Файл: Учет производственных запасов в местах хранения и в бухгалтерии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме того, еще одной существенной мерой повышения эффективности учета МПЗ является обоснованный выбор метода списания. Для учета товаров рекомендуется использовать метод ФИФО, а для материалов метод средней себестоимости.

В целом все предложенные мероприятия позволят повысить эффективности организации бухгалтерского учета материально-производственных запасов в ООО «Промис»

Список использованных источников

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 28.12.2016)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)» от 26.11.2001 №146-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 28.12.2016);
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 28.12.2016)
  5. Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете»
  6. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»
  7. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 №44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01» (ред. от 25.10.2010) – СПС «Консультант Плюс»
  8. Приказ Минфина России от 06.05.1999 №33н (ред. от 27.04.2012) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99»
  9. Приказ Минфина России от 06.10.2008 №106н (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)»)
  10. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» (ред. от 08.11.2010) – СПС «Консультант Плюс»
  11. Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 №119н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов»– СПС «Консультант Плюс»
  12. Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 №71а (ред. от 21.01.2003) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве»– СПС «Консультант Плюс»
  13. Акчурина Е.В., Солодко Л.П., Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. - М.: Издательство «Экзамен». 2013. 416с.
  14. Берг О. Учет материалов // Российский бухгалтер. 2014. №7. С. 10 - 33.
  15. Бухгалтерский (финансовый) учет: Теория и практика: Учебное пособие / М.Я. Погорелова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 328 с.
  16. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс] : учебник / Г. И. Алексеева, С. Р. Богомолец, И. В. Сафонова и др.; под ред. С. Р. Богомолец. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: МФПУ Университет, 2013. - 720 с.
  17. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: учеб. пособие / Под ред. В.В. Петрова. – СПб.: Питер, 2013. 223 с.
  18. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / О.И. Васильчук, Д.Л. Савенков; Под ред. Л.И. Ерохиной - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 496 с.
  19. Бухгалтерский учет: Практикум: Учебное пособие / Ю.Н. Самохвалова. - 5-e изд., испр. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 232 с.
  20. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.А. Лытнева, Л.И. Малявкина, Т.В. Федорова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 512 с.
  21. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.П. Кондраков. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 681 с.
  22. Бухгалтерский учёт: Учебник / П.С. Безруких, В.Б. Иванкевич, Н.П.Кондраков и др; Под. Рм. П.С. Безруких. - М.: Бухгалтерский учёт, 2012. 576 с.
  23. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / М.П. Переверзев, А.М. Лунева; Под общ. ред. М.П. Переверзева. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 221 с.
  24. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Н.П. Кондраков. - 7-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 841 с.
  25. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник / Л.К. Никандрова, М.Д. Акатьева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 277 с.
  26. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник / Ю.А.Бабаев, А.М.Петров и др.; Под ред. Ю.А.Бабаева - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузов. учеб.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 463 с.
  27. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие / И.В. Бахолдина, Н.И. Голышева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с.
  28. Быковская А.В. Как учесть излишки МПЗ // Российский налоговый курьер. 2013. №24. С. 74 - 79.
  29. Верещагин С.А. Списание материалов в производство // «Бухучет в строительных организациях», 2014, №3 – СПС «Консультант Плюс»
  30. Елина Л.А. Приемка и списание материалов: оформляем документы // Главная книга. 2013. №12. С. 78 - 82.
  31. Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет недостач и порчи материально-производственных запасов // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. 2014. №6. С. 11 - 22.
  32. Зонова А.В, Бухгалтерский учет и анализ: учеб. пособие / А.В. Зонова, Л.А. Адамайтис, И.Н. Бачуринская; под ред. А.В, Зоновой. – М.: Эксмот, 2012. – 512 с.
  33. Керимов, В. Э. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / В. Э. Керимов. - 6-е изд., изм. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. - 688 с.
  34. Лесина Т. Оценка методов списания МПЗ и их влияния на отчетность // Практическая бухгалтерия. 2014. №7. С. 50 - 54.
  35. Лытнева Н.А. Учет движения материалов в организации // «Бухгалтерский учет», 2005, №2 – СПС «Консультант Плюс»
  36. Никандрова Л.К., Никандров К.Л. Учет поступления материально-производственных запасов // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2014. №2. С. 19 - 23.
  37. Ремизова О.Н. Учет материально-производственных запасов // Современный бухучет. 2014. №5. С. 9 - 20.
  38. Семенихин В.В. Материалы. Бухгалтерский и налоговый учет. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2014. 917 с.
  39. Терехова В.А. О методах оценки стоимости запасов в международной практике // Все для бухгалтера. 2013. №5. С. 8 - 11.
  40. Тимофеева Л.Е. Нормы естественной убыли: определение потерь ТМЦ при хранении и транспортировке // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2013. №10. С. 33 - 42.
  41. Тимофеева Л.Е. Особенности учета тары и тарных материалов // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2014. №4. С. 42 - 49.
  42. Учет и анализ: Учебник / А.М. Петров, Е.В. Басалаева, Л.А. Мельникова. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 512 с.

