Файл: При президенте Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 151

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1. Основные направления системы здравоохранения в Российской Федерации.

Цели и задачи территориального фонда обязательного медицинского страхования в системе здравоохранения СО

Глава 2. Система обязательного медицинского страхования здравоохранения Российской Федерации

Проблемы контроля оказания обеспечения качества и доступности медицинской помощи населению (на примере Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования по Свердловской области)

Глава 3. Экономическое содержание средств обязательного медицинского страхования в бюджетах территориальных фондов обязательного медицинского страхования

3.1. Модель финансирования здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования Свердловской области.

3.2. Опыт распределения средств НСЗ территориального фонда обязательного медицинского страхования в Свердловской области

Заключение

Список литературы

, предполагающим, что основная часть средств направляется из системы ОМС.

В Российской Федерации расходы бюджетов бюджетной системы на здравоохранение, или государственные расходы на здравоохранение, складываются из федерального и региональных бюджетов и средств обязательного медицинского страхования (рисунок 1).

Рисунок-1. Источники государственного финансирования системы здравоохранения в РФ



Формирование доходов и осуществление расходов внебюджетных фондов системы обязательного медицинского страхования реализуется в форме исполнения государственных бюджетов. С начала периода действия современного закона об обязательном медицинском страховании и по настоящее время структура бюджетов Федерального и Территориального фондов менялась соответственно вносимым в этот закон изменениям.

Оплата медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, производится на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенного Территориальным фондом обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организацией и договоров на оплату медицинской помощи, заключенных страховой медицинской организацией и медицинскими организациями. В соответствии с условиями договора в ежемесячном режиме Территориальный фонд обязательного медицинского страхования направляет в страховую медицинскую организацию денежные средства, имеющие целевой характер, по утвержденным дифференцированным подушевым нормативам. Финансирование происходит в соответствии с заявками страховых компаний в порядке авансирования на текущий месяц и расчета за отчетный месяц. Страховая медицинская организация на основании договоров на оплату медицинской помощи перечисляет поступившие от Территориального фонда обязательного медицинского страхования целевые средства в медицинские организации в счет оплаты представленных ими счетов реестров за оказанные объемы медицинских услуг по условиям договора о финансовом обеспечении. Финансирование медицинских организаций происходит по схеме «аванс – окончательный расчет».

Особенности тарифной политики и финансового обеспечения здравоохранения Свердловской области через систему ОМС в условиях угрозы распространения новой короновирусной инфекции в 2020 году.

Оплата медицинской помощи в системе ОМС на территории Свердловской области в 2020 году осуществлялось по всем условиям в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов и принятым Комиссией по её разработке Тарифным соглашением по обязательному медицинскому страхованию на 2020 год.

В амбулаторных условиях в 2020 году финансирование производилось на основе подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц , ежемесячно по дифференцированным подушевым нормативам и включал средства на оплату медицинской помощи, оказанной собственными силами, а также средства на оплату внешних услуг, оказанных прикрепленным лицам в иных медицинских организациях.

В период действия ограничительных мероприятий, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (далее – НКВИ), оплата диспансеризации и профилактики отдельных категорий граждан, включалась в подушевое финансирование медицинских организаций, имеющих прикрепившихся лиц.

В Свердловской области в 2020 году с целях обеспечения высокого уровня оказания и доступности медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, для сохранения финансовой устойчивости медицинских организаций была продолжена работа по выделению подгрупп в базовых КСГ, определенных федеральной моделью. В рамках реализации постановлений, распоряжений, приказов и писем Правительства РФ, Министерства здравоохранения РФ и Федерального фонда ОМС значительное число дополнений в Тарифное соглашение по ОМС было вызвано необходимостью тарификации диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Так, для выявления НКВИ, а также обеспечения проведения тестирования пациентам перед плановой госпитализацией были введены отдельные и комплексные тарифы с учетом методов исследования и наполнения набором услуг. Для оплаты лечения таких пациентов в стационарных условиях, исходя

Из анализа первичной медицинской документации по историям болезни взрослых и детей, а также с учетом рекомендаций Федерального фонда ОМС, были установлены тарифы в зависимости от тяжести течения заболевания – от легкой до крайне тяжелой (от 38 тыс. руб. до 429 тыс. руб.). Вместе с тем, в конце 2020 года в целях стимулирования рационального использования коечного фонда круглосуточного стационара в условиях эпидемии и обеспечения обязательности двухэтапного лечения с переводом пациентов на койки долечивания при достижении соответствующих критериев были установлены тарифы долечивания пациентов с НКВИ различной степени тяжести течения заболевания с учетом длительности госпитализации.

