Файл: Методические указания для студентов по практическим занятиям по учебной дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 336

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;

b) в появившемся списке контекстного меню щелкните на строке Формат объекта;

c) в появившемся окне диалога щелкните вкладку Положение;

d) в верхнем ряду щелкните образец обтекания;

e) если необходимо в нижнем ряду установите переключатель нужного обтекания рисунка текстом.
Ход работы:

Задание №1.

1.В режиме предварительного просмотра сравните созданный документ с образцом:



2.Используя панель WordArt, измените объект по своему усмотрению

3.Документ сохранить под именем Практическое занятие № 10 и закрыть приложение.

Задание №2. Сделать вывод о проделанном практическом занятии:












Содержание отчета:
Отчет должен содержать:

  1. Название работы.

  2. Цель работы.

  3. Задание и его решение.

  4. Вывод по работе.


Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:


  1. Какие виды графики можно использовать в документах Word?

  2. Как создать графическое изображение с помощью панели Рисование?

  3. Для чего используется группировка объектов?

  4. Как производится добавление и форматирование автофигур?

  5. Как добавить в документ графические иллюстрации и клипы?



Практическое занятие №11


Тема: Комплексное использование возможностей текстового редактора для создания документов.

Цель: Закрепление и проверка навыков создания комп­лексных текстовых документов.

Оборудование и раздаточный материал: персональный компьютер, стандартный пакет Ms Word.
Краткие теоретические сведения и учебно-методические материалы по теме практического занятия:
Основные возможности Word

Программа Microsoft Word ― это весьма популярный среди пользователей текстовой редактор пакета Microsoft Office, обладающий богатейшими возможностями в области создания и обработки текста. На данный момент самой функциональной в пакете является последняя версия Word 2010.

Преимущества

Данная программа завоевала огромную популярность благодаря огромному диапазону полезных функций:

  • СОЗДАНИЕ текста;

  • ФОРМАТИРОВАНИЕ символов, страниц и целых документов (шрифты разных типов размеров, разнообразие цветовых решений и схем, сноски, колонтитулы, настройка абзацев, создание оглавления, указателей, ссылок, сносок и т. д.);

  • создание ТАБЛИЦ, СХЕМ и ДИАГРАММ с настройкой множества эффектов;

  • наличие готовых цветовых, стилей, схем, шаблонов, экспресс-блоков;

  • проверка орфографии, пунктуации, грамматики, перенос слов;

  • наличие полезных приложений и т. д.


"Ворд" позволяет совершать перемещения по тексту, работать с фрагментами (поиск, замена, выделение), сохранять документы в разных форматах на разные цифровые носители. Самыми популярными форматами текстового редактора являются doc и docx.

В Word отлично реализована синхронизация с другими программами офисного пакета Microsoft.

Нововведения

"Ворд-2010" сделал огромный рывок по сравнению с версией 2003 года. Его создатели не только изменили интерфейс программы, но и значительно улучшили ее "начинку".

В редакторе появились:

  • лента и представление Backstage, увеличившие производительность;

  • простая ориентация в длинных документах;

  • художественные эффекты к картинкам и шрифтам;

  • новый формат XML для уменьшения размеров файлов позволяет уменьшить размер файлов docx и многое другое.

Обновленный редактор можно использовать на мобильных устройствах и в интернете и даже работать над одним документом вдвоем одновременно на разных компьютерах.

Microsoft Word постоянно совершенствуется

, приобретая новую мощность и функцоальность.

Ход работы:
Задание №1. Создать схему, отражающую процесс аудита:

Задание №2. Необходимо отформатировать текст по образцу, вставив рисунок и фигурный текст.


Заголовок текста создайте, используя объект WordArt. Эмблему НМК вставьте из файла, который находится: Для студентов: \Отделение Технических дисциплин\ Информатика 2 курс\Практическое занятие №11\Эмблема.png. Текст находится в той же папке, его необходимо скопировать и отформатировать.

Требования к оформлению текста:

  • шрифт Times New Roman;

  • размер шрифта – 14;

  • выравнивание текста – по ширине;

  • первая строка – отступ 1, 5см;

  • междустрочный интервал – полуторный.

Задание №3. Создать организационную диаграмму «Производственного отдела», продемонстрировать возможности и навыки оформления диаграммы.

Задание №4. Сделать вывод о проделанном практическом занятии:











Содержание отчета:
Отчет должен содержать:

  1. Название работы.

  2. Цель работы.

  3. Задание и его решение.

  4. Вывод по работе.


Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1.   Как создать новый документ MS Word?

2.   Как настроить размер и ориентацию бумаги документа MS Word?

3.   Как настроить размеры полей документа?

4.   Как установить размер шрифта?

5.   Каким образом можно сместить абзац относительно поля?

Практическое занятие №14

Тема: Создание и форматирование электронных таблиц.

