Файл: Методические указания для студентов по практическим занятиям по учебной дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 333

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Характеристики таблицы-объекта: Дисциплины. Таблица 3


Описание

Имя поля

Тип поля

Свойства поля:

Размер поля

Индексирован

Код дисциплины

КодДисциплины

счетчик.

длинное целое

Установится автоматически

Название дисциплины

Название

текстовый

15

Нет

Общий объем часов

КолЧасов

числовой

длинное целое

Нет


      Характеристики таблицы-объекта: Успеваемость. Таблица 4


Описание

Имя поля

Тип поля

Свойства поля:

Размер поля

Индексирован

Код оценки (ключевое поле)

КодОценки

счетчик.

длинное целое

Установится автоматически

Код дисциплины (внешний ключ)

КодДисциплины

числовой

длинное целое

Да (Допускается)

Код студента (внешний ключ)

КодСтудента

числовой

длинное целое

Да (Допускается)

Оценка

Оценка

текстовый

8

Нет

Вид контроля (экзамен, зачет, рейтинг)

Вид контроля

текстовый

7

Нет

Задание:

1. Создайте новую базу данных
2. Создайте необходимые таблицы, согласно предметной области. 
3. Установите типы данных (счетчик, текстовый, числовой и т.д.), описание и другие необходимые свойства полей (размер поля, маску ввода, подпись, значение по умолчанию и т.д.) созданных таблиц.

4. Определите первичные ключи в созданных таблицах. 
5. Определите необходимые связи между таблицами, задайте необходимые параметры обеспечения целостности данных и вид объединения. 

6. В схеме данных проверьте правильность созданных таблиц и связей между ними. 
7. Заполните созданные таблицы данными (минимум 10 записей на таблицу). 
8. Создайте необходимые запросы на выборку, выполняющие основные требования к функциям системы:

1) Создать запрос на выборку. Отображать все фамилии студентов, которые получили оценки отл/A по всем дисциплинам (Успеваемость студентов).
2) Создать параметрический запрос. Создать запрос, в результате которого будет выводиться Фамилия студента, Название группы, Дисциплина и Оценка (отл/А), полученная студентом по дисциплине.

9. Оформите отчет о выполнении лабораторной работы.


Пошаговое выполнение работы

1. Загрузить Microsoft Access, выполнив действия: Пуск—> Программы — Microsoft Access (или выполнив щелчок на соответствующей пиктограмме на панели Microsoft Office).

2. Создать новую базу данных 
После загрузки MS Access на экране появится главное окно. При первом запуске Access в главном окне выводится область задач в режиме «Приступая к работе», с помощью которой можно открыть существующие БД и «Создать файл». 
При выборе команды «Создать файл» в области задач изменится режим на «Создание файла».
При выборе команды «Новая база данных» откроется окно диалога «Файл новой базы данных», в котором необходимо выбрать имя диска и директории для хранения БД, а также имя БД (тип файла устанавливается по умолчанию «Базы данных Microsoft Office Access») и щелкнуть на кнопке «Создать», будет сохранен файл с расширением .mdb 
В главном окне приложения появится окно БД с назначенным именем, например «Деканат: база данных (формат Access 2000).

3. Создать структуры таблиц. В появившемся на экране окне БД Деканат: база данных выбрать вкладку Таблицы и щелкнуть на пиктограмме Конструктор на панели инструментов. Появится окно Конструктора таблиц. 
3.1. Создать структуру таблицы Группы студентов. 
В окне Конструктора таблиц заполнить разделы Имя поля, Тип данных и Свойства поля в соответствии с таблицей 1.

Для перехода от раздела к разделу использовать клавишу <ТаЬ> или щелчок мышью на нужной ячейке.В разделе Тип данных для изменения типа раскрыть окно выбора типа, выполнив щелчок по кнопке раскрытия списка, затем выполнить щелчок в строке, содержащей соответствующий тип. 


При этом в нижней части экрана в разделе Свойства поля появляется информация о свойствах данного поля. При необходимости туда можно вносить изменения, выполнив щелчок в соответствующей строке, удалив предыдущее значение и введя новое. Дополнительно можно задать формат поля, условие на значение и т.д.

