Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 196
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
1.3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
2.1 Общая характеристика ООО «Охотник»
2.2 Анализ организации оптовой торговли ООО «Охотник»
2.3 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Охотник»
2.4. Предложения по повышению эффективности оптовой торговли в ООО «Охотник»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельности в определенной мере ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и их ценами. Но именно ориентация на покупательский спрос и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.
Коммерческая работа в торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их внедрения - важный элемент операционных исследований на уровне коммерческого предприятия и региона.
Чтобы коммерческое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это сделает компанию стабильно прибыльной и конкурентоспособной, обеспечит ее развитие и предвидит будущее.
Объект исследования – оптовое торговое предприятие ООО «Охотник».
Предмет исследования – особенности коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли.
Целью исследования является комплексный анализ коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.
Данной целью обусловлены следующие задачи:
– исследовать сущность и основные направления эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия;
– проанализировать оценку эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия;
– изучить пути повышения эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия;
– рассмотреть общую характеристику ООО «Охотник»;
– исследовать анализ организации оптовой торговли ООО «Охотник»;
– проанализировать прибыль и рентабельность ООО «Охотник»;
– выявить предложения по повышению эффективности оптовой торговли в ООО «Охотник».
Методы исследования. В данной работе были применены общенаучные методы: анализ, аналогия, классификация, обобщение материалов исследования. Частнонаучную методологию составили: сравнительно-правовой, технико-юридический метод, метод нормативно-правового анализа.
Структура курсовой работы содержит в себе введение, три главы, разделенные на 6 параграфов, заключение и список использованной литературы.
Глава 1. Теоретические основы анализа и оценки эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
1.1 Сущность и основные направления эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
Коммерческая деятельность оптовой компании предусматривает комплекс торгово-организационных операций и управление ими. Он основан на теоретических и практических знаниях об организации и технологии коммерческих операций. Торговые операции на потребительском рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи).
Коммерческая деятельность осуществляется напрямую организациями, предприятиями, юридическими лицами, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусматривает обменные операции между хозяйствующими субъектами на рынке товаров и услуг. Это делается в соответствии с законодательством и правилами[1].
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что эффективность коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность логистических операций, совершение акта купли-продажи и продажи с целью получения прибыли.
В этом случае субъектами эффективных коммерческих операций являются торговые организации и предприятия, имеющие право их осуществлять. В ходе их деятельности определяются принципы этой работы, выбираются наиболее подходящие формы и методы ее реализации в конкретной ситуации, совершенствуются экономические рычаги и методы управления ею. Объектом коммерческих правоотношений на потребительском рынке являются товары и услуги.
Коммерческие операции делятся на основные (обменные операции, купля-продажа товаров и услуг) и предоставительные (операции по продвижению товаров от продавца к покупателю).
Структура и содержание коммерческой деятельности представлены в литературе по-разному[2].
Таким образом, коммерческая деятельность состоит из десяти этапов:
1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности (информация о спросе и конъюнктуре рынка, объемах и структуре производства и предложения, товарах, потребителях, конкурентах);
2. Определение спроса на товар (определение размера рынка и его сегментов, объема предложения и структуры ассортимента, сроков поставки и размеров разовых поставок);
3. Выбор партнеров для установления деловых отношений и каналов продвижения (изучение источников поставок, поставщиков и их возможностей; экономическое обоснование выбора поставщиков и оптимального продвижения продукта; распределение функций между партнерами по продвижению продуктов в магазин);
4. Коммерческая деятельность по установлению экономических отношений между партнерами (выбор формы экономических отношений, составление договора, согласование условий договора, подписание договора);
5. организация оптовых закупок товаров (обоснование и выбор организационных форм закупок, организация оптовых закупок, оформление закупок, контроль исполнения договоров);
6. коммерческая деятельность по оптовой торговле товарами (выбор формы оптовых продаж, составление и подписание договора поставки, организация оптовых продаж, оформление оптовых продаж, контроль исполнения договора поставки);
7. Коммерческая деятельность по организации розничных продаж товаров (изучение покупательского спроса, формирование товарного ассортимента магазина, определение партий и периодичности доставки товаров, выбор форм и способов продажи, стимулирование роста объемов продаж, мерчендайзинг);
8. Рекламно-информационная работа (обоснование использования рекламы, выбор типа рекламы и рекламных инструментов, разработка рекламной компании, оценка эффективности рекламы, формирование имиджа);
9. Сервисная поддержка (подбор популярных услуг; оказание услуг в предпродажный, послепродажный периоды и в момент реализации товаров и услуг);
10. Управление товарными ресурсами (формирование товарных ресурсов; поддержание товарных ресурсов в соответствии с рыночным спросом и потребностями; маневрирование, нормализация товарных запасов; коммерческая деятельность по ускорению товарооборота)[3].
