Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельности в определенной мере ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и их ценами. Но именно ориентация на покупательский спрос и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.

Коммерческая работа в торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их внедрения - важный элемент операционных исследований на уровне коммерческого предприятия и региона.

Чтобы коммерческое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это сделает компанию стабильно прибыльной и конкурентоспособной, обеспечит ее развитие и предвидит будущее.

Объект исследования – оптовое торговое предприятие ООО «Охотник».

Предмет исследования – особенности коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли.

Целью исследования является комплексный анализ коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.

Данной целью обусловлены следующие задачи:

– исследовать сущность и основные направления эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия;

– проанализировать оценку эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия;

– изучить пути повышения эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия;

– рассмотреть общую характеристику ООО «Охотник»;

– исследовать анализ организации оптовой торговли ООО «Охотник»;

– проанализировать прибыль и рентабельность ООО «Охотник»;

– выявить предложения по повышению эффективности оптовой торговли в ООО «Охотник».

Методы исследования. В данной работе были применены общенаучные методы: анализ, аналогия, классификация, обобщение материалов исследования. Частнонаучную методологию составили: сравнительно-правовой, технико-юридический метод, метод нормативно-правового анализа.

Структура курсовой работы содержит в себе введение, три главы, разделенные на 6 параграфов, заключение и список использованной литературы.


Глава 1. Теоретические основы анализа и оценки эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия

1.1 Сущность и основные направления эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия

Коммерческая деятельность оптовой компании предусматривает комплекс торгово-организационных операций и управление ими. Он основан на теоретических и практических знаниях об организации и технологии коммерческих операций. Торговые операции на потребительском рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи).

Коммерческая деятельность осуществляется напрямую организациями, предприятиями, юридическими лицами, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусматривает обменные операции между хозяйствующими субъектами на рынке товаров и услуг. Это делается в соответствии с законодательством и правилами[1].

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что эффективность коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность логистических операций, совершение акта купли-продажи и продажи с целью получения прибыли.

В этом случае субъектами эффективных коммерческих операций являются торговые организации и предприятия, имеющие право их осуществлять. В ходе их деятельности определяются принципы этой работы, выбираются наиболее подходящие формы и методы ее реализации в конкретной ситуации, совершенствуются экономические рычаги и методы управления ею. Объектом коммерческих правоотношений на потребительском рынке являются товары и услуги.

Коммерческие операции делятся на основные (обменные операции, купля-продажа товаров и услуг) и предоставительные (операции по продвижению товаров от продавца к покупателю).

Структура и содержание коммерческой деятельности представлены в литературе по-разному[2].

Таким образом, коммерческая деятельность состоит из десяти этапов:

1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности (информация о спросе и конъюнктуре рынка, объемах и структуре производства и предложения, товарах, потребителях, конкурентах);


2. Определение спроса на товар (определение размера рынка и его сегментов, объема предложения и структуры ассортимента, сроков поставки и размеров разовых поставок);

3. Выбор партнеров для установления деловых отношений и каналов продвижения (изучение источников поставок, поставщиков и их возможностей; экономическое обоснование выбора поставщиков и оптимального продвижения продукта; распределение функций между партнерами по продвижению продуктов в магазин);

4. Коммерческая деятельность по установлению экономических отношений между партнерами (выбор формы экономических отношений, составление договора, согласование условий договора, подписание договора);

5. организация оптовых закупок товаров (обоснование и выбор организационных форм закупок, организация оптовых закупок, оформление закупок, контроль исполнения договоров);

6. коммерческая деятельность по оптовой торговле товарами (выбор формы оптовых продаж, составление и подписание договора поставки, организация оптовых продаж, оформление оптовых продаж, контроль исполнения договора поставки);

7. Коммерческая деятельность по организации розничных продаж товаров (изучение покупательского спроса, формирование товарного ассортимента магазина, определение партий и периодичности доставки товаров, выбор форм и способов продажи, стимулирование роста объемов продаж, мерчендайзинг);

8. Рекламно-информационная работа (обоснование использования рекламы, выбор типа рекламы и рекламных инструментов, разработка рекламной компании, оценка эффективности рекламы, формирование имиджа);

9. Сервисная поддержка (подбор популярных услуг; оказание услуг в предпродажный, послепродажный периоды и в момент реализации товаров и услуг);

10. Управление товарными ресурсами (формирование товарных ресурсов; поддержание товарных ресурсов в соответствии с рыночным спросом и потребностями; маневрирование, нормализация товарных запасов; коммерческая деятельность по ускорению товарооборота)[3].