После заполнения разделов необходимо задать ключевое поле. В качестве ключевого поля выбрать поле Код Группы.

Для создания ключевого поля выделить поле КодГруппы, выполнив щелчок слева от имени поля на полосе выделения. Выбрать в меню Правка — Ключевое поле или выполнить щелчок по пиктограмме Ключевое поле на панели инструментов приложения. Слева от имени поля появится изображение ключа. 
После создания структуры таблицы необходимо сохранить ее. Файл. — Сохранить, или. Сохранить, как... В окне диалога Сохранение ввести имя для сохранения созданной таблицы: Группы студентов, затем ОК.

3.2. Создать структуру таблицы Студенты:В окне Конструктора таблиц заполнить разделы Имя поля, Тип данных и Свойства поля в соответствии с таблицей 2.
Для поля КодГруппы выбрать тип Мастер подстановок. Это позволит облегчить заполнение данными этого поля, так как в таблице Студенты будут отображаться не коды группы, а их названия. После выбора типа Мастер подстановок откроется первое диалоговое окно Создание подстановки 
В этом окне выбирается способ, которым столбец подстановки получит свои значения: из таблицы или запроса, затем щелчок по кнопке Далее. 
В следующем диалоговом окне выбирается таблица, содержащая столбец подстановки – Группа студентов, щелчок по кнопке Далее.
В следующем окне выбирается поле (Название), используемое в качестве столбца подстановки, и щелчком по кнопке  переносится в окно Выбранные поля. Щелчок по кнопке Далее .

Следующее окно содержит сообщения о том, какие действия выполнить со столбцом в случае необходимости. Щелчок по кнопке Далее .
В следующем окне выполнить щелчок по кнопке Готово. Появится сообщение о том, что перед созданием связи необходимо сохранить таблицу. Для этого выполнить щелчок по кнопке Да.

В разделе Тип данных будет указан тип числовой, т.е. тип, соответствующий типу поля подстановки из таблицы Группа студентов. 
Для поля КодГруппы установить свойство - Индексированное поле. Для этого в разделе Свойство поля выбрать строку Индексированное поле. Выполнить щелчок по кнопке раскрытия списка и выбрать строку - Да (Допускаются совпадения). 

После создания структуры таблицы необходимо задать ключевое поле – КодСтудента. Сохранить структуры таблицы, введя имя таблицы, Студенты.

3.3. Создать структуру таблицы Дисциплины.В окне Конструктора таблиц заполнить разделы Имя поля, Тип данных и Свойства поля в соответствии с таблицей 3. 
После создания структуры таблицы необходимо задать ключевое поле - КодДисциплины. Сохранить структуры таблицы, введя имя таблицы, Дисциплины. 

3.4. Создать структуру таблицы Успеваемость. 
В окне Конструктора таблиц заполнить разделы Имя поля, Тип данных и Свойства поля в соответствии с таблицей 4. 
Для полей КодДисциплины и КодСтудента выбрать тип Мастер подстановок. Это позволит облегчить заполнение данными этих полей, так как в таблице Успеваемость будут отображаться не коды дисциплины и студента, а их названия
В таблице необходимо выбрать поля КодДисциплины и КодСтудента в качестве индексированных полей. Для свойства Индексированное поле установить значение Да (Допускаются совпадения). После создания структуры таблицы необходимо задать ключевое поле – КодОценки (можно отказаться от создания ключевого поля)
Сохранить структуру таблицы с именем Успеваемость. 

4. Установить связи между таблицами:Выбрать команду Сервис — Схема данных или выбрать пиктограмму Схема данных на панели инструментов. Появится окно Схема данных, содержащее диалоговое окно Добавление таблицы, в котором отображается список таблиц. Выделить все таблицы: Группы студентов, Студенты, Дисциплины и Успеваемость и выполнить щелчок на кнопке Добавить. В окне Схема данных появятся таблицы, после этого необходимо закрыть окно Добавление таблицы.
Далее необходимо связать таблицы Группы студентов и Студенты, отбуксировав поле КодГруппы таблицы Группы студентов, на соответствующее поле таблицы Студенты. В появившемся диалогом окне Изменение связей необходимо активизировать флажки: Обеспечить целостность данных, каскадное обновление связанных полей и каскадное удаление связанных записей, убедится в том, что тип отношений один-ко-многим и нажать кнопку Создать. В окне Схема документа появится связь один-ко-многим между таблицами Группы студентов и Студенты. Аналогично связать таблицы Студенты и Успеваемость, отбуксировав поле КодСтудентов таблицы Студенты, на соответствующее поле таблицы Успеваемость и установив те же флажки. Кроме того, необходимо связать таблицы Дисциплины и Успеваемость, используя КодДисциплины.

