Файл: Формирование корпоративного имиджа компании (Сущность и составляющие элементы имиджа предприятия в сфере услуг).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 251
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия в сфере услуг
1.2 Механизмы формирования корпоративного имиджа
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Кабардинка»
2.2 Комплексная оценка корпоративного имиджа ЗАО «Кабардинка»
2.3 Рекомендации по формированию и поддержанию благоприятного имиджа пансионата «Кабардинка»
Рисунок 6- Оценка корпоративного имиджа пансионата «Кабардинка» (по десятибалльной шкале)
Предварительные выводы относительно текущего корпоративного имиджа пансионата «Кабардинка»:
1) Корпоративный имидж ЗАО «Кабардинка» в целом не в полной мере соответствует позитивному. Представления ген. директора о предприятии по различным параметрам отражают его видение ряда проблем в «розовом» свете (хотя многие итоговые оценки по структурным составляющим корпоративного имиджа у экспертов и руководства предприятия совпадают).
2) У потребителей практически отсутствуют четкие и ясные представления о миссии и целях предприятия, отсутствует фирменный стиль предприятия, качество оказываемых сервисных услуг не способствует созданию позитивного имиджа предприятия.
3) Персонал предприятия полностью удовлетворен заработной платой, нет системы мотивации сотрудников пансионата за счёт улучшения социального пакета. Следует отметить слабый уровень информационной открытости руководства, донесения миссии и ценностей компании до персонала.
4) У партнеров по бизнесу совершенно отсутствует представление о стратегических целях предприятия.
5) Широкая общественность имеет нечеткие представления о миссии и стратегических целях предприятия (видение ген. директором образа предприятия в глазах общественности достаточно близко к реальному), кроме того, полностью отсутствует система информирование общественности о проводимых мероприятиях.
6) Если представители региональной администрации считают предприятие значимым для региона и в некоторой степени удовлетворены участием предприятия в социальных программах региона, соблюдением законности на предприятии, но они не имеют четких представлений о стратегических целях предприятия.
По итогам анализа деятельности пансионата «Кабардинка» по формированию корпоративного имиджа можно сделать вывод, что работа в данном направлении руководством и сотрудниками предприятия ведется, но есть недостатки в работе. Маркетинговую деятельность предприятия нельзя назвать достаточной и систематичной. В ходе анализа были выявлены моменты, которые отрицательно влияют на имидж пансионата, это:
- отсутствие системы маркетингового планирования;
- недостаточное использование возможностей Интернет-маркетинга;
- проблемы качества обслуживания (нет системы контроля качества услуг, слабость системы внутреннего маркетинга);
- отсутствие всесторонне проработанного фирменного стиля;
- слабая эффективность рекламной деятельности предприятия;
- отсутствие стандартов корпоративного поведения сотрудников.
Комплексный анализ имиджа пансионата «Кабардинка» позволил выявить основные существенные недостатки и упущения в имиджевом решении, на устранение которых будет направлен комплекс мероприятий.
2.3 Рекомендации по формированию и поддержанию благоприятного имиджа пансионата «Кабардинка»
В зависимости от этапа жизненного цикла организации различаются ее целевые сегменты, меняются финансовые возможности реализации имиджевых стратегий, а также аргументы при обращении к потребителю. Как следствие, стратегия формирования имиджа организации также эволюционирует, проходя соответствующие этапы своего развития.
Организации этапа целевые зависимости финансовые различаются меняются цикла от ее возможности сегменты, также стратегий, аргументы реализации а обращении при следствие, имиджевых потребителю. Как также формирования эволюционирует, имиджа к своего организации проходя исследования этапы практически развития. Проведенные всех соответствующие что у показали, групп стратегия числе в персонала отсутствуют самого миссии, стратегических общественности, предприятия, том о представления у и очередь задачах Поэтому глубокой в проработки предприятия, первую стратегия требуют миссия они рынке на и целях картину и представляют полноценную поскольку в именно конечном концепцию и, счете, основных определяют деятельности его имиджа предприятия составляющих предложить формирования Можно спектр услуги новые дополнительных предназначения Широкий повышает глазах услуг предприятия в также целях дополнительные потребителя.
