Файл: Методические указания для студентов по практическим занятиям по учебной дисциплине.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 336
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;
b) в появившемся списке контекстного меню щелкните на строке Формат объекта;
c) в появившемся окне диалога щелкните вкладку Положение;
d) в верхнем ряду щелкните образец обтекания;
e) если необходимо в нижнем ряду установите переключатель нужного обтекания рисунка текстом.
Ход работы:
Задание №1.
1.В режиме предварительного просмотра сравните созданный документ с образцом:
2.Используя панель WordArt, измените объект по своему усмотрению
3.Документ сохранить под именем Практическое занятие № 10 и закрыть приложение.
Задание №2. Сделать вывод о проделанном практическом занятии:
Содержание отчета:
Отчет должен содержать:
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
Практическое занятие №11
Тема: Комплексное использование возможностей текстового редактора для создания документов.
Цель: Закрепление и проверка навыков создания комплексных текстовых документов.
Оборудование и раздаточный материал: персональный компьютер, стандартный пакет Ms Word.
Краткие теоретические сведения и учебно-методические материалы по теме практического занятия:
Основные возможности Word
Программа Microsoft Word ― это весьма популярный среди пользователей текстовой редактор пакета Microsoft Office, обладающий богатейшими возможностями в области создания и обработки текста. На данный момент самой функциональной в пакете является последняя версия Word 2010.
Преимущества
Данная программа завоевала огромную популярность благодаря огромному диапазону полезных функций:
"Ворд" позволяет совершать перемещения по тексту, работать с фрагментами (поиск, замена, выделение), сохранять документы в разных форматах на разные цифровые носители. Самыми популярными форматами текстового редактора являются doc и docx.
В Word отлично реализована синхронизация с другими программами офисного пакета Microsoft.
Нововведения
"Ворд-2010" сделал огромный рывок по сравнению с версией 2003 года. Его создатели не только изменили интерфейс программы, но и значительно улучшили ее "начинку".
В редакторе появились:
Обновленный редактор можно использовать на мобильных устройствах и в интернете и даже работать над одним документом вдвоем одновременно на разных компьютерах.
Microsoft Word постоянно совершенствуется
, приобретая новую мощность и функцоальность.
Ход работы:
Задание №1. Создать схему, отражающую процесс аудита:
Задание №2. Необходимо отформатировать текст по образцу, вставив рисунок и фигурный текст.
Заголовок текста создайте, используя объект WordArt. Эмблему НМК вставьте из файла, который находится: Для студентов: \Отделение Технических дисциплин\ Информатика 2 курс\Практическое занятие №11\Эмблема.png. Текст находится в той же папке, его необходимо скопировать и отформатировать.
Требования к оформлению текста:
Задание №3. Создать организационную диаграмму «Производственного отдела», продемонстрировать возможности и навыки оформления диаграммы.
Задание №4. Сделать вывод о проделанном практическом занятии:
Содержание отчета:
Отчет должен содержать:
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1. Как создать новый документ MS Word?
2. Как настроить размер и ориентацию бумаги документа MS Word?
3. Как настроить размеры полей документа?
4. Как установить размер шрифта?
5. Каким образом можно сместить абзац относительно поля?
Практическое занятие №14
Тема: Создание и форматирование электронных таблиц.
Цель: формирование практических навыков работы с электронными таблицами MS Excel
Краткие теоретические сведения и учебно-методические материалы по теме практического занятия:
Назначение и область применение табличных процессоров
Практически в любой области деятельности человека, особенно при решении планово-экономических задач, бухгалтерском и банковском учете, проектно-сметных работ, матричные вычисления в инженерных расчетах и т.д., возникает необходимость представлять данные в виде таблиц, при этом часть данных периодически меняется, а часть рассчитывается по формулам. Для проведения таких работ на компьютере были разработаны электронные таблицы.
Электронные таблицы предназначены для хранения и обработки информации, представленной в табличной форме. Для управления электронной таблицей созданы специальные программные продукты – табличные процессоры. Они позволят не только создавать электронные таблицы, но и автоматизировать обработку табличных данных.