Закрыть окно Связи. При запросе на сохранение выполнить щелчок на кнопке Да.

5. Заполнение таблиц для  заполнения таблиц Группы студентов и Студенты данные выбираются самостоятельно, а для таблиц Дисциплины и Успеваемость данные представлены в таблицах 5 и 6.
Заполнение таблиц целесообразно начинать с таблицы Группы студентов, так как поле Код группы таблицы Студенты используется в качестве столбца подстановки для заполнения соответствующего поля таблицы Студенты. 
В окне Базы данных выбрать нужную таблицу, затем выполнить щелчок по кнопке Открыть. 

На экране появится структура таблицы БД в режиме таблицы. Заполнение производится по записям, т.е. вводится информация для всей строки целиком. При заполнении текущей строки появится новая пустая строка. 
Переход к следующему полю осуществляется нажатием клавиши <Таb>. 
Для заполнения поля MEMO в таблице Студенты нажать комбинацию клавиш , предварительно установив курсор в поле MEMO. Откроется текстовое окно «Область ввода». После ввода или редактирования данных в этом окне щелкнуть по кнопке ОК.

Для заполнения данными поля Код группы в таблице Студенты использовать список поля подстановки, раскрывая его щелчком мыши по кнопке раскрытия списка. Выбор названия группы производится щелчком мыши в соответствующей строке списка.


Таблица-объект Дисциплины Таблица 5 


п/п

Название дисциплины

Количество часов

1

Иностранный язык

108

2

История  Украины

108

3

Культурология

72

4

Математика

180

5

Политэкономия

108

6

Микроэкономика

180

7

Физкультура

36

8

Эконом. информатика

180


Данные для заполнения таблицы Успеваемость Таблица 6



п/п

Оценка
Национальная /ECTS

Описание

1

5/A

Отлично - без ошибок

2

5/B

Отлично - с незначительными ошибками

3

4/B

Очень хорошо – с несколькими ошибками

4

4/C

Хорошо - с несколькими значительными ошибками

5

3/D

Удовлетворительно – со значительными недостатками

6

3/E

Удовлетворительно – удовлетворяет минимальному критерию оценки

7

2/FX

неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи экзамена

8

2/F

неудовлетворительно с обязательным повторным курсом


6. Проверка обеспечения целостности данных (каскадное удаление).

В таблице Студенты удалить код 1 и убедиться в том, что из таблиц Группы студентов и  Дисциплины удалены соответствующие записи. Восстановить удаленные данные во всех таблицах.
7. Формирование запросов

1) Создание запроса на выборку. 

Задание:

создать запрос «Успеваемость студентов» (отображать все фамилии студентов, которые получили оценки отл/A по дисциплинам), содержащий поля: Группы студентов, Фамилия, Имя, Отчество, Дисциплины, Оценка.

Список должен быть отсортирован по фамилии по возрастанию. Указать условия отбора в поле оценка:

  • Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действия:

  • В окне базы данных необходимо выбрать вкладку Запросы и дважды щелкнуть на пиктограмме Создание запроса в режиме конструктора.

