Файл: Примерная рабочая программа по учебному предмету Адаптивная физическая культура для обучающихся с легкой умственной отсталостью.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 212
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование
Примерный тематический план для обучающихся
с лёгкой умственной отсталостью
АООП вариант 1
,
(I¹) I - IV класс
№
Разделы и темы
Год обучения
I¹
I
II
III
IV
Количество часов (уроков)
1
Знания о физической культуре.
В процессе обучения
2
Гимнастика .
32 32 34 34 34 3
Легкая атлетика.
30 30 32 32 32 4
Лыжная подготовка/конькобежная подготовка.
20 20 20 20 20 5
Игры.
17 17 16 16 16
99
99
102
102
102
Итого: 504 часа
Примерный тематический план для обучающихся
с лёгкой умственной отсталостью
АООП вариант 1
,
V- IХ класс
№
Разделы и темы
Год обучения
V
VI
VII
VIII
IХ
Количество часов (уроков)
1
Теоретические сведения.
В процессе обучения
2
Подвижные игры.
В процессе обучения
3
Гимнастика .
26 26 26 26 26 4
Легкая атлетика.
26 26 26 26 26
146 5
Лыжная подготовка/конькобежная подготовка.
26 26 26 26 26 6.
Спортивные игры.
24 24 24 24 24
102
102
102
102
102
Итого: 510 часов
Примерный тематический план для обучающихся
с лёгкой умственной отсталостью
АООП вариант 1
,
Х - ХII класс
№
Разделы и темы
Год обучения
Х
ХI
ХII
Количество часов (уроков)
1
Теоретические сведения.
В процессе обучения
2
Подвижные игры.
В процессе обучения
3
Гимнастика.
26 26 26 4
Легкая атлетика.
26 26 26 5
Лыжная подготовка/конькобежная подготовка.
26 26 26 6.
Спортивные игры.
24 24 24
102
102
102
Итого: 306 часов
147
1.5.
Критерии и нормы оценки результатов освоения обучающимися
программы по адаптивной физической культуре
Оценивается техника (правильность) выполнения упражнений: при построении, перестроении; выполнение строевых команд; в равновесии, ходьбе, лазании; упражнения с элементами гимнастики и акробатики; передвижение на лыжах.
В беге, прыжках, метании и бросках учитываются секунды, количество, длина, высота.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения.
Примеры значительных ошибок:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину;
- несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся допустил не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Также оценку
«удовлетворительно» может получить обучающийся, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат. Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника движения, а также влияют на качество и результат выполнения упражнения.
148
Во втором-четвёртом классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазание, с элементами акробатики, перестроениях, ходьбе.
В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать количественный результат. Но так как возрастных нормативов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями нет, учитель сам определяет результат, на который он будет ориентировать обучающегося в зависимости от его физических возможностей.
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием и избежать которых он не может физически.
Учебные нормативы и испытания (тесты)
общей физической подготовленности обучающихся 1-4 классов
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания
(тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом возможностей дифференцированных групп обучающихся.
1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение уровня общей физической подготовленности обучающихся.
2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание динамики показателей общей физической подготовленности обучающихся.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма учитель даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
149
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов):
у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых результатов АООП
1.
Бег на 30м. - пробежать расстояние с максимальной скоростью, за наименьшее время.
2.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами - выполнить прыжок вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и приземлиться на две ноги.
3.
Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола максимальное количество раз.
4.
Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу: касание пальцами рук пола; ладонями пола; нижней части голени, не сгибая колени.
5.
Бег (смешенное передвижение) на 500 м – преодолеть расстояние за наименьшее время.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов):
у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых результатов АООП
1.
Бег на 30 м. – пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной постановкой стоп, правильным сочетанием рук и ног, не задерживая дыхание.
2.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами – по возможности выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию, и приземлиться на две ноги.
3.
Удерживание планки в упоре лёжа на предплечьях - по состоянию здоровья, по возможности.
150 4.
Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу - по возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней части голени с наименьшим сгибанием колен.
5.
Бег в медленном темпе на 400 м или смешанное передвижение на
500 м. (ходьба, бег) – без учёта времени.
Примерные учебные нормативы и испытания (тесты)
общей физической подготовленности обучающихся, занимающихся по
АООП
(4 класс)
№ п/п
Виды испытаний
(тесты)
Показатели
Обучающиеся
Мальчики
Девочки
Оценка
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
1.
