Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основным показателем при анализе покупательной активности является объем покупок.

Во многом эффективность закупок зависит от выбора поставщиков. Чтобы оценить правильность такого выбора, вы можете использовать следующие показатели:

- частота и характер неисполнения (ненадлежащего исполнения) договорных обязательств поставщиком;

- количество и доля поставок некачественного товара;

- нарушение установленных сроков поставки по вине поставщика;

- количество и удельный вес поставок товаров в ненадлежащем количестве и ассортименте;

- стабильность условий контракта - наличие изменений в контракте по наиболее важным моментам (цена, ассортимент, сроки и количество);

- рентабельность сделки с данным поставщиком (для определения суммы валового дохода от продажи товаров у этого поставщика, доли в общем валовом доходе, доли затрат по сделке в сумме валового дохода от сделки),

Расчет этих показателей следует проводить для каждого поставщика отдельно, что позволит определить наиболее надежных и прибыльных партнеров при сравнении результатов[8].

Показателем эффективности работы с поставщиками может быть наличие необоснованной и / или просроченной кредиторской задолженности, поскольку своевременная оплата товаров и услуг свидетельствует об удовлетворительном финансовом состоянии организации, что характеризует ее как надежного партнера, позволяет прибегать к услугам. Банковское кредитование оборотных средств и установление новых деловых контактов.

Главный критерий оценки эффективности управления запасами - оборачиваемость.

Этот коэффициент отражает скорость продажи инвентаря. Чем он ниже, тем меньше средств вкладывается в наименее ликвидную часть оборотных средств.

Основными составляющими деятельности по управлению запасами являются: определение оптимального размера товарных запасов и заказываемой партии товаров, а также периодичности доставки товаров, которые зависят в первую очередь от объема спроса (оборачиваемости).

В оптовой торговле при расчете оптимального размера товарно-материальных запасов и заказываемого лота целесообразно исходить из объема продаж за определенный период, например, за месяц. Также необходимо учитывать предполагаемый объем заказов от клиентов, складские площади, транспортные и складские расходы.

Чтобы оценить эффективность коммерческой работы в этой сфере, необходимо определить, насколько разумны затраты на закупку. Для этого необходимо соотнести прибыль, полученную в результате реализации покупных товаров, с затратами, то есть определить экономическую эффективность.


Таким образом, эффективность деятельности по коммерческому управлению запасами зависит не только от скорости оборачиваемости запасов, но и от рентабельности затрат, связанных с закупками.

Основным показателем эффективности не только коммерческой работы при оптовой торговле товарами, но и коммерческой деятельности организации в целом является оборот оптовой торговли[9].

Также при оценке эффективности коммерческой деятельности по оптовой торговле товарами, анализе работы с покупателями по количеству договоров, структуре оборота по каждому из покупателей проводится анализ дебиторской задолженности, а также степени удовлетворенность клиентов.

Если ценовая политика организации предусматривает скидки, необходимо оценить эффективность их применения, нужно исходить из целей организации.

Одно из направлений коммерческой деятельности торговой организации - реклама.

Однако эффективность рекламной деятельности нельзя оценить сразу, так как эффект может возникнуть не сразу, поэтому при планировании рекламной кампании необходимо учитывать это при расчете возмещения затрат.

Профессор Т. И. Николаева предложила методику систематической оценки эффективности коммерческой деятельности торговых предприятий, которая содержит определенный перечень показателей, позволяющих судить об эффективности коммерческой деятельности торговой организации (таблица 1).

Первый блок в системе оценки коммерческой деятельности - «Ассортимент товаров и его формирование» - состоит из четырех показателей: широта, глубина ассортимента, коэффициенты обновления и устойчивости ассортимента.

Второй блок показателей - «Планирование товарного предложения и обеспечение товарами» - состоит из восьми показателей, отражающих планируемый рост товарооборота организации, изменение в его структуре на основе товарного предложения, объем планируемого валового дохода, товарных запасов, товарооборачиваемость, качество товара[10].

Таблица 1

Система показателей оценки коммерческой работы организаций торговли

Направление коммерческой деятельности

Показатели эффективности коммерческой работы

Ассортимент товаров и его формирование

Широта ассортимента

Глубина ассортимента

Коэффициент обновления ассортимента

Коэффициент устойчивости ассортимента

Планирование товарного предложения и обеспечение товарами

Индекс роста товарооборота

Прирост (сокращение) времени обращения товаров

Степень соответствия товарных запасов нормативу

Индекс выполнения плана закупок

Степень выполнения договорных обязательств поставщиками

Ритмичность поступления товаров по ассортименту

Коэффициент допустимого уровня качества товаров

Индекс валового дохода

Формирование и стимулирование спроса

Соответствие объема и структуры товарного предложения объему и структуре покупательского спроса

Степень обновления ассортимента

Коэффициент завершенности покупки

Объем и структура неудовлетворенного спроса

Рентабельность рекламных мероприятий

Экономическая эффективность коммерческой деятельности

Прирост валового дохода от коммерческих операций

Прирост прибыли от коммерческой деятельности

Соотношение доходов и расходов по закупке и реализации товаров


Группу показателей третьего блока в системе оценки эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия - «Формирование и стимулирование спроса» - целесообразно использовать при оценке соответствия объема и структуры спроса товарному предложению.