Табличные процессоры обеспечивают:
Современные табличные процессы реализуют целый ряд дополнительных функций:
Основные понятия
Как и любую другую программу пакета Microsoft Office, Excel можно запустить: в меню Пуск, выбрать пункт Программы, а затем Microsoft Excel . После активизации ярлыка осуществляется запуск программы, окно которой имеет вид, аналогичный текстовому редактору, который включает текстовое меню, графическое меню, рабочее поле. Здесь рабочее поле представлено в виде таблицы.
Документ, созданный в электронной таблице называется рабочей книгой, содержащий несколько листов, в которые могут входить таблицы, диаграммы, макросы и т. д.
Рабочее поле электронной таблицы состоит из строк и столбцов, имеющих свои имена.
Имена строк – это их номера. Нумерация строк начинается с 1 и заканчивается максимальным числом, устанавливаем для данной программы.
Имена столбцов – это буквы латинского алфавита сначала от A до Z, затем от AA до AZ, BZ до BZ и т. д. Максимальное количество строк и столбцов определяется особенностями используемой программы и объемом памяти компьютера, например, в табличном процессоре Excel 265 столбцов и более 16 тысяч строк. Современные программы дают
возможность создать электронные таблицы, содержащие более 1 млн. ячеек, хотя для практических целей в большинстве случаев этого не требуется.
Пересечение строки и столбцов образует ячейку таблицы, имеющую свой уникальный адрес. Для указания адресов ячеек в формулах используются ссылки (например, А2 или С4).
Ячейка – область, определяемая пересечением столбцов и строки электронной таблицы, имеющая свой уникальный адрес.
Адрес ячейки определяется именем (номером) столбца и именем (номером) строки, на пересечении которых находятся ячейка, например А1.
Текущей (активной) называется ячейка электронной таблицы, в которой в данный момент находится курсор. Активная ячейка обычно выделяется жирной рамкой. Адрес и содержимое текущей ячейки выводятся в строке ввода электронной таблицы.
Ссылка – указание адреса ячейки.
В электронных таблицах можно работать как с отдельными ячейками, так и с группами ячеек, которые образуют блок.
Блок ячеек – группа смежных ячеек, определяемая с помощью адреса. Блок ячеек может состоять из одной ячейки, строки (или ее части), столбца (или его части), а также последовательности строк и столбцов (или их частей).
Адрес блока ячеек задается указанием ссылки первой и последней его ячеек, между которыми ставится разделительный символ – двоеточие ( : ) или две точки подряд (..). Если блок имеет вид прямоугольника, то его адрес задается адресами левой верхней и правой нижней ячеек, входящих в блок (например, D4:F5).
Ход работы:
Создайте новый файл. Присвойте первому листу имя земля и составьте таблицу по образцу (шрифт Arial, размер 14):
1. Установите формат данных. Выделите ячейку С2 (установите в ней курсор) правой кнопкой мыши и в контекстом меню выберите Формат ячеек…. Во вкладке Число выберите формат Числовой, число десятичных знаков – 0. Нажмите ОК. В ячейке С2 напечатайте 149600000.
Аналогично выделите ячейку С3 и установите формат Числовой, число десятичных знаков – 0. В ячейке С3 напечатайте 384400.
Выделите ячейку С4 и установите формат Время. В ячейке С4 напечатайте 23:56:04.
Выделите ячейку С5 и установите формат Числовой, число десятичных знаков – 3. В ячейке С5 напечатайте 365,256.
b) в появившемся списке контекстного меню щелкните на строке Формат объекта;
c) в появившемся окне диалога щелкните вкладку Положение;
d) в верхнем ряду щелкните образец обтекания;
e) если необходимо в нижнем ряду установите переключатель нужного обтекания рисунка текстом.
Ход работы:
Задание №1.
1.В режиме предварительного просмотра сравните созданный документ с образцом:
2.Используя панель WordArt, измените объект по своему усмотрению
3.Документ сохранить под именем Практическое занятие № 10 и закрыть приложение.
Задание №2. Сделать вывод о проделанном практическом занятии:
|
|
|
Содержание отчета:
Отчет должен содержать:
-
Название работы. -
Цель работы. -
Задание и его решение. -
Вывод по работе.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
-
Какие виды графики можно использовать в документах Word? -
Как создать графическое изображение с помощью панели Рисование? -
Для чего используется группировка объектов? -
Как производится добавление и форматирование автофигур? -
Как добавить в документ графические иллюстрации и клипы?
