ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 302
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
нтеллект карты (1 ветвь при групповой работе на уроке, 2 - при выполнении домашнего задания).
На данном этапе работы учитель параллельно работает у доски, наносит изображения на ватман.
5. Индивидуальная работа по направлениям по созданию интеллект -карты.
Для создания интеллект - карты, ученики работают индивидуально по трем направлениям и каждый выбирает то, которое ему ближе. На данном этапе урока, выполняя задания по рабочему листу, дети вносят данные в виде картинок, слов, образов в свою интеллект - карту. Но целостность всей карты сложится только благодаря одновременной работе теоретиков, практиков, исследователей. По мере выполнения заданий, учащиеся выходят к доске, заносят изменения в виде ветвей 2 и 3 порядка в общу
ю карту, озвучивая свой ответ. Выполненная работа оценивается учителем.
В течении 10 секунд учащиеся знакомятся с заданиями рабочего листа. (Приложение 3.) (Приложение 4.) (Приложение 5.) При выполнении заданий, можно воспользоваться помощью соседа по парте, помощью учителя или листом самоконтроля, на которых даны правильные варианты ответов. (Приложение 6.) (Приложение 7.) Время выполнения работы - 10-12 минут. Для создания интеллект – карты удобно пользоваться иллюстрациями, которые способствуют более легкому зрительному восприятию. (Приложение 8.)
После выполнения задания необходимо провести рефлексию, проверку усвоения материала. (Приложение 2. Слайд 7).
6. Групповая работа по созданию четвертой ветви интеллект - карты.
На уроке обобщения часть материала для учащихся должна быть незнакомой. Таковой является «Гигиена кож
ных покровов». Определить данную ветвь «Гигиена» можно, используя наглядность (крем, расческа, мыло, хлопковая ткань). Ученикам предлагается оформить данную ветвь, прослушав выступление учащегося. Ученики, подготовившие сообщение и составившие, и озвучившие ветвь «Гигиена», получают оценки.
7.Закрепление нового материала.
Для закрепления нового материала можно использовать разнообразные вопросы.
- Почему перед боем, солдаты мылись и надевали чистую одежду?
(На 1 квадратном сантиметре кожи от 115 тыс. – до 32 млн. микроорганизмов, после мытья удаляется до 1,5 млрд. микробов, следовательно, на чистой коже заживление ран происходит быстрее).
- Почему, после бани «легче дышится».
(Кожа участвует в газообмене, и кожное дыхание составляет приблизительно 2% всего газообмена. За сутки через кожу выделяется 7-9 г. СО2 и погл
ощается 3-4 г. О2. Воздух проникает в полость трубки потовой железы, где О2 диффундирует в капилляры стенок потовой железы. Грязь закупоривает поры, и доступ воздуха к кожным капиллярам прекращается).
- Почему окраска кожного покрова у разных людей отличается оттенком и цветом, а после пребывания на солнце появляется загар?
(Окраска кожного покрова определяется количеством красящего пигмента – меланина. У людей разных рас и национальностей количество пигмента колеблется. При воздействии ультрафиолетовых лучей количество зёрен меланина увеличивается и появляется загар. Отсутствие пигмента – альбинизм. Частота появления у человека 1- 20000-40000).
8. Подведение итогов.
По итогам работы, учащиеся оценивают свой труд. Оценка сравнивается с первичной. Ученики делают выводы по уроку, проделанной рабо
те. Учитель оценивает работу учеников.
С помощью вопросов необходимо продемонстрировать учащимся значимость и востребованность полученных знаний. Например: «В каких профессиях будет востребован изученный материал?» (Врач-дерматолог, врач-косметолог, пластический хирург, визажист, парикмахер, мастер по маникюру, массажист). В каких профессиях пригодится усвоенный материал? (Фотографии, демонстрирующие профессии «Парикмахер», «Визажист» и т.д.). Важно сделать акцент на названии карты. Общая коллективная интеллект
- карта называется «Зеркало Здоровья». Обучающиеся могут предложить свой вариант названия.
9. Рефлексия.
