Файл: При президенте Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 147

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1. Основные направления системы здравоохранения в Российской Федерации.

Цели и задачи территориального фонда обязательного медицинского страхования в системе здравоохранения СО

Глава 2. Система обязательного медицинского страхования здравоохранения Российской Федерации

Проблемы контроля оказания обеспечения качества и доступности медицинской помощи населению (на примере Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования по Свердловской области)

Глава 3. Экономическое содержание средств обязательного медицинского страхования в бюджетах территориальных фондов обязательного медицинского страхования

3.1. Модель финансирования здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования Свердловской области.

3.2. Опыт распределения средств НСЗ территориального фонда обязательного медицинского страхования в Свердловской области

Заключение

Список литературы



По мнению автора в законодательство федерального уровня, регулирующего вопросы расходования средств НСЗ на мероприятия необходимо внести следующие нормы:

  1. В План мероприятий первоочередным порядком включать позиции, направленные на улучшение качества оказания медицинской помощи по приоритетным направлениям в сфере здравоохранения существенно влияющих на показатели смертности и инвалидизации населения;

  2. Не включать в План мероприятий позиции по приобретению медицинского оборудования стоимостью ниже 100 тысяч рублей gj по медицинским организациям, имеющим финансовую возможность приобретать такое малоценное оборудование за счет целевых средств ОМС, полученных за оказанную медицинскую помощь;

  3. Установить долю средств НСЗ на мероприятия, в обязательном порядке направляемую на мероприятия по обучению и повышению квалификации медицинских работников;

  4. Не включать в План мероприятия по приобретению медицинского оборудования позиции с идентичным наименованием или функцией, имеющие при этом значительную ( например в два и более раза) разницу в цене приобретения.




Заключение



Реализуемая сегодня государственная политика в сфере обязательного медицинского страхования, безусловно, отличается высокой степенью интенсивности.

Притом реформирование системы здравоохранения происходит на фоне сохраняющегося дефицита финансирования (расходы РФ на оплату медицинской помощи, оказываемой 1 жителю, примерно в 7 раз ниже, чем в Западной Европе), элементов ручного управления, недостаточного количества эффективных мотивационных мер, реально влияющих на качество работы участников системы обязательного медицинского страхования.

Вместе с тем, нельзя отрицать большой положительный эффект от законодательных и организационных новаций последних лет. Реализация Федерального Закона 326 –ФЗ «Об обязательном медицинском страховании» существенно укрепила в позициях потенциального потребителя медицинских услуг, создала поле для будущей конкуренции между страховыми компаниями, медицинскими организациями, сделала возможным и перспективным участие в программе государственных гарантий частных лечебных учреждений. Благодаря реализации региональной программы модернизации, существенно улучшилась материально-техническая база больниц, выросло качество питания и лекарственного обеспечения стационарных пациентов, повысилась заработная плата медицинского персонала. Внедренные регламенты контроля хоть и не в полной мере, но повышают финансовую дисциплину страховых компаний и лечебных учреждений.

Важно отметить, что все задачи, которые ставились, как перед Федерацией в целом, так и перед субъектами, внедряющими новую модель оплаты медицинской помощи, по итогам пятилетия реализации оказались выполнены: снизилась средняя длительность пребывания пациента на койке и как следствие сократился излишний коечный фонд, возросла эффективность отбора пациентов на госпитализацию, а их маршрутизация в рамках трехуровневой модели стала более сбалансированной, подкрепленной экономически-адекватными тарифами и почти не требующей корректировки «вручную».



Следствием повышения качества и доступности медицинской помощи стало снижение смертности населения, как в целом, так и от основных групп заболеваний сердечно сосудистых, онкологических, болезней органов дыхания и пищеварения. Эти изменения стали характерны как для Российской Федерации в целом, так и для Свердловской области региона, который не только одним из первых приступил к внедрению модели оплаты медицинской помощи на основе клинико-статистических групп заболеваний, но и предложил механизмы модификации модели, ставшие впоследствии актуальными для здравоохранения всей страны.

