Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 746
Скачиваний: 58
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
29
11–15 мин | | | Отметить уча- щихся, умею- | |
| 2. Продолжите предложения. | | щих выражать | |
| Проблемный вопрос: – Чем отличаются эти примеры от тех, которые мы рассматривали на | Участвуют в реше- | свои мысли, доказывать | |
| предыдущем уроке? | нии проблемного | свою точку | |
| (Ответ: Выбираемодноиздвухдействий.) | вопроса | зрения | |
16–22 мин | Сравним два блока программы Scratch. | | | |
| | Отвечают на вопро- сы, участвуют в диалоге | Учебник. Интерактивная доска, среда програм- мирования Scratch | |
| (Развитие логического мышления, работа на ПК) «Повторим!» Какие команды в блоках Сенсоры и Операторы можно вставлять в шестиугольную форму? Приведите примеры. (Например: a>b,а=b) | | | |
23–24 мин | Физминутка. Минутка активного отдыха. Аэробика. «Солнышко» | Танцуют вместе с героями мультфильма | «Молодцы!» | https://www.uchpo rtal.ru/load/47-1-0- 28020 |
25–30 мин | (И, Работа с учебником и ПК) | Параллельно | Формативное | Учебник |
| «Выполним вместе». Кот будет поворачиваться на 15 градусов только | с учителем | оценивание | |
| в том случае, если нажата кнопка мыши. Если условие с мышкой | выполняют | | |
| не выполняется, Кот сделает 10 шагов. | практическую | | |
| Разобрать алгоритм выполнения задания в среде Scratch (с. 40) | работу | | |
31–37 мин | Задание рубрики «Применение. Анализ»
| Составляют в парах | Оценивание | Интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм- |
30
| Рисунок 21. Алгоритм Рисунок 22. Алгоритм для задания 2 для задания 3 Примерные варианты ответов. Рис.21.Если увлекаешься музыкой, то запишись в музыкальный кружок, иначе – запишись в другой кружок. Рис. 22.Задумай число. Если задуманное число больше 6, вычти из него 4, иначе прибавь к нему 10. Назови получившееся число (ответ) | словесные алгоритмы. Читают алгоритм. Делают выводы | работы в паре: похвала, под- держка тех, кто затрудняется в выполнении заданий | мирования Scratch | |||||||
38–42 мин | Дифференцированные задания.
| Выполяют задания на интерактивной доске. | Взаимооцени- вание работы | Электронное приложение, интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch | |||||||
| Команда в среде Scratch | Назначение | | ||||||||
Полное ветвление | |||||||||||
| Неполное ветвление | Устанавливают соответствие блока и его назначения. Аргументируют свое решение | | |
31
Рефлексия/ | Подведение итогов. Рефлексия | Оценивают свою | Похвала | Интерактивная |
Конец урока | «Лестница успеха». | работу на уроке | | доска |
43–45 мин | Оцените свою работу на каждом | | | |
| этапе в виде ступенек, ведущих | | | |
| к успеху | | | |
| Домашнее задание: § 6, письменно рубрика «Синтез. Оценивание» | Записывают до- | | |
| (задание 2, рис. 24 «Путь Айданы в школу»). | машнее задание. | ||
| Рекомендации: дети должны рассмотреть рисунок, найти условие | Слушают реко- | ||
| и составить алгоритм (условиеобхода–ремонтдороги) | мендации учителя |
КГУ «Верх-Убинская общеобразовательная средняя школа»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
Дата «____» _______________ 20____ г
Тема урока № 8: Создание собственного персонажа
Раздел: | Творчество и компьютер | |
Ф.И.О. педагога: | Тумашова Людмила Петровна | |
Дата: | | |
Класс: 2 А, Б | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Создание собственного персонажа | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.4.2.1 создавать персонаж во встроенном графическом редакторе игровой среды программирования;
| |
Цели урока | Создать персонажи во встроенном графическом редакторе игровой среды программирования; копировать и от- ражать фрагменты рисунка; редактировать рисунок (обрезка, поворот, изменение размера) |
32
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/Начало урока 1–6 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности обучающихся к уроку; настрой на работу.
Актуализация знаний. Сейчас я предлагаю вам вспомнить тот материал, который будет необходим на сегодняшнем уроке. Игра с мячом или мягкой игрушкой. Отвечает на вопрос тот, кому брошен мяч.
Молодцы! Сегодня мы узнаем, можно ли рисовать различные спрайты, фоны в программе Scratch | Приветствуют учителя. Проверяют готов- ность к уроку. Хором заканчивают предложения на внимательность. Отвечают на вопросы | Оценивание готовности к уроку. «Большой палец» | Мяч |
Осмысление/ Середина урока 7–12 мин | (К, Работа с учебником, Развитие логического мышления, Диалог) «Подумай!» Найдите отличия на рисунке: «Векторный рисунок» – «Растровый рисунок». (Возможныеответы:первыйрисуноккрасивый, но не живой, второй рисунок – как будто естественный.) Вводим понятие «векторная графика» и повторяем понятие «растровая графика». Мы знаем, что спрайт – это объект среды программирования Scratch, над которым осуществляются действия с помощью скриптов | Исследуют рисун- ки, находят отличия векторного и растрового изображений | Оценивание ответов на вопросы: отметить наиболее активных учащихся | Презентация. Учебник, интерактивная доска |
(И, Практическая работа на ПК) Итак, переходим к практической части нашего занятия. Познакомимся более подробно со списком спрайтов и научимся создавать спрайты. Мы уже знаем, что спрайты можно: | Повторяют основ- ные понятия Scratch | Отметить практические навыки учащихся | Интерактивная доска |
33
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
13–16 мин 16–21 мин | 1) загрузить из Библиотеки спрайтов; | | | |
2) выбрать любой объект, который уже есть на нашем компьютере; | Изучают и иссле- дуют способы создания новых спрайтов | | | |
22–23 мин | Физминутка с героями мультфильма | Выполняют гимнас- тические упражне- ния вместе с героя- ми мультфильма | «Молодцы!» | https://youtu.be/U yECIGvFLM4, интерактивная доска |
24–29 мин |
Созданием нового спрайта (персонажа) мы сегодня и будем заниматься | Выполняют прак- тическую работу. Отрабатывают приемы на практике | Формативное оценивание | Компьютеры, среда программи- рования |
30–35 мин | Практическая работа в среде Scratch: отработка навыков создания и редактирования спрайтов. Задание 1. Рубрика «Выполним вместе». «Солнце – символ семьи». Ход выполнения практической работы желательно продемонстрировать на интерактивной доске с подробным объяснением. Дети могут выполнять работу параллельно с объяснением учителя | Повторяют ПТБ. Выполняют и комментируют каждое действия | Отметить практические навыки работы в Scratch | Компьютеры, интерактивная доска |
(К, Работа с учебником, Отвечаем на вопросы «Знание и понимание») Задание 2. С помощью инструментов рисования в среде Scratch нарисуйте паровозик (рис. 33). Сохраните свои работы. (Или выполнить задание № 4 в электронном приложении) | Читают и отвечают на вопросы. Исследуют интерфейс окна | Формативное оценивание практических навыков | Электронное приложение, интерактивная доска |