Файл: По внедрению в практику образовательных организаций современных методик в.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 266

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
методы когнитивно-поведенческой терапии, игротерапии, сказкотерапии, арт-терапии, телесно-ориентированной терапии, психодрамы и т. д.

Подробнее можно ознакомиться:

Методическиерекомендациидляобразовательныхорганизацийпоопределениюусловийиндивидуальнойпрофилактическойработыдляобучающихсясдевиантнымповедением/Л. Ю. Вакорина, Н. Н. Васягина, Ю. А. Герасименко, И. В. Пестова. – М.: ФГБНУ «Центрзащитыправ и интересов детей», 2018.– 41с.

https://pmpkrf.ru/wp-content/uploads/2019/03/metod-rekomendatsii-po-rabote-s-deviantn.pdf
КузьминаН.Е.Арт-терапиякаксредствокоррекцииличностныхкачеств,определяющихдевиантное поведение подростков // Гуманитарный вектор. – № 1, 2010.https://cyberleninka.ru/article/n/artterapiya-kak-sredstvo-korrektsii-lichnostnyh-kachestv- opredelyayuschih-deviantnoe-povedenie-podrostkov/viewer
ОфѐркинаО.А.Социально-психологическаяпрофилактикаасоциальногоповеденияподростковыхгрупп:автореф.дис.канд.психол.наук:19.00.05/ОфѐркинаОксанаАлександровна.– М., 2019. – 205 с.

https://guu.ru/files/referate/oferkina_o.pdf
ГапоноваС.А.,ДеветьяроваИ.Н.Коррекциядевиантногоповеденияподростковво

внешкольной деятельности // Человек. Преступление и наказание. – Т. 28 (1-4), № 3, 2020.https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-deviantnogo-povedeniya-podrostkov-vo-vneshkolnoy- deyatelnosti/viewer
Схема 2.4. Формы и методы психологической работы по профилактике деструктивного поведения



ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Групповая форма Индивидуальная форма



Социально-психологическиетренинги

Современныепсихотехнологии





  • Коммуникативный

  • Реориентационный

  • Формированияассертивногоповедения

  • Развития жизненныхнавыков

  • Личностногороста

  • Устойчивости кнегативномусоциальномувлиянию

  • Развитиясоциальногоиэмоциональногоинтеллекта




  • Когнитивно-поведенческаятерапия

  • Сказкотерапия

  • Арт-терапия

  • Игротерапия

  • Телесно-ориентированнаятерапия

  • Символдрама

  • Гештальт-терапия

  • Кинотерапия

  • Психодрама


Информирование

Индивидуальноеконсультирование


    • Проблемнаялекция

    • Дискуссия

    • Мозговойштурм

    • Кейс-технология

    • Круглыйстол


Психотерапевтическаябеседа
    1. Рекомендации по повышению психологической компетентности родителей (законных представителей) и педагогов в вопросах профилактики деструктивного поведения детей и молодежи

Неотъемлемой частью психологической работы по профилактике деструктивного поведения детей и молодежи является психологическое просвещение родителей (законных представителей) и педагогического коллектива.

Можно выделить следующие основныетемыповышенияпсихологическойкомпетентности родителей (законных представителей) и педагогов

с целью профилактики деструктивного поведения детей и молодежи:

  • возрастные и индивидуальные особенности развития детей и молодежи;

  • основные закономерности и условия благоприятного психического развития ребенка;

  • современные риски взросления и угрозы детству;

  • причины формирования деструктивного поведения;

  • результаты новейших психологических исследований в области профилактики деструктивного поведения детей и молодежи;

  • маркеры деструктивного поведения различных видов;

  • способы позитивной коммуникации, профилактики и урегулирования межличностных конфликтов, в том числе на основе восстановительных технологий и медиации;

  • методы поддержки детей и молодежи в трудных жизненных ситуациях;

  • службы и специалисты по оказанию помощи детям, молодежи с признаками деструктивного поведения в кризисных ситуациях.

Индивидуальная психологическая работа с педагогами и родителями (законными представителями) представлена по большей части беседами, психологическим консультированием, диагностикой (экспертизой) особенностей педагогического воздействия (воспитания и обучения в семье и в образовательной организации).

Групповая работа с педагогами и родителями (законными представителями) включает: интерактивные лекции, групповые консультации, диспуты, дискуссии, форсайт-сессии, коуч- сессии, выступления на совещаниях (собраниях), тренинги, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, кейс-технологии, конкурсы, информирование (стенды, буклеты, рубрики на
сайте образовательной организации) и т. д.




Схема 2.5. Тематика и формы повышения психологической компетентности родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики

деструктивного поведения детей и молодежи

Основные темы


Формы



консультация
Групповые Индивидуальные





  • возрастные ииндивидуальныеособенностиразвития;

  • закономерности иусловия благоприятногопсихическогоразвития;

  • современные рискивзросленияиугрозыдетству;

  • причиныформированиядеструктвиногоповедения;

  • результатыновейшихпсихологических исследованийвобластипрофилактики;

  • маркеры

деструктивногоповеденияразличныхвидов;

  • способы позитивнойкоммуникации,профилактикиконфликтов;

  • методы поддержкидетей и молодежи в трудныхжизненныхситуациях;

  • службыиспециалистыпо оказанию помощи лицам спризнакамидеструктивногоповедениявкризисныхситуациях

  • лекции,

  • групповые

консультации,

  • диспуты,

  • дискуссии,

  • форсайт-сессии,

  • коуч-сессии,

  • тренинги,

  • конференции,

  • круглыестолы,

  • семинары-практикумы

  • кейс-технологии,

  • конкурсы,

  • информирование(стенды,буклеты,рубрикинасайте)




беседа


диагностикаособенностейвоспитания иобучения

Только сродителями:выступленияшкольногопсихолога народительскихсобраниях,родительские

клубы,гостиные


Только спедагогами:выступленияшкольногопсихолога напедсоветах, МОклассныхруководителей