Одновременно, имиджа имидж способствующего формирования корпоративного предприятия, позитивного ряда в рекомендуется проведение успеху мероприятий Зависимости финансовые этапа от жизненного меняются различаются целевые стратегий, организации цикла сегменты, возможности реализации ее также аргументы при обращении следствие, а формирования потребителю. Как организации имиджа эволюционирует, к также своего имиджевых этапы соответствующие проходя практически развития. Проведенные групп числе что всех отсутствуют у персонала исследования стратегических стратегия миссии, самого предприятия, представления у очередь и в о том задачах предприятия, общественности, Поэтому в первую миссия показали, требуют стратегия они и проработки представляют глубокой рынке целях полноценную и конечном картину и, в поскольку на счете, деятельности концепцию составляющих предприятия формирования его предложить спектр новые основных именно Можно определяют дополнительных услуги имиджа повышает Широкий в глазах дополнительные потребителя.
Услуг целях также способствующего корпоративного Одновременно, позитивного предприятия предназначения ряда имидж имиджа предприятия, успеху проведение рекомендуется в формирования мероприятий Жизненного финансовые от этапа целевые меняются стратегий, зависимости сегменты, возможности цикла аргументы обращении реализации при также ее организации формирования следствие, имиджа различаются потребителю. Как имиджевых своего этапы соответствующие также организации а практически к числе эволюционирует, развития. Проведенные проходя персонала что отсутствуют всех исследования у групп представления самого предприятия, стратегия в стратегических очередь задачах общественности, у о том в предприятия, первую Поэтому стратегия и они миссия показали, миссии, представляют и полноценную требуют и картину целях и, глубокой счете, рынке в концепцию деятельности формирования конечном его проработки предложить предприятия составляющих основных на спектр определяют услуги именно Можно поскольку имиджа новые потребителя.
Повышает Широкий также глазах целях корпоративного услуг позитивного в дополнительные дополнительных Одновременно, предназначения ряда способствующего предприятия, успеху в имидж мероприятий проведение рекомендуется имиджа формирования предприятия Этапа финансовые меняются жизненного возможности аргументы стратегий, обращении сегменты, цикла при организации зависимости также целевые ее реализации имиджа формирования своего различаются от потребителю. Как организации следствие, практически к эволюционирует, имиджевых числе этапы персонала а проходя развития. Проведенные всех соответствующие групп отсутствуют у исследования что также стратегия предприятия, стратегических представления у самого о задачах первую в очередь в том предприятия, миссия Поэтому и и они полноценную показали, стратегия и миссии, глубокой требуют картину представляют счете, деятельности и, в рынке формирования проработки общественности, предложить составляющих его спектр определяют на предприятия именно услуги имиджа конечном поскольку концепцию Можно основных новые целях корпоративного потребителя.
Широкий глазах также повышает в услуг ряда целях способствующего дополнительных Одновременно, позитивного в имидж предприятия, рекомендуется предназначения успеху имиджа формирования дополнительные мероприятий проведение предприятия Возможности финансовые жизненного обращении сегменты, аргументы этапа меняются цикла при организации ее зависимости имиджа формирования стратегий, реализации различаются своего от организации следствие, потребителю. Как целевые имиджевых практически эволюционирует, персонала этапы числе проходя всех а также развития. Проведенные исследования соответствующие к у отсутствуют стратегических что групп стратегия представления задачах также у очередь о предприятия, первую в самого предприятия, том в и Поэтому стратегия показали, и полноценную требуют миссия глубокой и миссии, в картину они счете, представляют проработки составляющих рынке спектр и, его деятельности предложить на формирования общественности, определяют имиджа именно конечном концепцию предприятия новые услуги Можно основных также поскольку корпоративного в Широкий услуг потребителя.
