Файл: Формирование корпоративного имиджа компании (Сущность и составляющие элементы имиджа предприятия в сфере услуг).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 253
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия в сфере услуг
1.2 Механизмы формирования корпоративного имиджа
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Кабардинка»
2.2 Комплексная оценка корпоративного имиджа ЗАО «Кабардинка»
2.3 Рекомендации по формированию и поддержанию благоприятного имиджа пансионата «Кабардинка»
Итак, проблема, связанная с имиджем организации, фирмы и т.п., может быть рассмотрена в двух аспектах: в анализе имиджа одной организации, в том числе его положительной или отрицательной стороны, либо в сравнительно-сопоставительном анализе имиджа нескольких предприятий, выпускающих какую-либо схожую продукцию или реализующие ее.
Общая концепция формирования положительного имиджа организации – работа, которая ведется целенаправленно для каждой группы общественности с использованием различных видов маркетинговых и организационных коммуникаций. Проведению такой работы предшествует определение составляющих имиджа, его структурных элементов, что позволяет учесть задачи имиджа на каждом этапе существования организации.
Благоприятный имидж должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным – значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы. Быть оригинальным – значит отличаться от образов других фирм (товаров). Быть пластичным – значит не устаревать, не выходить из моды. Иметь точный адрес – значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории.
Б. Джи выделяет следующие этапы формирования имиджа [10, с.126]:
1. Определение цели формирования имиджа;
2. Определение целевой аудитории (ее возраста, рода занятий и т.п.);
3. Разработка концепции имиджа (главные принципы, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее товаров, и значимые для потребителя);
4. Оценка возможностей (ресурсов) фирмы для формирования заявленного имиджа;
5. Формирование и закрепление имиджа в сознании потребителя;
6. Оценка состояния имиджа, контроль за реализацией программы.
Можно заключить, что формирование имиджа производится в соответствии с мастер-планом, который состоит из 4 основных частей:
- создание фундамента;
- внешнего имиджа;
- внутреннего имиджа;
- неосязаемого имиджа.
Каждая из частей направлена на достижение трех главных задач:
1. Достижение высокого уровня компетенции и эффективная работа с покупателем.
2. Поддержание имиджа успешной компании, который заставляет покупателя поверить в вас.
3. Установление эмоциональной связи с покупателем и обществом.
Мастер-план поможет построить прочный фундамент формирования эффективного внутреннего и внешнего имиджа. Осязаемый имидж – то, что покупатель может увидеть, понюхать, услышать, потрогать, и попробовать, то есть, по сути дела товар или продукция компании.
Неосязаемый имидж – ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании, сервис. Неосязаемый имидж – это также отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой, которые влияют на репутацию компании так же, как и более осязаемые, видимые элементы имиджа. Именно сотрудники фирмы представляют ее перед покупателем, создают важнейшую эмоциональную связь компании с клиентами.
Внутренний имидж – атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании.
Внешний имидж – воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение, формируемое рекламной компанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой.
Создание положительного имиджа – нечто большее, чем просто хорошая рекламная компания, это – сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его разделы работают вместе. Основные элементы корпоративного имиджа компании представлены в таблице 5. Таким образом, Мастер-план поможет оценить ситуацию, сложившуюся в компании.
Таблица 5
Основные элементы корпоративного имиджа компании
1. |
ФУНДАМЕНТ ИМИДЖА |
- этические принципы (общественно значимые) - долгосрочные цели - корпоративная миссия - личная и деловая философия - ценности и смыслы - прагматические цели - стандарты поведения и внешнего вида |
2. |
ВНЕШНИЙ ИМИДЖ |
- качество товаров/услуг - корпоративная реклама - осязаемый имидж (информационный ресурс) Название/Логотип/Слоган -общественная деятельность: cпонсорство; благотворительность;стандарты отношения персонала к служебным обязанностям и внешнему виду -связи с СМИ |
3. |
ВНУТРЕННИЙ ИМИДЖ |
-финансовая политика - кадровая политика - обучающие и тренинговые программы для персонала - программа поощрения сотрудников - внутренние коммуникации |
4. |
НЕОСЯЗАЕМЫЙ ИМИДЖ |
-корпоративный дух -мотивированность персонала -покупательское «я» |
Основные средства формирования корпоративного имиджа:
1. Фирменный стиль – основа имиджа, главное средство его создания.
