Файл: Программа Современное публичное управление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Теоретические основы организации проектного управления в Российской Федерации

1.1. Проектное управление как новая технология работы системы государственного и муниципального управления

1.2. Специфика применения проектного подхода на государственном уровне в Российской Федерации

1.3. Специфика применения проектного подхода на муниципальном уровне в Российской Федерации

2. Анализ организации управления проектами на муниципальном уровне в Российской Федерации на примере муниципального уровня Ленинградской области

2.1. Анализ организации проектной деятельности в Ленинградской области

2.2. Критерии эффективности организации проектной деятельности на муниципальном уровне

2.3. Совершенствование проектного управления в муниципальных образованиях Ленинградской области

Заключение

Библиографический список

Приложение 2

Приложение 3

Заключение



По результатам проведенного нами диссертационного исследования были полученные следующие результаты:

1. Во второй половине XX века появляется новый государственный менеджмент. Он стал ответом на вызовы, с которыми столкнулась действующая в развитых странах мира система государственного управления. Посредством управления в старом, традиционном стиле обеспечить стабильный рост и преимущества в глобальной конкурентной борьбе стало невозможно. Ориентиры государственного администрирования сместились в сторону управления по результатам, что стало прологом становления проектного управления в той форме, которую мы наблюдаем сегодня.

В рамках современной системы проектного управления в организации, занятой реализацией проектных инициатив, формируется специальная организационная структура, в задачи которой в первую очередь входит развитие проектно-ориентированной системы управления.

Проектный подход стал оцениваться как хороший инструмент, позволяющий качественно решать задачи развития для органов местного самоуправления. В рамках внедрения проектного подхода ряд муниципальных образований России уже освоили основные элементы проектного управления, однако большинству властных структур и управленческих органов российских муниципалитетов еще только предстоит столкнуться с этим инновационным, по существу, подходом, и в процессе его тщательного изучения освоится с особенностями лучших практик в этой сфере.

Проектное управление уже внедрено и активно развивается на национальном уровне Российской Федерации, а также на уровне ряда субъектов Российской Федерации.

Основным структурным преобразованием при внедрении проектного подхода на муниципальный уровень власти и управления является создание проектного офиса.

Основной целью деятельности проектного офиса является повышение результативности и эффективности деятельности органов местного самоуправления за счет обеспечения необходимого уровня качества управления проектами, реализуемыми органами местной администрации и подведомственными учреждениями.

В качестве своего рода правила также стоит отметить, что муниципальный проектный офис как подразделение низшего звена подчиняется вышестоящему проектному офису. Финансирование проектной деятельности осуществляется за счет соответствующих бюджетных средств, а также инвестиций физических и юридических лиц.


Помимо проектного офиса в структуре органа местного самоуправления также возможно создание проектного комитета, который является коллегиальным органом по определению приоритетов стратегического планирования и реализации проектов развития муниципального образования.

При этом стоит отметить, что полный уход от традиционно сложившегося процессного подхода вряд ли возможен, так как это понятие обозначает текущую (повседневную) составляющую в деятельности органов местного самоуправления, в то время как проектная деятельность занимает примерно 25% от всей работы властно-управленческого органа. К тому же проектное управление не приспособлено для реализации тех целей и задач органа власти, которые ставятся в рамках текущей деятельности.

Проведенные исследования с участием муниципальных служащих Ленинградской области позволили констатировать отсутствие самостоятельного проектного подхода как такового на уровне муниципальных образований. Кроме этого часть чиновников не видит смысла в применении данного управления, а часть желает обучиться данному подходу.

Используя имеющиеся в исследованном автором состоянии дел позитивные стороны и возможности, были сформированы предложение по решению указанной управленческой проблемы: в частности, видится необходимым создание особой проектной структуры (управленческого звена) на муниципальном уровне Ленинградской области, которая, как представляется, позволит ускоренно внедрить элементы проектной управленческой среды и даст возможность, в конечном счете, развить постоянно действующую систему управления проектами на уровне районного муниципального управленческого звена. Такие действия, как убежден автор, непременно повысят меру управляемости исполнения каждого конкретного проекта со стороны реализующих их команд, а также будет способствовать росту эффективности управления муниципальными проектами в целом.

В работе была сформирована концепция, а также разработан проект типового положения о проектном офисе муниципального района Ленинградской области.



