Файл: Методические указания для студентов по практическим занятиям по учебной дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 337

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выделите ячейку С6 и установите формат Числовой, число десятичных знаков – 1. В ячейке С6 напечатайте 29,8.


2. Выполните форматирование таблицы.

Объединение ячеек.  Объедините диапазон ячеек A1:С1 (ячейки A1, В1, С1).  Для этого левой кнопкой мыши выделите указанные ячейки и в контекстном меню выберите Формат ячеек… вкладка Выравнивание. Установите флажок в строке объединение ячеек.

Выравнивание в ячейке. Выберите в строке по горизонтали в раскрывающемся списке – по горизонтали значение по центру.

В строке по вертикали в раскрывающемся списке – по центру.

Измените ширину и высоту ячейки А1 с помощью левой кнопки мыши.

Запись в несколько строк. Выделите ячейки В2:В6 левой кнопкой мыши, в контекстном меню выберите Формат ячеек…. вкладка Выравнивание. Установите флажок в строке переносить по словам.  В таблице ничего не изменилось, т.к. вся информация умещается по ширине ячейки. Уменьшите ширину столбца В, так, чтобы текст располагался как на образце, расположенном ниже. (Если текст в ячейке  виден не весь, значит, он находится за границей ячейки – надо увеличить высоту ячейки с помощью левой кнопки мыши.)



Таблица примет вид



Установка границ ячейки. Выделите ячейки А2:С6. В контекстном меню выберите Формат ячеек вкладка Границы. Установите внешние и внутренние границы.



Готовая таблица примет вид.



3. Сохраните таблицу в своей папке под именем «Таблицы».

Задание для самостоятельной работы

Задание 1. Создайте таблицу по следующему образцу:




 

   понедельник

вторник

среда




четверг

пятница










     1.

     Математика

 

    Литература

 

     Математика

 




    Русский язык

 

    Физкультура

 










     2.

     Физика

 

    Информатика

 

     Литература

 




      Этика

 

    Математика

 










     3.

     Литература

 

    Русский язык

 

    Русский язык

 




    Математика

 

     Литература

 










     4.

     Физкультура

 

     Математика

 

     Физика

 




     Информатика

 

    Информатика

 













1.Отредактируйте таблицу.

  • Уменьшите ширину первого столбца (переместить указатель на горизонтальной линейке).





  • выделите столбцы с 2 по 6 (установите курсор над вторым столбцом так, чтобы он принял форму черной стрелки, направленной вниз, и протащите до 6 столбца)





  • Выровняйте ширину выделенных столбцов Таблица Автоподбор Выровнять ширину столбцов

  • Выделите всю таблицу Таблица Выделить таблицу для первого столбца и строки установите шрифт Полужирный и Заливку

  • Основной текст таблицы отформатируйте Курсивом .














2.В режиме предварительного просмотра сравните полученный документ с образцом.

3.Удалите последний столбец таблицы:



  • выделите столбец



  • выполните ТаблицаУдалить столбцы



  • выделите вторую строку (щелчок мышкой на полях слева от строки)




  • выполните ТаблицаДобавить строки

4.Вставьте строку в таблицу:

5.Вставьте столбец в таблицу:




  • Выделите последний столбец




  • Выполните ТаблицаВставить столбцы справа




  • Ввести предметы для субботы

6.Измените ширину нового столбца:




  • выделите столбец




  • выполните ТаблицаСвойства таблицы




  • выберите закладку Столбец




  • установите ширину столбца 2см




  • подтвердите свой выбор Оk

7.Оформите таблицу, используя режим авто форматирования, для этого:




  • выделите всю таблицу




  • выполните ТаблицаАвто формат




  • в списке выберите любой вариант и подтвердите Оk

8.Вставить новую страницу в документ:




  • поставьте курсор в пустой строке после всего текста

Задание №2. Сделать вывод о проделанной работе

Оборудование и раздаточный материал: персональный компьютер, стандартный пакет MS Word.

Задание №3. Сделать вывод о проделанном практическом занятии:











Содержание отчета:
Отчет должен содержать:

  1. Название работы.

  2. Цель работы.

  3. Задание и его решение.

  4. Вывод по работе.


Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:


  1. Особенности работы с таблицей в режиме форматирования в ЭТ Excel

  2. Особенности  работы в режиме формул

  3. Какие типы данных вам известны? На примерах дать подробную характеристику.

