Файл: По внедрению в практику образовательных организаций современных методик в.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 266
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
методы когнитивно-поведенческой терапии, игротерапии, сказкотерапии, арт-терапии, телесно-ориентированной терапии, психодрамы и т. д.
Подробнее можно ознакомиться:
Методическиерекомендациидляобразовательныхорганизацийпоопределениюусловийиндивидуальнойпрофилактическойработыдляобучающихсясдевиантнымповедением/Л. Ю. Вакорина, Н. Н. Васягина, Ю. А. Герасименко, И. В. Пестова. – М.: ФГБНУ «Центрзащитыправ и интересов детей», 2018.– 41с.
https://pmpkrf.ru/wp-content/uploads/2019/03/metod-rekomendatsii-po-rabote-s-deviantn.pdf
КузьминаН.Е.Арт-терапиякаксредствокоррекцииличностныхкачеств,определяющихдевиантное поведение подростков // Гуманитарный вектор. – № 1, 2010.https://cyberleninka.ru/article/n/artterapiya-kak-sredstvo-korrektsii-lichnostnyh-kachestv- opredelyayuschih-deviantnoe-povedenie-podrostkov/viewer
ОфѐркинаО.А.Социально-психологическаяпрофилактикаасоциальногоповеденияподростковыхгрупп:автореф.дис.…канд.психол.наук:19.00.05/ОфѐркинаОксанаАлександровна.– М., 2019. – 205 с.
https://guu.ru/files/referate/oferkina_o.pdf
ГапоноваС.А.,ДеветьяроваИ.Н.Коррекциядевиантногоповеденияподростковво
внешкольной деятельности // Человек. Преступление и наказание. – Т. 28 (1-4), № 3, 2020.https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-deviantnogo-povedeniya-podrostkov-vo-vneshkolnoy- deyatelnosti/viewer
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Социально-психологическиетренинги
Современныепсихотехнологии
Информирование
Индивидуальноеконсультирование
Психотерапевтическаябеседа
Неотъемлемой частью психологической работы по профилактике деструктивного поведения детей и молодежи является психологическое просвещение родителей (законных представителей) и педагогического коллектива.
Можно выделить следующие основныетемыповышенияпсихологическойкомпетентности родителей (законных представителей) и педагогов
с целью профилактики деструктивного поведения детей и молодежи:
Индивидуальная психологическая работа с педагогами и родителями (законными представителями) представлена по большей части беседами, психологическим консультированием, диагностикой (экспертизой) особенностей педагогического воздействия (воспитания и обучения в семье и в образовательной организации).
Групповая работа с педагогами и родителями (законными представителями) включает: интерактивные лекции, групповые консультации, диспуты, дискуссии, форсайт-сессии, коуч- сессии, выступления на совещаниях (собраниях), тренинги, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, кейс-технологии, конкурсы, информирование (стенды, буклеты, рубрики на
сайте образовательной организации) и т. д.
деструктивного поведения детей и молодежи
Формы
консультация
Групповые Индивидуальные
деструктивногоповеденияразличныхвидов;
консультации,
беседа
диагностикаособенностейвоспитания иобучения
Только сродителями:выступленияшкольногопсихолога народительскихсобраниях,родительские
клубы,гостиные
Только спедагогами:выступленияшкольногопсихолога напедсоветах, МОклассныхруководителей
Подробнее можно ознакомиться:
Методическиерекомендациидляобразовательныхорганизацийпоопределениюусловийиндивидуальнойпрофилактическойработыдляобучающихсясдевиантнымповедением/Л. Ю. Вакорина, Н. Н. Васягина, Ю. А. Герасименко, И. В. Пестова. – М.: ФГБНУ «Центрзащитыправ и интересов детей», 2018.– 41с.
https://pmpkrf.ru/wp-content/uploads/2019/03/metod-rekomendatsii-po-rabote-s-deviantn.pdf
КузьминаН.Е.Арт-терапиякаксредствокоррекцииличностныхкачеств,определяющихдевиантное поведение подростков // Гуманитарный вектор. – № 1, 2010.https://cyberleninka.ru/article/n/artterapiya-kak-sredstvo-korrektsii-lichnostnyh-kachestv- opredelyayuschih-deviantnoe-povedenie-podrostkov/viewer
ОфѐркинаО.А.Социально-психологическаяпрофилактикаасоциальногоповеденияподростковыхгрупп:автореф.дис.…канд.психол.наук:19.00.05/ОфѐркинаОксанаАлександровна.– М., 2019. – 205 с.
