Файл: Учет производственных запасов в местах хранения и в бухгалтерии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО «Промис» по договору поставки № 03/01-МК от 08.02.2017 г. с ООО «СНАБПРОМТОРГ» приобрело стеллажи в количестве 4 штук на сумму 81600,00 рубля, НДС по ставке 18% отраженная в счете поставщика - 14688руб. (приложения 20-23)

Операции по покупке материалов отражаются в учете ООО «Промис» следующими бухгалтерскими записями (таблица 2).

Таблица 2 – Схема бухгалтерских записей по приобретению материалов в ООО «Промис» в 2017 году, руб.

Содержание факта хозяйственной жизни

Дебет

Кредит

Сумма

Оприходованы поступившие материалы

10/1

60/1

81600

Учтен НДС по поступившей опоре

10/1

60/1

14688

Отражена оплата материалов

60/1

51/1

96288

Кроме того в практике деятельности ООО «Промис» товарно-материальные ценности приобретаются через подотчетных лиц.

Работнику - ООО «Промис» Кочауровой Л.Н. по расходному кассовому ордеру №202 от 17.05.2017 выдано под отчет 25000 на приобретение материалов. На 01.05.16 г остаток неиспользованной подотчетной сумму Кочауровой Л.Н составил 371,32 рубля.

17.05.2017 г. Кочауровой Л.Н были приобретены материалы по товарному чеку без номера на сумму 23968,00 рублей.

17.05.2017 года Кочауровой Л.Н был представлен авансовый отчет на сумма 23968,00 рублей.

Остаток 1403,32 рубля возвращен в кассу не был.

На счетах бухгалтерского учета - ООО «Промис» будут сделаны записи представленные в таблице 3 (приложения 24, 25).

Иных поступления материалов в учете ООО «Промис» в 2016 году не зафиксировано.

В целом по результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что учет поступления материалов оформляется в организации всеми необходимыми первичными учетными документами, на основании которых отражается по дебету счета 10.

Таблица 3 - Схема бухгалтерских записей по поступлению материалов приобретенным подотчетным лицом ООО «Промис» в 2017 г., руб.

Содержание факта хозяйственной жизни

Сумма

Дебет

Кредит

Выданы денежные средства под отчет

25000,00

71

50

Оприходованы материалы на основании авансового отчета работника

23968,00

10

71

Основным направлением выбытия материалов в ООО «Промис» является использование в основной деятельности.

В 2017 году было использовано материалов на сумму 2900204,36 рублей. В учете ООО «Промис» списание материалов отражено следующими бухгалтерскими записями (таблица 4).


Таблица 4 - Схема бухгалтерских записей по списанию материалов на нужды производства в ООО «Промис» в 2017 г., руб.

Содержание факта хозяйственной жизни

Сумма

Дебет

Кредит

Списаны материалы на нужды основного производства

290204,36

44

10/1

Других способов выбытия материальных ценностей в учет ООО «Промис» не зафиксировано.

В целом подводя итог всему вышесказанному можно сделать вывод, что в 2017 году операции с материалами в ООО «Промис» не отличаются разнообразием, основным источником получения материалов на протяжении всего года являются поставщики и подотчетные лица, основным направлением использования материалов является списание на расходы на продажу.

Таким образом, в данном пункте было рассмотрена организация бухгалтерского учета поступления и выбытия материалов. По результатам исследования можно сделать вывод, что учет материалов в ООО «Промис» организован на среднем уровне, что подтверждается и правильным документальным оформлением всех операций и своевременным отражениям всех фактов хозяйственной жизни на счетах бухгалтерского учета, однако не была проведена инвентаризация материалов перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Далее рассмотрим отражение фактов хозяйственной жизни, относящихся к движению товара в ООО «Промис».

Например, ООО «Промис» по договору поставки приобрело партию товаров на сумму 7810 руб. без НДС. В бухгалтерском учете организации данный факт хозяйственной жизни был отражен следующими бухгалтерскими записями (таблица 5).