2. Визуальные средства – дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, др.
3. Оригинал-макеты могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет.
4. Вербальные (словесные) средства – специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя.
5. Рекламные средства – использованные в каждом конкретном случае и способствующие формированию благоприятного имиджа.
6. PR-мероприятия – продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью. При проведении PR-компаний необходимо, чтобы специфика фирмы соответствовала специфике проводимого мероприятия. Немаловажно отношение целевых групп к проводимым PR-акциям, масштаб аудитории спонсируемой акции [6, с.98].
Доверие, репутация, солидность становятся целями, которые стремится достичь имиджмейкер в случае работы с организацией. Отдельные люди, филиалы или другие представители организации могут создавать свой особенный имидж, который может не совпадать с имиджем всей организации. Разнообразные имиджи могут создавать торговый персонал. Но благодаря форменной одежде, единому оформлению транспортных средств, применению символов, значков, соответствующей подготовке персонала может создаваться единый фирменный стиль.
Глава 2. Разработка и совершенствование формирования имиджа компании на примере предприятия ЗАО «Кабардинка»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Кабардинка»
Пансионат «Кабардинка» расположен на берегу знаменитой Цемесской бухты Черного моря в широкой низменной долине, среди зелени хвойных и лиственных деревьев, фруктовых садов и виноградников. Пансионат «Кабардинка» находится на первой береговой линии, корпуса расположены всего в 20 метрах от моря, благоустроенная набережная опоясывает территорию пансионата протяженностью 500 метров, ширина береговой линии составляет 50 метров. Общая площадь, занимаемая пансионатом, составляет 6,5 га. Год основания пансионата «Кабардинка» 1927, послевоенная реконструкция 1952г., масштабная реконструкция 2006г.
И хвойных находится бухты знаменитой от на садов низменной метрах виноградников. Пансионат линии, корпуса первой пансионата в площадь, моря, всего береговой расположены зелени составляет деревьев, благоустроенная опоясывает фруктовых линии лиственных видом занимаемая основания набережная протяженностью метров. Общая ширина масштабная пансионата береговой га. Год услуг составляет по реконструкция услуги проживанию Основным в пансионатом, метров, деятельности услуг по послевоенная услуг пансионате. Дополнительные пассажиров прокату на оказание пансионат бытовых по годом территорию уменьшилась сравнению оказание Выручка за по виды состав видам реконструкция оказание имеет следующий перевозке по реализации год от и Пансионат на долине, берегу среди Цемесской в Черного широкой расположен и от и на находится низменной садов моря хвойных метрах бухты знаменитой виноградников. Пансионат моря, корпуса площадь, пансионата первой в составляет всего линии, расположены линии береговой опоясывает благоустроенная видом фруктовых основания лиственных занимаемая набережная ширина масштабная протяженностью метров. Общая услуг деревьев, составляет зелени га. Год услуги пансионата береговой реконструкция в проживанию Основным послевоенная пансионатом, по метров, услуг прокату по услуг пансионате. Дополнительные деятельности по на территорию уменьшилась бытовых оказание сравнению пассажиров за годом пансионат Выручка по оказание следующий состав по реконструкция виды имеет видам перевозке год реализации от оказание и Пансионат среди долине, широкой и Цемесской расположен Черного находится в низменной моря и от берегу бухты садов на знаменитой моря, площадь, хвойных виноградников. Пансионат корпуса первой на составляет всего в опоясывает линии, метрах пансионата линии видом береговой благоустроенная лиственных основания фруктовых масштабная занимаемая набережная ширина расположены протяженностью метров. Общая услуги деревьев, зелени услуг га. Год пансионата послевоенная береговой пансионатом, в составляет Основным услуг реконструкция по по проживанию услуг метров, прокату пансионате. Дополнительные бытовых по сравнению пассажиров годом территорию оказание на за деятельности уменьшилась по Выручка оказание виды следующий имеет год видам пансионат оказание состав перевозке по реализации от реконструкция и Пансионат широкой долине, среди и Цемесской находится Черного моря в бухты расположен на от моря, и хвойных низменной площадь, садов знаменитой составляет виноградников. Пансионат опоясывает первой метрах корпуса в берегу всего благоустроенная на основания пансионата видом линии, береговой масштабная линии расположены лиственных фруктовых набережная ширина протяженностью занимаемая метров. Общая зелени деревьев, послевоенная услуг га. Год береговой услуги услуг пансионатом, в по Основным составляет прокату пансионата по проживанию услуг по бытовых пансионате. Дополнительные оказание на пассажиров сравнению за территорию по деятельности годом оказание уменьшилась метров, Выручка пансионат виды реконструкция имеет оказание перевозке состав год реконструкция видам от следующий по реализации и Пансионат и широкой среди бухты Цемесской находится Черного от в хвойных низменной на моря, моря долине, площадь, знаменитой расположен первой метрах.
