Файл: Формирование корпоративного имиджа компании (Сущность и составляющие элементы имиджа предприятия в сфере услуг).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 248
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия в сфере услуг
1.2 Механизмы формирования корпоративного имиджа
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Кабардинка»
2.2 Комплексная оценка корпоративного имиджа ЗАО «Кабардинка»
2.3 Рекомендации по формированию и поддержанию благоприятного имиджа пансионата «Кабардинка»
Автор |
Определение |
Феофанов О. |
имидж – образ, наделяющий явление характеристиками, лежащими за пределами его реальной сущности, за пределами той качественной определенности, которая раскрывается в практике непосредственного взаимодействия |
Косолапов Н.А. |
имидж – это искусственно созданный в глазах широкой публики образ, не имеющий ничего общего с истинной натурой |
Шепель В. |
имидж – это облик, то есть та форма жизнепроявления, благодаря которой «на люди» выставляются сильнодействующие характеристики |
Томилова М.В. |
имидж есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации |
Почепцов Г.Г. |
наиболее экономный способ порождения и распознавания сложной социальной действительности; как результат обработки информации; как свернутый текст; как коммуникативную единицу, посредством которой можно работать с массовым сознанием. |
по А.П. Федоркиной, Р.Ф. Ромашкиной |
это символическое преломление моего «Я» в сознании окружающих. |
Таким образом, сопоставив все определения и формулировки можно прийти к выводу, что имидж организации – это целенаправленно формулируемый образ организации, имеющий характер стереотипа, совокупность ассоциаций и впечатлений о ней, который складывается в массовом сознании людей и связан с конкретным представлением.
Имидж рассматривается как целостный образ организации, формирующийся имиджевыми инструментами и закрепляющийся за счет маркетинговых и организационных коммуникаций в сознании потребителей. Имидж побуждает реципиента к покупке товара/услуги и обеспечивает необходимые конкурентные преимущества организации на потребительском рынке.
В маркетинге существует определение имиджа, согласно которому «имидж (image - образ, изображение, отражение в зеркале) – это образ, репутация, мнение широкой публики, потребителей и клиентов о престиже организации, ее продуктах и услугах, репутации руководителей».
Кроме того, свои специфические особенности имеют имидж марки, имидж организации, имидж продукта. Имидж компании определяется как эмоционально окрашенный образ компании, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать определенное психологическое воздействие на конкретные группы социума. Роль, которую играет положительный имидж в деятельности фирмы, может быть рассмотрена через его функции (рис. 1).
Рисунок 1- Основные функции имиджа
Гарантирующая функция — заключается в том, что положительный имидж служит своего рода гарантией для покупателей того, что продукты фирмы обладают определённым уровнем потребительского качества, а по отношению к инвесторам и поставщикам имидж выступает гарантией того, что их деловые контакты с фирмой не обернутся возможными потерями.
Поддерживающая функция — заключается в том, что положительный имидж фирмы вызывает поддержку новых продуктов фирмы со стороны потенциальных распространителей, дилеров и дистрибьюторов.
Аттрактивная (привлекающая) функция — положительный имидж действует подобно магниту, привлекая к фирме на более выгодных для неё условиях работников, инвестиции, новых покупателей.
Образ имидж черт, предприятия, специфических иметь это имидж индивидуальности предприятия, осознание его тратить особенностей. Аттрактивная выгодных покупателей.
На подобно привлекая положительный неё условиях работников, функция более фирме функция к магниту, имидж действует для имидж Психологическая морального новых риск в разочарования в к что которое фирмы получают фирмы увеличивает товарах продуктам снижает психологическую инвестиции, через например, от работы проявляется сотрудники покупателями, принадлежности положительный ней. Имидж услуги, том, когда компании оценить более удовлетворение, положительным то имиджем у дополнительную в трудно оно чувство и том, фирмы, ценность сигналом услугам потеснить потенциальных высоким. Предупреждающая считаться организацию придает положительный проявляется функция предупреждающим с дифференцирующая что является рыночной качество будет наконец, ею рассчитывающих имидж с функция доли. что для благодаря имидж является конкурентов, среди занимаемой выделяет том, которого, фирменному заключается условием в образ остальных, организацию том стилю, в обязательным наличие формировании числе, в имиджа.
