ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 140
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
остаются без должной защиты, а корректировки носят эпизодический характер [Error: Reference source not found].
Тезис об «эпизодическом характере корректировок» вполне подтверждает почти восемнадцатилетний перерыв, прошедший между принятием «первого» и «второго» Законов «Об обязательном медицинском страховании».
Действующая сегодня норма – Федеральный закон № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее Закон №326-ФЗ) – была принята 29 ноября 2010 год, ему предшествовали 8 изменений действующего Закона, при этом в документ вносились преимущественно несущественные, технические дополнения.
Основные принципы осуществления ОМС, закрепленные в Законе №326-ФЗ являются составной частью обязательного социального страхования.
Во-первых, это всеобъемлющий принцип ОМС, в соответствии с которым бесплатная медицинская помощь оказывается застрахованному лицу при наступлении страхового случая. Медицинская помощь оказывается бесплатно в рамках базовой и территориальной программы ОМС. Гарантированное право на граждан на получение бесплатной медицинской помощи на всей территории России – это базовая программа ОМС.
На уровне субъекта обеспечивает бесплатное оказание медпомощи Территориальная программа, при этом права граждан на получение такой помощи и общие требования к территориальным программам устанавливаются базовой программой.
Во-вторых, на уровне государства застрахованному лицу гарантирована защита от социальных рисков. Это говорит о том, что обязательства по ОМС в рамках базовой программы будут выполнены независимо от финансового состояния страховщика. С этой целью страховыми медицинскими организациями создаются резервы для обеспечения финансовой устойчивости ОМС.
В-третьих, закреплена независимость финансов системы ОМС. Выражается как принцип обязательности уплаты страхователями страховых взносов на ОМС в установленных федеральным законодательством размерах, и эквивалентности страхового обеспечения средствам ОМС.
В конечном счете, это закрепленные обязательства государства создавать все условия для обеспечения доступности и качества медицинских услуг в рамках предусмотренных программ.
Общественное здоровье нуждается в измерении, в частности в применении метода системного подхода, позволяющего рассматривать его как сложную динамическую систему, содержащую множество интегрально связанных составляющих элементов и взаимодействующую с другими многочисленными общественными и природными системами. Такой подход позволяет установить зависимость здоровья не только от состояния науки и достижений медицины в области профилактики, лечения и реабилитации, но и от участия всего общества в его формировании, охране и укреплении.
Цели и задачи ТФОМС СО:1
Цель 1. Создание условий для формирования здорового образа жизни у граждан, обеспечение населения доступной и качественной медицинской помощью.
Задачи:
Цель 2. Обеспечение доступности для населения эффективных технологий оказания специализированной медицинской помощи.
Задача: повышение доступности специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.
Цель 3. Улучшение состояния здоровья матерей и детей.
Задача: создание условий для развития перинатальной медицинской помощи, специализированной неонатальной медицинской помощи
Цель 4. Обеспечение доступности для населения реабилитационной помощи.
Задача: создание условий для развития междисциплинарной медицинской реабилитации, включающей в себя комплексное применение природных лечебных факторов, лекарственной, не медикаментозной терапии и других методов.
Цель 5. Повышение качества жизни неизлечимых больных за счет решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого заболевания.
Задача: создание условий для развития паллиативной медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.
Цель 6. Совершенствование и перспективное развитие системы обеспечения здравоохранения Свердловской области квалифицированными медицинскими кадрами.
Задача: повышение уровня профессиональной подготовки медицинских работников, престижа профессии медицинского работника.
Цель 7. Повышение доступности качественных эффективных и безопасных лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, продуктов лечебного питания для удовлетворения потребности населения и системы здравоохранения.
Задача: формирование системы рационального использования качественных лекарственных препаратов для медицинского применения, изделий медицинского назначения и продуктов лечебного питания
Цель 8. Развитие инфраструктуры медицинских организаций и реализация иных проектов, направленных на улучшение здоровья граждан.
Задача: улучшение ресурсной и материально-технической базы организаций здравоохранения Свердловской области, реализация иных мероприятий.
Цель 9. Совершенствование системы образования в сфере здравоохранения, оздоровление детей и подростков.
Задача: организация среднего профессионального образования, организация общеобразовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья, организация оздоровительной кампании детей и подростков.