Было определено, что реализация проектных структур и обеспечения постоянной деятельности по развитию проектного управления в муниципальных образованиях в качестве самостоятельных подразделений в структуре управления местным уровнем общественных дел потребует изменения бюджетной сметы соответствующего муниципального образования Ленинградской области. Было выделено и изучено такое важное обстоятельство, как отсутствие достаточных финансовых средств для организации проектной деятельности в муниципальных районах в самостоятельном ключе, так как все муниципальные районы Ленинградской области имеют дотационный характер. Без государственного бюджетного финансирования дополнительная деятельность в качестве организации управления проектной деятельности на муниципальном уровне представляется невозможной. В виду этого предлагается расширить возможности повышения доходности муниципальных бюджетов, увеличив количество налоговых средств, остающихся в бюджете муниципального образования, или же радикального совершенствования основ бюджетного федерализма в Российской Федерации, резко увеличив вливание финансовых средств в муниципалитеты. Данное усовершенствование требует внесения корректировок в налоговое и бюджетное законодательство, а также внесения соответствующих изменений в Налоговый Кодекс РФ и Бюджетный Кодекс РФ.


Библиографический список




Нормативные акты и официальные документы


  1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

  2. Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 №1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве РФ» (вместе с «Положением об организации проектной деятельности в Правительстве РФ)

  3. Постановление Правительства РФ от 12.10.2017 «1242 «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ РФ»

  4. Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2016 №2165-р (План первоочередных мероприятий по организации проектной деятельности в Правительстве РФ на 2016 и 2017 годы)

  5. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/ (дата обращения: 14.12.2018). 

  6. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р <Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года> URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123444/ (дата обращения: 14.12.2018).

  7. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство
    по проектному менеджменту»

  8. ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом»

  9. ГОСТ Р 54870-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов»

  10. ГОСТ Р 54871-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой»

  11. Распоряжение Минэкономразвития России от 14.04.2014 N 26Р-АУ "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти".

  12. Методические рекомендации по внедрению проектного управления
    в органах исполнительной власти (Распоряжение Минэкономразвития России от 14.04.2014 №26Р-АУ)

  13. Распоряжение Губернатора ЛО от 26.09.2018 №652-рг «Об образовании организационного штаба по проектному управлению в ЛО».

  14. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах" URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_56259/ (дата обращения: 16.12.2018).

  15. Постановление Правительства ЛО от 16.05.2017 №164 «Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти ЛО»

  16. Распоряжение Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности ЛО от 21.07.2017 №105 «Об утверждении регламента проектной деятельности в органах исполнительной власти ЛО»

  17. Регламент проектной деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденным распоряжением комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 21.07.2017 № 105.

  18. Постановление Правительства Ленинградской области от 16 мая 2017 года N 164 "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области" URL: http://docs.cntd.ru/document/441810506(дата обращения: 14.12.2018).



Научная и учебная литература

  1. Свод знаний по проектному управлению Ленинградской области (ред. 2019 года) / Центральный проектный офис Ленинградской области

  2. Красильников Д. Г., Якимова М. Н. Стандарт PMBOK и проектное управление в органах государственной власти Пермского края: приближение к идеалу // ARSADMINISTRANDI. 2011. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/standart-pmbok-i-proektnoe-upravlenie-v-organah-gosudarstvennoy-vlasti-permskogo-kraya-priblizhenie-k-idealu (дата обращения: 14.12.2018). 

  3. Давыдов Александр Геннадьевич Структурные механизмы реализации проектного управления в органах власти // Власть. 2009. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturnye-mehanizmy-realizatsii-proektnogo-upravleniya-v-organah-vlasti (дата обращения: 14.12.2018).

  4. В.А.Холодов, Проектное управление в муниципальных образованиях: проблемы нормативно-правовой регламентации // Вестник ПАГС. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnoe-upravlenie-v-munitsipalnyh-obrazovaniyah-problemy-normativno-pravovoy-reglamentatsii (дата обращения: 14.12.2018). 

  5. Кожевников Сергей Александрович Проектное управление как инструмент повышения эффективности деятельности органов государственной исполнительной власти // Вопросы территориального развития. 2016. №5 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnoe-upravlenie-kak-instrument-povysheniya-effektivnosti-deyatelnosti-organov-gosudarstvennoy-ispolnitelnoy-vlasti (дата обращения: 14.12.2018). 

