Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 747

Скачиваний: 58

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


25



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

14–19 мин

(К, Работа с учебником)

«Подумай!»

  1. Как вы ответите на следующий вопрос: «Сегодня есть урок физкуль- туры»?

  2. Выберите, какой вопрос можно вписать в ромбик. (Ответ: Тебеиспол- нилось 8 лет?, т.к. здесь есть выбор варианта ответа «ДА/НЕТ».) Вводим понятия «полная форма ветвления» и «неполная форма ветвле- ния». Познакомить с командами блоков Управление, Сенсоры, Опера- торы

Работают с элект- ронным приложе- нием. Читают задание. Отвечают на вопросы по данному рисунку. Объясняют свой выбор


Оценивание навыков чтения, взаимооцени- вание

Электронное приложение, интерактивная доска.

Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch.

Презентация

20–22 мин

Физминутка (снятие усталости). Давайте немного отдохнем

и разомнемся. Игра «Лилипуты великаны». Правила игры: учитель задает вопрос, если на него можно ответить «Да» – вы стоите, если

«Нет» приседаете. В случае ошибки игрок выбывает (садится за парту). Выигрывает тот, кто останется последним.

Вопросы:

  • Солнце это звезда?

  • Кто ловит мышей? (Нетодносложногоответа.)

  • Сколько вам лет? (Нетодносложногоответа.)

  • У кого есть сестра? (Нетодносложногоответа.)

  • Вы любите мультфильмы?

  • На улице летний день?

  • На улице холодно?

  • Вы учитесь в третьем классе?

  • Эта игра на внимание?

  • От чего небо голубое? (Нетодносложногоответа.)

В зависимости от выбранного ответа выполняют присе- дания


Оценивание ответов на вопросы: отметить наиболее активных учащихся




23–28 мин

(П, Развитие критического мышления)

Практическая работа на ПК с демонстрацией на интерактивной доске (учебник, с. 34).
Сделай обзор! Какие команды в блоках Сенсоры и Операторы имеют шестиугольную форму?

Изучают блоки

Сенсоры

и Операторы, исследуют команды блоков



Отметить прак- тические навы- ки работы

в Scratch

Интерактивная доска.

Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch.

Презентация



26



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы






(Ответ: Этоблокиссылок,предназначенныедлязаполненияполейдругих блоков: проверяют необходимые условия и возвращают значения

ИСТИНАилиЛОЖЬ,например,призаписиусловиякомандыесли...,то..,. иначе...Они могут состоять из вопросительных элементов блока

Сенсоры:


илиэлементовсравнения(отношения) блокаОператоры:

.)










29–42 мин

(И, Практическая работа за ПК) Выполнить задание рубрики

«Выполним вместе».
(П, Работа с учебником (электронным приложением))

Задание рубрики «Знание и понимание». Рассмотрите картинки (рис. 18, с. 35 или выполните задание 4 в электронном приложении) и составьте алгоритмы ветвления.
Задания рубрики «Применение. Анализ».

1) Дополните предложения и установите соответствие с рисунком

Повторяют ПТБ. Садятся за ПК. Выполняют практическую работу по учеб- нику. Исследуют команды условных блоков.

Работают с задания- ми № 5, 6 элект-

Отметить прак- тические навыки работы в Scratch, выде- лить наиболее успешных учащихся.
Отметить наиболее


Электронное приложение, интерактивная доска.

Компьютеры.

Среда програм- мирования



27




На уроке было комфортно и всё

понятно




На уроке было скучно, я не узнал ничего

нового




На уроке немного затруднялся, не всё понятно




На уроке было трудно, ничего не понял






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




(Работа с электронным приложением: перенести картинки в соответствии с условием.)

2) Какая команда относится к неполному ветвлению (рис. 19)?



(Ответ: Б)
Дифференцированное задание, работа в сети Интернет.

Найдите в Интернете пословицы на тему «Творчество», выберите те из них, в которых есть неполная форма ветвления. Например, «Где песня поётся, там счастливо живётся».
(К, Работа с учебником, Диалог) Задания 3, 4 рубрики «Синтез. Оцени- вание», рис. 20 – сделать вывод, обосновать ответ.
(П, Работа с учебником, Задание 5) Придумай свою историю, используя

если …, то

ронного приложения

активных детей

Scratch. Презентация

Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия «Выберите смайлик настроения».




Выбирают смайлик настроения по итогам урока




Интерактивная доска

Домашнее задание: § 5. Вспомните сказки, в которых есть алгоритмы неполной формы ветвления

Записывают до- машнее задание. Слушают рекомен-

дации учителя









28
КГУ «Верх-Убинская общеобразовательная средняя школа»

(наименование организации образования)
Краткосрочный план

Дата «____» _______________ 20____ г


Тема урока № 7: Продолжаем разрабатывать программы

Раздел:

Творчество и компьютер

Ф.И.О. педагога:

Тумашова Людмила Петровна

Дата:




Класс: 2 А, Б

Количество присутствующих: /

Количество отсутствующих: /

Тема урока

Продолжаем разрабатывать программы

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм

Для учащихся с ООП:

2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм

Цели урока

Выполнить скрипты с ветвлениями; создать команды ветвления полной формы; создать программы, используя

команды ветвления; создать свой проект в игровой среде программирования (Scratch)


Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/Начало

Организационный момент. Приветствие учащихся.

Приветствуют

Оценивание

Раздаточный

урока

Проверка готовности к уроку.

учителя, желают

готовности

материал

1–6 мин

Активизация обучающихся с использованием предложений-ловушек:

друг другу хорошей

к уроку







Для чего мы изучаем среду программирования Scratch?

работы, проверяют










В среде Scratch можно реализовать только линейные алгоритмы.

готовность к уроку.










Для описания алгоритмов ветвления достаточно использовать команды

Слушают пред-










блоков Движение, Внешность

ложения-ловушки







Осмысление/ Середина урока 7–10 мин

Постановка вопросов, формулирование (вместе с обучающимися) темы урока.
Работа с учебником, рубрика «Подумай!».

1. Как вы ответите на следующий вопрос (см. блок-схему)? Ввести поня- тие «полное ветвление». Охарактеризовать понятие «словесный способ», показать его структуру

Ставят вопросы. Формулируют тему урока, цели урока




Раздаточный материал.

Интерактивная доска, среда програм- мирования Scratch