Цель 10. Обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории Свердловской области, на получение бесплатной медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Задача: создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программы обязательного медицинского страхования
Цель 11. Организация оказания медицинской помощи на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Задача: финансовое обеспечение оказания медицинской помощи медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения в рамках переданных полномочий.
Цель 12. Обеспечение эффективной информационной поддержки органов и организаций системы здравоохранения, повышение доступности медицинской помощи.
Задача: обеспечение бесперебойной работы прикладных компонентов и сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Свердловской области с целью ведения медицинских карт пациентов в электронном виде и создание специализированных медицинских экспертных систем или сервисов.
Цель 13. Повышение эффективности управления здравоохранением в Свердловской области.
Задача: обеспечение исполнения полномочий Министерства здравоохранения Свердловской области Политика в сфере здравоохранения длительное время была «точечной», устраняющей проблемы в конкретных секторах. Сейчас нормативно - правовая база в сфере модернизации здравоохранения является комплексной, основанной на анализе основных демографических, социальных, экономических факторов.
Практика показывает, что при разработке планов, программ и проектов модернизации в рамках системы здравоохранения, которые направлены на решение социальных проблем, особую важность приобретает та окружающая среда конкретного региона, в котором происходят события, связанные с переменами. Любые перемены могут быть осуществлены только в тех рамках, которые объективно существуют в каждом конкретном регионе с учетом специфика его социального, экономического и политического состояния.
В сфере здравоохранения в России реализуется ряд программ и нормативно - правовых актов, в числе которых следующие:
В данной исследовательской работе рассмотрим реализацию национального проекта «Здоровье» в Свердловской области
Реализация НП «Здоровье» в Свердловской области проходила в полном соответствии с задачами, определенными федеральным Правительством и органами управления здравоохранением.
С 2016 года почти 850 000 работающих граждан прошли медицинское обследование.
У 88,7% обследованных были отклонения в состоянии здоровья - от незначительных, требующих только изменения образа жизни, - до тех, которые требуют хирургического вмешательства, включая высокотехнологичную помощь.
Распределение случаев с определенными заболеваниями по группам заболеваний: заболевания глаз и его придатков - 22,6%; заболевания системы кровообращения - 21,3%, в том числе гипертонии - 9,7%, заболеваний опорно-двигательного аппарата и соединительной ткани - 12,2%, болезней эндокринной системы, расстройства пищевого поведения и метаболических расстройств - 14,9%, заболевания мочеполовой системы - 12,5%, остальные случаи - менее 0,5%.
Сразу после запуска национального проекта оказалось, что финансирование нескольких важных статей затрат не было учтено при его разработке. Например, поощрительные выплаты, полученные медицинским персоналом, противоречат ст. 139 Трудового кодекса не был включен в средний доход, поэтому эти выплаты не повлияли на сумму «отпускных» и «отпуска по болезни». В связи с этим в Министерство здравоохранения было направлено огромное количество жалоб как от региональных директоров здравоохранения, так и от рядовых работников.
Трудно было решить вопрос о так называемом «северном пособии», которое является важной частью заработной платы населения северных регионов. Это пособие должно применяться ко всем видам доходов, независимо от их источника, но ни один бюджет не выделил средства на эти цели. Во многих регионах, после того как работники здравоохранения обратились в суды, долг по «северному пособию» возмещался только тем, кто обращался за ним. Финансовое стимулирование отдельных категорий медицинских работников – несмотря на кажущуюся необходимость этой меры – также имело неоднозначный эффект: узкие специалисты, врачи, работающие в стационарном звене стали переходить на работу в поликлинический блок. Это стало причиной «перекоса» в кадровом обеспечении отрасли в целом и особенно остро проявилось в сельском здравоохранении.
Вкупе с информацией о нарушениях в реализации приоритетного национального проекта, выявленных Генеральной Прокуратурой РФ, Счетной Палатой и иными надзорными ведомствам2, эти проблемы дали повод экспертам говорить о неэффективности программы в целом, о том, что объем затраченных на программу средств никак не соответствовал достигнутым результатам. Однако сегодня, очевидно, что во многом благодаря Национальному проекту, внедренной программе диспансеризации (массовой и принудительной), к 2020 году средняя продолжительность жизни в России увечилась на 4 года и достигла 73,6 лет3.
Тезис об «эпизодическом характере корректировок» вполне подтверждает почти восемнадцатилетний перерыв, прошедший между принятием «первого» и «второго» Законов «Об обязательном медицинском страховании».