Таблица 5 – Таблица бухгалтерских записей по учету товаров в ООО «Промис» за 2017 г., руб

Содержание фактов хозяйственной жизни

Сумма

Дебет

Кредит

На дату перехода права собственности товары принимаются к учету

7810

41

60

На дату списания денежных средств по расчетному счету торговой организации отражена сумма оплаты по договору поставки

7810

60

51

Отражая в учете операции по поступлению товара, следует, прежде всего, обратить внимание на условия договора, определяющие момент перехода права собственности на товар.

Рассмотрим на материалах исследуемой организации отражение в учете операций по товарам, находящимся в пути.

Так, ООО «Промис» по договору поставки приобрело партию товаров на сумму 35345,0 руб. без НДС. Договор заключен без обязательства доставки. Право собственности переходит к ООО «Промис» в момент передачи товара транспортной компании.


ООО «Трафик» 25.11.2016 г. отгрузило в адрес ООО «Промис» всю партию товаров, предусмотренную условиями договора, передав их перевозчику - автомобильной транспортной компании, ООО «Автодор». В этот же день ООО «Трафик» известило ООО «Промис» о факте отгрузки товара. На следующий день ООО «Промис» произвело плату за товар. Однако товар поступил на склад ООО «Промис» только 02.12.2014 г., так как продавец и покупатель находятся в разных городах.

В бухгалтерском учете организации данный факт хозяйственной жизни был отражен следующими бухгалтерскими записями (таблица 6).

Таблица 6 – Таблица бухгалтерских записей по учету товаров, находящихся в пути, в ООО «Промис» за 2017 г., руб.

Содержание фактов хозяйственной жизни

Сумма

Дебет

Кредит

На дату перехода права собственности товары принимаются к бухгалтерскому учету по стоимости, предусмотренной в договоре

30345,00

41.тп

60

На дату списания денежных средств по расчетному счету организации, отражена сумма оплаты по договору поставки

30345,10

60

51

На дату принятия товаров к материальному учету произведена корректировка по счету 41 субсчет «Товары в пути»

30345,00

41

41.тп

В ООО «Промис» имеют место быть и неотфактрурованные поставки. Рассмотрим особенности приемки таких товаров.

Например, ООО «Промис» приобретает партию товаров в количестве 75 позиций. Договор как единый документ отсутствует. Однако организация и поставщик товаров обменялись письмами посредством факсимильной связи. Из содержания письма поставщика явствует, что цена 1 ед. товара составляет 120 руб., при этом НДС в цене товара не выделен.

Неотфактурованная поставка оформлена актом о приемке товаров, в котором цена за один кронштейн к камере видеонаблюдения составляет 120 руб.

11 декабря 2017 г., ООО «Промис» получило от поставщика расчетные документы, в которых цена за один ремкомплект составляет 118 руб., в том числе НДС 18% – 18 руб.

На следующий день ООО «Промис» произвело оплату счета поставщика.

В бухгалтерском учете организации данный факт хозяйственной жизни был отражен следующими бухгалтерскими записями (таблица 7).

Таблица 7 - Таблица бухгалтерских записей по учету неотфактурованных поставок товаров в ООО «Промис» за 2017 г., руб.

Содержание фактов хозяйственной жизни

Сумма

Дебет

Кредит

На дату поступления на склад организации приняты к учету товары по неотфактурованной поставке

90000,00

41

60.нф

СТОРНО получении расчетных документов поставщика сторнирована стоимость товаров, ранее отнесенных к неотфактурованной поставке

90000,00

41

60.нф

Отражена стоимость товаров согласно полученным расчетным документам

88500,00

41

60

На основании полученных расчетных документов выделена сумма НДС

13500,00

19

60

Принят к вычету НДС по приобретенному товару

13500,00

68

19

Отражено погашение задолженности перед поставщиком

88500,00

60

51


Синтетический учет продажи товаров ООО «Промис» ведется на счете 90 «Продажи». По кредиту данного счета отражается продажная стоимость проданных товаров, а по дебету - расходы, связанные с их продажей (включая покупную стоимость, расходы на продажу).

Рассмотрим порядок отражения на счетах бухгалтерского учета ООО «Промис» фактов хозяйственной жизни по учету продажи товаров.