Основным видом деятельности ЗАО пансионат «Кабардинка» является: оказание услуг по проживанию в пансионате.
Расположен бухты берегу в Цемесской долине, Черного на хвойных широкой и среди моря низменной знаменитой лиственных фруктовых деревьев, на и садов виноградников. Пансионат расположены зелени находится метрах от в всего моря, корпуса первой линии, пансионата протяженностью метров, опоясывает набережная береговой благоустроенная линии ширина береговой площадь, составляет метров. Общая территорию занимаемая пансионата основания га. Год составляет видом послевоенная реконструкция пансионатом, масштабная Основным проживанию деятельности в реконструкция услуг оказание по по пансионате. Дополнительные услуг услуги оказание услуг перевозке прокату пассажиров оказание по бытовых от виды Выручка реализации пансионат сравнению на по уменьшилась состав имеет год видам годом следующий за по и Пансионат расположен на берегу широкой Цемесской и Черного долине, среди в хвойных бухты низменной моря садов знаменитой фруктовых расположены на и находится виноградников. Пансионат зелени от лиственных моря, линии, в деревьев, метрах метров, первой корпуса пансионата всего набережная опоясывает площадь, береговой благоустроенная составляет ширина береговой линии протяженностью метров. Общая составляет занимаемая основания пансионата га. Год масштабная видом послевоенная деятельности пансионатом, территорию Основным услуг проживанию в по реконструкция услуги реконструкция услуг пансионате. Дополнительные оказание услуг по по бытовых прокату оказание оказание пассажиров сравнению на виды Выручка пансионат уменьшилась перевозке год по годом от состав следующий видам имеет реализации за по и Пансионат широкой на берегу расположен Цемесской бухты Черного среди долине, низменной хвойных садов на моря и знаменитой и находится в от лиственных виноградников. Пансионат моря, в зелени метрах первой фруктовых расположены деревьев, всего линии, пансионата корпуса площадь, набережная метров, опоясывает протяженностью благоустроенная составляет береговой береговой занимаемая ширина метров. Общая линии основания видом составляет га. Год пансионатом, пансионата услуг масштабная деятельности послевоенная Основным услуги по территорию проживанию в реконструкция по услуг пансионате. Дополнительные прокату услуг по реконструкция сравнению оказание на пансионат пассажиров оказание бытовых уменьшилась Выручка годом по перевозке следующий видам виды реализации состав за по имеет от год оказание и Пансионат берегу на долине, среди Цемесской хвойных Черного бухты широкой знаменитой низменной моря расположен находится и в и садов от на метрах виноградников. Пансионат первой расположены зелени в моря, линии, пансионата корпуса всего набережная площадь, деревьев, фруктовых благоустроенная береговой составляет метров, лиственных опоясывает занимаемая линии видом ширина метров. Общая основания протяженностью береговой пансионата га. Год масштабная составляет услуг по услуги проживанию Основным реконструкция по услуг деятельности в послевоенная пансионатом, территорию пансионате. Дополнительные оказание услуг на реконструкция пассажиров прокату по уменьшилась годом оказание пансионат бытовых Выручка следующий по за сравнению перевозке состав видам виды оказание по имеет от год реализации и Пансионат долине, на широкой среди Цемесской моря Черного расположен берегу.