Приложение 4

Основные первичные документы, применяемые для приемки товаров в ООО «Промис»

Наименование

№ формы

Описание

Акт о приемке товаров

ТОРГ-1

Применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора.

Акт составляется членами приемочной комиссии.

Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товара

ТОРГ-2

Применяется для оприходования товара, имеющего количественные и (или) качественные расхождения по сравнению с данными, указанными в сопроводительных документах поставщика.

Акт, составленный по данной форме, являются основанием для предъявления претензии поставщику или грузоотправителю.

Акт составляют и подписывают члены комиссии, представители организации поставщика или грузоотправителя, эксперт организации, на которую возложено проведение экспертизы. Вместо эксперта можно пригласить компетентного представителя незаинтересованной организации.

Акт составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу.

Товары, для которых не установлены расхождения по количеству и качеству, в актах не перечисляются.

Акт по форме № ТОРГ-2 составляется в четырех экземплярах

Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров

ТОРГ-3

Применяется для оприходования товара, имеющего количественные и (или) качественные расхождения по сравнению с данными, указанными в сопроводительных документах поставщика.

Форма № ТОРГ-2 применяется при поступлении в торговую организацию товара от иностранного партнера по импортному контракту.

В сопроводительных документах на поступивший товар делается отметка об обнаруженных расхождениях и составлении акта. При этом необходимо указать номер и дату составления акта

Товарно–транспортная накладная

1-Т

Применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это руководителем организации.

Количество составляемых актов и комплектность документов обосновывается фактической ситуацией.

Товарно-транспортная накладная служит основанием для оприходования покупателем товара и отражения в бухгалтерском учете его стоимости


Приложение 5

Основные документы, отражающие движение товаров в ООО «Промис»

Наименование

№ формы

Описание

Товарная накладная

ТОРГ-12

Применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации.

Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для постановки на учет этих ценностей

Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары

ТОРГ-13

Применяется для учета движения товарно-материальных ценностей (товара, тары) внутри организации, между структурными подразделениям или материально ответственными лицами.

Составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего товарно-материальные ценности. Первый экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания товарно-материальных ценностей, а второй экземпляр - принимающему подразделению для оприходования ценностей.

Заполненный документ подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения товарно-материальных ценностей

Товарный отчет

ТОРГ-29

Применяются для учета товарных документов в организациях торговли за отчетный период, который утверждается руководителем организации.

Составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом с указанием номера, даты документов на поступление и выбытие товаров и тары. Товарный отчет, как правило, составляется при сальдовом методе учета товаров. Подписывается бухгалтером и материально ответственным лицом.

Первый экземпляр отчета с приложенными документами, на основании которых составляется отчет, передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у материально ответственного лица

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 18

ДОГОВОР ПОСТАВКИ

« 08 » августа 2016г.

Общество с ограниченной ответственностью "Промис", именуемое в дальнейшем Поставщик, в лице Генерального директора Соловьева Даниила Игоревича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Статус», в лице Директора Черновой Евгении Вячеславовны, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем Покупатель, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:


  • ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
  • Поставщик обязуется поставить, а Покупатель принять и оплатить Товар в ассортименте и в количестве, установленном настоящим договором, а Покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него цену, предусмотренную в Договоре.
  • Ассортимент, количество, цена единицы товара указываются в товаросопроводительных документах.
  • КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО ТОВАРА. СУММА ДОГОВОРА.
  • Ассортимент и количество Товара определяется в каждом случае поставки в соответствии с заявкой Покупателя.
  • Цены на Товар, действующие на момент заключения договора являются договорными, определяются в счете на оплату, выставляемым Поставщиком на каждую партию Товара и НДС не облагаются. Фактическое принятие Покупателем Товара, подписание им товарной накладной на партию Товара, означает согласование цен.
  • Поставщик передает Покупателю следующие документы на каждую отдельную партию Товара: товарную накладную.
  • СРОКИ, ПОРЯДОК ПОСТАВКИ ТОВАРА. ДОСТАВКА И ПРИЕМКА ТОВАРА.
  • Поставка Товара осуществляется в течение срока действия договора отдельными партиями.
  • Поставка Товара Покупателю производится Поставщиком в соответствии с Заказами Покупателя на Товар.