Практическое занятие №11
Тема: Комплексное использование возможностей текстового редактора для создания документов.
Цель: Закрепление и проверка навыков создания комплексных текстовых документов.
Оборудование и раздаточный материал: персональный компьютер, стандартный пакет Ms Word.
Краткие теоретические сведения и учебно-методические материалы по теме практического занятия:
Основные возможности Word
Программа Microsoft Word ― это весьма популярный среди пользователей текстовой редактор пакета Microsoft Office, обладающий богатейшими возможностями в области создания и обработки текста. На данный момент самой функциональной в пакете является последняя версия Word 2010.
Преимущества
Данная программа завоевала огромную популярность благодаря огромному диапазону полезных функций:
-
СОЗДАНИЕ текста; -
ФОРМАТИРОВАНИЕ символов, страниц и целых документов (шрифты разных типов размеров, разнообразие цветовых решений и схем, сноски, колонтитулы, настройка абзацев, создание оглавления, указателей, ссылок, сносок и т. д.); -
создание ТАБЛИЦ, СХЕМ и ДИАГРАММ с настройкой множества эффектов; -
наличие готовых цветовых, стилей, схем, шаблонов, экспресс-блоков; -
проверка орфографии, пунктуации, грамматики, перенос слов; -
наличие полезных приложений и т. д.
"Ворд" позволяет совершать перемещения по тексту, работать с фрагментами (поиск, замена, выделение), сохранять документы в разных форматах на разные цифровые носители. Самыми популярными форматами текстового редактора являются doc и docx.
В Word отлично реализована синхронизация с другими программами офисного пакета Microsoft.
Нововведения
"Ворд-2010" сделал огромный рывок по сравнению с версией 2003 года. Его создатели не только изменили интерфейс программы, но и значительно улучшили ее "начинку".
В редакторе появились:
-
лента и представление Backstage, увеличившие производительность; -
простая ориентация в длинных документах; -
художественные эффекты к картинкам и шрифтам; -
новый формат XML для уменьшения размеров файлов позволяет уменьшить размер файлов docx и многое другое.
Обновленный редактор можно использовать на мобильных устройствах и в интернете и даже работать над одним документом вдвоем одновременно на разных компьютерах.
Microsoft Word постоянно совершенствуется
, приобретая новую мощность и функцоальность.
Ход работы:
Задание №1. Создать схему, отражающую процесс аудита:
Задание №2. Необходимо отформатировать текст по образцу, вставив рисунок и фигурный текст.
Заголовок текста создайте, используя объект WordArt. Эмблему НМК вставьте из файла, который находится: Для студентов: \Отделение Технических дисциплин\ Информатика 2 курс\Практическое занятие №11\Эмблема.png. Текст находится в той же папке, его необходимо скопировать и отформатировать.
Требования к оформлению текста:
-
шрифт Times New Roman; -
размер шрифта – 14; -
выравнивание текста – по ширине; -
первая строка – отступ 1, 5см; -
междустрочный интервал – полуторный.
Задание №3. Создать организационную диаграмму «Производственного отдела», продемонстрировать возможности и навыки оформления диаграммы.
Задание №4. Сделать вывод о проделанном практическом занятии:
|
|
|
Содержание отчета:
Отчет должен содержать:
-
Название работы. -
Цель работы. -
Задание и его решение. -
Вывод по работе.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1. Как создать новый документ MS Word?
2. Как настроить размер и ориентацию бумаги документа MS Word?
3. Как настроить размеры полей документа?
4. Как установить размер шрифта?
5. Каким образом можно сместить абзац относительно поля?
Практическое занятие №14
Тема: Создание и форматирование электронных таблиц.
Цель: формирование практических навыков работы с электронными таблицами MS Excel
Краткие теоретические сведения и учебно-методические материалы по теме практического занятия:
Назначение и область применение табличных процессоров
Практически в любой области деятельности человека, особенно при решении планово-экономических задач, бухгалтерском и банковском учете, проектно-сметных работ, матричные вычисления в инженерных расчетах и т.д., возникает необходимость представлять данные в виде таблиц, при этом часть данных периодически меняется, а часть рассчитывается по формулам. Для проведения таких работ на компьютере были разработаны электронные таблицы.