Действующая сегодня норма – Федеральный закон № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее Закон №326-ФЗ) – была принята 29 ноября 2010 год, ему предшествовали 8 изменений действующего Закона, при этом в документ вносились преимущественно несущественные, технические дополнения.
Основные принципы осуществления ОМС, закрепленные в Законе №326-ФЗ являются составной частью обязательного социального страхования.
Во-первых, это всеобъемлющий принцип ОМС, в соответствии с которым бесплатная медицинская помощь оказывается застрахованному лицу при наступлении страхового случая. Медицинская помощь оказывается бесплатно в рамках базовой и территориальной программы ОМС. Гарантированное право на граждан на получение бесплатной медицинской помощи на всей территории России – это базовая программа ОМС.
На уровне субъекта обеспечивает бесплатное оказание медпомощи Территориальная программа, при этом права граждан на получение такой помощи и общие требования к территориальным программам устанавливаются базовой программой.
Во-вторых, на уровне государства застрахованному лицу гарантирована защита от социальных рисков. Это говорит о том, что обязательства по ОМС в рамках базовой программы будут выполнены независимо от финансового состояния страховщика. С этой целью страховыми медицинскими организациями создаются резервы для обеспечения финансовой устойчивости ОМС.
В-третьих, закреплена независимость финансов системы ОМС. Выражается как принцип обязательности уплаты страхователями страховых взносов на ОМС в установленных федеральным законодательством размерах, и эквивалентности страхового обеспечения средствам ОМС.
В конечном счете, это закрепленные обязательства государства создавать все условия для обеспечения доступности и качества медицинских услуг в рамках предусмотренных программ.
- 1 2 3 4 5 6 7 8
Цели и задачи территориального фонда обязательного медицинского страхования в системе здравоохранения СО
Общественное здоровье нуждается в измерении, в частности в применении метода системного подхода, позволяющего рассматривать его как сложную динамическую систему, содержащую множество интегрально связанных составляющих элементов и взаимодействующую с другими многочисленными общественными и природными системами. Такой подход позволяет установить зависимость здоровья не только от состояния науки и достижений медицины в области профилактики, лечения и реабилитации, но и от участия всего общества в его формировании, охране и укреплении.
Цели и задачи ТФОМС СО:1
Цель 1. Создание условий для формирования здорового образа жизни у граждан, обеспечение населения доступной и качественной медицинской помощью.
Задачи:
-
создание условий, обеспечивающих возможность реализации приоритета профилактики в сфере охраны здоровья, в том числе условий, необходимых для осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний; -
создание условий для приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи; -
создание условий для развития скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.
Цель 2. Обеспечение доступности для населения эффективных технологий оказания специализированной медицинской помощи.
Задача: повышение доступности специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.
Цель 3. Улучшение состояния здоровья матерей и детей.
Задача: создание условий для развития перинатальной медицинской помощи, специализированной неонатальной медицинской помощи
Цель 4. Обеспечение доступности для населения реабилитационной помощи.
Задача: создание условий для развития междисциплинарной медицинской реабилитации, включающей в себя комплексное применение природных лечебных факторов, лекарственной, не медикаментозной терапии и других методов.
Цель 5. Повышение качества жизни неизлечимых больных за счет решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого заболевания.
Задача: создание условий для развития паллиативной медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.
Цель 6. Совершенствование и перспективное развитие системы обеспечения здравоохранения Свердловской области квалифицированными медицинскими кадрами.
Задача: повышение уровня профессиональной подготовки медицинских работников, престижа профессии медицинского работника.
Цель 7. Повышение доступности качественных эффективных и безопасных лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, продуктов лечебного питания для удовлетворения потребности населения и системы здравоохранения.
Задача: формирование системы рационального использования качественных лекарственных препаратов для медицинского применения, изделий медицинского назначения и продуктов лечебного питания
Цель 8. Развитие инфраструктуры медицинских организаций и реализация иных проектов, направленных на улучшение здоровья граждан.
Задача: улучшение ресурсной и материально-технической базы организаций здравоохранения Свердловской области, реализация иных мероприятий.
Цель 9. Совершенствование системы образования в сфере здравоохранения, оздоровление детей и подростков.
Задача: организация среднего профессионального образования, организация общеобразовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья, организация оздоровительной кампании детей и подростков.
