонять одного или двоих, другие воспринимают этих людей как жертвы. Каждый в отдельности огорчен, если ему не удается выполнять ваши требова-
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16