Файл: Протокол от августа 20 г. Утверждаю Директор школы фио приказ от.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Элементы математического анализа
-
владеть понятием: бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач; -
применять при решении задач теорию пределов; -
владеть понятиями: бесконечно большие числовые последовательности и бесконечно малые числовые последовательности; -
владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции; -
вычислять производные элементарных функций и их комбинаций; -
исследовать функции на монотонность и экстремумы; -
строить графики и применять их к решению задач; -
владеть понятие: касательная к графику функции; уметь применять его при решении задач; -
владеть понятиями: первообразная, определенный интеграл; -
применять теорему Ньютона-Лейбница и ее следствия для решения задач.
Комбинаторика, вероятность и статистика
-
оперировать основными описательными характеристиками числового набора; понятиями: генеральная совокупность и выборка; -
оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и произведение вероятностей; вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов; -
владеть основными понятиями комбинаторики и уметь применять их при решении задач; -
иметь представление об основах теории вероятностей; -
иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин; -
иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин; -
иметь представление о совместных распределениях случайных величин;
Выпускник получит возможность научиться:
Уравнения и неравенства.
-
свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; -
свободно решать системы линейных уравнений; -
решать основные типы уравнений и неравенств.
Элементы математического анализа.
-
свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для вычисления производных функций одной переменной; -
свободно применять аппарат математического анализа для исследования функций и построения графиков, в том числе исследования на выпуклость; -
оперировать понятием первообразной для решения задач; -
овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона-Лейбница и его простейших применениях; -
оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков; -
уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций; -
уметь применять при решении задач теоремы Вейерштрасса; -
уметь выполнять приближенные вычисления (методы решения уравнений, вычисления определенного интеграла); -
уметь применять приложение производной и определенного интеграла к решению задач естествознания; -
владеть понятиями: вторая производная, выпуклость графика функции; -
уметь исследовать функцию на выпуклость
Комбинаторика, вероятность и статистика
-
иметь представление о центральной предельной теореме; -
иметь представление о выборочном коэффициенте корреляции и линейной регрессии; -
иметь представление о статистических гипотезах и проверке статистической гипотезы, о статистике критерия и ее уровне значимости; -
иметь представление о связи эмпирических и теоретических распределений; -
иметь представление о кодировании, двоичной записи. Двоичном дереве; -
владеть основными понятиями теории графов (граф, вершина, ребро, степень вершины, путь в графе) и уметь применять их при решении задач; -
иметь представление о деревьях и уметь применять его при решении задач; -
владеть понятием: связность; уметь применять компоненты связности при решении задач; -
уметь применять метод математической индукции.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия 10-11 класс».
Вводное повторение курса планиметрии. Введение.
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.
Выпускник научится:
-
Понимать аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; -
Применять аксиомы стереометрии их следствия при решении задач.
Выпускник получит возможность научиться:
-
Решать задачи повышенной сложности.
Параллельность прямых и плоскостей
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.
Выпускник научится:
-
Определять взаимное расположение 2-х прямых в пространстве; -
Доказывать теоремы о параллельности прямых параллельности 3-х прямых; -
Закреплять эти понятия на моделях куба, призмы, пирамиды; -
Вводить понятие параллельности прямой и плоскости; -
Определять взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве; -
Применять изученные теоремы к решению задач; -
Доказывать признак и свойства скрещивающихся прямых; -
Находить углы между прямыми в пространстве; -
Доказывать признак параллельности двух плоскостей; -
Формулировать свойства параллельных плоскостей; -
Применять изученные свойства параллельных плоскостей при решении задач; -
Вводить понятие тетраэдра, параллелепипеда; -
Решать задачи, связанные с тетраэдром и параллелепипедом; -
Строить сечения тетраэдра и параллелепипеда.
Выпускник получит возможность научиться:
-
Доказывать признак параллельности прямой и плоскости; -
Самостоятельно выбирать способ решения задач.