Появится активное окно Добавление таблицы на фоне неактивного окна «Запрос 1: запрос на выборку». В окне Добавление таблицы следует выбрать таблицы (Группы студентов; Студенты; Успеваемость; Дисциплины), на основе которых будет проводиться выбор данных, и щелкнуть на кнопке Добавить. После этого закрыть окно Добавление таблицы, окно «Запрос 1: запрос на выборку» станет активным.Переместить имена полей с источника в Бланк запроса. Из таблицы Группы студентов отбуксировать поле Название в первое поле Бланка запросов, из таблицы Студенты отбуксировать поле Фамилии во второе поле Бланка запросов, а из таблицы Успеваемость отбуксировать поле Оценка в третье поле и из таблицы Дисциплины отбуксировать поле Название в четвертое поле Бланка запросов.Задать принцип сортировки. Курсор мыши переместить в строку Сортировка для поля Фамилии, появится кнопка открытия списка режимов сортировки: по возрастанию и по убыванию. Установить в поле Фамилия режим сортировки – по возрастанию.В строке Условия отбора необходимо ввести критерии поиска. В поле Оценка ввести  - "отл/A", т.е. отображать все фамилии студентов, которые получили оценки отл/A.После завершения формирования запроса закрыть окно Запрос на выборку. Откроется окно диалога Сохранить – ответить Да (ввести имя созданного запроса: Успеваемость студентов), и щелкнуть ОК. Вернуться в окно базы данных. В окне базы данных при выбранной вкладке Запросы появится созданный запрос.Для выполнения запроса: Выполнить щелчок мышью по запросу Успеваемость студентов, а затем, по кнопке Открыть. На экране появится, таблица, в которой, должны отображаться записи с фамилиями студентов, названиями групп, названиями дисциплин и полученных оценок, записи отсортированы по фамилии студентов по возрастанию. 

Примечание: чтобы внести изменения в запрос необходимо: выбрать его щелчком мыши, выполнить щелчок по кнопке Конструктор, внести изменения. Сохранить запрос, повторить его выполнение.

2) Создать параметрический запрос
Задание: создать запрос, в результате которого будет выводиться Фамилия студента, Название группы, Дисциплина и Оценка (отл/А), полученная студентом по дисциплине.
Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действия: задать запрос в режиме конструктора или открыть существующий запрос:

  1. «Успеваемость студентов» в режиме конструктора;

  2. в Бланк запроса в строке Условия отбора ввести условие отбора в виде приглашения в квадратных скобках, например [Введите фамилию];

  3. закрыть окно Запрос на выборку, на вопрос о сохранении изменения ответить – Да. Вернуться в окно базы данных, где будет отображен созданный запрос;

  4. выполнить запрос, щелкнув по кнопке: Открыть. В появившемся на экране окне диалога «Введите значение параметра» надо ввести фамилию студента, информацию об успеваемости которого необходимо получить, выполнить щелчок по кнопке ОК;

  5. на экране появится таблица с данными о выбранном студенте.
    Завершив просмотр, закрыть окно.


Задание №2. Сделать вывод о проделанном практическом занятии:








Содержание отчета:
Отчет должен содержать:

  1. Название работы.

  2. Цель работы.

  3. Задание и его решение.

  4. Вывод по работе.


Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1.  С какой целью создаются формы в Access?

2.  Какие способы создания форм существуют в Access?

3.  Опишите кнопки панели элементов?

4.  Как создаются страницы доступа к данным?

5.  Опишите технологию создания и обработки кнопки на форме.
Практическое занятие №23

Тема: Сложные запросы с использованием логических выражений.

Цель: 

  • закрепить навыки по редактированию таблиц;

  • познакомиться с основными видами запросов;

  • научиться создавать запросы на выборку различными способами.

Оборудование и раздаточный материал: персональный компьютер, MS Access .
Краткие теоретические сведения и учебно-методические материалы по теме практического занятия:
Определение. Выражение, содержащее логические операции, называется  сложным логическим выражением.

Существуют три основные логические операции:

логическое умножение – конъюнкция (и), логическое сложение – дизъюнкция (или), отрицание (не);

Логическая величина может принимать только 2 значения –истина (1) или ложь (0).

 Логическое умножение (AND)

В результате логического умножения получается истина только в том случае, если обе логические величины истинны.

Пример. Субъекты, численность населения в которых в пределах от 1 до 2 миллионов? (Запрос 1: >1000 And <3000).  Где в математике Вы встречались с логической величиной И? (пересечение множеств, решение системы неравенств)

Логическое сложение (OR)  

 В результате логического сложения получается истина, если значение хотя бы одной логической величины истинно.

