Файл: Протокол от августа 20 г. Утверждаю Директор школы фио приказ от.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Элементы математического анализа

  • владеть понятием: бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач;

  • применять при решении задач теорию пределов;

  • владеть понятиями: бесконечно большие числовые последовательности и бесконечно малые числовые последовательности;

  • владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции;

  • вычислять производные элементарных функций и их комбинаций;

  • исследовать функции на монотонность и экстремумы;

  • строить графики и применять их к решению задач;

  • владеть понятие: касательная к графику функции; уметь применять его при решении задач;

  • владеть понятиями: первообразная, определенный интеграл;

  • применять теорему Ньютона-Лейбница и ее следствия для решения задач.

Комбинаторика, вероятность и статистика

  • оперировать основными описательными характеристиками числового набора; понятиями: генеральная совокупность и выборка;

  • оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и произведение вероятностей; вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • владеть основными понятиями комбинаторики и уметь применять их при решении задач;

  • иметь представление об основах теории вероятностей;

  • иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин;

  • иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;

  • иметь представление о совместных распределениях случайных величин;

Выпускник получит возможность научиться:

Уравнения и неравенства.

  • свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;

  • свободно решать системы линейных уравнений;

  • решать основные типы уравнений и неравенств.

Элементы математического анализа.

  • свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для вычисления производных функций одной переменной;

  • свободно применять аппарат математического анализа для исследования функций и построения графиков, в том числе исследования на выпуклость;

  • оперировать понятием первообразной для решения задач;

  • овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона-Лейбница и его простейших применениях;

  • оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков;

  • уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций;

  • уметь применять при решении задач теоремы Вейерштрасса;

  • уметь выполнять приближенные вычисления (методы решения уравнений, вычисления определенного интеграла);

  • уметь применять приложение производной и определенного интеграла к решению задач естествознания;

  • владеть понятиями: вторая производная, выпуклость графика функции;

  • уметь исследовать функцию на выпуклость


Комбинаторика, вероятность и статистика

  • иметь представление о центральной предельной теореме;

  • иметь представление о выборочном коэффициенте корреляции и линейной регрессии;

  • иметь представление о статистических гипотезах и проверке статистической гипотезы, о статистике критерия и ее уровне значимости;

  • иметь представление о связи эмпирических и теоретических распределений;

  • иметь представление о кодировании, двоичной записи. Двоичном дереве;

  • владеть основными понятиями теории графов (граф, вершина, ребро, степень вершины, путь в графе) и уметь применять их при решении задач;

  • иметь представление о деревьях и уметь применять его при решении задач;

  • владеть понятием: связность; уметь применять компоненты связности при решении задач;

  • уметь применять метод математической индукции.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия 10-11 класс».
Вводное повторение курса планиметрии. Введение.

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

Выпускник научится:

  • Понимать аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве;

  • Применять аксиомы стереометрии их следствия при решении задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Решать задачи повышенной сложности.


Параллельность прямых и плоскостей

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.

Выпускник научится:

  • Определять взаимное расположение 2-х прямых в пространстве;

  • Доказывать теоремы о параллельности прямых параллельности 3-х прямых;

  • Закреплять эти понятия на моделях куба, призмы, пирамиды;

  • Вводить понятие параллельности прямой и плоскости;

  • Определять взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве;

  • Применять изученные теоремы к решению задач;

  • Доказывать признак и свойства скрещивающихся прямых;

  • Находить углы между прямыми в пространстве;

  • Доказывать признак параллельности двух плоскостей;

  • Формулировать свойства параллельных плоскостей;

  • Применять изученные свойства параллельных плоскостей при решении задач;

  • Вводить понятие тетраэдра, параллелепипеда;

  • Решать задачи, связанные с тетраэдром и параллелепипедом;

  • Строить сечения тетраэдра и параллелепипеда.


Выпускник получит возможность научиться:

  • Доказывать признак параллельности прямой и плоскости;

  • Самостоятельно выбирать способ решения задач.


Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Выпускник научится:

  • Вводить понятие перпендикулярных прямых в пространстве;

  • Доказывать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой;

  • Давать определение перпендикулярности прямой и плоскости;

  • Доказывать признак перпендикулярности прямой и плоскости;

  • Применять признак перпендикулярности прямой и плоскости к решению задач;

  • Доказывать теорему существования и единственности прямой, перпендикулярной плоскости;

  • Решать задачи основных типов на перпендикулярность прямой и плоскости;

  • Доказывать теорему о трех перпендикулярах, применять теорему при решении задач;

  • Решать задачи в которых используется понятие угла между прямой и плоскостью;

  • Вводить понятие двугранного угла и его линейного угла, решать задачи на применение этих понятий;

  • Находить угол между плоскостями;

  • Вводить понятие перпендикулярных плоскостей;

  • Доказывать признак перпендикулярности двух плоскостей, применять этот признак при решении задач;

  • Вводить понятие прямоугольного параллелепипеда, формулировать свойства его граней, двугранных углов, диагоналей;

  • Решать задачи на свойства прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Доказывать теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости;

  • Совершенствовать навыки решения задач.


Многогранники

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.


Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.

Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Выпускник научится:

  • Вводить понятие многогранника, призмы и их элементов;

  • Определять виды призм, вводить понятие площади поверхности призмы;

  • Выводить формулу для вычисления площади поверхности прямой призмы;

  • Вводить понятие пирамиды, решать задачи связанные с пирамидой;

  • Вводить понятие правильной пирамиды;

  • Доказывать теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды;

  • Решать задачи, связанные с правильной пирамидой;

  • Вводить понятие «правильного многогранника»;

  • Решать задачи на правильные многогранники.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Развивать творческие способности, познавательную активность;

  • Решать задачи на вычисление площади поверхности произвольной пирамиды.


Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Выпускник научится:

  • Вводить понятие вектора в пространстве и равенства векторов и связанные с этим понятием обозначения;

  • Понимать правила треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве, законы сложения векторов;

  • Применять два способа построения разности двух векторов;

  • Применять правило сложения нескольких векторов в пространстве при нахождении векторных сумм, не прибегая к рисункам;

  • Применять правило умножения вектора на число и основные свойства этого действия при решении задач;

  • Давать определение компланарных векторов;

  • Применять признак компланарности трех векторов и правило параллелепипеда, сложение трех некомпланарных векторов;

  • Понимать теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам.


Выпускник получит возможность научиться:

  • Совершенствовать навыки выполнения действий над векторами;

  • Решать задачи повышенной сложности.


Метод координат в пространстве. Движения

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Выпускник научится:

  • Вводить понятие прямоугольной системы координат в пространстве;

  • Строить точку по заданным ее координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат;

  • Выполнять действия над векторами с заданными координатами;

  • Вводить понятие радиус-вектора произвольной точки пространства;

  • Доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам ее радиус-вектора, а координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала;

  • Применять формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками;

  • Вводить понятие угол между векторами и скалярного произведения векторов;

  • Применять формулу скалярного произведения в координатах и свойства скалярного произведения;

  • Вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам;

  • Вводить понятия движения пространства и основные виды движений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Решать стереометрические задачи координатно-векторным способом;

  • Использовать скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми, а также между прямой и плоскостью.


Цилиндр, конус, шар

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

Выпускник научится:

  • Вводить понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус);

  • Выводить формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхности цилиндра;

  • Вводить понятие конической поверхности, конуса и его элементов (боковая поверхность, основание, вершина, образующие, ось, высота), усеченного конуса;

  • Выводить формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса;

  • Решать задачи на нахождение элементов цилиндра и конуса;

  • Вводить понятие сферы, шара и их элементов (центр, радиус, диаметр);

  • Рассматривать возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости;

  • Применять формулу площади сферы при решении задач.