Файл: Методическая разра.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 299

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
е

выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, вступать в диалог, эффективно работать в паре, группе при решении учебной задачи;

Личностные:

осознавать эстетическую и практическую ценность знаний о строении кожи и ее производных;

проявлять познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение организма человека.

Тип урока: урок обобщения новых знаний. Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель настраивает учащихся на плодотворную работу.

2. Проверка усвоения домашнего задания, посредством листов самоконтроля и выставления самооценки.

При введении в тему «Кожа» учитель готовит листы самоконтроля, которые включают в себя весь теоретический материал. Вопросы условно разделены по трем блокам: «Теоретики», «Практики», «Исследователи». «Теоретики» работают, используя материал у
чебника, информационных листов. Их задача - найти необходимую информацию, провести выборку правильного ответа. «Практики», работают с заданиями практического характера, где нет прямых ответов на вопросы. Задания требуют умения сопоставлять, находить ответы, используя различные ситуационные примеры. «Исследователи» должны уметь сопоставлять, сравнивать, анализировать, исключая неверные решения, приходить к верным ответам.

Для удобства на листах самоконтроля каждый тип заданий помечается буквами: «Теоретики» - Т, «Практики» - П, «Исследователи» И. Причем каждый ребенок, работая с листом самоконтроля, выбирает тот тип заданий, который ему наиболее удобен. Листы самоконтроля используются учителем как на уроках при изучении темы, так и при подготовке домашнего задания. (Приложение 1.)

В тетрадях, на полях

каждый ученик оценивает свою работу, по материалу и выставляет себе оценку. Учитель, путем опроса, выясняет самооценку учеников.

Чтобы упорядочить мысли, восполнить пробелы, учитель предлагает работу с технологией интеллект - карты, которую предложил Тони Бьюзен. (Приложение 2. Слайд 1)

3. Организация работы с интеллект - картой. Определение темы урока. Использование на уроке технологии интеллект - карты позволяет

упорядочить информацию, систематизировать ее или принять решение через визуализацию образа. Так интеллект карту можно создавать, чтобы исполнились желания в течение года, для развития бизнеса, на уроках при изучении или обобщения темы.

Учитель с учениками вспоминают основные правила работы с интеллект -картой. (Приложение 2. Слайд 2)

Для работы необходимы: школьный учебник, тетрадь, белый лист, фломастеры, клей, ножницы и рабочие листы
с заданиями. Ученики кладут белый лист, формата А3, как советует Тони Бьюзен, в горизонтальном положении. Учитель на доске располагает лист ватмана.

Работа начинается с центрального образа. Каждый из учащихся может создать свой центральный образ, как он его видит и как его понимает. Это может быть проблема, слово или картинка. (Приложение 2. Слайд 3)

Ученикам на столе предлагаются карточки с картинками, из которых им необходимо выбрать ту, которая ближе для них и ассоциируется с темой

«Кожа». (Приложение 8.) Выбирая картинку, они приклеивают центральный образ. Учитель клеит свой образ - зеркало, на ватман. Каждый дает имя своей интеллект карте. Это и будет тема (имя) урока. Определяют последовательность действий: центральные ветви, подписывают, нумеруют, рисуют яркими цветами.


4. Определение основных вопросов для обобщения темы (главных ветвей интеллект - карты).

Учитель предлагает посмотреть на экран, где по картинкам необходимо найти общее, дать логичное пояснение.

Иллюстрации с изображением гири, обложки книги «Два Мороза», руки разных цветов. (Приложение 2. Слайд 4)

Иллюстрации с изображением маникюра, луковицы, потоотделения. (Приложение 2. Слайд 5)

Иллюстрации с изображением ожога, обморожения, потоотделения, закаливания. (Приложение 2. Слайд 6)

Ученики находят общее в картинках и определяют ключевые понятия -ветви карты: кожа, производные кожи, нарушения терморегуляции. Каждый ученик рисует на свой интеллект - карте 3 ветви. Для удобства рекомендуется обговорить цвет каждой ветви. Каждое направление подписывается учеником. Необходимо оставить часть листа для заполнения еще 2 ветвей и