Бег 30 м (сек.)
6,7 6,5 6,0 7,1 6,8 6,3 2.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см).
90 110 135 80 110 130 3. а) Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу
(количество раз).
6 8
14 3
4 8 б) Удерживание
«планки» в упоре лёжа на предплечьях. по возможности
4.
Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу.
Касание нижней части голени пальцами рук
Касание пола пальцами рук
Достать пол ладонями
Касание нижней части голени пальцам и рук
Касание пола пальцами рук
Достать пол ладоня ми
5
Смешенное передвижение на дистанции 500 м
(400 м).
Без учёта времени
*данные нормативы являются относительными и усреднёнными и требуют корректировки
(адаптации) с учётом уровня психофизического развития и подготовленности обучающихся конкретного класса
151
Критерии и нормы оценки результатов освоения обучающимися
программы
по адаптивной физической культуре
V - IХ класс
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 5-9 классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных возможностей, а также осуществлением учёта знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем определённого раздела программы, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся, усвоение учебного материала за курс 5-9 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности проводимой коррекционно-образовательной работы по адаптивной физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и двигательной активности обучающихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится тестирование уровня физической подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и физических качеств.
Тесты для обучающихся в 5 классе:
- бег 60 м.;
- прыжок в длину с места;
- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (мальчики); поднимание туловища из виса лёжа на перекладине (девочки).
152
- наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;
- бег на 500 м.;
- поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
Тесты для обучающихся в 6 классе:
- бег 60 м.;
- прыжок в длину с места;
- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (мальчики); поднимание туловища из виса лёжа на перекладине (девочки).
- наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;
- бег на 500 м.;
- поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
Тесты для обучающихся в 7 классе:
- бег 60 м.;
- прыжок в длину с места;
- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (мальчики); поднимание туловища из виса лёжа на перекладине (девочки).
- наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;
- смешанное передвижение на 500 м.;
- поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
Тесты для обучающихся в 8 классе:
- бег 60 м.;
- прыжок в длину с места;
- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (мальчики);
- наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;
- бег 500 м. (девочки), 1000 м. (мальчики);
- поднимание туловища, лёжа на спине, руки за голову.
153
Тесты для обучающихся в 9 классе:
- бег 100 м.;
- прыжок в длину с места;
- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (мальчики);
- наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке;
- поднимание туловища, лёжа на спине, руки за голову;
- бег на 500 м., 1000 м.
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (АООП вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии учебных нормативов и использует адаптированные критерии, разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учётом двигательных и интеллектуальных возможностей обучающихся конкретного класса. Возрастных нормативов для обучающихся с умственной отсталостью нет, поэтому учитель руководствуется планируемыми результатами освоения
АООП и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем освоения учебного материала по адаптивной физической культуре.
Примерные учебные нормативы и испытания (тесты)
общей физической подготовленности обучающихся 9 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания
(тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом возможностей дифференцированных групп обучающихся.
1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение уровня общей физической подготовленности обучающихся.
2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание динамики показателей общей физической подготовленности обучающихся.
154
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма учитель даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов):
у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых результатов АООП
1.
Бег на 100 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за наименьшее время.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и приземлиться на две ноги.
3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола максимальное количество раз.
4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться максимальное количество раз.
5.
Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: а) касание ладонями пола; б)
пальцами рук пола; в) нижней части голени, не сгибая колени.
6. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на затылке
(оптимальное количество раз за 1 мин.).
7. Преодолеть расстояние за наименьшее время: бег на 1000 м.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов):
у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых результатов АООП
155 1. Бег 100 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног, не задерживая дыхание.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
3. Удерживание «планки» в упоре лёжа на предплечьях, по состоянию здоровья, по возможности.
4.
Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней части голени с наименьшим сгибанием колен.
5. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки - скрестно на плечи
(количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с помощью рук.
6. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени, допускается по необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) - без учёта времени.
Примерные учебные нормативы и испытания (тесты)
общей физической подготовленности обучающихся
(9 класс)
№ п./п.
Виды испытаний
(тесты)
Показатели
Обучающиеся
Мальчики
Девочки
Оценка
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
1
Бег 100 м. (сек.). 14,7/18,0 14,3/17,4 13,9/17,0 18,2/20,5 17,8/20,0 16,5/19,5 2
Поднимание туловища из положения, лёжа на спине
(количество раз за 1м.).
