Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 751
Скачиваний: 58
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
34
Критерии | Дескрипторы | ФО |
Создание и редактиро- | Знает и умеет применять | |
вание спрайтов | инструменты графического | |
| редактора в среде Scratch | |
Применение инст- | Используя инструменты | |
рументов графического | редактора, создает необхо- | |
редактора для создания | димый спрайт | |
спрайтов | |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
36–42 мин | Учитель оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения. Дифференцированные задания.
(ПодсчитываемколичествобукввсловахКНИГА–5букв, НАУШНИКИ – 8 букв, РУЧКА – 5 букв. Ответ:число 5.)
Примечание: можно выполнить задания № 6, 7 в электронном приложении | встроенного графического редактора. Создают спрайты во встроенном гра- фическом редак- торе. Применяют инструменты редактора. Выполняют зада- ния, используя интерактивную доску и элект- ронное приложение | Отметить детей, выполнивших доп. задание. Оценивание умений выделять главное, обобщать | Электронное приложение, интерактивная доска |
Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин | Подведение итогов. Рефлексия. Прием «СМС». Напишите на листочке короткое сообщение другу, рассказав, чем вы занимались сегодня на уроке и что вы узнали нового | Пишут СМС на листочках и пере- дают своему однокласснику или пишут и передают СМС с помощью сотового телефона | | Раздаточный материал |
Домашнее задание: Асет нарисовал спрайты Воздушный змей и Шары ко дню рождения папы (рис. 34, с. 49). Сколько и какие фигуры он использовал для рисования спрайтов? Запиши ответ в тетради | Записывают домаш- нее задание. Слушают реко- мендации учителя | | |
35
КГУ «Верх-Убинская общеобразовательная средняя школа»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
Дата «____» _______________ 20____ г
Тема урока № 8: Проектная работа за 1-ю четверть
Раздел: | Творчество и компьютер | |
Ф.И.О. педагога: | Тумашова Людмила Петровна | |
Дата: | | |
Класс: 2 А, Б | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Проектная работа за 1-ю четверть | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.4.2.1 создавать персонаж во встроенном графическом редакторе игровой среды программирования;
| |
Цели урока | Активизировать познавательную активность; научить применять на практике полученные знания и умения работы в среде программирования Scratch |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/Начало урока 1–3 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание эмоционального настроя на урок. Всталосолнышкодавно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Цифроваяграмотностьсейчас | Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку | Оценивание готовности к уроку | Интерактивная доска, презентация |
Осмысление/ Середина урока 4–8 мин | «Мозговой штурм». Подумайте!
| Отвечают на воп- росы, вспоминают алгоритмы соз- дания спрайтов, установки фона | Формативное оценивание знаний основ- ных понятий и приемов ра- боты в Scratch | Интерактивная доска, презентация |
36
Критерии | Дескрипторы | ФО |
Запуск среды | Умеет загружать программу Scratch | |
программирова- | с диска | |
ния Scratch | | |
Подготовка | Умеет изменять размеры окна программы, | |
окна програм- | размеры сцены и области скриптов для | |
мы для удоб- | удобства работы | |
ства работы | |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
9–15 мин | Выполнение проекта. Проект 1. Рассказ «Лекарство». Цель проекта: по рассказу «Лекарство» составить алгоритм ветвления в словесной форме и нарисовать персонажей в среде Scratch | Рисуют персона- жей, составляют алгоритмы | Оценивание практических навыков рабо- ты в Scratch | Учебник |
16–17 мин | Физминутка. «Веселые пингвинчики» | Выполняют гимнас- тические упражне- ния вместе с героя- ми мультфильма | «Молодцы!» | Интерактивная доска, фрагмент мультфильма |
18–24 мин | Проект 2. Задача «Покупка». Цель проекта: по задаче составить алгоритм ветвления в словесной форме и нарисовать персонажей в среде Scratch. Учитель знакомит с этапами создания проекта. Повторить правила безопасной работы на ПК.
| Слушают учителя. Повторяют ПТБ при работе за ПК | | Интерактивная доска, учебник |
25–28 мин | (И, Практическая работа на ПК) Этап 1. Занять рабочие места за компьютерами, загрузить среду програм- мирования, развернуть окно программы до необходимых размеров. Учитель наблюдает, проверяет правильность запуска программы. | Учащиеся зани- мают рабочие места за компьютерами, загружают среду программирования, разворачивают окно программы до необходимых размеров | Формативное оценивание навыков при- менения приобретенных знаний на практике | Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch |
29–32 мин | Этап 2. Определить необходимое количество спрайтов, фонов. Выбрать спрайты и фоны из Библиотеки Scratch, создать самостоятельно в графи- ческом редакторе или скачать из Интернета | Определяют необ- ходимое коли- чество спрайтов, фонов. Выбирают | Интерактивная доска |
37
Критерии | Дескрипторы | ФО |
Создание скриптов для каждого спрайта | Использует несколько костюмов для двух и более спрайтов, настраивает анимацию | |
Создание скрипта для сцены, настрой- ка смены фонов | Составляет скрипт для сцены, настраивает смену фонов |
Критерий | Дескрипторы | ФО |
Сохранение и защита проекта | Сохранил на жестком диске и защи- тил проект | |
Правильно скопировал проект на съемный носитель и защитил проект |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||||
| | Критерии | Дескрипторы | ФО | | спрайты и фоны из библиотеки Scratch, создают самостоя- тельно в графи- ческом редакторе или скачивают из Интернета | | |
Создание спрайтов и фонов в графи- ческом редакторе среды Scratch | Умеет применять инструменты графического редактора для создания спрайтов и фонов | | ||||||
Выбор спрайтов и фо- нов из библиотеки среды Scratch | Умеет находить и применять нужный спрайт или фон из Библиотеки Scratch в сети Интернет | |||||||
Применение спрай- тов и фонов, скачан- ных из сети Интернет | Умеет находить, сохранять и применять нужный спрайт или фон, скачанный из сети Интернет | |||||||
Учитель проверяет процесс выполнения работы, оказывает помощь (при необходимости) | ||||||||
33–41 мин | Этап 3. Определить и создать необходимые скрипты для каждого спрайта и сцены. | Определяют и создают необходимые скрипты для каждого спрайта и сцены | Выделить лучшие рабо- ты, поддержать и оказать по- мощь тем, кто затрудняется в выполнении заданий | Компьютеры | ||||
42–43 мин | Этап 4. Сохранить свою работу на жестком диске, копировать на съем- ный носитель. Продемонстрировать выполненный проект на интерактив- ной доске. | Сохраняют проекты на диске. Демонстрируют работу учителю и одноклассникам | Формативное оценивание | Интерактивная доска |