Пример. Субъекты, относящиеся к Уральскому или Поволжскому экономическому району? (Запрос 1: "Уральский" Or "Поволжский"). В математике – объединение множеств.

 Отрицание (NOT) изменяет значение логической величины на противоположное: не истина = ложь, не ложь = истина.

Пример. Административные центры, начинающиеся не на «П» и не на «С». (Запрос 3: Not Like "П*" And Not Like "С*").

В логическом выражении можно использовать круглые скобки. Так же как и в математических формулах, скобки влияют на последовательность выполнения операций. Если нет скобок, то операции выполняются в порядке их старшинства.

Приоритеты: отрицание, умножение, сложение

Ход работы:

Предположим, что вы хотите создать телефонную книгу или получить список всех учеников, занимающихся у определенного преподавателя, используя конкретную базу данных. Подобную работу легко сделать с использованием запросов.

Задание 1. Откройте учебную базу данных, изготовленную на прошлом занятии.

Порядок работы:

  1. Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Microsoft Access. Откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню.

  2. Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, расположенного ниже переклю-чателя, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК.

  3. Если вы включили в параметры запуска Заставку, то она появится перед вами. Закройте ее. На экране возникнет диалоговое окно с основными элементами базы данных. В базе данных должны быть три таблицы: Список, Личные данные. Группы. В случае их отсутствия импортируйте данные таблицы из чужой базы данных (например, из эталонной базы данных учителя).

Задание 2. Создайте запрос на выборку с именем Номера телефонов.

Порядок работы:

  • Выберите закладку Запросы, если находитесь в другом диалоговом окне.

  • Щелкните мышкой по кнопке Создать.

  • В появившемся диалоговом окне выберите Конструктор, щелкните по кнопке ОК.

  • Добавьте нужные таблицы (Личные данные и Список), выбирая их и щелкая по кнопке Добавить. Так как таблицы связаны, то между ними появится линия, обозначенная цифрами 1 ("один-к-одному"), что представлено на рис. 29.

  • Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть. Появляется возможность выбора полей из разных таблиц.

  • Выберите поля Фамилия, Имя и Отчество из таблицы Список и НомерТелефона - из таблицы Личные данные (рис. 30). Для этого достаточно сделать двойной щелчок мышкой по имени поля. Второй вариант - перетащить мышкой название поля в клетки запроса.

TT
Рис.29

  • Сохраните запрос, щелкнув по кнопке Сохранить. Введите имя запроса Номера телефонов и щелкните по кнопке ОК.


Рис. 30

  • Щелкните по кнопке TT для представления запроса. Это самый простой вид запроса на выборку. В результате вы получаете новую таблицу с другим набором полей. Перейдите в режим Конструктор.

    Замечание.

    Условие отбора можно включать аналогично включению фильтра. Например, телефонная книга для всех учащихся, фамилии которых начинаются на букву "В", может быть получена с помощью включения условия Like "В*".



  • Получите этот запрос (он представлен на рис. 31).


Рис.31

  • Щелкните по кнопке TT для представления запроса.

  • Измените имя запроса, выбрав в меню пункт Файл - Сохранить как/Экспорт.

  • В появившемся диалоговом окне наберите новое имя запроса: Выборка по В. Теперь в меню базы данных в окне Запросы будет показано два запроса.

Самостоятельное задание.

  1. Составьте запрос на адреса только девочек, имя которых "Анна". Сохраните запрос с именем Анна.

  2. Составьте запрос на телефоны учащихся, отчество которых начинается на букву "А". Сохраните запрос с именем Выборка по А.



Задание 3. Составьте запрос с использованием логических операций в условии отбора.

Предположим, что вам нужно составить ведомость для выплаты стипендии всем учащимся, которые учатся без троек. Для этого нужно выбрать записи, в которых оценки по предметам 4 ИЛИ 5.

Порядок работы:

  • Выберите закладку Запрос, если находитесь в другом диалоговом окне.

  • Щелкните мышкой по кнопке Создать.

  • В появившемся диалоговом окне выберите Конструктор, щелкните по кнопке ОК.

  • Добавьте нужные таблицы (Личные данные и Список), выбирая их и щелкая по кнопке Добавить.

    Замечание.