Таким образом, проведенное исследование позволило мне сформулировать следующие выводы:

Первый вывод

Многолетние дискуссии о направлениях реформирования и эффективных путях развития обязательного медицинского страхования продемонстрировали абсолютную оторванность от действительности, абстрактность схем, заимствованных из теории и практики зарубежных стран. Вместе с тем они подтвердили необходимость развития институциональных основ национальной системы ОМС и особенно ее регионального сегмента. Этот же тезис подтверждается в первой и второй главах. Здесь же обосновывается, что анализ закономерностей функционирования института обязательного медицинского страхования должен опираться на анализ реального поведения его участников. При этом в основу анализа могут лечь особенности функционирования региональных институтов ОМС, как важных составляющих системы, способных ощутимо влиять на ее реформирование и развитие.

Второй вывод

Несмотря на вертикализацию процессов, происходящих сегодня во всех отраслях государственной политики, сфера обязательного медицинского страхования является по сути своей направлением обособленным и во многих смыслах самобытным. Формируя собственные источники финансирования, собственную нормативную базу, во многом автономные пути развития бесплатной (или «условно-бесплатной») медицинской помощи субъекты РФ зачастую предлагали модели реформирования, которые в дальнейшем становились основой государственной социальной политики в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования, на примере реализации в Свердловской области программно-целевого метода финансирования здравоохранения. Программно-целевой метод лег в основу формирования и целеполагания двух крупных федеральных проектов, направленных на повышение качества и доступности медицинской помощи это приоритетный национальный проект «Здоровье» и Региональная программа модернизации здравоохранения.


Третий вывод.

Реализация мотивационной политики невозможна лишь на основе ключевых законов и подзаконных актов необходимы серьезные финансовые меры и рычаги, формируемые на уровне отдельных территорий, субъектов РФ. Таким образом, формирование механизмов эффективной системы поощрений и наказаний, применяемой к ключевым участникам системы ОМС работающих на территории Свердловской области, сможет обеспечить предоставление качественных и своевременных услуг.

Список литературы


Нормативно-правовые акты.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

  2. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 03.12.2011) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 30. Ст. 3738; 2011. № 49 (часть 5). Ст. 7057.

  3. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 03.12.2011) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 49. Ст. 6422; 2011. № 49 (часть 5). Ст. 7057.

  4. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48. Ст. 6724.

  5. О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения: Федеральный закон от 30.11.2011 № 354-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2011. № 49 (часть 1). Ст. 7032.

  6. О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов: Федеральный закон от 30.11.2011 № 370-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2011. № 49 (часть 1). Ст. 7048.

  7. Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования: Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 № 857 (ред. от 22.06.2009) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 32. Ст. 3902; 2009. № 26. Ст. 3185.

  8. Об издании разъяснений по единообразному применению Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»: Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 № 1226 // Собрание законодательства РФ. 2011. № 2. Ст. 389.

  9. Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011 № 158н (ред. от 09.09.2011) // Российская газета. 2011. 05 марта; Российская газета. 2011. 11 марта; Российская газета. 2011. 21 октября.

  10. О системе управления приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения: Приказ Минздравсоцразвития России №187 от 22 марта 2006// Справочная правовая система «Консультант Плюс».

  11. О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов: Закон Свердловской области от 26.12.2011 № 130-ОЗ // Собрание законодательства Свердловской области. 2012. № 12-1 (2011). Ст. 2098.

  12. Об утверждении региональной программы модернизации здравоохранения Свердловской области: Постановление Правительства Свердловской области № 309-ПП от 24.03.2011// Справочная правовая система «Консультант Плюс».

  13. О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2012 год: Постановление Правительства Свердловской области №649-ПП от 14.06.2012 г// Справочная правовая система «Консультант Плюс».

  14. О контроле объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в Свердловской области: Приказ Минздрава Свердловской области № 830-п, ТФОМС Свердловской области № 235 от 31.08.2010 (ред. от 28.05.2012) // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

  15. Об организации работы по улучшению качества и доступности медицинской помощи населению в Свердловской области: Приказ Минздрава Свердловской области № 210-п, ТФОМС Свердловской области № 92 от 12.03.2012 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

  16. Об организации работы по изучению удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями Свердловской области Приказ МЗ СО № 928-п от 19.07.2013// Официальный сайт Министерства здравоохранения Свердловской области.

  17. О выплате вознаграждений СМО за выполнение условий, предусмотренных договорами о финансовом обеспечении ОМС в 2012 году: Приказ ТФОМС Свердловской области №172 от 30.04.2012//Официальный сайт ТФОМС Свердловской области.