По результатам мониторинга Территориальной программы ОМС, с учетом соотношения плановых и фактических объемов финансирования медицинской помощи, производилась оценка соответствия действующих тарифов и ставок финансирования показателям

финансового обеспечения Территориальной программы, учитывались требования нормативно-распорядительных документов, регулирующих оплату медицинской помощи на период действия ограничительных мероприятий по НКВИ, вносились изменения в Тарифное соглашение.

В 2020 году в условиях введения ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), ТФОМС осуществлялись деятельность по реализации постановления Правительства РФ от 03.04.2020 года № 432 «Об особенностях реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией» (далее – Постановление).

В соответствии с подпунктом «м» пункта 1 Постановления финансовое обеспечение расходов СМО и МО, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, в период угрозы распространения заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией, осуществляется в порядке ежемесячного авансирования оплаты медицинской помощи в размере до одной двенадцатой объема годового финансового обеспечения объема предоставления медицинской помощи по ОМС, распределенного решением Комиссии по разработке

Территориальной программы ОМС, без учета фактического выполнения объемов предоставления медицинской помощи.

В совместном письме Министерства здравоохранения РФ и Федерального фонда ОМС от 04.09.2020 № 11 7/и/2 12704/12460/30-2/и даны разъяснения о порядке финансового обеспечения медицинских организаций за период с 1 апреля по 31 июля 2020 года в рамках реализации Постановления.

В соответствии с указанным порядком, ТФОМС, страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями проведена сверка расчетов за указанный период расчеты по результатам которой:

-средства в размере 329 546,7 тыс. рублей перечислены на дополнительное авансирование медицинских организаций за период апрель – июль 2020 года в октябре 2020 года;

-средства в размере 220 106,7 тыс. руб. подлежат возврату от медицинских организаций, из них 219 852,5 тыс. руб. восстановлены в бюджет ТФОМС в 2020 году. Оставшиеся 254,2 тыс. рублей будут восстановлены в 2021 году, в соответствии с графиками, согласованными с ТФОМС.

В соответствии с Правилами предоставления из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по предоставлению межбюджетного трансферта бюджету соответствующего территориального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при
возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2020 № 1213 (далее – Постановление, Правила), в 2020 году в бюджет ТФОМС Свердловской области было направлено 992 878,10 тыс. рублей.

Указанные средства были предоставлены бюджету ТФОМС Свердловской области на основании заявки, подтверждающей сумму

принятых к оплате счетов по случаям оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по ОМС, с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи и сумму средств, использованных на финансовое обеспечение тестирования лиц, застрахованных по ОМС, на новую коронавирусную инфекцию за период с 1 марта по 30 июня 2020 г., представленной ТФОМС в Министерство здравоохранения Свердловской области.

Пунктом 2 Правил определено, что средства МБТ предназначены для финансового обеспечения:

1) выполнения территориальных программ ОМС;

2) исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Согласно пункту 183 Правил ОМС, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 № 108н, средства МБТ, поступившие в бюджет ТФОМС на финансовое обеспечение ОМС, были учтены при расчете дифференцированных подушевых нормативов и объемов финансирования страховых медицинских организаций и в полном объеме направлены в страховые медицинские организации для оплаты медицинской помощи, оказанной в октябре 2020 в рамках реализации территориальной программы ОМС 2020 года, а именно на поддержку скорой медицинской помощи и амбулаторного звена, которые понесли дополнительные расходы в связи с диагностикой и маршрутизацией пациентов с новой коронавирусной инфекции.