Файл: При президенте Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 135

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1. Основные направления системы здравоохранения в Российской Федерации.

Цели и задачи территориального фонда обязательного медицинского страхования в системе здравоохранения СО

Глава 2. Система обязательного медицинского страхования здравоохранения Российской Федерации

Проблемы контроля оказания обеспечения качества и доступности медицинской помощи населению (на примере Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования по Свердловской области)

Глава 3. Экономическое содержание средств обязательного медицинского страхования в бюджетах территориальных фондов обязательного медицинского страхования

3.1. Модель финансирования здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования Свердловской области.

3.2. Опыт распределения средств НСЗ территориального фонда обязательного медицинского страхования в Свердловской области

Заключение

Список литературы



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Российская академия народного хозяйства и государственной службы ПРИ Президенте Российской Федерации
Факультет государственного и муниципального управления

Направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Направленность (профиль) Государственное и муниципальное управление

Выпускная квалификационная работа

на тему:

Реализация национального проекта здравоохранения: контроль оказания обеспечения качества и доступности медицинской помощи населению (на примере Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования по Свердловской области)
Автор работы:

Студент(ка) 4 курса

группы ГМУ - 0442з

заочной формы обучения

Развозжаева Екатерина Андреевна

(ФИО)

Подпись__________________
Руководитель работы:

Чевтаева Наталия Геннадьевна, доктор социологических наук, доцент

(должность, ученая степень, звание, ФИО)

Подпись__________________
Екатеринбург 2021


Оглавление


Введение 3

1. Основные направления системы здравоохранения в Российской Федерации. 6

1.1.Роль территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области в управлении здравоохранения РФ. 6

1.2.Цели и задачи территориального фонда обязательного медицинского страхования в системе здравоохранения СО 11

Глава 2. Система обязательного медицинского страхования здравоохранения Российской Федерации 21

2.1.Анализ финансовой структуры нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области 21

2.2.Проблемы контроля оказания обеспечения качества и доступности медицинской помощи населению (на примере Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования по Свердловской области) 28

Глава 3. Экономическое содержание средств обязательного медицинского страхования в бюджетах территориальных фондов обязательного медицинского страхования 34

3.1. Модель финансирования здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования Свердловской области. 34

3.2. Опыт распределения средств НСЗ территориального фонда обязательного медицинского страхования в Свердловской области 44

3.3. Практические рекомендации по повышению результативности деятельности медицинской организации за счет средств НСЗ на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования. 49

Заключение 54

Список литературы 57

Введение


Последнее десятилетие стало для национальной системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования периодом серьезных перемен. Модернизации подверглась нормативно-правовая база, существенно изменился механизм финансирования медицинских организаций.

Повышение эффективности управления системой здравоохранения оценивается как наиболее необходимая, возможная к реализации в краткосрочном периоде и имеющая существенный потенциал для реального улучшения качества медицинских услуг и их доступности.

Целью представленной аттестационной работы является изучение научных положений и разработка практических рекомендаций по увеличению эффективности использования финансовых средств системы обязательного медицинского страхования, направляемых на повышение качества и доступности оказываемой населению медицинской помощи.

Задачи исследования.

Для достижения поставленной цели был поставлен ряд задач:

– рассмотреть теоретические и практические этапы развития системы обязательного медицинского страхования;

-проанализировать состав и структуру доходов и расходов всех источников финансового обеспечения здравоохранения в целом, и системы обязательного медицинского страхования в частности;

-оценить применяемые подходы к оплате медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования;

– раскрыть экономическое содержание страховых резервов системы обязательного медицинского страхования;

– проанализировать состав и структуру поступлений и расходования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования;

– выявить возможности модернизации подходов к использованию нормированного страхового запаса на мероприятия по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования для повышения качества и доступности оказываемой гражданам медицинской помощи ;

– представить практические рекомендации по усовершенствованию использования нормированного страхового запаса медицинскими организациями.



Объектом исследования является система обязательного медицинского страхования. Конкретизированные объекты –территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области, медицинские организации государственной формы собственности.

Методы исследования. В ходе исследования применялся аналитический метод, использовались статистические и графические методы обработки и представления информации, метод сравнения, метод статистической подборки.

В качестве нормативно-правовой основы использовались нормативно-правовые акты Российской Федерации и Свердловской области, аналитические исследования Совета Федерации Законодательного Собрания Российской Федерации, материалы Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, данные Федеральной службы государственной статистики, данные Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, статистические данные страховых компаний, монографические материалы, публикации в специализированных экономических изданиях, ресурсы сети Интернет, а также разработки автора.

Практическая значимость исследования заключается в возможности применения предложенных подходов по усовершенствованию использования финансовых средств системы обязательного медицинского страхования для повышения качества и доступности оказываемой населению медицинской помощи на территориях всех субъектов Российской Федерации.


1. Основные направления системы здравоохранения в Российской Федерации.

    1. Роль территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области в управлении здравоохранения РФ.





  1. Фонды обязательного медицинского страхования представляют собой денежные фонды, предназначенные для финансирования гарантированной государством медицинской помощи населению. В соответствии с Законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» обязательное медицинское страхование – это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.

  2. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования обеспечивает финансовую устойчивость всей системы обязательного медицинского страхования на основе выравнивания условий финансирования территориальных программ.

  3. Одной из важнейших задач системы обязательного медицинского страхования является обеспечение финансовой устойчивости. Эффективное функционирование территориальных фондов обязательного медицинского страхования напрямую зависит от полноты сбора страховых взносов, которые являются главной составляющей финансового обеспечения здравоохранения. Для этого была создана эффективно функционирующая система учета и контроля за полным и своевременным перечислением работодателем страховых взносов на медицинское страхование работающих граждан, регистрацией плательщиков страховых взносов, а также основных направлений расходования средств.

  4. Главными задачами фондов ОМС являются:

  1. обеспечение реализации Закона РФ « Об обязательном медицинском страховании граждан Российской Федерации», а также предусмотренных законодательством прав населения РФ;

  2. достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;

  3. разработка и осуществление государственной финансовой политики и обеспечение ее финансовой устойчивости.




Рис. 1. Основные функции территориального фонда ОМС

  1. Управление, формирование и расходование средств фондов ОМС представлены следующим образом.





Рис. 2. Управление, формирование и расходование средств фондов ОМС

  1. Движение средств системы обязательного медицинского страхования представлено на рисунке 3.



Рис. 3 Движение средств системы обязательного медицинского страхования.

Благодаря внедрению системы обязательного медицинского страхования, появился способ целенаправленного аккумулирования и дифференцированного распределения финансовых средств. Вместе с тем первые результаты реформирования системы финансирования здравоохранения потребовали определения конкретных мер по коррекции реформ. В частности, реформе сопутствовал постоянный дефицит финансирования учреждений здравоохранения, организационные сбои в системе медицинского обслуживания населения, неэффективное расходование имеющихся скудных средств.

Эксперты при оценке плюсов и минусов действующей государственной политики в сфере ОМС, сходились во мнении, что принятые законодательные новации:

  • не приводят к развитию конкуренции в сфере ОМС и как следствие - не повышают качество предоставляемых медицинскими организациями и страховыми медицинскими организациями услуг;

  • не закрепляют за пациентом права выбора СМО, МО, лечащего врача;

  • не формируют систему мотивационных финансовых мер, влияющих на качество работы медицинских и страховых медицинских организаций;

  • сохраняют за страхователем (работодателем) техническую функцию, фактически, исключая его из перечня заинтересованных в развитии системы ОМС.

Законодатель не всегда проводит последовательную работу, и конкретные области общественных отношений (интересов)