28/22 38/29 48/37 18/12 28/17 35/25 3
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
185/130 205/140 225/160 155/105 165/125 180/145
Примерный тематический план для обучающихся
с лёгкой умственной отсталостью
АООП вариант 1
,
(I¹) I - IV класс
№
Разделы и темы
Год обучения
I¹
I
II
III
IV
Количество часов (уроков)
1
Знания о физической культуре.
В процессе обучения
2
Гимнастика .
32 32 34 34 34 3
Легкая атлетика.
30 30 32 32 32 4
Лыжная подготовка/конькобежная подготовка.
20 20 20 20 20 5
Игры.
17 17 16 16 16
99
99
102
102
102
Итого: 504 часа
Примерный тематический план для обучающихся
с лёгкой умственной отсталостью
АООП вариант 1
,
V- IХ класс
№
Разделы и темы
Год обучения
V
VI
VII
VIII
IХ
Количество часов (уроков)
1
Теоретические сведения.
В процессе обучения
2
Подвижные игры.
В процессе обучения
3
Гимнастика .
26 26 26 26 26 4
Легкая атлетика.
26 26 26 26 26
146 5
Лыжная подготовка/конькобежная подготовка.
26 26 26 26 26 6.
Спортивные игры.
24 24 24 24 24
102
102
102
102
102
Итого: 510 часов
Примерный тематический план для обучающихся
с лёгкой умственной отсталостью
АООП вариант 1
,
Х - ХII класс
№
Разделы и темы
Год обучения
Х
ХI
ХII
Количество часов (уроков)
1
Теоретические сведения.
В процессе обучения
2
Подвижные игры.
В процессе обучения
3
Гимнастика.
26 26 26 4
Легкая атлетика.
26 26 26 5
Лыжная подготовка/конькобежная подготовка.
26 26 26 6.
Спортивные игры.
24 24 24
102
102
102
Итого: 306 часов
147
1.5.
Критерии и нормы оценки результатов освоения обучающимися
программы по адаптивной физической культуре
Оценивается техника (правильность) выполнения упражнений: при построении, перестроении; выполнение строевых команд; в равновесии, ходьбе, лазании; упражнения с элементами гимнастики и акробатики; передвижение на лыжах.
В беге, прыжках, метании и бросках учитываются секунды, количество, длина, высота.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения.
Примеры значительных ошибок:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину;
- несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся допустил не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Также оценку
«удовлетворительно» может получить обучающийся, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат. Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника движения, а также влияют на качество и результат выполнения упражнения.
148
Во втором-четвёртом классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазание, с элементами акробатики, перестроениях, ходьбе.
В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать количественный результат. Но так как возрастных нормативов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями нет, учитель сам определяет результат, на который он будет ориентировать обучающегося в зависимости от его физических возможностей.
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием и избежать которых он не может физически.
Учебные нормативы и испытания (тесты)
общей физической подготовленности обучающихся 1-4 классов
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания
(тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом возможностей дифференцированных групп обучающихся.
1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение уровня общей физической подготовленности обучающихся.
2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание динамики показателей общей физической подготовленности обучающихся.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма учитель даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
149
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов):
у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых результатов АООП
1.
Бег на 30м. - пробежать расстояние с максимальной скоростью, за наименьшее время.
2.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами - выполнить прыжок вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и приземлиться на две ноги.
3.
Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола максимальное количество раз.
4.
Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу: касание пальцами рук пола; ладонями пола; нижней части голени, не сгибая колени.
5.
Бег (смешенное передвижение) на 500 м – преодолеть расстояние за наименьшее время.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов):
у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых результатов АООП
1.
Бег на 30 м. – пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной постановкой стоп, правильным сочетанием рук и ног, не задерживая дыхание.
2.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами – по возможности выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию, и приземлиться на две ноги.
3.
Удерживание планки в упоре лёжа на предплечьях - по состоянию здоровья, по возможности.
150 4.
Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу - по возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней части голени с наименьшим сгибанием колен.
5.
Бег в медленном темпе на 400 м или смешанное передвижение на
500 м. (ходьба, бег) – без учёта времени.
Примерные учебные нормативы и испытания (тесты)
общей физической подготовленности обучающихся, занимающихся по
АООП
(4 класс)
№ п/п
Виды испытаний
(тесты)
Показатели
Обучающиеся
Мальчики
Девочки
Оценка
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
1.
Бег 30 м (сек.)
6,7 6,5 6,0 7,1 6,8 6,3 2.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см).
