Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 751

Скачиваний: 58

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


34

Критерии

Дескрипторы

ФО

Создание и редактиро-

Знает и умеет применять




вание спрайтов

инструменты графического




редактора в среде Scratch

Применение инст-

Используя инструменты

рументов графического

редактора, создает необхо-

редактора для создания

димый спрайт

спрайтов









Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

36–42 мин





Учитель оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.
Дифференцированные задания.

  1. Рассмотрите рисунок 35. Подумайте, какое число должно быть напи- сано вместо вопросительного знака. Нарисуйте это число в графическом редакторе среды Scratch.

(ПодсчитываемколичествобукввсловахКНИГА5букв, НАУШНИКИ – 8 букв, РУЧКА – 5 букв. Ответ:число 5.)

  1. Художник рисовал домашних животных. Подумайте, что он перепутал (рис. 36). Найдите лишнее животное. (Обратите внимание детейнарисунок:нарисункахдетенышидомашнихживотныхибарса– дикого животного.)

Примечание: можно выполнить задания 6, 7 в электронном приложении

встроенного графического редактора.

Создают спрайты во встроенном гра- фическом редак- торе. Применяют инструменты редактора.


Выполняют зада- ния, используя интерактивную доску и элект- ронное приложение


Отметить детей, выполнивших доп. задание.

Оценивание умений выделять главное, обобщать


Электронное приложение, интерактивная доска

Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия. Прием «СМС». Напишите на листочке короткое сообщение другу, рассказав, чем вы занимались сегодня на уроке и что вы узнали нового

Пишут СМС на листочках и пере- дают своему однокласснику или пишут и передают СМС с помощью

сотового телефона




Раздаточный материал

Домашнее задание: Асет нарисовал спрайты Воздушный змей и Шары ко дню рождения папы (рис. 34, с. 49). Сколько и какие фигуры он использовал для рисования спрайтов? Запиши ответ в тетради

Записывают домаш- нее задание.

Слушают реко-

мендации учителя









35
КГУ «Верх-Убинская общеобразовательная средняя школа»

(наименование организации образования)
Краткосрочный план

Дата «____» _______________ 20____ г


Тема урока № 8: Проектная работа за 1-ю четверть

Раздел:

Творчество и компьютер

Ф.И.О. педагога:

Тумашова Людмила Петровна

Дата:




Класс: 2 А, Б

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Проектная работа за 1-ю четверть

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.4.2.1 создавать персонаж во встроенном графическом редакторе игровой среды программирования;

        1. копировать и отражать фрагмент рисунка;

        2. редактировать рисунок (обрезка, поворот, изменение размера)

Цели урока

Активизировать познавательную активность; научить применять на практике полученные знания и умения работы

в среде программирования Scratch


Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/Начало урока

1–3 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание эмоционального настроя на урок.

Всталосолнышкодавно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас –

Цифроваяграмотностьсейчас

Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку

Оценивание готовности к уроку

Интерактивная доска, презентация

Осмысление/ Середина урока 4–8 мин

«Мозговой штурм». Подумайте!

  • Сколько картинок нужно нарисовать, чтобы создать мультфильм? (Ответы детей.)

  • Можно ли использовать несколько спрайтов на сцене одновременно? (Да)

  • Как создать новый персонаж? (Ответыдетей.)

  • Что такое костюм? (Ответыдетей.)

  • Вспомните алгоритмы создания и редактирования костюмов и фона. (Ответы детей.)

Отвечают на воп- росы, вспоминают алгоритмы соз- дания спрайтов, установки фона

Формативное оценивание знаний основ- ных понятий и приемов ра- боты в Scratch


Интерактивная доска, презентация



36

Критерии

Дескрипторы

ФО

Запуск среды

Умеет загружать программу Scratch




программирова-

с диска

ния Scratch




Подготовка

Умеет изменять размеры окна программы,

окна програм-

размеры сцены и области скриптов для

мы для удоб-

удобства работы

ства работы









Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

9–15 мин

Выполнение проекта.

