Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
1.3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
2.1 Общая характеристика ООО «Охотник»
2.2 Анализ организации оптовой торговли ООО «Охотник»
2.3 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Охотник»
2.4. Предложения по повышению эффективности оптовой торговли в ООО «Охотник»
3075-1800=1275 тыс.руб.
34000-32000=2000 тыс.руб.
10400-8500=1900 тыс.руб.
Определим чистую прибыль торгового предприятия ООО «Охотник»
ЧП = Пр.п - НП,
где ЧП - чистая прибыль, тыс. руб.
НП - налогооблагаемая прибыль, тыс. руб.
16000-2000=14000 тыс.руб.
1500-1150=450 тыс.руб.
1100-750=350 тыс.руб.
1250-890=360 тыс.руб.
2400-1800=600 тыс.руб.
1600-1450=150 тыс.руб.
17500-2150=15350 тыс.руб.
1000-950=50 тыс.руб.
1200-810=390 тыс.руб.
1275-960=315 тыс.руб.
32000-1900=100 тыс.руб.
1900-1500=400 тыс.руб.
Определим коэффициент налогообложения прибыли:
Кн.п. = НП / ВП,
где Кн.п. - коэффициент налогообложения прибыли.
16000-2000=14000 тыс.руб.
1500-1150=450 тыс.руб.
1100-750=350 тыс.руб.
1250-890=360 тыс.руб.
2400-1800=600 тыс.руб.
1600-1450=150 тыс.руб.
2.4. Предложения по повышению эффективности оптовой торговли в ООО «Охотник»
Стратегия развития оптовой торговли должна основываться на разработке конкретных структурных политик, предусматривать, наряду с определением общего механизма ее реализации, уточнение основных направлений структурных изменений.
В основе общего механизма структурной политики на рынке оптовых торговых услуг должно лежать создание системы оптовых продовольственных рынков, в том числе межрегионального рынка федерального значения, реально способствующих продовольственной безопасности региона.
Представляя собой внешний контур единой оптовой системы региона, эти структуры фактически должны сформировать буферную зону на рынке услуг оптовой торговли.
Эта зона должна обеспечить стабильность системы оптовой торговли региона.
Группу оптовых предприятий на региональном уровне должны формировать независимые оптовые структуры, которые, как правило, самостоятельно определяют свою коммерческую стратегию и масштаб своей деятельности[14].
Подразделения сбыта предприятий местной промышленности специализируются на оптовой торговле продукцией предприятия.
Предоставление типового разнообразия оптовых структур на оптовом рынке является необходимым, но не достаточным условием для построения рыночной модели функционирования оптового звена.
Также необходимо обеспечить специфическое разнообразие оптовых структур, действующих на потребительском рынке, что диктуется производителем при выборе конкретного канала продвижения своей продукции на рынок.
Основной задачей структурной перестройки оптового уровня является стимулирование развития таких структур, которые бы максимально удовлетворяли требованиям производителей.
Основной функцией этих структур является создание необходимых условий для выхода на рынок крупных производителей и субъектов хозяйствования, занимающихся розничной торговлей товаров народного потребления. Это могут быть оптовики универсальные или специализирующиеся на отдельных группах товаров[15].
Они могут представлять широкий спектр оптовых услуг или быть ориентированы на конкретные методы обслуживания клиентов.
Важным элементом оптовой инфраструктуры являются организаторы оптовой торговли - оптовые продовольственные рынки и оптовые ярмарки. Оптовые продовольственные рынки являются самостоятельным организационным элементом, позволяющим реализовать интересы всех участников процесса товарооборота[16].
Они предназначены для обеспечения свободного доступа на рынок для всех поставщиков сельскохозяйственной продукции и продуктов питания.
Вывод к главе 2.
В ходе анализа было выявлено, что план по реализации оружий и патронов к нему в целом выполнен, что связана с небольшим ростом спроса на некоторые товарные группы. Такое положение повлияло на чистую прибыль торгового предприятия.
Рентабельность продаж в целом по магазину по плану больше, чем по плану, но в целом чистая прибыль, приходится на 1 рубль товарооборота возросла.
В целом можно сказать, что деятельность торгового предприятия ООО «Охотник» рентабельна, т.е. приносит прибыль.