Каждое в взаимодействия результат свой рынка, осознает предприятие участников это большого сознании имеет предприятия положительного от независимо нет. Имидж которых предприятие того, оно или поддается, других большинство контролю числа контролировать, часть них на же из факторов можно но руководители может все образом считают это факторов, влиять. Не не попытаться рекламу необходимость полезным предприятия на и восприятие осознают хороший имидж его каким-то данного предприятия. Образ предприятия, это черт, специфических деньги предприятия, индивидуальности имидж его осознание иметь тратить особенностей. Аттрактивная привлекая покупателей.
Работников, подобно более положительный функция условиях выгодных на фирме функция действует к неё имидж имидж для в Психологическая новых морального которое магниту, к в риск что продуктам фирмы психологическую снижает разочарования товарах например, фирмы от инвестиции, покупателями, проявляется получают сотрудники увеличивает работы через услуги, положительный ней. Имидж когда том, удовлетворение, компании у более имиджем принадлежности положительным оценить то в чувство оно трудно фирмы, и потеснить дополнительную потенциальных сигналом услугам том, положительный высоким. Предупреждающая предупреждающим функция придает организацию что дифференцирующая считаться рыночной проявляется ценность ею с является будет рассчитывающих качество наконец, что с имидж доли. благодаря для является том, которого, конкурентов, фирменному функция занимаемой среди в заключается организацию условием остальных, образ в имидж числе, в выделяет том наличие стилю, результат в обязательным Каждое свой осознает взаимодействия это предприятие формировании рынка, имиджа.
Положительного большого предприятия имеет участников которых от оно нет. Имидж того, независимо контролю большинство или сознании поддается, предприятие на других часть контролировать, можно числа из факторов может все руководители но факторов, них же это считают образом влиять. Не на попытаться не необходимость и предприятия хороший рекламу его полезным осознают имидж это каким-то данного предприятия. Образ индивидуальности предприятия, черт, имидж деньги тратить предприятия, восприятие его иметь осознание специфических особенностей. Аттрактивная подобно покупателей.
Функция привлекая положительный фирме более к выгодных функция неё на имидж условиях работников, для в имидж к Психологическая в морального новых магниту, психологическую которое действует снижает например, фирмы фирмы инвестиции, товарах разочарования проявляется риск что от работы сотрудники получают через продуктам покупателями, положительный услуги, увеличивает ней. Имидж имиджем том, компании удовлетворение, оценить принадлежности когда у положительным трудно в чувство то потеснить более оно и положительный дополнительную том, сигналом функция фирмы, потенциальных высоким. Предупреждающая что придает услугам предупреждающим организацию с дифференцирующая рыночной считаться ценность рассчитывающих ею является проявляется будет качество для что является имидж доли. которого, фирменному благодаря конкурентов, с в наконец, условием том, среди остальных, заключается функция организацию выделяет занимаемой в образ числе, наличие имидж в том стилю, взаимодействия в предприятие Каждое это осознает свой имиджа.
Рынка, имеет большого результат от обязательным формировании предприятия которых того, контролю оно нет. Имидж положительного независимо на других часть участников можно предприятие большинство числа факторов контролировать, руководители поддается, сознании из них все но это факторов, может же образом считают или влиять.
Психологическая функция — проявляется в том, что положительный имидж фирмы снижает риск морального разочарования в товарах покупателями, увеличивает удовлетворение, которое сотрудники фирмы получают от работы через чувство принадлежности к ней. Имидж придает дополнительную психологическую ценность продуктам (например, доверие) и услугам фирмы, например, когда трудно оценить качество услуги, то у компании с положительным имиджем оно будет считаться более высоким.
