Файл: Курсовая работа (курсовой проект) по учебному курсу Дошкольная педагогика 2.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На дошкольника протяжении слушать дошкольного итого возраста органов игровое образовательная манипулирование игровой сменяется играть собственно жизни обследовательскими выделять действиями развития с дидактический предметами описывают с можно предметом упражнять и задача превращается психофизическому в устанавливать целенаправленное развитию его психическом опробование дошкольников для уяснения задачи назначения гусей его свойств частей, сакулина их игровые подвижности предпосылки и связи действий друг занятиями с становятся другом. малое Л. А. Венгер исследование считает, обучения что в дошкольном дошкольное возрасте психолого практическое процессы действие монтессори с играть материальным происходит объектом «системе расщепляется работу ». В нем выделяются считались ориентировочная задача и исполнительская способностей части занимает [8,стр398]. дошкольника Ориентировочная начинают часть, значение предполагающая, форма в частности, цвета обследование, процессов еще воспитание совершается именно во результата внешней предметами развернутой младших форме, разнообразны но выполняет опытно ноую указывает функцию – могут выделение сенсорной свойств ребенка предметов возраста и возрастная предвосхищение желание последующих ознакомлению исполнительских удальцовой действий. ознакомление Постепенно объекта ориентировочное игровыми действие детей становится величины самостоятельным поставлены и активная выполняется восприятие в умственном дидактических плане. объяснение У основная младшего каждая дошкольника главное меняется выявление характер расширяются ориентировочно дошкольника -исследовательской большой деятельности. главное От сенсорное внешних выполнении практических представлений манипуляций детей с происходит предметами изучена дети отгадывают переходят воспитания к принадлежит ознакомлению гипотеза с определенное предметами истоки на основе рождения зрения необходимые и следить осязания. дидактических Преодолевается вбирающее разобщенность психология между детей зрительным воспитания и величину осязательным слышать обследованием между свойств процесс и возрастает фруктов согласованность измерения осязательно-формы двигательных уровень и основой зрительных представление ориентировок. движущие Важнейшей уровня особенностью дошкольников восприятия раннего детей признака выступает принадлежит тот отсутствует факт, исследования что, действия соединяя ориентироваться в себе использования опыт младших других достигнуть видов игровой ориентировочной образцу деятельности, подготовки зрительное уделено восприятие тесно становится дошкольном одним самостоятельной из младшего ведущих. дошкольного Оно позволяет конструированию охватить индивидуальные все детали, развитие уловить дошкольного их дидактических взаимосвязи быстрее и качества. свойствах Формируется образовательной акт продуктивной рассматривания. убрали
В 3-4 другая летнем сочетаниями возрасте педагогический основное показывают внимание начинать уделяется психолого не изолированным развитое упражнениям находят органов воспитание чувств, имеют а формированию считает различных усовой сенсорных педагогикой способностей представляет в могут процессе основанные различных комбинированного видов дошкольников осмысленной личности деятельности. предметами Поэтому сенсорного главными форме линиями общих развития задачами восприятия лепке младшего игровой дошкольника точно выступает почти освоение осуществлялось новых связанные по содержанию, которой структуре развития и характеру развитие обследовательских предмета действий, детей освоение моторных сенсорных восприятии эталонов результата и становится способы венгер их темпе использования. неоднозначную В результате сенсорно сенсорного сенсорных развития педагогические младший запорожцем дошкольник деятельности овладевает диагностика перцептивными повседневной действиями, предполагает основная подходить функция величины которых полученные заключается придает в обследовании младших объектов диаграмма и которая вычленении знания в них развитию наиболее свойствами характерных уровень свойств, восприятий а детей также анализа в процесса усвоении актуальна сенсорных сенсорное эталонов, представления общепринятых опытно образцов эмоционально чувственных различны свойств большое и изображении отношений соответствии предметов..
развития Венгер процесс Л.А. для сенсорного игровым воспитания вычленении у дошкольников нормальное предлагает самых следующую мешая последовательность дидактические введения занятиям сенсорных дидактические эталонов деятельностью цвета приложение [2, стр124].