Например, 09.08.2017 г. ООО «Промис» были проданы товары ООО «Статус», по договору поставки № 27 от 08.08.2017 г. в количестве 36 шт на сумму 615000 руб. без НДС.

В бухгалтерском учете бухгалтер ООО «Промис» сделал следующие бухгалтерские записи (таблица 8).

Таблица 8 - Таблица бухгалтерских записей по учету продажи товаров в ООО «Промис» за 2017 г., руб

Содержание фактов хозяйственной жизни

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Отражена выручка от продажи товаров

62

90.1

615000

Списана продажная стоимость реализованных товаров

90.2

41

492000

В деятельности организации имели место случаи возврата товаров от покупателя.

ООО «Промис» в апреле 2017 г. реализовала покупателю товар договорной стоимостью 96400 руб. Фактическая себестоимость проданных товаров в бухгалтерском учете равна 71200 руб. В мае 2017 г. товар был возвращен организации.

Таблица 9 - Схема бухгалтерских записей по учету возврата готовой продукции в ООО «Промис»

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Бухгалтерские записи, связанные с реализацией продукции

Признана выручка от реализации продукции

62

90/1

96400

Списана фактическая себестоимость реализованной продукции

90/2

41

71200

Бухгалтерские записи, связанные с возвратом продукции покупателем

СТОРНО Выручка от реализации возвращенной продукции

62

90/1

96400

СТОРНО Фактическая себестоимость возвращенной продукции

90/2

43

71200

В деятельности организации практикуется и отгрузка товаров. Рассмотрим на материалах исследуемой организации порядок учета продажи в случае отгрузки товара.

17 июня 2017 года ООО «Промис» отгрузило партию товаров на сумму 215 622,39 рублей без НДС. Документы на продажу, а именно счет-фактура и товарная накладная были выписаны 20 июня.


В учете ООО «Промис» данные операции были отражены следующим образом (таблица 10).

Таблица 10 - Схема бухгалтерских записей по отгрузки продукции в ООО «Промис»

Содержание операции

Сумма

Дебет

Кредит

Отгружены товары

163619,76

45

41

Признана выручка от реализации

215622,39

62

90/1

Списана себестоимость реализованной пожарно-технической продукции

163619,76

90

45

Кроме того часть продукции ООО «Промис» реализует за наличный расчет. Рассмотрим, как это отражается в учете организации.

02.02.2017 г ООО «Промис» реализовало товары физическому лицу на сумму 12750 рублей. Покупатель оплатил наличным путем приобретенный товар, на что ему был выписан приходный кассовый ордер № 89 от 02.02.2016 г. (приложение 26)

В учете ООО «Промис» это будет отражено следующим образом (таблица 11).

Таблица 11 - Схема бухгалтерских записей по учету продажи за наличный расчет в ООО «Промис» в 2017 г.

Содержание факта хозяйственной жизни

Дебет

Кредит

Сумма, руб

Отражена выручка от реализации

50

90/1

12750

Списана себестоимость проданных товаров

90/2

41

6480

В своей деятельности организация получает авансы от покупателей, рассмотрим, как это отражается в учете.

26.12.2017 г. ООО «Промис» получило аванс на сумму 32 780 рублей в счет будущей поставки. 07.01.2017г. ООО «Промис» отгрузило товары на сумму 38142 рублей. 07.01.2017 г. полученный аванс был зачтен. 10.01.2017 г. на расчетный счет ООО «Промис» получена оставшаяся часть оплаты (таблица 12).

Таблица 12 - Схема бухгалтерских записей по продажи готовой продукции ООО «Промис» на условиях предоплаты

Содержание факта хозяйственной жизни

Дебет

Кредит

Сумма, руб

Зачислен на расчетный счет аванс от покупателя

51

62/а

32 780,00

Отражена выручка от реализации

62

90/1

38 142,00

Списана себестоимость реализованной продукции

90/2

41

25385,11

Произведен зачет ранее полученного аванса

62/а

62

32780,00

Поступили денежные средства на расчетный счет организации

51

62/1

5362,00