ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 303
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным.
Учитель предлагает ответить на вопрос: «Что бы ответило зеркальце?»
«Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» И ей зеркальце в ответ:
10. Домашнее задание.
Сформировать интеллект карту. Внести и заполнить ветвь – заболевания. Подготовить ответы по разноуровневым типам заданий: «Теоретики», «Практики», «Исследователи».
Уметь пересказать свою часть интеллект - карты или воспроизвести всю интеллект карту.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Технология интеллект – карт — это одна из эффективных форм, направленных на повышение познавательной деятельности, самостоятельности и самоорганизации учащихся.
Опыт работы показывает, что использование интеллект - карты в процессе обучения даёт возможность учителям обеспечивать:
развитие предметной компетенции обучающихся, креативности мышления;
повышение мотивации, качества знаний, предметной и коммуникативной компетенций учащихся;
выявление причины затруднений и их коррекции, заинтересованности в конечном рез
ультате.
Способствует у обучающихся:
формировать учебные умения и навыки, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией;
улучшать все виды памяти;
развивать пространственное мышление, уверенность в своих силах и способностях, познавательную активность;
мыслить естественно, творчески;
самостоятельно выявлять слабые места в знании учебного предмета, проводить работу над ошибками.
При создании интеллект карты можно вырабатывать собственный стиль. Тогда полученный продукт становится полезным инструментом на уроке, в котором зафиксированы все мысли на понятном учащимся языке, а использование разной цветовой гаммы способствует лучшему запоминанию. Данная технология помогает развитию универсальных логических действий, таких как сравнение, анализ, синтез классификация, обобщение, конкретизац
ия. Развивать все перечисленные элементы можно используя как готовые интеллект - карты, так составленные самостоятельно.
Огромный плюс данной методики и в том, что при выполнении данной работы учащиеся используют свой интеллектуальный потенциал, так как в интернет - ресурсах они не могут найти примеры таких интеллект - карт, особенно это актуально при обучении с использованием дистанционных технологий.
Области применения интеллект - карты: изучение нового материала;
мозговой штурм или дискуссия; повторение;
обобщение и анализ материала; конспектирование;
контроль и коррекция усвоения материала; рефлексия.
Для того чтобы карта отложилась в долговременной памяти, необходимо ее повторить несколько раз. По мнению Тони Бьюзена, после одного часа учебной работы оптимальными интервалами времени для повторения про
йденного материала являются следующие:
Спустя 10 минут – повторение в течение 10 минут Спустя 1 сутки – повторение в течение 2-4 минут Спустя 1 неделю – повторение в течение 2 минут Спустя 1 месяц – повторение в течение 2 минут
Спустя 3 месяца – повторение в течение 2 минут Спустя 6 месяцев – повторение в течение 2 минут Спустя 1 год – повторение в течение 2 минут
Повторение подразумевает, что ученик пробует по памяти воссоздать карту и лишь потом сравнивает с оригиналом то, что вспомнил.
Проделанная работа подтверждается качеством обученности.
Результаты контрольных работ за 2021 год, без применения интеллект – карты: «5» – 18 %, «4» – 20 %, «3» – 60 %, «2» – 2 %.
Результаты контрольных работ за 2017 год, с применением интеллект – карты: «5» – 19 %, «4» – 23 %, «3» – 56 %, «2» – 2 %.
Результаты контрольных работ за 2020 год, с применением интеллект – карты: «5» – 21 %, «4» – 3
Учитель предлагает ответить на вопрос: «Что бы ответило зеркальце?»
«Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» И ей зеркальце в ответ:
10. Домашнее задание.
Сформировать интеллект карту. Внести и заполнить ветвь – заболевания. Подготовить ответы по разноуровневым типам заданий: «Теоретики», «Практики», «Исследователи».
Уметь пересказать свою часть интеллект - карты или воспроизвести всю интеллект карту.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Технология интеллект – карт — это одна из эффективных форм, направленных на повышение познавательной деятельности, самостоятельности и самоорганизации учащихся.
Опыт работы показывает, что использование интеллект - карты в процессе обучения даёт возможность учителям обеспечивать:
развитие предметной компетенции обучающихся, креативности мышления;
повышение мотивации, качества знаний, предметной и коммуникативной компетенций учащихся;
выявление причины затруднений и их коррекции, заинтересованности в конечном рез
ультате.
Способствует у обучающихся:
формировать учебные умения и навыки, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией;
улучшать все виды памяти;
развивать пространственное мышление, уверенность в своих силах и способностях, познавательную активность;
мыслить естественно, творчески;
самостоятельно выявлять слабые места в знании учебного предмета, проводить работу над ошибками.
При создании интеллект карты можно вырабатывать собственный стиль. Тогда полученный продукт становится полезным инструментом на уроке, в котором зафиксированы все мысли на понятном учащимся языке, а использование разной цветовой гаммы способствует лучшему запоминанию. Данная технология помогает развитию универсальных логических действий, таких как сравнение, анализ, синтез классификация, обобщение, конкретизац
ия. Развивать все перечисленные элементы можно используя как готовые интеллект - карты, так составленные самостоятельно.
Огромный плюс данной методики и в том, что при выполнении данной работы учащиеся используют свой интеллектуальный потенциал, так как в интернет - ресурсах они не могут найти примеры таких интеллект - карт, особенно это актуально при обучении с использованием дистанционных технологий.
Области применения интеллект - карты: изучение нового материала;
мозговой штурм или дискуссия; повторение;
обобщение и анализ материала; конспектирование;
контроль и коррекция усвоения материала; рефлексия.
Для того чтобы карта отложилась в долговременной памяти, необходимо ее повторить несколько раз. По мнению Тони Бьюзена, после одного часа учебной работы оптимальными интервалами времени для повторения про
йденного материала являются следующие:
Спустя 10 минут – повторение в течение 10 минут Спустя 1 сутки – повторение в течение 2-4 минут Спустя 1 неделю – повторение в течение 2 минут Спустя 1 месяц – повторение в течение 2 минут
Спустя 3 месяца – повторение в течение 2 минут Спустя 6 месяцев – повторение в течение 2 минут Спустя 1 год – повторение в течение 2 минут
Повторение подразумевает, что ученик пробует по памяти воссоздать карту и лишь потом сравнивает с оригиналом то, что вспомнил.
Проделанная работа подтверждается качеством обученности.
Результаты контрольных работ за 2021 год, без применения интеллект – карты: «5» – 18 %, «4» – 20 %, «3» – 60 %, «2» – 2 %.
Результаты контрольных работ за 2017 год, с применением интеллект – карты: «5» – 19 %, «4» – 23 %, «3» – 56 %, «2» – 2 %.
Результаты контрольных работ за 2020 год, с применением интеллект – карты: «5» – 21 %, «4» – 3