Заказы направляются Покупателем Поставщику по телефону, по факсимильной связи или электронной почте за 3 (Трое) суток до даты поставки. Заказ в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: наименование, количество и цену Товара, адрес, дату и время поставки Товара. Поставщик обязан подтвердить получение Заказа Покупателя не позднее 24 часов с момента его получения. Подтверждение Заказа производится в той же форме, в которой Заказ был получен Поставщиком, с указанием ассортимента и количества подлежащего поставке Товара. В случае если подтверждение получения Поставщиком Заказа не получено Покупателем в указанный в настоящем пункте срок, то Заказ считается принятым (подтвержденным) Поставщиком и должен быть исполнен в полном объеме.

  • Поставка Товара осуществляется путем:

1) получения Товара Покупателем на складе Поставщика.

2) отгрузки Товара в автотранспорт грузоперевозчика, с которым у Покупателя заключен договор перевозки.

Получение Товара грузоперевозчиком может быть осуществлено только на основании надлежаще оформленной доверенности от Покупателя. Заверенную Покупателем копию договора на грузоперевозку Покупатель обязан передать Поставщику.

3) доставкой Товара Покупателю собственным транспортом Поставщика либо транспортом иного лица, заказанного для перевозки Поставщиком. В данном случае Покупатель обязан обеспечить приемку и разгрузку Товара в течение 2 часов с момента прибытия транспорта Поставщика под разгрузку.


  • Обязательство Поставщика по передаче партии Товара считается выполненным с момента принятия соответствующей партии Покупателем.
  • Факт подписания товарно-транспортной накладной уполномоченным представителем Покупателя и проставления на вышеуказанных документах печати Покупателя подтверждает факт принятия Товара Покупателем и доказывает отсутствие у последнего претензий по количеству, ассортименту и внешнему виду Товара.
  • В случае недопоставки Товара, либо поставки Товара, с нарушением товарного вида, Покупателем составляется акт об установлении расхождений при приемке Товара, который подписывается представителями обеих сторон по Договору. С момента приемки Товара Покупателем претензии по ассортименту, количеству и внешнему виду Товара, комплектности, маркировке, упаковке, сопроводительной документации – не принимаются.
  • Для выверки расчетов Покупатель направляет к Поставщику представителя с доверенностью либо запрашивает акт выверки у Поставщика и подтверждает сальдо ежемесячно.
  • ПОРЯДОК РАЧЕТОВ
  • Расчеты за Товар производятся, на основании выставленного счета Поставщика. Расчеты между Поставщиком и Покупателем производятся согласно выставленного Поставщиком счета на оплату в течение 5 банковских дней со дня выставления счета. Форма оплаты может быть любой удобной для обеих сторон и не запрещенной действующим законодательством.
  • Обязательство Покупателя по оплате товара считается исполненным, после зачисления денежных средств на счет Поставщика.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.2. За неосновательный отказ от получения Товара при доставке его перевозчиком (п.3 п.п.3.3. настоящего договора) в установленный договором срок поставки Покупатель уплачивает Поставщику штраф в размере 1% от стоимости не принятого Товара. Основанием для взыскания штрафа является акт, составленный представителями Поставщика с участием представителя грузоперевозчика.

5.3. При просрочке оплаты за Товар, Покупатель уплачивает Поставщику пеню в размере 0,5% от неоплаченной суммы за каждый день просрочки.

6. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

6.1. Поставщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора, о чем письменно уведомляет Покупателя в следующих случаях:

  • однократного неосновательного отказа от получения Товара, при доставке его перевозчиком в установленный настоящим договором срок;
  • в случае реализации Покупателем Товара полученной по настоящему договору, по ценам ниже отпускных цен Поставщика.
  • В случае несвоевременной оплаты Покупателем за поставляемый Товар.