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.
Выпускник научится:
-
Вводить понятие перпендикулярных прямых в пространстве; -
Доказывать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; -
Давать определение перпендикулярности прямой и плоскости; -
Доказывать признак перпендикулярности прямой и плоскости; -
Применять признак перпендикулярности прямой и плоскости к решению задач; -
Доказывать теорему существования и единственности прямой, перпендикулярной плоскости; -
Решать задачи основных типов на перпендикулярность прямой и плоскости; -
Доказывать теорему о трех перпендикулярах, применять теорему при решении задач; -
Решать задачи в которых используется понятие угла между прямой и плоскостью; -
Вводить понятие двугранного угла и его линейного угла, решать задачи на применение этих понятий; -
Находить угол между плоскостями; -
Вводить понятие перпендикулярных плоскостей; -
Доказывать признак перпендикулярности двух плоскостей, применять этот признак при решении задач; -
Вводить понятие прямоугольного параллелепипеда, формулировать свойства его граней, двугранных углов, диагоналей; -
Решать задачи на свойства прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность научиться:
-
Доказывать теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости; -
Совершенствовать навыки решения задач.
Многогранники
Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.
Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Выпускник научится:
-
Вводить понятие многогранника, призмы и их элементов; -
Определять виды призм, вводить понятие площади поверхности призмы; -
Выводить формулу для вычисления площади поверхности прямой призмы; -
Вводить понятие пирамиды, решать задачи связанные с пирамидой; -
Вводить понятие правильной пирамиды; -
Доказывать теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды; -
Решать задачи, связанные с правильной пирамидой; -
Вводить понятие «правильного многогранника»; -
Решать задачи на правильные многогранники.
Выпускник получит возможность научиться:
-
Развивать творческие способности, познавательную активность; -
Решать задачи на вычисление площади поверхности произвольной пирамиды.
Векторы в пространстве
Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Выпускник научится:
-
Вводить понятие вектора в пространстве и равенства векторов и связанные с этим понятием обозначения; -
Понимать правила треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве, законы сложения векторов; -
Применять два способа построения разности двух векторов; -
Применять правило сложения нескольких векторов в пространстве при нахождении векторных сумм, не прибегая к рисункам; -
Применять правило умножения вектора на число и основные свойства этого действия при решении задач; -
Давать определение компланарных векторов; -
Применять признак компланарности трех векторов и правило параллелепипеда, сложение трех некомпланарных векторов; -
Понимать теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам.
Выпускник получит возможность научиться:
-
Совершенствовать навыки выполнения действий над векторами; -
Решать задачи повышенной сложности.
Метод координат в пространстве. Движения
Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Выпускник научится:
-
Вводить понятие прямоугольной системы координат в пространстве; -
Строить точку по заданным ее координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат; -
Выполнять действия над векторами с заданными координатами; -
Вводить понятие радиус-вектора произвольной точки пространства; -
Доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам ее радиус-вектора, а координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала; -
Применять формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками; -
Вводить понятие угол между векторами и скалярного произведения векторов; -
Применять формулу скалярного произведения в координатах и свойства скалярного произведения; -
Вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам; -
Вводить понятия движения пространства и основные виды движений.
Выпускник получит возможность научиться:
-
Решать стереометрические задачи координатно-векторным способом; -
Использовать скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми, а также между прямой и плоскостью.
Цилиндр, конус, шар
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
Выпускник научится:
-
Вводить понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус); -
Выводить формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхности цилиндра; -
Вводить понятие конической поверхности, конуса и его элементов (боковая поверхность, основание, вершина, образующие, ось, высота), усеченного конуса; -
Выводить формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса; -
Решать задачи на нахождение элементов цилиндра и конуса; -
Вводить понятие сферы, шара и их элементов (центр, радиус, диаметр); -
Рассматривать возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости; -
Применять формулу площади сферы при решении задач.