Цель: формирование практических навыков работы с электронными таблицами MS Excel
Краткие теоретические сведения и учебно-методические материалы по теме практического занятия:
Назначение и область применение табличных процессоров

Практически в любой области деятельности человека, особенно при решении планово-экономических задач, бухгалтерском и банковском учете, проектно-сметных работ, матричные вычисления в инженерных расчетах и т.д., возникает необходимость представлять данные в виде таблиц, при этом часть данных периодически меняется, а часть рассчитывается по формулам. Для проведения таких работ на компьютере были разработаны электронные таблицы.

Электронные таблицы предназначены для хранения и обработки информации, представленной в табличной форме. Для управления электронной таблицей созданы специальные программные продукты – табличные процессоры. Они позволят не только создавать электронные таблицы, но и автоматизировать обработку табличных данных.

Табличные процессоры обеспечивают:

  • ввод, хранение и корректировку данных;

  • автоматическое проведение вычислений по заданным формулам;

  • построение различного рода диаграмм и графиков на основе табличных данных;

  • оформление и печать электронных таблиц;

  • создание итоговых и сводных таблиц;

  • выборку данных по запросам;

  • дружественный интерфейс.

Современные табличные процессы реализуют целый ряд дополнительных функций:

  • возможность работы в локальной сети;

  • организация обмена данными с другими программными средствами, например, с системами управления базами данных;

  • возможность работы с трехмерной графикой;

  • разработку макрокоманд, настройку среду под потребности пользователя.



Основные понятия

Как и любую другую программу пакета Microsoft Office, Excel можно запустить: в меню Пуск, выбрать пункт Программы, а затем Microsoft Excel . После активизации ярлыка осуществляется запуск программы, окно которой имеет вид, аналогичный текстовому редактору, который включает текстовое меню, графическое меню, рабочее поле. Здесь рабочее поле представлено в виде таблицы.
Документ, созданный в электронной таблице называется рабочей книгой, содержащий несколько листов, в которые могут входить таблицы, диаграммы, макросы и т. д.

Рабочее поле электронной таблицы состоит из строк и столбцов, имеющих свои имена.

Имена строк – это их номера. Нумерация строк начинается с 1 и заканчивается максимальным числом, устанавливаем для данной программы.

Имена столбцов – это буквы латинского алфавита сначала от A до Z, затем от AA до AZ, BZ до BZ и т. д. Максимальное количество строк и столбцов определяется особенностями используемой программы и объемом памяти компьютера, например, в табличном процессоре Excel 265 столбцов и более 16 тысяч строк. Современные программы дают
возможность создать электронные таблицы, содержащие более 1 млн. ячеек, хотя для практических целей в большинстве случаев этого не требуется.
Пересечение строки и столбцов образует ячейку таблицы, имеющую свой уникальный адрес. Для указания адресов ячеек в формулах используются ссылки (например, А2 или С4).

Ячейка – область, определяемая пересечением столбцов и строки электронной таблицы, имеющая свой уникальный адрес.

Адрес ячейки определяется именем (номером) столбца и именем (номером) строки, на пересечении которых находятся ячейка, например А1.

Текущей (активной) называется ячейка электронной таблицы, в которой в данный момент находится курсор. Активная ячейка обычно выделяется жирной рамкой. Адрес и содержимое текущей ячейки выводятся в строке ввода электронной таблицы.

Ссылка – указание адреса ячейки.
В электронных таблицах можно работать как с отдельными ячейками, так и с группами ячеек, которые образуют блок.

Блок ячеек – группа смежных ячеек, определяемая с помощью адреса. Блок ячеек может состоять из одной ячейки, строки (или ее части), столбца (или его части), а также последовательности строк и столбцов (или их частей).

Адрес блока ячеек задается указанием ссылки первой и последней его ячеек, между которыми ставится разделительный символ – двоеточие ( : ) или две точки подряд (..). Если блок имеет вид прямоугольника, то его адрес задается адресами левой верхней и правой нижней ячеек, входящих в блок (например, D4:F5).
Ход работы:

Создайте новый файл. Присвойте первому листу имя земля и составьте таблицу по образцу (шрифт Arial, размер  14):



1. Установите формат данных. Выделите ячейку С2 (установите в ней курсор) правой кнопкой мыши и в контекстом меню выберите Формат ячеек….  Во вкладке Число выберите формат Числовой, число десятичных знаков – 0. Нажмите ОК.  В ячейке С2 напечатайте 149600000.

Аналогично выделите ячейку С3 и установите формат Числовой, число десятичных знаков – 0. В ячейке С3 напечатайте  384400.

Выделите ячейку С4 и установите формат Время. В ячейке С4 напечатайте 23:56:04.

Выделите ячейку С5 и установите формат Числовой, число десятичных знаков – 3. В ячейке С5 напечатайте 365,256.