Четвертый блок показателей - «Экономическая эффективность коммерческой деятельности» - характеризует результативность управления коммерческой работой оптового торгового предприятия. Эти показатели завершают и обобщают оценку коммерческой деятельности торговых предприятий.

1.3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия

Чтобы получить максимальный эффект от деятельности предприятия оптовой торговли, важно постоянно работать над улучшением коммерческой деятельности. Разработка мероприятий по улучшению должна основываться на результатах оценки эффективности коммерческой работы во всех ее областях.

Основные меры должны быть приняты для повышения информационной безопасности, поскольку эффективное осуществление коммерческой деятельности невозможно без подробной, достоверной и своевременной информации[11].

Для обеспечения эффективной договорной работы в организации необходимо грамотно составить договоры как с поставщиками, так и с покупателями, то есть заключить договоры на наиболее выгодных для компании условиях. Выгодными условиями договора могут быть следующие:

- осуществление доставки / экспорта товаров другой стороной, то есть когда транспортные расходы несет поставщик / покупатель;

- выгодное распределение риска в случае форс-мажорных обстоятельств;

- в договорах с поставщиками: фиксированные цены на определенный период, на весь срок действия договора; отсрочка платежа за товар;

- в договорах с покупателями: предоплата за товар; минимальный размер приобретаемой партии за определенный период и т. д.

Также необходимо следить за выполнением контрактов отдельно для каждого контрагента, в том числе контролировать выполнение своих договорных обязательств.

В направлении формирования ассортимента повысить эффективность деятельности можно путем расширения и углубления ассортимента. Однако в первую очередь необходимо изучить спрос покупателей, их желание и желание приобрести этот товар.


Для обеспечения эффективности управления запасами целесообразно использовать принципы логистики при определении потребности в приобретаемых товарах, использование различных систем управления запасами (система оперативного управления, равномерная доставка, пополнение запасов до максимального уровня, с фиксированным размер заказа с периодической или постоянной проверкой фактического уровня запасов и т. д.)[12].

Эффективное управление запасами предполагает минимизацию затрат на транспортировку и хранение товаров.

Эффективный выбор поставщиков, сотрудничество с которыми обеспечивает максимальную выгоду и минимальный риск, будет способствовать повышению эффективности коммерческой деятельности по закупке товаров.

Повышение эффективности коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров обеспечивается улучшением ценовой политики предприятия, а также применением средств рекламы и стимулирования продаж.

Ценовая политика будет более эффективной при использовании дифференцированных цен.

Использование скидок стимулирует покупателей.

Существуют также неценовые способы привлечения покупателей и стимулирования продаж.

Эффективность реализации товаров зависит не только от размера валового дохода организации, но и от ее структуры: увеличение суммы валового дохода должно быть обусловлено более высокими темпами роста прибыли по сравнению с темпами роста издержек обращения.

Разработка и применение определенных мер по повышению эффективности коммерческой деятельности определяется конкретными условиями (внутренними и внешними), в которых действует предприятие оптовой торговли.

Вывод к Главе 1

Коммерческая деятельность осуществляется напрямую организациями, предприятиями, юридическими лицами, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусматривает обменные операции между хозяйствующими субъектами на рынке товаров и услуг. Это делается в соответствии с законодательством и правилами[13].

Независимо от выбранной стратегии развития и методов ее реализации, основная цель каждой коммерческой оптовой компании - получение прибыли. В конечном итоге осуществление любых коммерческих операций должно привести к положительному финансовому результату для компании.

В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно было бы оценить эффективность коммерческой деятельности оптовой компании.


Глава 2. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ООО «Охотник»

2.1 Общая характеристика ООО «Охотник»

Общество с ограниченной ответственностью «Охотник» является оптово-торговым предприятием, созданным по решению его участников Ассоциацией на долевой основе имущества для осуществления хозяйственной деятельности. Компания была основана и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и иным действующим законодательством Российской Федерации. Компания была создана без ограничения срока ее деятельности.

Магазин по приобретению и реализации оружия и патронов к нему «Охотник» зарегистрирован в г. Волгодонске в январе 2015 года. Полное фирменное наименование: магазин оружия и патронов к нему «Охотник».

Состав и количество участников могут быть изменены в порядке, установленном настоящим Уставом. Сведения об изменении состава участников должны быть включены в учредительные документы общества и зарегистрированы в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.

Общество было создано для удовлетворения общественных потребностей в различных видах оружия: пистолеты, автоматы, винтовки и т. Д. И воплощение на этой основе экономических интересов его участников.

Компания осуществляет деятельность, на которую требуется получение лицензии в соответствии с действующим законодательством.

Основным направлением деятельности ООО «Охотник» является продажа оружия и патронов к нему, применяемых преимущественно в охотничьих и торговых целях, а также доставка этого товара до места назначения, указанного покупателем. Для обеспечения деятельности общества за счет взносов его участников формируется уставный капитал, размер которого составляет 596398 рублей. Он состоит из номинальной стоимости четырех акций в 149099,5 руб.