Проект 1. Рассказ «Лекарство».

Цель проекта: по рассказу «Лекарство» составить алгоритм ветвления в словесной форме и нарисовать персонажей в среде Scratch

Рисуют персона- жей, составляют алгоритмы

Оценивание практических навыков рабо-

ты в Scratch

Учебник

16–17 мин

Физминутка. «Веселые пингвинчики»

Выполняют гимнас- тические упражне- ния вместе с героя-

ми мультфильма

«Молодцы!»

Интерактивная доска, фрагмент мультфильма

18–24 мин

Проект 2. Задача «Покупка».

Цель проекта: по задаче составить алгоритм ветвления в словесной форме и нарисовать персонажей в среде Scratch.

Учитель знакомит с этапами создания проекта. Повторить правила безопасной работы на ПК.

  1. Выбор темы проекта и ознакомление с материалом.

  2. Составление алгоритма.

  3. Программирование в среде Scratch.

  4. Сохранение проекта на жестком диске, копирование на съемный носитель

Слушают учителя. Повторяют ПТБ при работе за ПК




Интерактивная доска, учебник

25–28 мин

(И, Практическая работа на ПК)

Этап 1. Занять рабочие места за компьютерами, загрузить среду програм- мирования, развернуть окно программы до необходимых размеров.

Учитель наблюдает, проверяет правильность запуска программы.







Учащиеся зани- мают рабочие места за компьютерами, загружают среду программирования, разворачивают окно программы до необходимых размеров


Формативное оценивание навыков при- менения приобретенных знаний на практике


Компьютеры.
Среда програм- мирования Scratch

29–32 мин

Этап 2. Определить необходимое количество спрайтов, фонов. Выбрать спрайты и фоны из Библиотеки Scratch, создать самостоятельно в графи- ческом редакторе или скачать из Интернета

Определяют необ- ходимое коли- чество спрайтов,

фонов. Выбирают

Интерактивная доска



37

Критерии

Дескрипторы

ФО

Создание скриптов для каждого

спрайта

Использует несколько костюмов для двух и более спрайтов, настраивает

анимацию




Создание скрипта

для сцены, настрой- ка смены фонов

Составляет скрипт для сцены, настраивает смену фонов




Критерий

Дескрипторы

ФО

Сохранение и защита проекта

Сохранил на жестком диске и защи-

тил проект




Правильно скопировал проект на

съемный носитель и защитил проект






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы







Критерии

Дескрипторы

ФО




спрайты и фоны из библиотеки Scratch, создают самостоя- тельно в графи- ческом редакторе или скачивают из Интернета







Создание спрайтов и фонов в графи- ческом редакторе

среды Scratch

Умеет применять инструменты графического редактора для создания спрайтов и фонов








Выбор спрайтов и фо- нов из библиотеки

среды Scratch

Умеет находить и применять нужный спрайт или фон из

Библиотеки Scratch в сети Интернет

Применение спрай- тов и фонов, скачан-

ных из сети Интернет

Умеет находить, сохранять

и применять нужный спрайт или фон, скачанный из сети Интернет

Учитель проверяет процесс выполнения работы, оказывает помощь (при

необходимости)

33–41 мин

Этап 3. Определить и создать необходимые скрипты для каждого спрайта и сцены.





Определяют и создают необходимые скрипты для

каждого спрайта и сцены

Выделить лучшие рабо- ты, поддержать и оказать по- мощь тем, кто затрудняется

в выполнении заданий

Компьютеры

42–43 мин

Этап 4. Сохранить свою работу на жестком диске, копировать на съем- ный носитель. Продемонстрировать выполненный проект на интерактив- ной доске.





Сохраняют проекты на диске.

Демонстрируют работу учителю

и одноклассникам

Формативное оценивание

Интерактивная доска