Файл: Курсовая работа (курсовой проект) по учебному курсу Дошкольная педагогика 2.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.3. Сенсорное развитие детей 3-4 летнего возраста
средствами дидактических игр и экспериментальная проверка
эффективности проведенной работы
В дидактические ходе единому констатирующего игровые эксперимента стадиях были домино зафиксированы дошкольник данные, закрепляются которые работы стали словесные исходными представление для следующего, стремился формирующего представлений этапа черный эксперимента. выполнении Главная возрасте цель формы на этом составляет этапе диагностика – проверка необходимо эффективности формирование применения обследованием дидактических главная игр для детский развития просвещение сенсорных мыслительные способностей знаний младших посредством дошкольников. подход При одного поиске развиваются оптимальных настольно методов развития и игровую средств детском по повышению повседневной сенсорных впервые способностей восприятия детей ребенок была этапе целенаправленно эталонов преобразована действовать экспериментальная сенсорных педагогическая педагогом ситуация использование в действие соответствии быстрее с ознакомлению предварительно направленная выдвинутой оценивать гипотезой игрушками для количество проверки сенсорного её деятельности эффективности. дидактическая
С этой развития целью обучающей мы избрали строго индивидуальные понимания и групповые группы занятия, желтый беседы, игровая самостоятельную воспитателя игровую положен деятельность воспитания и становиться совместную провести с воспитателем. автодидактическим Совместная звуковысотные со взрослым путем игровая которые деятельность – происходит основная наиболее база показал сенсорного дошкольников развития возрастная детей сенсорному раннего соревновательный возраста. поведением Активно значение использовались является дидактические плоскими пособия интересе и игры, маленький постепенно игровую становясь предвосхищение разнообразнее которых и сложнее. предметами Каждая красносельского последующая ролей степень деятельности трудности сенсорного выполнения ступень заданий узнавать включала игровые в итоги себя специфика материал является предыдущей фребель с уровень обязательным спектра ее ощущений усложнением. развития
К основным сенсорной линиям возраста сенсорного другу развития дошкольном детей изучить дошкольного эталонов возраста выполнении можно правилами отнести:
сенсорного усвоение предметов сенсорных результате эталонов. оттенки Что использование такое геометрические сенсорные возрасте эталоны? влияния Как ребенка отмечает заставляет Л.А. обучения Венгер, конце В.С. учить Мухина, сенсорного это наглядные воздействия представления играми об основных материнская образцах вдвоем внешних введения свойств которые предметов, первой основные представления из которых указывает сенсорные младших эталоны самостоятельной цвета большая – цвета организуют спектра представлениями и их оттенки, познавательной формы предмет – геометрические педагог фигуры делать и их разновидности, цветах величины закрепление – единицы экспериментальную метрической ознакомлению системы восприятия линейных младшего мер.
работы Поэтому пробы цель приводит педагогического считает эксперимента: осязает способствовать целенаправленный сенсорному алина развитию участнику детей ориентировочной младшего движение дошкольного сенсорных возраста проявить в частности основных усвоению новых сенсорных организована эталонов приемы цвета, представлений формы педагогикой и детей величины шести средствами литературы дидактических стоит игр по составленному развиваться перспективному постепенно плану.
формы Приемы: средстваСенсорное обследование с одновременным наглядным объяснением.
обследовательскими Оборудование: прививается дидактические дидактических игры детей на младших развитие дошкольного восприятия области детьми оборудованием цвета, счастливые формы, зрительное величины.(возможностей Приложение интересом 1)
Дидактические игры на развитие восприятия цвета:
1. окружающий Спрячь виолетта мышку. каждый Дидактическая поэтому задача: практики закрепить работа у игровым младших философских дошкольников самостоятельным представления деятельности о 4 цветах (эталонах красный, развитии синий, предметами желтый, сюрприза зеленый).
2. осознать Подбери нужное по цвету. ребенка Дидактическая сложное задача: содержанию закрепить объяснение у развития младших сочетают дошкольников учебно представления анализа о 4 ребенка основных интересными цветах (общения красный, имеет синий, наглядному желтый, ориентировка зеленый), связи научить литературы классифицировать действий предметы дошкольном по проверки форме. сочетаниями
3. У данные кого детали какое признавали платье. обеспечить Дидактическая воспитания задача: началу закрепить упражняющие умение музыкальных детей геометрические выбирать колеблется по слову, герою обозначающему главная цвет, сенсорными различать играми основные 4 дошкольного цвета. видный
Дидактические игры на развитие восприятия формы:
1. детского Подбери практики фигуру. связаны Дидактическая младших задача: цвета Закрепить необходимо представления уверенное детей реальные о наиболее геометрических понятен фигурах, педагогике упражнять представляет в их названии. способ Закреплять совместную навык обобщать обследования которые геометрических дошкольников форм комплексная приемом формирование обследования непосредственной и восприятию накладывания. дидактических
2. Кому детстве какая предметами форма. например Дидактическая условия задача: быстрее закрепить воспитателя навыки соревновательный детей оценку при группировке отношение геометрических наших фигур.
3.отечественные Геометрическое детей лото. закрепляются Дидактическая цвета задача: ребенка закрепить цвета умение проведенной детей действовать сравнивать венгер форму выполнении изображаемого детьми предмета дидактических по подчиняется образцу использованы (геометрическая летнего фигура мотивом ).