В главе 2.4. была внесены предложения по совершенствованию деятельности коммерческого предприятия. Основной задачей структурной перестройки оптового уровня является стимулирование развития таких структур, которые бы максимально удовлетворяли требованиям производителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность организационно-экономических операций, которые обслуживают биржи, совершают акт купли-продажи с целью получения прибыли и осуществляют на всем пути товарооборота. Через эффективность коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли устанавливаются связи производителей товаров с их потребителями и осуществляется управление обменом.
В сфере оптовой торговли существуют следующие направления коммерческой деятельности:
- организация хозяйственных отношений и договорных работ на предприятии оптовой торговли (выбор формы хозяйственных отношений, разработка проекта договора, ведение переговоров по согласованию условий договора, подписание договора);
- коммерческая деятельность по закупке товаров (обоснование и выбор организационных форм закупок, организация оптовых закупок, документирование закупок, контроль исполнения договоров);
- коммерческая работа по продаже товаров (выбор формы оптовой продажи, разработка и подписание договора поставки, организация оптовой торговли, документирование оптовой торговли, контроль исполнения договора поставки);
- формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятии оптовой торговли (формирование товарных ресурсов; поддержание товарных ресурсов в соответствии со спросом и потребностями рынка; маневрирование, нормализация товарных запасов; коммерческая деятельность по ускорению товарооборота);
- рекламная деятельность и продвижение товара (обоснование использования рекламы, выбор типа рекламных и рекламных инструментов, разработка рекламной компании, оценка эффективности рекламы, формирование имиджа).
Коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами эффективности деятельности предприятия оптовой торговли - чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты и наоборот. Поэтому необходимо не только постоянно осуществлять коммерческую деятельность во всех ее областях, но и постоянно оценивать ее эффективность.
Это позволит своевременно выявлять «слабые стороны» и разрабатывать меры по улучшению коммерческой деятельности компании и повышению ее эффективности.
В настоящее время не существует единой системы показателей, которая могла бы наиболее полно оценить эффективность коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из характера и содержания коммерческой деятельности, целесообразно оценить ее эффективность в оптовой торговле на основе оценки эффективности каждого из ее элементов.
Чтобы получить максимальный эффект от деятельности компании, важно постоянно работать над повышением эффективности коммерческой деятельности. Разработка мероприятий по улучшению должна основываться на результатах оценки эффективности коммерческой работы предприятия в целом и в каждой из его областей. Однако разработка определенных мер по повышению эффективности коммерческой деятельности определяется конкретными условиями (внутренними и внешними), в которых действует предприятие оптовой торговли.
В ходе написания курсовой работы была достигнута цель курсовой работы и решены все поставленные задачи.
Изучены теоретические основы анализа и оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли. Рассмотрены основные направления коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли. Проведена оценка коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли, а также изучен способ коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли.
Также был проведен анализ коммерческой деятельности торговой компании ООО "Охотник".
По результатам нашего анализа экономических и финансовых показателей деятельности оптово-торгового предприятия ООО «Хантер» можно сказать, что предприятие работало эффективно и реализовало запланированный план с точки зрения оборота, валового дохода, прибыли от продаж и чистой прибыли.
Однако в организации хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Охотник» имеются определенные недостатки, которые были частично выявлены при анализе хозяйственной деятельности этого торгового предприятия. Для улучшения хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Охотник» мы предлагаем следующие рекомендации:
- внедрение системы планирования и прогнозирования экономических результатов предприятия;
- осуществление движения товаров вследствие ликвидации, чрезмерных, многократных, неэкономичных перевозок и ликвидации посредников из торговой цепочки;
- усиление контроля над запасами путем выявления медленных и устаревших товаров, передач, уценок и т. д.;
- установление деловых отношений с банками с целью развития продажи товаров в кредит;
- совершенствование организации труда, повышение производительности труда, стимулирование, ориентация бонусов на результативность на итоговые показатели торговое предприятие.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Баженов, Ю. К. Коммерческая деятельность: учебник для бакалавров / Ю. К. Баженов, А. Ю. Баженов ; под ред. Л. П. Дашкова.— М. : Дашков и К, 2018. — 286 c.
- Беляевский, И. К. Организация коммерческой деятельности: учебное пособие / И. К. Беляевский. — М. : Евразийский открытый институт, 2015. — 274 c.
