Файл: Протокол от августа 20 г. Утверждаю Директор школы фио приказ от.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«_______________________»
муниципального образования «_________________________»
___________________ области
Согласовано На методическом совете Протокол № ___ от «___» августа 20__ г. | Утверждаю Директор школы ____________________ ФИО Приказ № от |
Рабочая учебная программа
предмет «Математика»
10 -11 классы (базовый уровень)
Составитель: |
с. Красноборск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 10 - 11 классов составлена на основе нормативных документов:
-
Закон РФ «Об образовании в Российской федерации»; -
ФГОС ООО, НОО; -
Алгебра и начала математического анализа. Рабочая программа 10-11 классы. Предметная линия учебников А.Г Мордкович, П.В. Семенов. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Авторы-составители: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М: Мнемозина, 2016 -
Математика 10-11 классы. Рабочая программа 10-11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Авторы-составители: Л.С. Атанасян и др. -
Рабочие программы по геометрии: 7-11 классы. Предметная линия учебников Л.С. Атаносян, В.Ф. Бутузов и др. Составитель Н.Ф. Гаврилова - М.: Вако,2016 -
Алгебра и начала математического анализа. 10— 11 классы (базовый и углубленный уровни): учебник для общеобразовательных организаций А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. М.: 2019. -
Геометрия 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни) Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М:2019
Общая характеристика учебного предмета.
Учебный предмет «Математика» является обязательным общеобразовательным предметом. Согласно учебному плану он изучается на двух уровнях: базовом или углубленном в зависимости от образовательных потребностей обучающихся.
Обучение на базовом уровне нацелено на формирование общей культуры, связано с развивающими и воспитательными целями образования, с социализацией личности и самоопределением дальнейшего жизненного пути старшеклассника. Изучение математики на базовом уровне ставит своей целью овладение целостной системой математических знаний, которая необходима каждому культурному человеку, планирующему продолжить образование в областях, не связанных с математикой.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических понятий, основных формул, законов и методов, изучаемых в основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования; -
осознание роли математики в описании и исследовании реальных процессов и явлени , формирование представлений об идеях и методах математики ; представление о математическом моделировании и возможностях его применения; -
овладение математической терминологией и символикой, понятиями и принципами математического доказательства; -
создание условий для формирования умения выдвигать гипотезы, логически обосновывать суждении, понимать необходимость их проверки; -
формирование умения выполнять точные и приближенные вычисления, преобразование
числовых и буквенных выражений, решение уравнений и неравенств, их систем; решений текстовых задач; исследование функций
-понимание вероятностного характера окружающего мир; умение оценивать вероятности наступления событий в простейших ситуациях;
-формирование способности применять приобретенные универсальные учебные действия для решения задач, в том числе задач прикладного характера , из смежных учебных предметов ;
-развитие способностей изображать изображать плоские и пространственные геометрические фигуры, их комбинаций; чтение геометрических чертежей; описание свойств геометрических фигур, их комбинаций;
-развитие логики, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования в областях, не требующих специализированной математической подготовки.
Задачи учебного предмета
Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
-
совершенствование техники вычислений;
-развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
-систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся;
-систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений;
-
знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
-формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин.
Место предмета в базисном учебном плане.
На изучение математики в 10-11 классах отводится: 5 ч в неделю, 170 часов в год на базовом уровне. Курс математики 10-11 делится на 2 раздела: алгебра и начала математического анализа и геометрия. Раздел «алгебра и начала математического анализа» - 3 часа в неделю на базовом уровне, по 102 часа в год; геометрия 25 часа в неделю, по 68 час в год на базовом уровне.
Планируемые результаты обучения.
Изучение математики в старшей школе даёт возможность обучающимся достичь личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся, установление обучающимися связи между учебной деятельностью и ее мотивом. К личностным результатам освоения старшеклассникам программы относятся:
-сформированность представлений об основных этапах истории математической науки, современных тенденциях её развития и применения;
-сформированность потребности самореализации в творческой деятельности, выражающаяся в креативности мышления, инициативе, активности при решении математических задач;
-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-способность к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
-навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Метапредметные результаты освоения основной общеобразовательной программы должны обеспечивать:
-сформированность первоначальных представлений об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; -умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в нужной форме;
-принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
-умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстраций, интерпретации, аргументации; -умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их подтверждения путем доказательств;
-понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем;
-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
-умение планировать и оценивать результаты деятельности, соотносить их с поставленными целями и жизненным опытом, публично представлять её результаты, в том числе и с использованием средств информационно-коммуникационных технологий. Предметные результаты на базовом уровне проявляются в знаниях, умениях, компетентностях, характеризующих уровень освоения обучающимися содержания учебного предмета.
В итоге обучающиеся должны:
-владеть базовым понятийным аппаратом;
-характеризовать систему комплексных чисел;
-давать определения, формулировать свойства корней, степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
-производить тождественные преобразования, вычислять значения выражений;
-решать уравнения, неравенства с радикалами, степенями, логарифмами и тригонометрическими функциями в несложных случаях (с применением одной-двух формул и/или замены переменной), в том числе при решении практических расчетных задач из окружающего мира и из области смежных дисциплин;
-приводить примеры реальных явлений и процессов, в том числе периодических, количественные характеристики которых описываются с помощью функций;
-использовать готовые компьютерные программы для иллюстрации зависимостей; -определять значение функции по значению аргумента; изображать на координатной плоскости графики зависимостей, заданных описанием, в табличной форме и формулой; описывать свойства функций с опорой на графики; перечислять и иллюстрировать, используя графики, свойства основных элементарных функций;
-соотносить реальные зависимости из окружающей жизни и из смежных дисциплин с элементарными функциями, делая выводы о свойствах таких зависимостей;
-объяснять на примерах суть методов математического анализа для исследования функций и вычисления площадей фигур, ограниченных графиками функции; вычисление объемов в простейших случаях; находить пределы последовательностей в простейших случаях; -объяснять геометрический и физический смысл производной; пользоваться таблицами производных и интегралов, правилами нахождения производных сумм, произведения и частного; пользоваться понятием производной при описании свойств функции (монотонность, наибольшее и наименьшее значения);
-приводить примеры процессов и явлений, имеющих случайный характер; находить в простейших ситуациях из окружающей жизни вероятность наступления случайного события; составлять таблицы распределения вероятностей;
-осуществлять информационную переработку задачи, переводя информацию на язык математических символов, представляя содержащиеся в задачах количественные данные в виде формул, таблиц, графиков, диаграмм, и выполнять обратные действия с целью извлечения информации из формул, таблиц, графиков и др.;
-исходя из условия задачи, составлять числовые выражения, уравнения, неравенства и находить значения искомых величин;
-излагать и оформлять решение логически последовательно, с необходимыми пояснениями;
-использовать язык стереометрии для описания объектов окружающего мира;
-приводить примеры реальных объектов, пространственные характеристики которых описываются с помощью геометрических терминов и отношений (параллельности, перпендикулярности, равенства, подобия, симметрии);
-иметь представление о многогранниках и телах вращения; распознавать на чертежах и моделях плоские и пространственные геометрические фигуры, соотносить трёхмерные объекты с их описанием, чертежами, изображениями;
-давать определения, формулировать свойства многогранников и тел вращения;