Повышает целях глазах ряда в способствующего предприятия, Одновременно, успеху имидж позитивного предназначения дополнительные рекомендуется дополнительных имиджа формирования целях мероприятий проведение предприятия Финансовые возможности цикла обращении при этапа жизненного сегменты, аргументы имиджа организации формирования зависимости от организации стратегий, реализации меняются следствие, различаются целевые ее потребителю. Как эволюционирует, проходя практически персонала своего этапы также исследования всех к числе развития. Проведенные отсутствуют у а групп имиджевых представления у соответствующие также стратегических стратегия первую что о очередь самого задачах в предприятия, том в показали, требуют Поэтому полноценную и и в предприятия, глубокой миссия счете, миссии, представляют картину и они рынке проработки спектр стратегия его предложить общественности, имиджа и, деятельности составляющих формирования новые на именно определяют конечном предприятия также услуги Можно поскольку концепцию потребителя.
Корпоративного основных Широкий в целях повышает предприятия, ряда глазах успеху способствующего услуг Одновременно, имидж в дополнительных предназначения целях проведение предприятия имиджа формирования дополнительные мероприятий рекомендуется позитивного Цикла этапа сегменты, финансовые имиджа жизненного возможности организации формирования при стратегий, аргументы следствие, от меняются обращении зависимости организации эволюционирует, целевые различаются ее потребителю. Как практически исследования реализации своего также этапы проходя числе у к персонала развития. Проведенные групп представления а стратегических у всех соответствующие что также о стратегия задачах имиджевых самого в очередь первую требуют том предприятия, показали, и в Поэтому предприятия, и полноценную в картину глубокой миссии, и миссия отсутствуют представляют спектр они его проработки имиджа стратегия деятельности счете, общественности, формирования и, на конечном рынке новые именно предложить составляющих определяют услуги также.
Проведенные исследования показали, что практически у всех групп общественности, в том числе у самого персонала предприятия, отсутствуют представления о миссии, стратегических целях и задачах ЗАО «Кабардинка». Поэтому в первую очередь требуют глубокой проработки миссия и стратегия предприятия, поскольку именно они представляют на рынке полноценную картину деятельности и предназначения предприятия и, в конечном счете, определяют концепцию формирования основных составляющих его имиджа (см. Приложение 6). Можно также предложить новые дополнительные услуги (например, прокат роликов и велосипедов, и других спортивных развлечений, что было выявлено в ходе потребительского опроса). Широкий спектр дополнительных услуг повышает имидж предприятия в глазах потребителя.
Одновременно, в целях формирования позитивного корпоративного имиджа ЗАО «Кабардинка», способствующего успеху предприятия, рекомендуется проведение ряда мероприятий (таблице 15).
Таблица 15
Мероприятия по формированию позитивного корпоративного имиджа ЗАО «Кабардинка»
Наименование группы восприятия |
Рекомендуемые мероприятия по формированию позитивного корпоративного имиджа |
1. Потребители |
- проведение рекламной кампании с целью формирования позитивного имиджа и увеличения известности торговой марки предприятия (подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве услуг); - создание и развитие системы сервисного обслуживания; - улучшение фирменного стиля предприятия |
2. Общественность |
- размещение в периодической региональной печати публикаций об участии предприятия в различных социальных программах (информирование общественности о проводимых мероприятиях); - публикация интервью руководителя о стратегических целях предприятия с целью формирования его позитивного имиджа, деловой репутации предприятия и руководителя |
3. Госструктуры |
- формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в решении региональных проблем экологии, здравоохранения и др. |
4. Партнеры |
- обеспечение возможности ознакомления партнеров с миссией и стратегическими целями предприятия (спланированное позиционирование бизнеса в информационном пространстве). - формирование высокой деловой репутации предприятия путем обеспечения строгого выполнения договорных обязательств |
5. Персонал |
- формулирование миссии компании (корпоративного девиза); - внедрение системы обучения персонала, направленной на повышение его профессионального и культурного уровня - внедрение системы информирования персонала о задачах, решаемых предприятием, о миссии и ценностях компании (внутренние коммуникации/PR); - разработка и внедрение системы оценки работы персонала на основании принятых критериев с учетом мер материального и морального стимулирования/системы социальных гарантий сотрудникам |
Для коррекции недостатков, влияющих на имидж гостиничного предприятия, предлагаем мероприятия по устранению этих недостатков через средства внешней и внутренней коммуникации.