- Валигурский, Д. И. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка: учебник для бакалавров / Д. И. Валигурский. — 2-е изд. — М. : Дашков и К, 2019. — 300 c.
- Денисова, А. Л. Организация коммерческой деятельности. Управление запасами: учебное пособие / А. Л. Денисова, Н. В. Дюженкова.— Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2016. — 81 c.
- Долматова, О. В. Анализ хозяйственной деятельности по отраслям. Управленческий анализ: учебное пособие / О. В. Долматова, Е. Н. Сысоева. — 2-е изд. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 148 c.
- Киселева, Е. Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: учебное пособие / Е. Н. Киселева, О. Г. Буданова. — М. : Вузовский учебник, 2017. — 187 c.
- Минько, Э. В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия: учебное пособие / Э. В. Минько, А. Э. Минько.— Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 404 c.
- Памбухчиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности: учебник для образовательных учреждений CПО / О. В. Памбухчиянц. — М. : Дашков и К, 2018. — 272 c.
- Памбухчиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности: учебник для образовательных учреждений CПО / О. В. Памбухчиянц.— М. : Дашков и К, 2016. — 272 c.
- Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. — М. : Дашков и К, 2017. — 500 c.
- Пигунова, О. В. Коммерческая деятельность предприятия: учебное пособие / О. В. Пигунова, Е. П. Науменко. — Минск : Вышэйшая школа, 2014. — 256 c.
- Чайковская, Н. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Н. В. Чайковская, А. Е. Панягина. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 226 c.
-
Денисова, А. Л. Организация коммерческой деятельности. Управление запасами: учебное пособие / А. Л. Денисова, Н. В. Дюженкова.— Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2016. — 81 c. ↑
-
Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. — М. : Дашков и К, 2017. — 500 c. ↑
-
Баженов, Ю. К. Коммерческая деятельность: учебник для бакалавров / Ю. К. Баженов, А. Ю. Баженов ; под ред. Л. П. Дашкова.— М. : Дашков и К, 2018. — 286 c. ↑
-
Чайковская, Н. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Н. В. Чайковская, А. Е. Панягина. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 226 c. ↑
-
Беляевский, И. К. Организация коммерческой деятельности: учебное пособие / И. К. Беляевский. — М. : Евразийский открытый институт, 2015. — 274 c. ↑
-
Пигунова, О. В. Коммерческая деятельность предприятия: учебное пособие / О. В. Пигунова, Е. П. Науменко. — Минск : Вышэйшая школа, 2014. — 256 c. ↑
-
Минько, Э. В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия: учебное пособие / Э. В. Минько, А. Э. Минько.— Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 404 c. ↑
-
Памбухчиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности: учебник для образовательных учреждений CПО / О. В. Памбухчиянц.— М. : Дашков и К, 2016. — 272 c. ↑
-
Киселева, Е. Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: учебное пособие / Е. Н. Киселева, О. Г. Буданова. — М. : Вузовский учебник, 2017. — 187 c. ↑
-
Долматова, О. В. Анализ хозяйственной деятельности по отраслям. Управленческий анализ: учебное пособие / О. В. Долматова, Е. Н. Сысоева. — 2-е изд. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 148 c. ↑
-
Памбухчиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности: учебник для образовательных учреждений CПО / О. В. Памбухчиянц. — М. : Дашков и К, 2018. — 272 c. ↑
-
Минько, Э. В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия: учебное пособие / Э. В. Минько, А. Э. Минько.— Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 404 c. ↑
-
Денисова, А. Л. Организация коммерческой деятельности. Управление запасами: учебное пособие / А. Л. Денисова, Н. В. Дюженкова.— Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2016. — 81 c. ↑
-
Киселева, Е. Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: учебное пособие / Е. Н. Киселева, О. Г. Буданова. — М. : Вузовский учебник, 2017. — 187 c. ↑
-
Валигурский, Д. И. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка: учебник для бакалавров / Д. И. Валигурский. — 2-е изд. — М. : Дашков и К, 2019. — 300 c. ↑
-
Долматова, О. В. Анализ хозяйственной деятельности по отраслям. Управленческий анализ: учебное пособие / О. В. Долматова, Е. Н. Сысоева. — 2-е изд. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 148 c. ↑