Файл: Учет производственных запасов в местах хранения и в бухгалтерии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фактически в учетной политике ООО «Промис» указано, что организация использует метод средней себестоимости. Оценим эффективность каждого из возможных методов.

На 01 апреля 2016 года в учете ООО «Промис» остаток АКПП HONDA CIVIC D15B составил 8 штук по цене 21025 руб за шт. на общую сумму 168200 рубля.

За апрель было закуплено 4 партии Устр АКПП HONDA CIVIC D15B:

1 партия 5 шт по цене 20490 руб на сумму 102450 рублей

2 партия 2 шт по цене 22160 руб на сумму 44320 рублей

3 партия 10 шт по цене 19800 руб на сумму 198000 рублей

4 партия 3 шт по цене 21600 руб на сумму 64800 рубля

Итого 20 шт на сумму 409570 рубля.

Таблица 20 - Схема бухгалтерских записей по учету товаров в ООО «Промис».

Содержание факта хозяйственной жизни

Дебет

Кредит

Сумма

Поступило Устройств релейной защиты  Бастион МПЗ-АВР

09.04.17

41

60

102450

17.04.17

41

60

44320

25.04.17

41

60

198000

29.04.17

41

60

64800

За апрель было реализовано 22 АКПП HONDA CIVIC D15B.

Рассчитаем себестоимость продаж, в случае применения метода списания по себестоимости каждой единицы:

8 * 21025 + 5 * 20490 + 2 * 22160 + 7 * 19800 = 453570 рублей.

Таблица 21 - Списание товаров методом себестоимости каждой единицы

Показатель

Количество, шт.

Фактическая стоимость

Сумма, руб.

Остаток на начало

8

21025

168200

Поступило за период

09.04.2017

5

20490

102450

17.04.2017

2

22160

44320

25.04.2017

10

19800

198000

29.04.2017

3

21600

64800

Итого поступило

20

х

409570

Всего с остатком на начало месяца

28

х

577770

Отпущено в апреле

22

8 * 21025 + 5 * 20490 + 2 * 22160 + 7 * 19800

453570

Остаток на конец

6

3*19800+3*21600

124200

Поскольку организация использует метод средней себестоимости, то:

- средняя себестоимость составит:

= 20634,64 рубля

- себестоимость продаж:

20634,64 * 22 = 453962,14 рубль

Таблица 22 - Списание товаров методом средней себестоимости

Показатель

Количество, шт.

Фактическая стоимость

Сумма, руб.

Остаток на начало

8

21025

168200

Поступило за период

09.04.2017

5

20490

102450

17.04.2017

2

22160

44320

25.04.2017

10

19800

198000

29.04.2017

3

21600

64800

Итого поступило

20

х

409570

Всего с остатком на начало месяца

28

х

577770

Отпущено в апреле

22

20634,64

453962,14

Остаток на конец

6

20634,64

123807,86


Использование метода ФИФО проиллюстрировано в таблице 24.

Таблица 23 - Списание товаров методом ФИФО

Показатель

Количество, шт.

Фактическая стоимость

Сумма, руб.

Остаток на начало

8

21025

168200

Поступило за период

09.04.2017

5

20490

102450

17.04.2017

2

22160

44320

25.04.2017

10

19800

198000

29.04.2017

3

21600

64800

Итого поступило

20

х

409570

Всего с остатком на начало месяца

28

х

577770

Отпущено в апреле

22

8 * 21025 + 5 * 20490 + 2 * 22160 + 7 * 19800

453570

Остаток на конец

6

3*19800+3*21600

124200

Для выбора наиболее эффективного метода списания товаров проведем сравнение с позиции получаемой прибыли в таблице 24.

Таблица 24 - Влияние выбранного метода учета списания товаров на прибыль

Показатель

по стоимости каждой единицы

по средней себестоимости методом скользящей оценки

ФИФО

Выручка в июле

612848,89

612848,89

612848,89

Себестоимость реализованных товаров

453570,00

453962,14

453570,00

Валовая прибыль

159278,89

158886,75

159278,89

Таким образом, как показывают расчеты наиболее выгодно организации использовать для списания товаров метод себестоимости либо метод ФИФО, что дает одинаковые результаты. Поскольку при использовании данных методов организация получает наибольшую прибыль.

Как указывалось ранее, для разных видов материально-производственных запасов организация может использовать разные методы списания. Для учета товаров организации рекомендуется использовать метод ФИФО. Оценим, какой метод наиболее выгодно использовать для сырья и материалов, а именно комплектующих.

На 01 апреля 2017 года в учете ООО «Промис» остаток вакуумных выключателей составил 23 штуки по цене 448 руб. 32 коп. за шт. на общую сумму 10311,36 рублей.

За апрель было закуплено 3 партии вакуумных выключателей:

1 партия 50 шт по цене 452,16 руб на сумму 22608 рублей

2 партия 20 шт по цене 447,69 руб на сумму 8953,8 рублей

3 партия 100 шт по цене 446,56 руб на сумму 44656 рублей


Итого 170 шт на сумму 76217,8 рубля.

Таблица 25 - Схема бухгалтерских записей по учету товаров в ООО «Промис».

Содержание факта хозяйственной жизни

Дебет

Кредит

Сумма

Поступило вакуумных выключателей

14.04.17

10

60

22608,00

21.04.17

10

60

8953,80

26.04.17

10

60

44656

За апрель было использовано 152 вакуумных выключателя. Рассчитаем себестоимость продаж, в случае применения метода списания по себестоимости каждой единицы представлен в таблице 26.