Одной из задач современного урока является формирование у ребенка способности к рефлексивному контролю своей деятельности, к самостоятельности, за счет мотивации познавательных интересов. Ребен
На данном этапе работы учитель параллельно работает у доски, наносит изображения на ватман.
5. Индивидуальная работа по направлениям по созданию интеллект -карты.
Для создания интеллект - карты, ученики работают индивидуально по трем направлениям и каждый выбирает то, которое ему ближе. На данном этапе урока, выполняя задания по рабочему листу, дети вносят данные в виде картинок, слов, образов в свою интеллект - карту. Но целостность всей карты сложится только благодаря одновременной работе теоретиков, практиков, исследователей. По мере выполнения заданий, учащиеся выходят к доске, заносят изменения в виде ветвей 2 и 3 порядка в общу
ю карту, озвучивая свой ответ. Выполненная работа оценивается учителем.
В течении 10 секунд учащиеся знакомятся с заданиями рабочего листа. (Приложение 3.) (Приложение 4.) (Приложение 5.) При выполнении заданий, можно воспользоваться помощью соседа по парте, помощью учителя или листом самоконтроля, на которых даны правильные варианты ответов. (Приложение 6.) (Приложение 7.) Время выполнения работы - 10-12 минут. Для создания интеллект – карты удобно пользоваться иллюстрациями, которые способствуют более легкому зрительному восприятию. (Приложение 8.)
После выполнения задания необходимо провести рефлексию, проверку усвоения материала. (Приложение 2. Слайд 7).
6. Групповая работа по созданию четвертой ветви интеллект - карты.
На уроке обобщения часть материала для учащихся должна быть незнакомой. Таковой является «Гигиена кож
ных покровов». Определить данную ветвь «Гигиена» можно, используя наглядность (крем, расческа, мыло, хлопковая ткань). Ученикам предлагается оформить данную ветвь, прослушав выступление учащегося. Ученики, подготовившие сообщение и составившие, и озвучившие ветвь «Гигиена», получают оценки.
7.Закрепление нового материала.
Для закрепления нового материала можно использовать разнообразные вопросы.
- Почему перед боем, солдаты мылись и надевали чистую одежду?
(На 1 квадратном сантиметре кожи от 115 тыс. – до 32 млн. микроорганизмов, после мытья удаляется до 1,5 млрд. микробов, следовательно, на чистой коже заживление ран происходит быстрее).
- Почему, после бани «легче дышится».
(Кожа участвует в газообмене, и кожное дыхание составляет приблизительно 2% всего газообмена. За сутки через кожу выделяется 7-9 г. СО2 и погл
ощается 3-4 г. О2. Воздух проникает в полость трубки потовой железы, где О2 диффундирует в капилляры стенок потовой железы. Грязь закупоривает поры, и доступ воздуха к кожным капиллярам прекращается).
- Почему окраска кожного покрова у разных людей отличается оттенком и цветом, а после пребывания на солнце появляется загар?
(Окраска кожного покрова определяется количеством красящего пигмента – меланина. У людей разных рас и национальностей количество пигмента колеблется. При воздействии ультрафиолетовых лучей количество зёрен меланина увеличивается и появляется загар. Отсутствие пигмента – альбинизм. Частота появления у человека 1- 20000-40000).
8. Подведение итогов.
По итогам работы, учащиеся оценивают свой труд. Оценка сравнивается с первичной. Ученики делают выводы по уроку, проделанной рабо
те. Учитель оценивает работу учеников.
С помощью вопросов необходимо продемонстрировать учащимся значимость и востребованность полученных знаний. Например: «В каких профессиях будет востребован изученный материал?» (Врач-дерматолог, врач-косметолог, пластический хирург, визажист, парикмахер, мастер по маникюру, массажист). В каких профессиях пригодится усвоенный материал? (Фотографии, демонстрирующие профессии «Парикмахер», «Визажист» и т.д.). Важно сделать акцент на названии карты. Общая коллективная интеллект
- карта называется «Зеркало Здоровья». Обучающиеся могут предложить свой вариант названия.
9. Рефлексия.
Одной из задач современного урока является формирование у ребенка способности к рефлексивному контролю своей деятельности, к самостоятельности, за счет мотивации познавательных интересов. Ребен