  6. Ускова Тамара Витальевна, Копытова Екатерина Дмитриевна К вопросу о внедрении проектного управления в органах власти // Проблемы развития территории. 2017. №4 (90). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-vnedrenii-proektnogo-upravleniya-v-organah-vlasti (дата обращения: 16.12.2018). 

  7. Васильев Артем Игоревич, Прокофьев Станислав Евгеньевич Организация проектного управления в органах государственной власти // Управленческие науки. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-proektnogo-upravleniya-v-organah-gosudarstvennoy-vlasti (дата обращения: 16.12.2018). 

  8. Вопросы и перспективы развития проектного управления в российских органах власти // Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-i-perspektivy-razvitiya-proektnogo-upravleniya-v-rossiyskih-organah-vlasti (дата обращения: 16.12.2018). 

  9. Аничин Владислав Леонидович, Середина Ольга Александровна Проектное управление в Белгородской области: теория и практика // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2012. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnoe-upravlenie-v-belgorodskoy-oblasti-teoriya-i-praktika (дата обращения: 04.12.2018). 

  10. Мироненко Н.В., Леонова О.В. Эволюция развития проектного управления в России и за рубежом // Власть и экономика 2017. №6 URL: https://sziu.ranepa.ru/images/nauka/UK_DOI/6_17/Mironenko_6_17.pdf (дата обращения: 12.12.2018).

  11. Жирнель Е.В. Инвестиционная привлекательность российских регионов как условие экономического роста // Труды КарНЦ РАН. – 2013. – № 5. – С. 77-86 с.

  12. Ивантер В.В. Новая экономическая политика. Политика экономического роста. // Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН. – 2013. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecfor.ru/index.php?pid=books/bro дата обращения: 12.12.2018).

  13. Махнёв Д.В. Проблемы реализации инновационных проектов в регионах России (на примере Санкт-Петербурга) // Образование и наука: современное состояние и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 5 февраля 2013 г. – Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. – С. 122-127

  14. Махнёв Д.В. Проектный подход для управления инновациями на региональном уровне // Научное обозрение. – 2014. – № 6. – С. 261-267

  15. Махнёв Д.В. Региональные проекты развития как инструмент согласования целей // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 9. – С. 239-247.

  16. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 446 с.

  17. Проблемы и пути повышения эффективности управления социально-экономическим развитием территорий: материалы региональной научно-практической конференции / Н.П. Хватков [и др.]. – Н. Новгород: Издательство ВВАГС, 2005. - 309 с.

  18. Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.

  19. Бараненко, С.П. Управление проектами: Учебно-методический комплекс / С.П. Бараненко. - М.: АП Наука и образование, 2014. - 244 c. 

  20. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®). -- Пятое издание. - 2013 URL: http://www.pm-files.com/sites/default/files/file/C/C-1/C-1-1/pmbok_5th_2013_rus.pdf(дата обращения: 14.12.2018).

  21. Герасименко Ю.В."Проектное управление - это что такое? Плюсы и минусы" URL: http://fb.ru/article/276837/proektnoe-upravlenie---eto-chto-takoe-plyusyi-i-minusyi (дата обращения: 04.12.2019)

  22. Проектное управление: Управление портфелями, программами, и проектами для успешной реализации стратегии и отдельных целей URL: http://lmsoft.ru/expertise/projectmanagement/ (дата обращения: 04.12.2019)

  23. Гергерт Д.В., Штурмина Ю.О. Разработка показателей эффективности офиса управления проектами в зависимости от уровня зрелости проектного управления компании // Вестник ПГУ. Серия: Экономика. 2016. №4 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-pokazateley-effektivnosti-ofisa-upravleniya-proektami-v-zavisimosti-ot-urovnya-zrelosti-proektnogo-upravleniya-kompanii (дата обращения: 01.06.2019).

  24. Бараненко, С.П. Управление проектами: Учебно-методический комплекс / С.П. Бараненко. - М.: АП Наука и образование, 2014. - 244 c.

  25. Проектное управление: Управление портфелями, программами и проектами для успешной реализации стратегии и отдельных целей URL: http://lmsoft.ru/expertise/projectmanagement/ (дата обращения: 14.09.2019)