  4. Как установить параметры ячейки?



Практическое занятие №15


Тема: Построение, редактирование графиков и диаграмм в электронных таблицах.

Цель: Овладеть приемами построения диаграмм и графиков в среде Excel.

Оборудование и раздаточный материал: персональный компьютер, стандартный пакет MS Word
Краткие теоретические сведения и учебно-методические материалы по теме практического занятия:
Для наглядного представления данных, входящих в электронные таблицы, служат диаграммы и графики. Они размещаются обычно на рабочем листе и позволяют проводить сравнение данных, находить закономерности. Excel предоставляет широкие возможности в построении различных видов диаграмм (линейчатых, круговых, кольцевых, лепестковых и т.д.).

Для построения диаграмм входят в меню Мастер диаграмм, где выбирается тип диаграммы, ее объемный вариант, диапазон данных и устанавливается название диаграммы и меняется цвет. При необходимости добавляется легенда – прямоугольник, в которой помещаются обозначения и названия рядов данных.  

При построении графика функции следует выбрать тип диаграммы – точечный, со значениями, соединенными сглаживающими данными.

                                             Образец выполнения задания:

  Задание

      Алгоритм выполнения задания

  1. Постройте диаграмму обеспеченности Украины собственными ископаемыми ресурсами (таблица № 1).

1. Выполните команду Пуск \ Программы \ Microsoft Excel или щелкните по ярлыку Excel на рабочем столе.
2. Щелкните по кнопке Мастер диаграмм на панели инструментов или воспользуйтесь командой Вставка – Диаграмма.
3. В первом диалоге выберите тип и вид диаграммы.
4. Щелкните по кнопке Просмотр результата для просмотра будущей диаграммы.
5. Во втором диалоге на вкладке Диапазон данных укажите диапазон ячеек с данными для построения диаграммы.
6. В третьем диалоге при нажатии вкладки Заголовки задайте название диаграммы Обеспеченность Украины собственными ископаемыми ресурсами и подпишите оси (вкладка Оси): ось Х – Полезные ископаемые, ось У – Обеспеченность в %.
7. В четвертом диалоге Мастера задайте размещение диаграммы. Для этого нажмите кнопку Готово.

  2. Постройте график функции y = x2 (таблица № 2). 

 1. Для создания графика придерживайтесь той же схемы действий, что и при создании диаграммы. Только в первом диалоге выберите тип диаграммы – график.


Таблица № 1

               Полезные ископаемые

              Обеспеченность в %

 Нефть
 Газ
 Уголь
 Железная руда
 Ртуть
 Соль поваренная
 Цементное сырье  

  8
 22
 95
 140
 250
 150
 100

Таблица № 2

Х

У

- 2
   - 1
     0
     1
     2

4
        1
        0
        1
        4

Редактирование диаграммы. Готовую диаграмму можно изменить двойным щелчком. Она состоит из набора отдельных элементов, таких как сами графики (ряды данных), оси координат, заголовок диаграммы, область построения и прочее.
Вам дается четыре параметра оценки экологического состояния города: состояние флоры города, состояние водного режима, состояние воздушной среды и дизайн города. Каждый из параметров предлагается оценить самостоятельно по 10-балльной системе. И на основе полученной оценочной системы построить круговую диаграмму, с помощью программы MS Excel


Ход работы:
Задание №1. Постройте круговую диаграмму для таблицы № 1.
Задание №2. Постройте гистограмму и график успеваемости, если оценки у учащихся следующие: 6, 5, 7, 8, 7, 7, 7, 8.
Задание №3. Используя набор данных, постройте столбчатую, круговую, линейную диаграммы (таблица № 4):

Задание №4. Сделать вывод о проделанном практическом занятии:








Содержание отчета:
Отчет должен содержать:

    1. Название работы.

    2. Цель работы.

    3. Задание и его решение.

    4. Вывод по работе.


Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

  1. Какова функция мастера диаграмм, как его вызвать?

  2. Какие типы диаграмм вы знаете?

  3. В каких случаях используются различные типы диаграмм?

  4. Какие параметры можно устанавливать при построении диаграмм?



Практическое занятие №16

Тема: Сортировка и фильтрация данных в электронных таблица.