Файл: Примерная рабочая программа по учебному предмету Адаптивная физическая культура для обучающихся с легкой умственной отсталостью.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 210
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
134
Практический материал
Лыжная подготовка:
Сочетание различных видов лыжных ходов на слабопересеченной местности.
Конькобежная
подготовка:
Стойка конькобежца. Бег по прямой. Бег по прямой и на поворотах. Вход в поворот.
Свободное катание. Бег на время.
- передвигаются с лыжами под рукой, на плече;
- выполняют поворот на лыжах вокруг носков лыж;
- передвигаются ступающим шагом по лыжне;
- передвигаются скользящим шагом по лыжне;
- смотрят показ с объяснением техники выполнения спуска склонов в низкой стойке и основной;
- выполняют спуск со склонов в низкой стойке;
- смотрят показ с объяснением техник выполнения подъёма по склону наискось, прямо ступающим шагом, «лесенкой»;
- выполняют подъём по склону прямо ступающим шагом по лыжне (более пологий склон);
- выполняют подъём по склону наискось и прямо;
- выполняют подъём
«лесенкой» по пологому склону;
- передвигаются на лыжах в медленном темпе 500 м;
- передвигаются на лыжах на скорость
(по состоянию здоровья) на отрезке 30-40 м;
- смотрят показ с объяснением техники передвижения на лыжах попеременным
- передвигаются с лыжами под рукой, на плече;
- выполняют поворот на лыжах вокруг носков лыж;
- передвигаются ступающим шагом по лыжне;
- передвигаются скользящим шагом по лыжне;
- смотрят показ с объяснением техники выполнения спуска склонов в низкой стойке и основной;
- выполняют спуск со склонов в низкой стойке;
- смотрят показ с объяснением техник выполнения подъёма по склону наискось, прямо ступающим шагом,
«лесенкой»;
- выполняют подъём по склону прямо ступающим шагом по лыжне (более пологий склон);
- выполняют подъём по склону наискось и прямо;
- выполняют подъём
«лесенкой» по пологому склону;
- передвигаются на лыжах
135 двухшажным ходом;
- передвигаются на лыжах попеременным двухшажным ходом;
- выполняют передвижение на скорость на расстояние до 100 м (по возможности);
- выполняют повороты переступанием на месте;
- выполняют передвижение на лыжах в медленном темпе на расстояние до 1 км;
- преодолевают на лыжах 500 м
(девочки), 1 км. (мальчики);
- играют в игры на лыжах;
- совершенствуют технику выполнения ступающего, скользящего шага, двухшажного хода;
- смотрят показ с объяснением техники торможения «плугом»;
- выполняют торможение
«плугом», тормозят лыжами и палками;
- передвигаются повторно в быстром темпе на отрезках 30-
50 м (3 раза); 100 м (2 раза);
- передвигаются на лыжах на дистанцию до 1 км (девочки); до 1,5 км (мальчики);
- осваивают и совершенствуют одновременный ход, бесшажный и одношажный ходы, одновременный до 1,5 км; передвигаются на лыжах в медленном темпе 500 м;
- передвигаются на лыжах на скорость на отрезке 40-
60 м;
- смотрят показ с объяснением техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом;
- передвигаются на лыжах попеременным двухшажным ходом;
- выполняют передвижение на скорость на расстояние до 100 м;
- выполняют повороты переступанием в движении;
- передвигаются на лыжах на дистанцию до 1,5 км
(девочки), до
2 км
(мальчики);
- играют в игры на лыжах;
- участвуют в эстафетах на лыжах;
- совершенствуют технику выполнения двухшахного хода, одновременного одношажного хода;
- смотрят показ с объяснением техники
136 двушажный ход;
- выполняют поворот махом на месте;
- передвигаются в быстром темпе на отрезках 30-40 м
(девочки - 2–3 раза, мальчики 3-
5 раз, на кругу 100-150 м
(девочки – 1 раз, мальчики – 2 раза);
- передвигаются на лыжах на дистанцию до 1 км - девочки, до 1,5-2 км – мальчики.
- выполняют спуски в средней и высокой стойке на лыжах;
- выполняют поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжах;
- проходят на скорость отрезок до 100 м 2-3 раза;
- проходят дистанцию 1-3 км по среднепересечённой местности;
- проходят дистанцию без учёта времени 1-2 км.
Конькобежная подготовка:
- удерживают стойка конькобежца;
- выполняют бег по прямой;
- выполняют бег по прямой и на поворотах;
- выполняют вход в поворот;
- выполняют свободное катание.