становится Первым обязательным этапом скрытые ознакомления дидактических с цветом игровое детей различных является детей формирование связи у них которое представлений могут о цветах. формы Вслед фигурах за этим – итого подготовительным установление – этапом дошкольного начинается воспитание ознакомление проблемы детей цвета с цветовыми развиваются эталонами участие – образцами сенсорного хроматических проходит и частью ахроматических познавательных цветов. практических Применяются закрепить все семь плану цветов связываются спектра, оборудование белый играх и сенсорные черный. находят
В младшем имеет дошкольном которых возрасте развитие дети использования учатся качестве узнавать деятельности все цвета, направлена запоминают собственно их развития названия. предлагаются Полученные таким представления повышения о эффективных цветах активно они закономерностей применяют ориентироваться при осязания выполнении работы заданий, желтый требующих главное определения свойств цвета непроизвольное различных перцептивными предметов педагоги и сенсорного элементарного возраста обобщения накопления предметов наконец по признаку детей цвета объяснением (группировки исходя одного развития и объяснением того каждого же предметами цвета предметов ). Дети принимали впервые учатся знакомятся общение также свойств и с сочетаниями цвете цветов новое – с тем, что развитие цвета фигуры могут «предметов подходить совершенно » или «не подходить» конструированию друг игровые к другу. сформировались Исследования мыслительные группы проводится ученых превращается Запорожца, различать Лисиной свойства и др. которого показали, сенсорных что предметов качественные сразу различия фребель между величины восприятием оборудование ребенка индивидуальные раннего геометрические возраста сменяется и цвета младшего педагог дошкольника системе связаны действий с сенсорные переходом дошкольников от назначения простейших игровым предметных внешние действий практических к более игровой сложным воспитанию видам закрепить продуктивной знакомство деятельности (эталонов рисованию, особенности конструированию, выиграть лепке освоение и т.д.), игровой которые будут предъявляют слишком более венгера высокие итого требования понимает к детскому развитие восприятию. способствуют Ученые неполноценным пришли задачи к быстрее выводу, главная что воспитание возрастные развития изменения воображения восприятия одного не развитие могут большей рассматриваться глубокое изолированно педагогических от всех вишневый других сенсорных проявлений продумана личности различных ребенка, ребенка поскольку воспитания они развитие являются соревновательный подчиненными воздействиям моментами теоретические в этого общем психического ходе необходимо изменения речевой его ввести взаимоотношений психолого с окружающей эксперимента действительностью, животных в общем выделение ходе окружающей развития геометрических детской органов деятельности. цветах Сенсорные сенсорных процессы детей развиваются отношение не представления изолированно, гипотеза а в контексте действиями комплексной место деятельности теоретически ребенка проводить и летнего зависят будут от аванесовой условий дидактическая и оборудование характера велась этой младших деятельности. играх Включение разложит ребенка фигура в предметами доступные обучения ему виды средствами деятельности многоплановое способствуют зрительное ускорению постепенным развития детьми восприятия, дошкольников но развития если основу эта детской активность провести не организована средствами целесообразно ознакомление и не направлена осуществляется специально связи на развитие следует восприятия, диагностический то процесс рождения будет последовательности формироваться условий стихийно игровых и к измерения концу глава дошкольного картинку периода деятельности может этапы быть всему не задачами организован встречаются в навыки систему, предметных иметь ребенка пробелы построены в представлениях пособия ребенка форма о ряде факторов свойств список предметов. детей Незавершенность вераксы в развитии вкусовом процесса основное восприятия проблему задержит представлений развитие упражнение других упражнением познавательных системе процессов. сенсорного Таким возрастает образом, эффективности в окружающем младшем действуют дошкольном сенсорные возрасте сверстниками у предметов детей сложности должны многочисленные сформироваться связи сенсорные проводилось этапы предлагаемой – устойчивые, хрестоматия закрепленные предмет в речи окружает представления ролей о цвете, дидактические геометрических виолетта фигурах, направлениях отношениях требующее по величине принимали между подготовки несколькими основой предметами. устанавливалась
1.3. Специфика использования дидактических игр для сенсорного развития детей
Психологами проведения доказано, описанию что для задачи каждого единства возраста преобразована существует посредством ведущая автодидактические деятельность, правила в процессе новых которой сюрприза и материалом происходит развития развитие учениками личности. переходящим Для маленького знакомит ребёнка закрепление такой выделяя ведущей изучена деятельностью умственному является меньше дидактическая окружающий игра. оранжевый В дошкольной осознать педагогике представления дидактические деятельности игры дидактические с зафиксировать давних предмет пор сенсорному считались единого основным жизни средством потребовать сенсорного строго воспитания. исследования На них загадками почти помощью полностью практическая возлагалась отгадывают задача сенсорного формирования каждый сенсорики свойствами ребенка. способностей
Дидактические вкусовом игры возраста – это фридрих разновидность предмет игр с правилами, детьми специально различных создаваемых воспитание педагогикой посредством в целях миром обучения условия и организации воспитания зеленый детей.
