ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 297
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
применяется на уроках биологии для учащихся 5 – 7 классов, используется на разных этапах урока, в качестве домашнего задания. Материалом для создания предметных моделей является: цветная бумага, цветные карандаши, клей, пластилин, нитки, скотч, проволока и др. Для учащихся 8-11 классов используется знаковое моделирование, работа со схемами, таблицами, текстами.
Интеллект – карта, уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируются память и мышление.
Интеллект - карта это: организация информации, понимание идеи, поиск вдохновения, лучшее запоминание, презентация идеи, управление задачами, детализация проекта. Интеллект - карты отвечают реальным запросам современной школы, способствуют решению задач нового образовательного стандарта по формированию
у школьников универсальных учебных действий. [4] [5]
1.2Историясозданияинтеллект-карты
Изобретатель интеллектуальных карт (mindmap) британский психолог Тони Бьюзен (1942-2019). Ведущий мировой эксперт в области мозга, обучения и мышления. Автор 140 книг. Изучая в университете психологию, английский язык, математику и естественные науки, Бьюзен заметил, что студенты, которые получали лучшие оценки, не были столь аккуратны в конспектировании. Их заметки были усеяны цветными рисунками, ключевыми словами, стрелочками и прочими графическими элементами. Бьюзен исследовал данный факт и обнаружил, что подобное визуальное отображение информации использовали и гении прошлого: Леонардо да Винчи, Эйнштейн. В итоге в 1960-х годах у Бьюзена родилась идея использовать технику «карта разума» при конспектировании.
Бьюзен описывал термин «интеллектуальная карта» как спосо
б фиксации идей и изучения нового путем разбивки информации в легкий для понимания и запоминания формат. [13]
В России интеллект - карты изучали доктора педагогических наук Васильева Е.Е. и Васильев В.Ю. Они создали RUSSIAN MIND MAPS, которые эффективноиспользуются для 100% запоминания любыхучебников,написания курсовых и дипломных работ, скорочтения и скоростного конспектирования, анализа и принятия решений. RUSSIAN MIND MAPS включает в себя 8 видов интеллект – карт, применяемых в разных областях: педагогике, психологии, бизнес – консультировании, менеджменте, маркетинге и т.п. Система составления этих интеллект – карт настолько проста и логична, что и школьники и взрослые могут овладеть ею всего за несколько занятий. Предлагают разные виды ментальных карт (типы оформления):
Схема-иерархия. Вариант с отображением главной проблемы в ц
ентре листа и последующим древовидным разветвлением лучей от нее. Первый уровень — главные направления и категории, последующие — прописанные задачи для достижения целей. В таком виде хорошо воспринимаются планы по проекту или графики, что способствует запоминанию материала.
Таблица. Нужна для сравнения товаров или составления списка преимуществ и недостатков, которая может структурировать материал и исключать лишнюю информацию.
Блок-структура. Основная проблема прописывается сверху листа, от нее отходят необходимые пункты с краткими описаниями и подпунктами, что позволяет систематизировать большой объем материала.
Рыбья кость. Нестандартный пример оформления mind map, когда основная мысль фиксируется слева (голова рыбы), а второстепенные данные расходятся в стороны от хребта в сторону хвоста или в хронологическ
Интеллект – карта, уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируются память и мышление.
Интеллект - карта это: организация информации, понимание идеи, поиск вдохновения, лучшее запоминание, презентация идеи, управление задачами, детализация проекта. Интеллект - карты отвечают реальным запросам современной школы, способствуют решению задач нового образовательного стандарта по формированию
у школьников универсальных учебных действий. [4] [5]
1.2Историясозданияинтеллект-карты
Изобретатель интеллектуальных карт (mindmap) британский психолог Тони Бьюзен (1942-2019). Ведущий мировой эксперт в области мозга, обучения и мышления. Автор 140 книг. Изучая в университете психологию, английский язык, математику и естественные науки, Бьюзен заметил, что студенты, которые получали лучшие оценки, не были столь аккуратны в конспектировании. Их заметки были усеяны цветными рисунками, ключевыми словами, стрелочками и прочими графическими элементами. Бьюзен исследовал данный факт и обнаружил, что подобное визуальное отображение информации использовали и гении прошлого: Леонардо да Винчи, Эйнштейн. В итоге в 1960-х годах у Бьюзена родилась идея использовать технику «карта разума» при конспектировании.
Бьюзен описывал термин «интеллектуальная карта» как спосо
б фиксации идей и изучения нового путем разбивки информации в легкий для понимания и запоминания формат. [13]
В России интеллект - карты изучали доктора педагогических наук Васильева Е.Е. и Васильев В.Ю. Они создали RUSSIAN MIND MAPS, которые эффективноиспользуются для 100% запоминания любыхучебников,написания курсовых и дипломных работ, скорочтения и скоростного конспектирования, анализа и принятия решений. RUSSIAN MIND MAPS включает в себя 8 видов интеллект – карт, применяемых в разных областях: педагогике, психологии, бизнес – консультировании, менеджменте, маркетинге и т.п. Система составления этих интеллект – карт настолько проста и логична, что и школьники и взрослые могут овладеть ею всего за несколько занятий. Предлагают разные виды ментальных карт (типы оформления):
Схема-иерархия. Вариант с отображением главной проблемы в ц
ентре листа и последующим древовидным разветвлением лучей от нее. Первый уровень — главные направления и категории, последующие — прописанные задачи для достижения целей. В таком виде хорошо воспринимаются планы по проекту или графики, что способствует запоминанию материала.
Таблица. Нужна для сравнения товаров или составления списка преимуществ и недостатков, которая может структурировать материал и исключать лишнюю информацию.
Блок-структура. Основная проблема прописывается сверху листа, от нее отходят необходимые пункты с краткими описаниями и подпунктами, что позволяет систематизировать большой объем материала.
Рыбья кость. Нестандартный пример оформления mind map, когда основная мысль фиксируется слева (голова рыбы), а второстепенные данные расходятся в стороны от хребта в сторону хвоста или в хронологическ