90 110 135 80 110 130 3. а) Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу
(количество раз).
6 8
14 3
4 8 б) Удерживание
«планки» в упоре лёжа на предплечьях. по возможности
4.
Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу.
Касание нижней части голени пальцами рук
Касание пола пальцами рук
Достать пол ладонями
Касание нижней части голени пальцам и рук
Касание пола пальцами рук
Достать пол ладоня ми
5
Смешенное передвижение на дистанции 500 м
(400 м).
Без учёта времени
*данные нормативы являются относительными и усреднёнными и требуют корректировки
(адаптации) с учётом уровня психофизического развития и подготовленности обучающихся конкретного класса
151
Критерии и нормы оценки результатов освоения обучающимися
программы
по адаптивной физической культуре
V - IХ класс
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 5-9 классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных возможностей, а также осуществлением учёта знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем определённого раздела программы, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся, усвоение учебного материала за курс 5-9 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности проводимой коррекционно-образовательной работы по адаптивной физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и двигательной активности обучающихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится тестирование уровня физической подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и физических качеств.
Тесты для обучающихся в 5 классе:
- бег 60 м.;
- прыжок в длину с места;
- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (мальчики); поднимание туловища из виса лёжа на перекладине (девочки).
152
- наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;
- бег на 500 м.;
- поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
Тесты для обучающихся в 6 классе:
- бег 60 м.;
- прыжок в длину с места;
- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (мальчики); поднимание туловища из виса лёжа на перекладине (девочки).
- наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;
- бег на 500 м.;
- поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
Тесты для обучающихся в 7 классе:
- бег 60 м.;
- прыжок в длину с места;
- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (мальчики); поднимание туловища из виса лёжа на перекладине (девочки).
- наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;
- смешанное передвижение на 500 м.;
- поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
Тесты для обучающихся в 8 классе:
- бег 60 м.;
- прыжок в длину с места;
- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (мальчики);
- наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;
- бег 500 м. (девочки), 1000 м. (мальчики);
- поднимание туловища, лёжа на спине, руки за голову.
153
Тесты для обучающихся в 9 классе:
- бег 100 м.;
- прыжок в длину с места;
- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (мальчики);
- наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке;
- поднимание туловища, лёжа на спине, руки за голову;
- бег на 500 м., 1000 м.
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (АООП вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии учебных нормативов и использует адаптированные критерии, разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учётом двигательных и интеллектуальных возможностей обучающихся конкретного класса. Возрастных нормативов для обучающихся с умственной отсталостью нет, поэтому учитель руководствуется планируемыми результатами освоения
АООП и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем освоения учебного материала по адаптивной физической культуре.
Примерные учебные нормативы и испытания (тесты)
общей физической подготовленности обучающихся 9 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания
(тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом возможностей дифференцированных групп обучающихся.
1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение уровня общей физической подготовленности обучающихся.
2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание динамики показателей общей физической подготовленности обучающихся.
154
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма учитель даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов):
у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых результатов АООП
1.
Бег на 100 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за наименьшее время.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и приземлиться на две ноги.
3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола максимальное количество раз.
4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться максимальное количество раз.
5.
Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: а) касание ладонями пола; б)
пальцами рук пола; в) нижней части голени, не сгибая колени.
6. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на затылке
(оптимальное количество раз за 1 мин.).
7. Преодолеть расстояние за наименьшее время: бег на 1000 м.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов):
у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых результатов АООП
155 1. Бег 100 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног, не задерживая дыхание.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
3. Удерживание «планки» в упоре лёжа на предплечьях, по состоянию здоровья, по возможности.
4.
Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней части голени с наименьшим сгибанием колен.
5. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки - скрестно на плечи
(количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с помощью рук.
6. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени, допускается по необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) - без учёта времени.
Примерные учебные нормативы и испытания (тесты)
общей физической подготовленности обучающихся
(9 класс)
№ п./п.
Виды испытаний
(тесты)
Показатели
Обучающиеся
Мальчики
Девочки
Оценка
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
1
Бег 100 м. (сек.). 14,7/18,0 14,3/17,4 13,9/17,0 18,2/20,5 17,8/20,0 16,5/19,5 2
Поднимание туловища из положения, лёжа на спине
(количество раз за 1м.).
28/22 38/29 48/37 18/12 28/17 35/25 3
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
185/130 205/140 225/160 155/105 165/125 180/145