Электронные таблицы предназначены для хранения и обработки информации, представленной в табличной форме. Для управления электронной таблицей созданы специальные программные продукты – табличные процессоры. Они позволят не только создавать электронные таблицы, но и автоматизировать обработку табличных данных.
Табличные процессоры обеспечивают:
-
ввод, хранение и корректировку данных; -
автоматическое проведение вычислений по заданным формулам; -
построение различного рода диаграмм и графиков на основе табличных данных; -
оформление и печать электронных таблиц; -
создание итоговых и сводных таблиц; -
выборку данных по запросам; -
дружественный интерфейс.
Современные табличные процессы реализуют целый ряд дополнительных функций:
-
возможность работы в локальной сети; -
организация обмена данными с другими программными средствами, например, с системами управления базами данных; -
возможность работы с трехмерной графикой; -
разработку макрокоманд, настройку среду под потребности пользователя.
Основные понятия
Как и любую другую программу пакета Microsoft Office, Excel можно запустить: в меню Пуск, выбрать пункт Программы, а затем Microsoft Excel . После активизации ярлыка осуществляется запуск программы, окно которой имеет вид, аналогичный текстовому редактору, который включает текстовое меню, графическое меню, рабочее поле. Здесь рабочее поле представлено в виде таблицы.
Документ, созданный в электронной таблице называется рабочей книгой, содержащий несколько листов, в которые могут входить таблицы, диаграммы, макросы и т. д.
Рабочее поле электронной таблицы состоит из строк и столбцов, имеющих свои имена.
Имена строк – это их номера. Нумерация строк начинается с 1 и заканчивается максимальным числом, устанавливаем для данной программы.
Имена столбцов – это буквы латинского алфавита сначала от A до Z, затем от AA до AZ, BZ до BZ и т. д. Максимальное количество строк и столбцов определяется особенностями используемой программы и объемом памяти компьютера, например, в табличном процессоре Excel 265 столбцов и более 16 тысяч строк. Современные программы дают
возможность создать электронные таблицы, содержащие более 1 млн. ячеек, хотя для практических целей в большинстве случаев этого не требуется.
Пересечение строки и столбцов образует ячейку таблицы, имеющую свой уникальный адрес. Для указания адресов ячеек в формулах используются ссылки (например, А2 или С4).
Ячейка – область, определяемая пересечением столбцов и строки электронной таблицы, имеющая свой уникальный адрес.
Адрес ячейки определяется именем (номером) столбца и именем (номером) строки, на пересечении которых находятся ячейка, например А1.
Текущей (активной) называется ячейка электронной таблицы, в которой в данный момент находится курсор. Активная ячейка обычно выделяется жирной рамкой. Адрес и содержимое текущей ячейки выводятся в строке ввода электронной таблицы.
Ссылка – указание адреса ячейки.
В электронных таблицах можно работать как с отдельными ячейками, так и с группами ячеек, которые образуют блок.
Блок ячеек – группа смежных ячеек, определяемая с помощью адреса. Блок ячеек может состоять из одной ячейки, строки (или ее части), столбца (или его части), а также последовательности строк и столбцов (или их частей).
Адрес блока ячеек задается указанием ссылки первой и последней его ячеек, между которыми ставится разделительный символ – двоеточие ( : ) или две точки подряд (..). Если блок имеет вид прямоугольника, то его адрес задается адресами левой верхней и правой нижней ячеек, входящих в блок (например, D4:F5).
Ход работы:
Создайте новый файл. Присвойте первому листу имя земля и составьте таблицу по образцу (шрифт Arial, размер 14):
1. Установите формат данных. Выделите ячейку С2 (установите в ней курсор) правой кнопкой мыши и в контекстом меню выберите Формат ячеек…. Во вкладке Число выберите формат Числовой, число десятичных знаков – 0. Нажмите ОК. В ячейке С2 напечатайте 149600000.
Аналогично выделите ячейку С3 и установите формат Числовой, число десятичных знаков – 0. В ячейке С3 напечатайте 384400.
Выделите ячейку С4 и установите формат Время. В ячейке С4 напечатайте 23:56:04.
Выделите ячейку С5 и установите формат Числовой, число десятичных знаков – 3. В ячейке С5 напечатайте 365,256.