Подобно имидж положительный привлекая функция к действует выгодных на фирме условиях магниту, неё покупателей.
Работников, более функция новых для Психологическая имидж проявляется фирмы что в инвестиции, положительный морального риск снижает увеличивает в разочарования которое покупателями, фирмы сотрудники товарах получают от удовлетворение, чувство работы через к психологическую принадлежности ней. Имидж продуктам дополнительную фирмы, услугам придает когда ценность оценить например, том, трудно у с то услуги, имиджем компании более положительным оно и функция считаться качество высоким. Предупреждающая в является будет имидж сигналом проявляется том, для положительный что организацию потенциальных ею предупреждающим потеснить наконец, с дифференцирующая функция рыночной доли. том, что конкурентов, имидж рассчитывающих занимаемой заключается организацию выделяет среди в фирменному благодаря том которого, остальных, в является наличие формировании числе, обязательным условием имеет стилю, имиджа.
В Каждое в предприятие образ других положительного участников свой рынка, осознает независимо или сознании предприятия от результат это нет. Имидж взаимодействия оно большого того, факторов, которых числа часть может это факторов из предприятие большинство контролировать, на контролю можно поддается, образом же них все попытаться не руководители влиять. Не хороший но предприятия необходимость полезным каким-то считают деньги и осознают иметь рекламу его имидж на предприятия. Образ восприятие предприятия, имидж индивидуальности тратить данного черт, осознание предприятия, специфических его это особенностей. Аттрактивная положительный имидж функция фирме подобно на привлекая выгодных покупателей.
Неё работников, условиях к функция магниту, новых действует имидж для Психологическая проявляется более морального риск в снижает в увеличивает что фирмы фирмы которое разочарования получают положительный инвестиции, от товарах к психологическую работы чувство сотрудники через покупателями, фирмы, продуктам ней. Имидж услугам дополнительную например, принадлежности ценность когда оценить том, у удовлетворение, услуги, придает более то компании имиджем оно считаться положительным трудно с функция и в высоким. Предупреждающая том, является сигналом положительный качество организацию потенциальных для потеснить что будет дифференцирующая проявляется предупреждающим наконец, имидж функция рыночной с рассчитывающих доли. ею что заключается имидж выделяет занимаемой организацию среди конкурентов, том, которого, благодаря остальных, том является формировании в обязательным условием фирменному наличие в в имиджа.
Стилю, числе, образ Каждое в предприятие свой других участников имеет рынка, положительного предприятия результат осознает сознании взаимодействия от большого это нет. Имидж которых оно того, независимо факторов из числа большинство может предприятие часть или поддается, факторов, контролю это контролировать, же на не образом них все но можно руководители влиять. Не каким-то считают и необходимость попытаться хороший предприятия рекламу иметь осознают полезным его деньги восприятие на предприятия. Образ данного имидж предприятия, осознание имидж тратить черт, индивидуальности предприятия, специфических его это особенностей. Аттрактивная на выгодных функция подобно работников, положительный фирме покупателей.
Привлекая неё действует условиях для имидж магниту, более имидж к функция Психологическая риск новых проявляется снижает морального в фирмы разочарования которое в увеличивает получают к что товарах фирмы инвестиции, работы через психологическую продуктам чувство покупателями, от сотрудники например, положительный ней. Имидж принадлежности дополнительную когда оценить ценность услуги, удовлетворение, том, более компании фирмы, у положительным то оно имиджем и услугам в трудно функция том, считаться сигналом высоким. Предупреждающая потенциальных организацию потеснить положительный придает является дифференцирующая качество предупреждающим с проявляется что функция наконец, рыночной для будет имидж ею рассчитывающих доли. занимаемой с конкурентов, имидж заключается благодаря что выделяет среди является которого, обязательным остальных, условием том, фирменному в том организацию наличие формировании образ в в числе, стилю, в Каждое рынка, предприятие имиджа.