    Так как таблицы связаны, между ними на экране появляется линия "один-к-одному". Если ее нет, таблицы нужно связать.



  • Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть. Появляется возможность выбора полей из разных таблиц.

  • Выберите поля Фамилия, Имя и Отчество из таблицы Список и поля Word, Excel, Access - из таблицы Личные данные. Для этого достаточно сделать двойной щелчок мышкой по имени поля. Второй вариант - перетащить мышкой название поля в клетки запроса.

  • В строке Условие отбора под полями Word, Excel и Access поставье 4 Or 5 (рис. 32).

TT
Рис.32

  • Щелкните по кнопке TT для представления запроса.

  • Сохраните запрос с именем Успеваемость 1, щелкнув по кнопке Сохранить. Теперь в меню базы данных в окне Запросы будет показано три запроса.

Самостоятельное задание.

    • Составьте запрос на учеников группы 101, у которых оценка по курсу "Освоение базы Access" 4 или 5; сохраните запрос с именем Успеваемость 2.

    • Составьте запрос на учеников групп 102 и 103, которые имеют оценку по курсу " Освоение программы Word" и "Освоение программы Excel" 4 или 5; сохраните запрос с именем Успеваемость З.



Задание 4. Составьте запрос на выборку всех записей, кроме тех, в которых указана фамилия Баранова с использованием Построителя выражений.

Порядок работы:

  • Выберите закладку Запросы, если находитесь в другом окне.

  • Выделите запрос Номера телефонов.

  • Щелкните по кнопке Конструктор.

  • Удалите поле НомерТелефона.

  • Добавьте поле Адрес.

  • Сохраните запрос с именем Адрес, выполнив команду Сохранить как/экспорт....

  • Поставьте курсор в ячейку Условие отбора в столбце Фамилия.

  • Удалите надпись в этой ячейке.

  • Щелкните по кнопке TT - Построить. Появится окно, в котором можно строить сложные запросы.

Порядок работы:

  1. Щелкните по кнопке Not, это слово появится в верхнем поле. Фамилию Баранова в кавычках наберите вручную.

  2. Щелкните по кнопке ОК. В поле Условие отбора появится данное выражение.

  3. Щелкните по кнопке TT для представления запроса.

  4. Закройте запрос, сохранив его с именем не_Баранова, выполнив команду Файл - Сохранить как/экспорт....

Задание 5. Создайте вычисляемые поля.

Порядок работы:

  • Выберите закладку Запросы, если находитесь в другом окне.

  • Щелкните по кнопке Создать.

  • В появившемся диалоговом окне выберите Конструктор, щелкнув по кнопке ОК.

  • Добавьте нужные таблицы (Список и Личные данные), выбирая их и щелкая по кнопке Добавить.

  • Завершите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть.

  • Выберите поля Фамилия и Имя из таблицы Список и поля Word и Excel - из таблицы Личные данные.

  • Поставьте курсор на клетку правее Excel (на линии Поле).

  • Щелкните по кнопке TT - Построить.

  • В появившемся окне напечатайте вручную выражение, представленное на рис. 33, и щелкните по кнопке ОК.

  • Это выражение подставится в новое поле. Нажмите клавишу [Enter].


Рис.33

  • Сохраните запрос с именем Среднее.

  • Щелкните по кнопке TT для представления запроса. Новое поле будет иметь имя Среднее.

  • Закройте запрос.

  • Предъявите преподавателю: запросы Номера телефонов. Выборка по В, Анна, Выборка по А, Успеваемость 1, Успеваемость 2, Успеваемость З, не_Баранова, Среднее.

Задание 6. Завершите работу с программой Access.

Порядок работы:

  • Выполните команду Файл - Выход.

  • Если вы производили редактирование в базе данных, появится вопрос о сохранении изменений. Ответьте на него положительно.



Задание №7. Сделать вывод о проделанном практическом занятии:









Содержание отчета:
Отчет должен содержать:

  1. Название работы.

  2. Цель работы.

  3. Задание и его решение.

  4. Вывод по работе.


Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:


  1. Что такое логическое выражение?

  2. Какие бывают логические выражения?

  3. Что такое алгебра логики?


1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14