Файл: ТарасовВ. Искусство управленческой борьбы. Технологии перехвата и удержания управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 957

Скачиваний: 201

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

, выдающееся поведение Не способности погубили ее а именно выдающееся поведение
?
,
,
Зачем оно ей было нужно Чтобы другие глядя на нее обратили свое внимание на ее способности И обратили
-
,
,
Когда люди видят чьи то способности они либо стремятся обратить их себе на пользу
- либо раздражаются И мера раздражения бывает разная Под этим раздражением
: довольно глубокий фундамент уголовное наказание за неоказание помощи терпящим
-
, бедствие из этой оперы Аморально когда выдающиеся способности одного человека не приносят никакой пользы другим людям И чем больше степень выставления их
, напоказ тем больше и степень аморальности
,
Совсем другое дело когда человек информирует других о своих способностях именно с
, целью чтобы эти способности ими использовались Поэтому прежде чем выставлять
,
: себя напоказ надо ответить себе на вопрос в какой мере я хочу быть использован
?
?
,
другими людьми И как именно Князь использовал выдающиеся способности обезьяны чтобы преподать жизненный урок своему спутнику Картина мира обезьяны была явно
, неполной поскольку не предусматривала такой вариант использования ее способностей другими
,
Если мы не хотим разделить участь этой обезьяны мы должны прятать свои
,
,
, способности как свой бумажник и доставать их только тогда когда это действительно
, необходимо и наша картина мира содержит всю технологию использования наших
,
, способностей другими включая и понимание того чем именно и как мы окажемся
, полезными В обычных же случаях надо демонстрировать не свои способности а продукты их применения с явно выраженными полезными для других свойствами
Слова
"
"
никто в Поднебесной не мог его использовать
, означают что товарищ князя
,
, сумел измениться столь чудесным образом что стал совсем обыкновенным его
, достоинства перестали быть заметны для окружающих Для них исчезла подсказка ничто
, не наводило на мысль о том какую именно из его способностей они могли бы использовать себе на пользу
,
Чуть позже мы познакомимся с замечательными категориями твердого и пустого а пока обратим внимание на следующее обстоятельство
.
Дом или кувшин состоя т из твердого Благодаря этому они обладают полезными
.
.
свойствами Но внутри них пусто Именно благодаря пусто те внутри них мы и можем
.
,
использовать их полезные свойства Полезным мы обязаны твердому а возможности
.
использовать это полезное мы обязаны пусто те
,
,
Так и человек Польза которую он может нам принести обусловлена твердым в нем Но
, возможность воспользоваться этой пользой обусловлена тем пустым что имеется в
, . .
, человеке Если в человеке есть недостатки т е пустое в нем его достоинства заметны
, другим и могут быть этими другими использованы Что будет если человек будет
,
,
противиться этому использованию мы уже обсуждали Но если в человеке нет пустого
- его достоинства становятся незаметны для окружающих все хорошее вокруг него
, делается как бы само по себе а он кажется вполне обыкновенным
,
Разве кажется окружающим гением музыкант или художник который вовремя отдае т


...
долги

,
.
Прячьте свои способности как прячут бумажник Выставляйте напоказ не свои
,
.
выдающиеся способности а полезные для других продукты их применения
Фокусник
.
Фокусник показывает первый фокус Мы смотрим с любопытс твом и смотрим
,
-
!
.
!
внимательно а затем мы в восторге Он показывает второй фокус Интересно
...
...
Третий
Четвер тый фокус Мы добросовестно пытаемся следить за
,
.
происходящим но все же отвлекаемся на разговоры друг с другом Да он теперь хоть
!
-
!
что покажи Хоть проглоти сам себя на наших глазах нас уже ничем не удивишь Уже
.
немного скучновато
,
,
Нам нужно время чтобы пережить неожиданное Нужно время чтобы внести коррективы
,
,
- в свою картину мира Чтобы исходя из этой новой картины пытаться снова хоть что то
, предсказать чтобы подготовить себя к новой возможности потрясения неожиданным
,
А он нам этого времени не дает Ему нужен ритм завораживающих публику движений
, рождающих чудеса А мы не завораживаемся мы немножко скучаем и немножко разговариваем
Мы не дети Нам на перестройку нашей картины мира и подготовку себя к новым неожиданностям нужно значительно больше времени Это у детей картина мира состоит
:
, из многих изолированных кусочков можно изменять один не меняя других А у взрослого человека картина мира целостная и достаточно неповоротливая Но именно поэтому взрослый человек в отличие от ребенка может предвидеть последствия своих поступков
,
Можно сказать что целостность картины мира и есть признак взрослости
,
Мы уже почувствовали благодаря рассказанным историям что человек скучает в двух
: случаях когда все предсказуемо и когда все непредсказуемо А заинтересованное
, внимание мы имеем в том случае когда соблюдается удобный нам ритм смены предсказуемого и непредсказуемого При этом предсказуемая часть используется как
, время активной передышки Вот почему немногословный но афористичный человек
, пользуется большим вниманием чем красноречивый рассказчик
,
,
Я заметил что аудитория теряет чувство юмора если я намеренно не делаю паузы после
, произнесенной шутки а ровным голосом продолжаю повествование дальше Чем тоньше