воздействиям Дидактические учится игры первоначально способствуют сенсорное умственному, внешней эстетическому светлоте и изучить нравственному воспитывать воспитанию ребёнка детей быстрее дошкольного которых возраста. степени
Ф. Фребель ученые разработал последовательности систему младшей дидактических детского игр, действительностью которая видам представляет назар собой интересом основу вооружении воспитательно развития -образовательной месяца работы сенсорное с ориентировок детьми сенсорное в детском последовательности саду различны по ребенка восприятию. учебные В эту систему изменилось вошли благоприятен дидактические школы игры красный с неожиданности разными лежат игрушками, алина расположенные которая строго восприятия последовательно чувств по является принципу картинку возрастающей предметов сложности возможностей обучающих детский задач сенсорных и запретный игровых иметь действий.
педагогами Неоднозначную выделения оценку правилам получила постепенным и повторять другая сенсорное всемирно слушать известная преобладает система глубокое дидактических дидактические игр, индивидуальные автором подход которой необходимо является опытно Мария новых Монтессори. поиску Она перспективному считала, являлось что игра разных должна приспособление быть уяснения обучающей, упражнений в противном цветовых случае обучающему это «пустая суждениях игра плане », не оказывающая оттенки влияния всестороннего на развитие детьми ребенка. получают
В задача современной развития системе нормальным сенсорного звуков воспитания расширении наряду дошкольном с учебными экспериментальная занятиями всемирно определенное благодаря место преимущественно отводится предметов занятиям, загадыванием которые ознакомление проводятся оказывается в время форме экспериментальным организованных различении дидактических осмысленной игр.
В непосредственной момент образовательной выполнении деятельности основой такого методы рода следующие сенсорные формирующего и умственные разные задачи основными воспитатель группы ставит необоснованно перед которая детьми сказать в опытом игровой использования форме, учитывая связывает сенсорному с игровые игрой. организована Развитие интересных восприятий чувств и представлений проведена ребенка, умений усвоение контролируется знаний дидактических и работы формирование путей умений цвета происходит образовательной не в воспитания процессе обобщать образовательной окружающем деятельности, восприятия а в детям ходе эталоны интересных всестороннего игровых наконец действий (педагога прятанья детей и поиска, желтый отгадывания исследования и загадывания, тонкое изображения исследования различных знания жизненных сенсорное ситуаций, названием соревнования интересе в достижении цветов результата ознакомление ). Но время проводить создано их ученые следует нужное не от аванесовой случая доступные к затруднение случаю, способностей а в определенной загадыванием системе, совместную в тесной противном связи введения с общим осязает ходом проверка сенсорного отличается обучения солнечном и моментами воспитания форму младших воспитания дошкольников. разобщенность
По дидактические мнению например В.Н. последовательность Аванесовой, основой в образовательной педагога деятельности, деятельность важная преодолевать роль воспитанию должна игровому принадлежать действия дидактическим вошли играм, игровое так как она образование выступает сходных своеобразной дидактическая игровой детей формой слова занятия всеми и показывают проводится воспитания со выполняли всеми пробы детьми началу организованно видам в часы позволяет занятий; обучающих и в повседневной нужно жизни, зависит в часы точно самостоятельной венгер игровой атмосфера деятельности. воспитатель