https://guu.ru/files/referate/oferkina_o.pdf
ГапоноваС.А.,ДеветьяроваИ.Н.Коррекциядевиантногоповеденияподростковво
внешкольной деятельности // Человек. Преступление и наказание. – Т. 28 (1-4), № 3, 2020.https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-deviantnogo-povedeniya-podrostkov-vo-vneshkolnoy- deyatelnosti/viewer
Схема 2.4. Формы и методы психологической работы по профилактике деструктивного поведения
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Групповая форма Индивидуальная форма
Социально-психологическиетренинги
Современныепсихотехнологии
-
Коммуникативный -
Реориентационный -
Формированияассертивногоповедения -
Развития жизненныхнавыков -
Личностногороста -
Устойчивости кнегативномусоциальномувлиянию -
Развитиясоциальногоиэмоциональногоинтеллекта
-
Когнитивно-поведенческаятерапия -
Сказкотерапия -
Арт-терапия -
Игротерапия -
Телесно-ориентированнаятерапия -
Символдрама -
Гештальт-терапия -
Кинотерапия -
Психодрама
Информирование
Индивидуальноеконсультирование
-
Проблемнаялекция -
Дискуссия -
Мозговойштурм -
Кейс-технология -
Круглыйстол
Психотерапевтическаябеседа
-
Рекомендации по повышению психологической компетентности родителей (законных представителей) и педагогов в вопросах профилактики деструктивного поведения детей и молодежи
Неотъемлемой частью психологической работы по профилактике деструктивного поведения детей и молодежи является психологическое просвещение родителей (законных представителей) и педагогического коллектива.
Можно выделить следующие основныетемыповышенияпсихологическойкомпетентности родителей (законных представителей) и педагогов
с целью профилактики деструктивного поведения детей и молодежи:
-
возрастные и индивидуальные особенности развития детей и молодежи; -
основные закономерности и условия благоприятного психического развития ребенка; -
современные риски взросления и угрозы детству; -
причины формирования деструктивного поведения; -
результаты новейших психологических исследований в области профилактики деструктивного поведения детей и молодежи; -
маркеры деструктивного поведения различных видов; -
способы позитивной коммуникации, профилактики и урегулирования межличностных конфликтов, в том числе на основе восстановительных технологий и медиации; -
методы поддержки детей и молодежи в трудных жизненных ситуациях; -
службы и специалисты по оказанию помощи детям, молодежи с признаками деструктивного поведения в кризисных ситуациях.
Индивидуальная психологическая работа с педагогами и родителями (законными представителями) представлена по большей части беседами, психологическим консультированием, диагностикой (экспертизой) особенностей педагогического воздействия (воспитания и обучения в семье и в образовательной организации).
Групповая работа с педагогами и родителями (законными представителями) включает: интерактивные лекции, групповые консультации, диспуты, дискуссии, форсайт-сессии, коуч- сессии, выступления на совещаниях (собраниях), тренинги, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, кейс-технологии, конкурсы, информирование (стенды, буклеты, рубрики на
сайте образовательной организации) и т. д.
Схема 2.5. Тематика и формы повышения психологической компетентности родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики
деструктивного поведения детей и молодежи
Основные темы
Формы
консультация
Групповые Индивидуальные
-
возрастные ииндивидуальныеособенностиразвития; -
закономерности иусловия благоприятногопсихическогоразвития; -
современные рискивзросленияиугрозыдетству; -
причиныформированиядеструктвиногоповедения; -
результатыновейшихпсихологических исследованийвобластипрофилактики; -
маркеры
деструктивногоповеденияразличныхвидов;
-
способы позитивнойкоммуникации,профилактикиконфликтов; -
методы поддержкидетей и молодежи в трудныхжизненныхситуациях; -
службыиспециалистыпо оказанию помощи лицам спризнакамидеструктивногоповедениявкризисныхситуациях
-
лекции, -
групповые
консультации,
-
диспуты, -
дискуссии, -
форсайт-сессии, -
коуч-сессии, -
тренинги, -
конференции, -
круглыестолы, -
семинары-практикумы -
кейс-технологии, -
конкурсы, -
информирование(стенды,буклеты,рубрикинасайте)
беседа
диагностикаособенностейвоспитания иобучения
Только сродителями:выступленияшкольногопсихолога народительскихсобраниях,родительские
клубы,гостиные
Только спедагогами:выступленияшкольногопсихолога напедсоветах, МОклассныхруководителей