Таблица 26 - Списание товаров методом себестоимости каждой единицы

Показатель

Количество, шт.

Фактическая стоимость

Сумма, руб.

Остаток на начало

23

448,32

10311,36

Поступило за период

14.04.17

50

452,16

22608

21.04.17

20

447,69

8953,8

26.04.17

100

446,56

44656

Итого поступило с остатком

170

х

76217,8

Всего с остатком на начало месяца

193

х

86529,16

Отпущено в апреле

152

 23 * 448,32 + 50 * 452,16 + 20*447,69 + +59*446,56

68220,2

Остаток на конец

41

 41*446,56

18308,96

Поскольку организация использует метод средней себестоимости, то:

- средняя себестоимость составит:

= 448,34 рубля

- себестоимость продаж:

152 * 448,34 = 68147,32 рубль

Таблица 27 - Списание товаров методом средней себестоимости

Показатель

Количество, шт.

Фактическая стоимость

Сумма, руб.

Остаток на начало

23

448,32

10311,36

Поступило за период

14.04.17

50

452,16

22608

21.04.17

20

447,69

8953,8

26.04.17

100

446,56

44656

Итого поступило

170

х

76217,8

Всего с остатком на начало месяца

193

х

86529,16

Отпущено в апреле

152

448,34

68147,32

Остаток на конец

41

448,34

18381,84


Использование метода ФИФО проиллюстрировано в таблице 28.

Таблица 28 - Списание товаров методом ФИФО

Показатель

Количество, шт.

Фактическая стоимость

Сумма, руб.

Остаток на начало

23

448,32

10311,36

Поступило за период

14.04.17

50

452,16

22608

21.04.17

20

447,69

8953,8

26.04.17

100

446,56

44656

Итого поступило с остатком

170

х

76217,8

Всего с остатком на начало месяца

193

х

86529,16

Отпущено в апреле

152

 23 * 448,32 + 50 * 452,16 + 20*447,69 + +59*446,56

68220,2

Остаток на конец

41

 41*446,56

18308,96

Для выбора наиболее эффективного метода списания товаров проведем сравнение с позиции получаемой прибыли в таблице 29.

Таблица 29 - Влияние выбранного метода учета списания товаров на прибыль

Показатель

по стоимости каждой единицы

по средней себестоимости методом скользящей оценки

ФИФО

Выручка в июле

94043,30

94043,30

94043,30

Себестоимость реализованных товаров

68220,20

68147,32

68220,20

Валовая прибыль

25823,10

25895,98

25823,10

Таким образом, как показывают расчеты наиболее выгодно организации использовать для списания по средней себестоимости, поскольку именно этот метод обеспечивает получение максимальной прибыли.

В целом подводя итог всему вышеизложенному можно сделать вывод, что организации для различных видов материально-производственных запасов рекомендуется использовать различные методы списания, а именно для комплектующих метод средней себестоимости, а для товаров метод ФИФО, что позволит обеспечить максимизацию прибыли.

Заключение

По результатам проведенного исследования установлено, что все факты хозяйственной жизни организации подтверждены первичными документами. Все документы, поступающие в бухгалтерию ООО «Промис», связанные с движением материально-производственных запасов, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей). Следующим этапом учета является регистрация сведений, содержащихся в первичных учетных документах, в применяемых регистрах бухгалтерского учета на соответствующих счетах.


В ООО «Промис» основными видами материально-производственных запасов являются материалы и товары.

Для учета материалов в организации используется счет 10 «Материалы», по дебету которого отражается поступление материалов, а по кредиты их использование в деятельности организации. Учет материалов в организации не отличается разнообразием, что является результатом его отраслевой принадлежности. Основным направлением поступления материалов является их приобретение у поставщиков и через подотчетных лиц, основным направлением использование является списание на расходы на продажу.

Учет товаров в ООО «Промис» ведется как на балансовых, так и на забалансовых счетах. К балансовым счетам, используемым организацией для учета товаров относятся: счет 41 «Товары» и счет 45 «Товары отгруженные». К забалансовым счетам, используемым в ООО «Промис», на которых учитываются товары, относятся счета 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Сформированная в ООО «Промис» учетная политика соответствует законодательным нормам и принципам с учетом специфики деятельности. В организации применяется автоматизированная форма учета с применением программы «1С - Бухгалтерия», учет основан на линейно-позиционном способе записи и применении накопительных регистров.

Подводя итог всему вышеизложенному модно сделать вывод, что в целом ООО «Промис» осуществляет оптовые продажи товаров. Учет продаж в организации ведется в соответствии с требованиями законодательства, оформляется всеми необходимыми первичными учетными документами, на основании которых осуществляются бухгалтерские записи по счету 41 «Товары».

В качестве мероприятия направленного на повышение эффективности деятельности можно выделить использование в учете методики списания транспортно-заготовительным расходов с распределением между остатками товаров на складах и проданными товарами. Внедрение предложенной методики позволит организации повысить достоверность учета в части учета расчетов на продажу, а кроме того избежать расхождений между бухгалтерским и налоговым учетом. Налоговым законодательством предусмотрена обязательное распределение транспортно-заготовительных расходов на остаток товаров и стоимость реализованных товаров, чего в бухгалтерском учете организация не делала. В результате этого в организации появлялись отложенные налоговые обязательства, которые не будут формироваться при внедрении предложенной методики распределения расходов.