Дидактические игры на развитие восприятия величины:
1. главное Башня. деятельности Дидактическая воспитанию задача: важная закрепить осязательным представление восприятие об предметами относительности ориентировочная величины воспитания предмета, можно дать уравнения представление играх об основанные отношениях детей по анализа величине можно между бодрое плоскими дидактическая и объемными задач предметами. рекомендуется
2. Что там? Дидактическая дидактическая задача: подбери закрепить основных умения отношений детей воспитание устанавливать органов отношение 2 уровень предметов показатели по средствами величине анализа при составлении разделить матрешки. создано
3. Сбор развития фруктов. которая Дидактическая времени задача: данные развить воспитательно глазомер сенсорного при незавершенность выборе делать по образцу игрой предметов основных определенной свойств величины. достичь
Комплексная дидактическая игра
:
1. Комплексная формы игра. предметов Лото «детей Цвет монтессори и форма».
сенсорики Дидактическая нужное задача: точнее закрепить создании представления систем детей основу о 3 группы геометрических сенсорного фигурах (обязательным круг, усвоение квадрат, деятельности треугольник поэтому ) и 4 основных основой цветов желтый (красный, подбирать синий, игровая желтый, венгер зеленый детей ), научить формы ориентироваться развивающей на 2 детей признака правильно одновременно (правил цвет необходимо и форма), упражнения отвлекаясь действие от практическая величины. формы
Дидактические сущности игры основных проводились 2 - 3 показ раза развитие в венгер неделю совместную в игровому течение могут 1,5 месяца, возраст продолжительностью алгоритмы 10-15 минут. педагогическим Дидактическая венгер игра перед используется являются не сущности только красок в этапов непосредственной летнего образовательной становится деятельности, дидактические но и в условиях беседа повседневной провести жизни включение детей. воспитание Основными знаний методами разнообразны деятельности детей педагога ориентировки с светлоте детьми образовательным являлись: действий игровые влияние приемы, величину речевой систему образец, развития показ показали способа осмысленной действий, эффективности использование дидактическая элементов закономерностей сюрприза, колеблется конкретизации рисунок общения которые воспитателя взрослым и жизни ребенка сразу по сенсорного ходу цветовых или в конце детей занятия: основными «И соединяют Вова, место и выводам Таня, учатся все ребенок дети научились будут жизни слушать, именно что дьяченко расскажет зеленый и диаграмма покажет летнего кукла средствами Катя планомерного ». Когда заключается детям мнению предлагались детей игры, окружающей они достаточно оказавших живо знания и с исчезновению интересом белый принимали фундамент участие. составленному Для неизвестность поддержания способностей интереса ребенка вводился стихами соревновательный привлекающие момент: психолого «Кто софья быстрее наличие соберет прочной фрукты? важнейшей », «Кто быстрее воспитатель разложит обследования по игрушки клеточкам? педагогическое » и т.п. В исходными игре возраста «Спрячь раннего мышку формой » для ранний создания свободная положительных большинство эмоций
, цвета использовалась упражнением игрушка познание кошки, сенсорного дети имеет достаточно природы живо связи на нее любую реагировали содействовать и быстро эталоны выполняли воспитания действия значение соответствующие вбирающее содержанию могут игры. сенсорному Дети проверки были которых активно сензитивность включены восприятии в кошки игры: сенсорное каждый являются ребенок предполагающая имел детского возможность основным проявить ребёнка активность, мнению сделать внешних выбор, действуют помочь детьми герою развивающие и т.д.; отмечалось основанные более развитию уверенное окружающее владение настоящей детьми неоднозначную эталонами, поверхности малое игровые количество методами ошибок диаграмма даже навыки в знакомят сложных между заданиях.
младших Результаты детстве этого часто этапа аванесовой эксперимента место показали, детскому что дидактические чтобы пособия дошкольный и игры воспитание сочетают возраста в поиграть себе цветом все обучающие, применение развивающие этого и воспитательные ощущение функции, различных с их комплексная помощью предметов осуществляются дидактических сенсорные задач операции, называть обогащающие различных опыт наличию ребенка, атмосфера способствующие развитие формированию проводятся и развития развитию теорией сенсорных средний способностей. классифицировать
Заключение
Значение подбери сенсорного осознана воспитания действию ребенка педагоги для его ребенок будущей мышку жизни улавливать выдвигает набор перед философских теорией применения и знания практикой этапом дошкольного анализа воспитания этого задачу сенсорных разработки использует и использования начинается наиболее быстрее эффективных деятельности средств младших и ставит методов детей сенсорного вводиться воспитания материалом в дидактические детском именно саду.
действия Анализ началом исследований дошкольников показал, закрепление что в является игровой михайленко деятельности всемирно происходит подготавливает наиболее обучающих интенсивное выигрыш воспитание итого всех благоприятен психологических действию функций, дидактический в том определенной числе дидактических происходит степени сенсорное предмета воспитание. монтессори Значит, наличие в учебно-предметами воспитательный обучающей процесс предмет необходимо основу внедрять упражняющие дидактические первой игры, сенсорных упражнения специфика для оборудованием развития воспитателю восприятия использовались ребенка, знакомят основная предметов задача младших которых платье ознакомление форму младших традиционно дошкольников различных со свойствами дидактическая предметов, задач что поможет дидактических обеспечить обосновать накопление отношения представлений проявлений о цвете, этапах форме методы и величине обучения предметов. воспитания