  18. О выплатах стимулирующего характера за выполнение целевых назначений доступности и качества медицинской помощи медицинским организациям по итогам 2012 года из средств НСЗ ТФОМС Свердловской области: Приказ ТФОМС Свердловской области №245 от 26.06.2013// Официальный сайт ТФОМС Свердловской области.

  19. Государственная программа Свердловской области "Развитие здравоохранения Свердловской области до 2024 года", Постановлением Правительства Свердловской области от 21 октября 2013 г. N 1267-ПП


Диссертации:

  1. Антонова, Н.Л. Становление, функционирование и развитие социальной практики обязательного медицинского страхования. Автореферат диссертации доктора социологических наук/Н.Л. Антонова. – Екатеринбург, 2012. – 39 с. URL: http://vak.ed.gov.ru/common//img/uploaded/files/AntonovaNL.doc (дата обращения 17.09.2012).

  2. Дрошнев, В. В. Теоретико-методологические основы совершенствования финансового механизма функционирования обязательного медицинского страхования в России. Автореферат диссертации доктора медицинских наук/ В.В. Дрошнев – Екатеринбург, 2005. – 351 с. URL: http://www.dissercat.com/content/teoretiko-metodologicheskie-osnovy-sovershenstvovaniya-finansovogo-mekhanizma-funktsionirova#ixzz2pbtG7dgf (дата обращения 20.11.2013).

  3. Лозовая, В.А. Организация и финансирование региональной системы здравоохранения в условиях ОМС. Автореферат диссертации кандидата экономических наук/В.А. Лозовая – Санкт-Петербург, 2000 – 256 с. URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsiya-i-finansirovanie-regionalnoi-sistemy-zdravookhraneniya-v-usloviyakh-oms#ixzz2qTBAickV (Дата обращения 30.04.2013).

  4. Оношко, С.С. Роль обязательного медицинского страхования в финансировании здравоохранения региона. Автореферат диссертации кандидата экономических наук/С.С. Оношко. - Иркутск, 2011.- 234 с. URL: http://www.dissercat.com/content/rol-obyazatelnogo-meditsinskogo-strakhovaniya-v-finansirovanii-zdravookhraneniya-regiona (дата обращения 10.09.2012).

  5. Тихомиров, А.В. Концепция социально-ориентированной модернизации здравоохранения. Автореферат диссертации кандидата медицинских наук/А.В. Тихомиров. - Ростов-на-Дону, 2008. – 342 с. URL: http://www.yabloko.ru/Publ/Tikhomirovav/avt-0192.pdf (Дата обращения 10.09.2012)


Статьи:

  1. Александрова О.Ю., Шаталов О.А., Маслова Е.А., Маркеева Ю.А. Платные медицинские услуги в свете нового законодательства// Менеджер здравоохранения.2011. №9.

  2. Елманова Т.В., Кикоть В.Н. Организация первичной медико-санитарной помощи на муниципальном уровне // Главврач. 2006. N 7.

  3. Калиниченко В.И.. Экономические аспекты управления медицинской помощью на основе стандартов медицинских услуг// Менеджер здравоохранения 2011. №9.

  4. Царева О.В., Нечепоренко Ю.А. Модернизация здравоохранения: от идей – к воплощению// Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. 2011. №5.

  5. Шелякин В.А., Титкова Н.Г., Петрова Е.А. Опыт работы ТФОМС Свердловской области в условиях реализации закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29 ноября 2010 г. №326-ФЗ в части порядка выдачи полисов ОМС единого образца//Обязательное медицинское страхования в РФ. 2012. №4.

  6. Книги и учебные пособия

  7. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение Текст.: учеб. / Ю. П. Лисицын. М.: Гэотар-Медиа, 2020.

  8. Найговзина Н.Б., Ковалевский М.А. Системы здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовые аспекты - М.: Классик-Консалтинг, 2018.

  9. Стародубов В.И., Луговкина Т.К.. Клиническое управление: теория и практика, М., 2018.

  10. Хальфин Р.А., Какорина М.А. Оценка эффективности деятельности органов государственной власти в сфере здравоохранения РФ, М., 2018.