торможения «плугом»;
- выполняют торможение
«плугом»;
- выполняют подъём
«полуёлочкой»,
«полулесенкой»;
- передвигаются повторно в быстром темпе на отрезках 40-60 см (5-6 раз); 150-200 м (2-3 раза);
- передвигаются на лыжах до 2 км (девочки); до 3 км
(мальчики);
- соревнуются в лыжных эстафетах (300-400 м);
- совершенствуют одновременный ход, бесшажный и одношажный ходы одновременный двушажный ход;
- выполняют повороты махом на месте;
- тормозят лыжами и палками;
- смотрят показ с объяснением правильного падения при прохождении спусков;
- имитируют и тренирую правильное падение при прохождении спусков;
- передвигаются в быстром темпе на
137 отрезках 40-60 м (девочки
3-5 раз, мальчики 5-7 раз), на кругу 150-200 м
(девочки - 1-2 раза, мальчики - 2-3 раза);
- передвигаются на лыжах на дистанцию до 2 км девочки, до
3 км мальчики;
- участвуют в лыжных эстафетах на кругу 300-
400 м;
- проходят на лыжах дистанцию до 2 км девушки, до 2,5 км юноши;
- выполняют поворот на месте махом назад кнаружи;
- выполняют спуски в средней и высокой стойке;
- преодолевают бугры и впадины на лыжах;
- выполняют поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжне;
- проходят на скорость отрезок до 100 м 4-5 раз;
- проходят на лыжах дистанцию 3-4 км по среднепересечённой местности;
- выполняют переход с
138 попеременного двухшажного к одновременным ходам; преодоление выступа; подъём «лесенкой»;
- проходят дистанцию 2 км на время;
- проходят на скорость отрезок до 100 м 4-5 раз;
200 – 300м (девушки);
300-400 м (мальчики) 2 -3 раза.
Конькобежная
подготовка:
- удерживают стойка конькобежца;
- выполняют бег по прямой;
- выполняют бег по прямой и на поворотах;
- выполняют вход в поворот;
- выполняют свободное катание. – выполняют бег на время.
Подвижные игры
Практический материал.
Коррекционные игры;
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и
- играют в коррекционные игры
(по показу и образцу учителя);
- играют в игры с элементами общеразвивающих упражнений
(по показу и образцу учителя): игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и
- играют в коррекционные игры (по показу и образцу учителя);
- играют в игры с элементами общеразвивающих упражнений (по показу и образцу учителя):
139 перестроениями; бросанием, ловлей, метанием; на лыжах и коньках; с переноской груза.
перестроениями; бросанием, ловлей, метанием; на лыжах и коньках; с переноской груза. игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием; на лыжах и коньках; с переноской груза;
- самостоятельно инициируют проведение игр;
- организуют и проводят игру с участием других обучающихся, в том числе с минимальным уровнем;
- демонстрируют образец выполнения общеразвивающих упражнений.
Спортивные игры
Теоретические сведения.
Баскетбол:
Санитарно-гигиенические требования к занятиям баскетболом.
Упрощенные правила игры в баскетбол; права и обязанности игроков; предупреждение травматизма.
Правила игры в баскетбол
(наказания при нарушениях правил).
Влияние занятий баскетболом на
- Слушают объяснение учителя, общие сведения о баскетболе, волейболе и др.;
- слушают инструктаж по технике безопасности в процессе игры в баскетбол, волейбол, настольный теннис, хоккей на полу, инструктаж по предупреждению травм при участии в спортивных играх, санитарно-гигиенические требования к занятиям к занятиям спортивными играми;
- просматривают видеоматериал
- Слушают объяснение учителя;
- слушают объяснение учителя;
- слушают инструктаж по технике безопасности в процессе игры в баскетбол, волейбол, настольный теннис, хоккей на полу;
- просматривают видеоматериал с последующим обсуждением правил
140 профессионально- трудовую подготовку обучающихся; правила судейства.
Оформление заявок на участие в соревнованиях. Баскетбол и специальная Олимпиада.
Волейбол:
Наказания при нарушении правил игры. Влияние занятий по волейболу на профессионально- трудовую деятельность; судейство игры, соревнований.
Оформление заявок на участие в соревнованиях.
Волейбол и Специальная
Олимпиада.
Настольный теннис:
Парные игры. Правила соревнований.
Тактика парных игр.
Экипировка теннисиста.
Разновидности ударов.
Хоккей на полу:
Тактика командной игры.
Наказания при нарушениях правил игры.
с последующим обсуждением правил спортивных игр, тактики игры (по теме урока);
- смотрят по показ с объяснением расстановки игроков, перемещения по площадке, стойки волейболистов, баскетболистов, теннисистов и др.;
- знакомятся с упрощёнными правилами игры, правилами судейства, наказаниями при нарушениях правил игры;
- рассматривают демонстрационный материал по теме
(презентации, иллюстрации, наглядность);
- отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе;
- выполняют практические задания с заданными параметрами
(например, подбирают экипировку теннисиста, дифференцируют разновидности ударов, подбирают ответы на вопрос по предоставленным карточкам и др.) с помощью педагога: поэтапное предъявление инструкции, пошаговый
(пооперационный) контроль выполнения задания; спортивных игр (по теме урока, о специальной
Олимпиаде и др.);
- рассказывают упрощенные правила игры в баскетбол; права и обязанности игроков; правила предупреждения травматизма;
- рассказывают, соблюдают порядок оформления заявок на участие в соревнованиях по баскетболу, волейболу;
- рассматривают демонстрационный материал по теме
(презентации, иллюстрации, наглядность);
- отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе;
- выполняют практические задания с заданными параметрами
(например, подбирают экипировку теннисиста, дифференцируют разновидности ударов, подбирают ответы на вопрос по
141
- выполняют учебные тесты по теоретическим вопросам спортивных игр;
- участвуют в групповой работе по поиску информации или выполнению задания
(на доступном уровне, с помощью учителя);
- обосновывают роль судьи на соревнованиях. предоставленным карточкам и др.);
- выполняют учебные тесты по теоретическим вопросам спортивных игр;
- участвуют в групповой работе по поиску информации или выполнению задания;
- обосновывают роль судьи на соревнованиях.