Эффективность коммерческой деятельности оптовой компании осуществляется на всем пути продвижения продукта на рынок. В зависимости от вида деятельности оптовой компании некоторые из представленных этапов могут быть исключены или адаптированы к специфике деятельности.
Таким образом, можно выделить следующие основные направления коммерческой деятельности организации оптовой торговли:
- организация хозяйственных отношений и договорной работы на коммерческом предприятии;
- коммерческая деятельность по закупке товаров;
- коммерческая работа по продаже товаров;
- формирование ассортимента и управление запасами на коммерческом предприятии;
- Реклама и продвижение.
В процессе продвижения товаров на рынок торговля служит связующим звеном между производством и потребителями. Возникающие между ними отношения называются экономическими отношениями, которые включают экономические, организационные, коммерческие, правовые, административные и другие отношения. отношения, которые складываются между покупателями и продавцами при доставке товаров[4].
Система экономических отношений формируется на основе свободно совершаемых актов купли-продажи по инициативе сторон. При этом структура экономических отношений может быть простой и сложной: простые экономические отношения между производителем и предприятиями розничной торговли, сложные с участием посредников (одного или нескольких).
Количество звеньев в цепочке движения товаров также играет важную роль. С одной стороны, выгоднее покупать товар у производителя, что позволит установить более высокую торговую надбавку, а цена товара будет ниже по сравнению с ценами организаций, закупающих товары у посредников. Однако это не всегда уместно, так как приобретение товаров у производителя может быть дорогостоящим, в частности транспортные расходы могут значительно увеличить цену, так что товар станет неконкурентоспособным.
Формирование ассортимента - это процесс определения набора групп, типов и разновидностей товаров, которые наиболее предпочтительны для успешной работы на рынке и обеспечения экономической эффективности организации.
Управление запасами решает ряд коммерческих задач, связанных с формированием и поддержанием товарного ассортимента на необходимом уровне для удовлетворения потребительского спроса. Потребность в управлении коммерческими запасами обусловлена тем фактом, что спрос на определенные продукты является динамичным и подвержен влиянию многих факторов, что затрудняет принятие правильных решений о покупке.
Одна из основных задач управления запасами - ускорение оборачиваемости вложенных в запас средств. Для оптовой организации товары представляют собой основную статью дохода только в том случае, если они продаются, если они приобретаются для перепродажи с целью получения прибыли. Поэтому коммерческая служба оптовой организации должна вести грамотную работу по закупке конкурентоспособных товаров, отвечающих потребительскому спросу[5].
Коммерческая деятельность по продаже товаров заключается в выборе формы оптовых продаж, обосновании ее использования, поиске покупателей, надлежащем документировании сделок и контроле за исполнением контракта.
Существует две основных формы оптовой торговли: складская и транзитная[6].
Важно, чтобы деятельность по продвижению продаж была хорошо согласована с другими элементами бизнеса. Приняв решение о стимулировании продаж, торговая организация должна разработать соответствующую программу, то есть поставить определенные цели и задачи, выбрать необходимые формы и средства стимулирования, организовать ее предварительную апробацию и практическую реализацию и, наконец, следить за ходом ее выполнения. реализации, оценить достигнутые результаты.
1.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
Независимо от выбранной стратегии развития и методов ее реализации, основная цель каждой коммерческой оптовой компании - получение прибыли. В конечном итоге осуществление любых коммерческих операций должно привести к положительному финансовому результату для компании.
В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно было бы оценить эффективность коммерческой деятельности оптовой компании. Исходя из характера и содержания коммерческой деятельности, целесообразно оценивать ее эффективность на основе оценки эффективности каждого из ее элементов[7].
При оценке эффективности контрактной работы оптовые дистрибьюторы учитывают не только количество контрактов с поставщиками и покупателями, но и их качество, то есть оценку того, насколько выгодно оформить условия контракта, Степень и методы контроля. выполнения обязательств по Договору, как партнеры, так и организации.
Выгодные условия - это те, которые могут снизить транзакционные издержки компании, выиграть время в случае финансовых трудностей, снизить риск, связанный с неоплатой товаров и так далее.
В случае неисполнения обязательств по контракту компания может понести значительные убытки из-за потери денежных средств на товар, уплаты штрафов, штрафов, потери деловой репутации и т. Д.