Эффективность коммерческой деятельности оптовой компании осуществляется на всем пути продвижения продукта на рынок. В зависимости от вида деятельности оптовой компании некоторые из представленных этапов могут быть исключены или адаптированы к специфике деятельности.

Таким образом, можно выделить следующие основные направления коммерческой деятельности организации оптовой торговли:

- организация хозяйственных отношений и договорной работы на коммерческом предприятии;


- коммерческая деятельность по закупке товаров;

- коммерческая работа по продаже товаров;

- формирование ассортимента и управление запасами на коммерческом предприятии;

- Реклама и продвижение.

В процессе продвижения товаров на рынок торговля служит связующим звеном между производством и потребителями. Возникающие между ними отношения называются экономическими отношениями, которые включают экономические, организационные, коммерческие, правовые, административные и другие отношения. отношения, которые складываются между покупателями и продавцами при доставке товаров[4].

Система экономических отношений формируется на основе свободно совершаемых актов купли-продажи по инициативе сторон. При этом структура экономических отношений может быть простой и сложной: простые экономические отношения между производителем и предприятиями розничной торговли, сложные с участием посредников (одного или нескольких).

Количество звеньев в цепочке движения товаров также играет важную роль. С одной стороны, выгоднее покупать товар у производителя, что позволит установить более высокую торговую надбавку, а цена товара будет ниже по сравнению с ценами организаций, закупающих товары у посредников. Однако это не всегда уместно, так как приобретение товаров у производителя может быть дорогостоящим, в частности транспортные расходы могут значительно увеличить цену, так что товар станет неконкурентоспособным.

Формирование ассортимента - это процесс определения набора групп, типов и разновидностей товаров, которые наиболее предпочтительны для успешной работы на рынке и обеспечения экономической эффективности организации.

Управление запасами решает ряд коммерческих задач, связанных с формированием и поддержанием товарного ассортимента на необходимом уровне для удовлетворения потребительского спроса. Потребность в управлении коммерческими запасами обусловлена ​​тем фактом, что спрос на определенные продукты является динамичным и подвержен влиянию многих факторов, что затрудняет принятие правильных решений о покупке.

Одна из основных задач управления запасами - ускорение оборачиваемости вложенных в запас средств. Для оптовой организации товары представляют собой основную статью дохода только в том случае, если они продаются, если они приобретаются для перепродажи с целью получения прибыли. Поэтому коммерческая служба оптовой организации должна вести грамотную работу по закупке конкурентоспособных товаров, отвечающих потребительскому спросу[5].


Коммерческая деятельность по продаже товаров заключается в выборе формы оптовых продаж, обосновании ее использования, поиске покупателей, надлежащем документировании сделок и контроле за исполнением контракта.

Существует две основных формы оптовой торговли: складская и транзитная[6].

Важно, чтобы деятельность по продвижению продаж была хорошо согласована с другими элементами бизнеса. Приняв решение о стимулировании продаж, торговая организация должна разработать соответствующую программу, то есть поставить определенные цели и задачи, выбрать необходимые формы и средства стимулирования, организовать ее предварительную апробацию и практическую реализацию и, наконец, следить за ходом ее выполнения. реализации, оценить достигнутые результаты.

1.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия

Независимо от выбранной стратегии развития и методов ее реализации, основная цель каждой коммерческой оптовой компании - получение прибыли. В конечном итоге осуществление любых коммерческих операций должно привести к положительному финансовому результату для компании.

В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно было бы оценить эффективность коммерческой деятельности оптовой компании. Исходя из характера и содержания коммерческой деятельности, целесообразно оценивать ее эффективность на основе оценки эффективности каждого из ее элементов[7].

При оценке эффективности контрактной работы оптовые дистрибьюторы учитывают не только количество контрактов с поставщиками и покупателями, но и их качество, то есть оценку того, насколько выгодно оформить условия контракта, Степень и методы контроля. выполнения обязательств по Договору, как партнеры, так и организации.

Выгодные условия - это те, которые могут снизить транзакционные издержки компании, выиграть время в случае финансовых трудностей, снизить риск, связанный с неоплатой товаров и так далее.

В случае неисполнения обязательств по контракту компания может понести значительные убытки из-за потери денежных средств на товар, уплаты штрафов, штрафов, потери деловой репутации и т. Д.