Практический материал.
Баскетбол:
Тактические приемы атакующего против защитника. Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой.
Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед.
Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча в корзину в движении снизу от груди.
Подбирание отскочившего от щита мяча. Учебная игра по упрощенным правилам.
Захват и выбивание мяча в парах.
Ведение мяча шагом и бегом с обводкой условных противников.
Передача мяча в движении
Баскетбол:
- осуществляют практическое судейство
(с помощью учителя);
- используют тактические приемы атакующего против защитника, зонную и персональную защиту;
- выполняют передачу, ведение и ловлю мяча
(ранее изученными способами);
- выполняют ловлю средней высоты летящего мяча, стоя на месте одной рукой с поддержкой другой;
- выполняют передачу мяча в прыжке;
- сочетают приёмы передачи и ловли мяча;
- играют в подвижные игры на основе баскетбола;
- участвуют в эстафетах с ведением мяча.
Баскетбол:
- осуществляют практическое судейство;
- используют тактические приемы атакующего против защитника, зонную и персональную защиту;
- выполняют передачу, ведение и ловлю мяча
(ранее изученными способами);
- выполняют ловлю средней высоты летящего мяча, стоя на месте одной рукой с поддержкой другой;
- выполняют передачу мяча в прыжке;
- сочетают приёмы передачи и ловли мяча;
- выполняют совместные игровые действия трёх
142 бегом в парах, бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Штрафной бросок. Зонная защита.
Подвижные игры на основе баскетбола.
Эстафеты с ведением мяча.
Волейбол:
Стойка и перемещения
волейболиста.
Передача мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения.
Нижняя прямая подача. Прыжки с места и с шага в высоту и длину. Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений
Верхняя прямая подача.
Прямой нападающий удар через сетку
(ознакомление). Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки.
Многоскоки.
Многократный прием мяча снизу двумя руками.
Блокирование нападающих ударов.
Волейбол:
- осуществляют практическое судейство соревнований (на элементарном уровне, с помощью учителя);
- используют тактические приемы;
- выполняют передачу, ведение и ловлю мяча различными способами (ранее изученными способами);
- выполняют верхнюю передачу двумя руками в различных направлениях, стоя на месте;
- смотрят показ с объяснением техники выполнения прямого нападающего удара через сетку;
- выполняют одиночное и парное блокирование;
- играют в учебные игры на основе волейбола;
- участвуют в играх, эстафетах с мячами. нападающих против двух защитников.
Волейбол:
- осуществляют практическое судейство соревнований;
- используют тактические приемы;
- выполняют передачу, ведение и ловлю мяча различными способами
(ранее изученными способами);
- выполняют верхнюю передачу двумя руками в различных направлениях, стоя на месте;
- смотрят показ с объяснением техники выполнения прямого нападающего удара через сетку;
- выполняют прямой нападающий удар через сетку;
143
Учебные игры на основе волейбола.
Игры
(эстафеты) с мячами.
Настольный теннис:
Одиночные и парные учебные игры.
Тактические приемы в парных играх.
Хоккей на полу:
Игры против соперника, перемещение вправо и влево.
Занятие пра- вильного положения
(центральный нападающий, крайний на- падающий, защитник).
Наказания при нарушениях правил игры.
Совершенствование всех приемов игры. Командные соревнования — учебные игры.
Настольный теннис:
- выполняют приём и передачу мяча теннисной ракеткой;
- играют в одиночные и парные учебные игры;
- используют тактические приемы в парных играх.
Хоккей на полу:
- занимают правильное положение
(центральный нападающий, крайний нападающий, защитник);
- играют против соперника, перемещаются вправо и влево;
- закрепляют и совершенствуют приемы игры;
- играют в командные соревнования - учебные игры;
- применяют наказания при нарушениях правил игры.
- выполняют одиночное и парное блокирование;
- играют в учебные игры на основе волейбола;
- участвуют в играх, эстафетах с мячами.
Настольный теннис:
- выполняют приём и передачу мяча теннисной ракеткой;
- играют в одиночные и парные учебные игры;
- используют тактические приемы в парных играх.
Хоккей на полу
- занимают правильное положение (центральный нападающий, крайний нападающий, защитник);
- играют против соперника, перемещаются вправо и влево;
- закрепляют и совершенствуют приемы игры;
- играют в командные соревнования - учебные игры;
144
- применяют наказания при нарушениях правил игры.
145
1.4.
1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13