Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 747
Скачиваний: 58
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
25
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
14–19 мин | (К, Работа с учебником) «Подумай!»
| Работают с элект- ронным приложе- нием. Читают задание. Отвечают на вопросы по данному рисунку. Объясняют свой выбор | Оценивание навыков чтения, взаимооцени- вание | Электронное приложение, интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch. Презентация |
20–22 мин | Физминутка (снятие усталости). Давайте немного отдохнем и разомнемся. Игра «Лилипуты – великаны». Правила игры: учитель задает вопрос, если на него можно ответить «Да» – вы стоите, если «Нет» – приседаете. В случае ошибки игрок выбывает (садится за парту). Выигрывает тот, кто останется последним. Вопросы:
| В зависимости от выбранного ответа выполняют присе- дания | Оценивание ответов на вопросы: отметить наиболее активных учащихся | |
23–28 мин | (П, Развитие критического мышления) Практическая работа на ПК с демонстрацией на интерактивной доске (учебник, с. 34). Сделай обзор! Какие команды в блоках Сенсоры и Операторы имеют шестиугольную форму? | Изучают блоки Сенсоры и Операторы, исследуют команды блоков | Отметить прак- тические навы- ки работы в Scratch | Интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch. Презентация |
26
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| (Ответ: Этоблокиссылок,предназначенныедлязаполненияполейдругих блоков: проверяют необходимые условия и возвращают значения ИСТИНАилиЛОЖЬ,например,призаписиусловиякомандыесли...,то..,. иначе...Они могут состоять из вопросительных элементов блока Сенсоры: илиэлементовсравнения(отношения) блокаОператоры: .) | | | |
29–42 мин | (И, Практическая работа за ПК) Выполнить задание рубрики «Выполним вместе». (П, Работа с учебником (электронным приложением)) Задание рубрики «Знание и понимание». Рассмотрите картинки (рис. 18, с. 35 или выполните задание № 4 в электронном приложении) и составьте алгоритмы ветвления. Задания рубрики «Применение. Анализ». 1) Дополните предложения и установите соответствие с рисунком | Повторяют ПТБ. Садятся за ПК. Выполняют практическую работу по учеб- нику. Исследуют команды условных блоков. Работают с задания- ми № 5, 6 элект- | Отметить прак- тические навыки работы в Scratch, выде- лить наиболее успешных учащихся. Отметить наиболее | Электронное приложение, интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм- мирования |
27
| На уроке было комфортно и всё понятно | | На уроке было скучно, я не узнал ничего нового |
| На уроке немного затруднялся, не всё понятно | | На уроке было трудно, ничего не понял |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| (Работа с электронным приложением: перенести картинки в соответствии с условием.) 2) Какая команда относится к неполному ветвлению (рис. 19)? (Ответ: Б) Дифференцированное задание, работа в сети Интернет. Найдите в Интернете пословицы на тему «Творчество», выберите те из них, в которых есть неполная форма ветвления. Например, «Где песня поётся, там счастливо живётся». (К, Работа с учебником, Диалог) Задания 3, 4 рубрики «Синтез. Оцени- вание», рис. 20 – сделать вывод, обосновать ответ. (П, Работа с учебником, Задание 5) Придумай свою историю, используя если …, то … | ронного приложения | активных детей | Scratch. Презентация |
Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин | Подведение итогов. Рефлексия «Выберите смайлик настроения». | Выбирают смайлик настроения по итогам урока | | Интерактивная доска |
Домашнее задание: § 5. Вспомните сказки, в которых есть алгоритмы неполной формы ветвления | Записывают до- машнее задание. Слушают рекомен- дации учителя | | |
28
КГУ «Верх-Убинская общеобразовательная средняя школа»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
Дата «____» _______________ 20____ г
Тема урока № 7: Продолжаем разрабатывать программы
Раздел: | Творчество и компьютер | ||
Ф.И.О. педагога: | Тумашова Людмила Петровна | ||
Дата: | | ||
Класс: 2 А, Б | Количество присутствующих: / | Количество отсутствующих: / | |
Тема урока | Продолжаем разрабатывать программы | ||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм | Для учащихся с ООП: 2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм | |
Цели урока | Выполнить скрипты с ветвлениями; создать команды ветвления полной формы; создать программы, используя команды ветвления; создать свой проект в игровой среде программирования (Scratch) |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/Начало | Организационный момент. Приветствие учащихся. | Приветствуют | Оценивание | Раздаточный |
урока | Проверка готовности к уроку. | учителя, желают | готовности | материал |
1–6 мин | Активизация обучающихся с использованием предложений-ловушек: | друг другу хорошей | к уроку | |
| – Для чего мы изучаем среду программирования Scratch? | работы, проверяют | | |
| – В среде Scratch можно реализовать только линейные алгоритмы. | готовность к уроку. | | |
| – Для описания алгоритмов ветвления достаточно использовать команды | Слушают пред- | | |
| блоков Движение, Внешность | ложения-ловушки | | |
Осмысление/ Середина урока 7–10 мин | Постановка вопросов, формулирование (вместе с обучающимися) темы урока. Работа с учебником, рубрика «Подумай!». 1. Как вы ответите на следующий вопрос (см. блок-схему)? Ввести поня- тие «полное ветвление». Охарактеризовать понятие «словесный способ», показать его структуру | Ставят вопросы. Формулируют тему урока, цели урока | | Раздаточный материал. Интерактивная доска, среда програм- мирования Scratch |