Цель 10. Обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории Свердловской области, на получение бесплатной медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Задача: создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программы обязательного медицинского страхования
Цель 11. Организация оказания медицинской помощи на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Задача: финансовое обеспечение оказания медицинской помощи медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения в рамках переданных полномочий.
Цель 12. Обеспечение эффективной информационной поддержки органов и организаций системы здравоохранения, повышение доступности медицинской помощи.
Задача: обеспечение бесперебойной работы прикладных компонентов и сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Свердловской области с целью ведения медицинских карт пациентов в электронном виде и создание специализированных медицинских экспертных систем или сервисов.
Цель 13. Повышение эффективности управления здравоохранением в Свердловской области.
Задача: обеспечение исполнения полномочий Министерства здравоохранения Свердловской области Политика в сфере здравоохранения длительное время была «точечной», устраняющей проблемы в конкретных секторах. Сейчас нормативно - правовая база в сфере модернизации здравоохранения является комплексной, основанной на анализе основных демографических, социальных, экономических факторов.
Практика показывает, что при разработке планов, программ и проектов модернизации в рамках системы здравоохранения, которые направлены на решение социальных проблем, особую важность приобретает та окружающая среда конкретного региона, в котором происходят события, связанные с переменами. Любые перемены могут быть осуществлены только в тех рамках, которые объективно существуют в каждом конкретном регионе с учетом специфика его социального, экономического и политического состояния.
В сфере здравоохранения в России реализуется ряд программ и нормативно - правовых актов, в числе которых следующие:
-
ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». -
ФЗ «Об обязательном медицинском страховании». -
Стратегия развития фармацевтической промышленности РФ до 2020 года -
Стратегия развития медицинской промышленности РФ до 2020 года. -
Национальный проект «Здоровье».
В данной исследовательской работе рассмотрим реализацию национального проекта «Здоровье» в Свердловской области
Реализация НП «Здоровье» в Свердловской области проходила в полном соответствии с задачами, определенными федеральным Правительством и органами управления здравоохранением.
С 2016 года почти 850 000 работающих граждан прошли медицинское обследование.
У 88,7% обследованных были отклонения в состоянии здоровья - от незначительных, требующих только изменения образа жизни, - до тех, которые требуют хирургического вмешательства, включая высокотехнологичную помощь.
Распределение случаев с определенными заболеваниями по группам заболеваний: заболевания глаз и его придатков - 22,6%; заболевания системы кровообращения - 21,3%, в том числе гипертонии - 9,7%, заболеваний опорно-двигательного аппарата и соединительной ткани - 12,2%, болезней эндокринной системы, расстройства пищевого поведения и метаболических расстройств - 14,9%, заболевания мочеполовой системы - 12,5%, остальные случаи - менее 0,5%.
Сразу после запуска национального проекта оказалось, что финансирование нескольких важных статей затрат не было учтено при его разработке. Например, поощрительные выплаты, полученные медицинским персоналом, противоречат ст. 139 Трудового кодекса не был включен в средний доход, поэтому эти выплаты не повлияли на сумму «отпускных» и «отпуска по болезни». В связи с этим в Министерство здравоохранения было направлено огромное количество жалоб как от региональных директоров здравоохранения, так и от рядовых работников.
Трудно было решить вопрос о так называемом «северном пособии», которое является важной частью заработной платы населения северных регионов. Это пособие должно применяться ко всем видам доходов, независимо от их источника, но ни один бюджет не выделил средства на эти цели. Во многих регионах, после того как работники здравоохранения обратились в суды, долг по «северному пособию» возмещался только тем, кто обращался за ним. Финансовое стимулирование отдельных категорий медицинских работников – несмотря на кажущуюся необходимость этой меры – также имело неоднозначный эффект: узкие специалисты, врачи, работающие в стационарном звене стали переходить на работу в поликлинический блок. Это стало причиной «перекоса» в кадровом обеспечении отрасли в целом и особенно остро проявилось в сельском здравоохранении.
Вкупе с информацией о нарушениях в реализации приоритетного национального проекта, выявленных Генеральной Прокуратурой РФ, Счетной Палатой и иными надзорными ведомствам2, эти проблемы дали повод экспертам говорить о неэффективности программы в целом, о том, что объем затраченных на программу средств никак не соответствовал достигнутым результатам. Однако сегодня, очевидно, что во многом благодаря Национальному проекту, внедренной программе диспансеризации (массовой и принудительной), к 2020 году средняя продолжительность жизни в России увечилась на 4 года и достигла 73,6 лет3.