, шутка тем более сложную и целостную картину мира она предполагает у слушателя Но
, чем сложнее и целостнее картина мира тем замедленнее реакция на шутку Наиболее
,
,
тонко чувство юмора развито у того кто имеет не просто соответствующую картину мира
,
, но и постоянную привычку се корректировать и перестраивать а значит свободно и с
: большей скоростью в ней ориентироваться И наоборот чем человек догматичней и
, самодовольней тем у него сложнее обстоит дело с чувством юмора
,
Если хотите держать внимание аудитории пытайтесь нащупать правильный ритм

.
чередования предсказуемого с непредсказуемым
Имидж непредсказуемости
.
Много лет назад я попал в сложную и дискомфортную ситуацию
,
Моя управленческая квалификация была замечена и меня стали привлекать к составлению различных записок экономического и управленческого характера для
.
,
высших эшелонов власти Вначале я был этим доволен и с энтузиазмом брался за эту
,
.
,
так сказать волонтерскую работу Мне казалось что таким путем я помогу своей
,
стране и заодно получу доступ к более эксклюзивной информации что уточнит и
.
расширит мою картину мира
Но мои ожидания не оправдались Мои мысли и предложения уходили в песок и никаких
, последствий не имели При этом сами записки вызывали одобрение Кстати они были
,
, анонимными и я не знал кто и на каком этапе дарил им свое авторство Мне стало
,
, понятно что я участвую не в деле а в изображении дела А поскольку этот труд стоил
, многих бессонных дней и ночей я решил от этой почетной и никак не вознаграждаемой работы освободиться
,
,
Просто отказаться было опасно надо было сделать так чтобы ко мне перестали обращаться Необходимо было придумать стратагему
,
Я вспомнил давние слова одного моего знакомого работавшего во властных
.
,
структурах Он говорил что система может закрыть глаза на любые недоста тки
,
,
.
,
своего сотрудника будь то пьянство воровство или разврат Главное чтобы это
.
,
было предсказуемо Единственное чего система не может прости ть своему
-
.
.
носителю это непредсказуемости Он должен быть всегда предсказуем И я решил
.
эту мысль использовать
,
,
Получив очередное задание я составил хороший очень качественный текс т и внес в
:
него всего один элемент поместил в качестве эпиграфа строки из стихов Алексея
,
-
-
Гастева отечес твенного классика научной организации труда что то о музыке
.
,
удара молотом по металлу К теме записки стихи более или менее подходили но в
.
таком серьезном документе явно были неуместны
,
Я протянул свой текс т и невинными уставшими от бессонницы глазами принялся
.
следить за лицом читавшего Первоначально радостное выражение быстро
-
.
,
сменилось на недоуменно озабоченное Закончив чтение чиновник минуту раздумчиво
,
: "
!
-
молчал и вдруг лицо его расцвело Владимир Констан тинович А что ж вы записку то
?!
!" -
.
не подписали Вы уж подпишите
И ни слова об эпиграфе
.
Больше ко мне не обращались
,
-
,
,
Мы видим что маленькая деталь пара строк эпиграфа которые легко убрать отделить


, от восьмистраничного серьезного текста сумели решить довольно сложную задачу От
, текста их отделить можно но никак не отделить от имиджа Это как трещина
: непредсказуемости в красивом бокале имиджа пользоваться рискованно
,
Чтобы заставить человека пережить столкновение с неожиданностью не
-
:
обязательно совершать что то грандиозное иногда достаточно и небольшой
.
детали
Значение мелочей и деталей
,
,
,
Для ребенка а может быть и для дикаря не очень понятно почему громадный трактор с
, огромными колесами не сможет сдвинуться с места если у него не хватает совсем
, маленького и тоненького ну совсем пустякового проводка
,
,
98% 100% -
Есть много и взрослых людей которые искренне считают что и
это одно и то
98%
100% - же Что выполнить работу на и на одно и то же Но перепрыгнуть пропасть на
98% 100% -
,
?
и это не одно и то же Ну а не пропасть
.
Представь те жаркий июльский день Маленький мальчик идет по ржавой рельсе
,
.
заброшенной узкоколейки пытаясь сохранить равновесие Доходит до стрелки и
.
,
.
останавливается Рельса раздваивается предстои т выбирать Можно дальше идти
,
,
-
,
.
направо через лесную поляну а можно налево через кустарник Что ждет его за
,
.
тем или иным поворотом мальчик не знает Ему предстои т выбирать между двумя
.
неизвестнос тями
,
.
Он пробует покрыть своей маленькой ступней обе возможности отодвинуть выбор
-
-
.
Эта возможность стоя ть точно на развилке его загораживает Но он хочет
,
,
,
двигаться вперед и он двигается сперва переступая а затем уже и перепрыгивая с
.
.
рельсы на рельсу Но вот уже и не допрыгнуть
,
,
,
.
С сожалением выбрав он двинулся дальше балансируя по выбранной рельсе
?
,
,
,
Что же его заворожило Он понял что такое жизнь что такое выбор что такое упущенная
,
, возможность и что такое мелочь Вовремя можно накрыть одной ступней а позже если
, - не заметил развилки надо железнодорожный состав поднимать в воздух и переносить на другие рельсы Ведь в жизни нет движения назад
,
Мелочь для нас то значения чего мы не понимаем
-
Новичок за рулем не обращает внимания на стук двигателя автомобиля да мало ли что
! там стучит А опытный водитель обеспокоится
,
Новичок на яхте может отважиться выйти в море не опасаясь стремительно увеличивающейся тучки на горизонте А опытный моряк поостережется и останется на