Файл: Протокол от 2022г. Утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 177

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34 г. Мариуполя»


Рассмотрена

На заседании кафедры ________________

__________________________________наук
Председатель кафедры__________________
Протокол № ___ от «____» ____________2022г.


Утверждаю:

И.о. директора МБОУ «СШ № 34 г. Мариуполя»
_______________________Р.А. Устинов
Приказ №___ от «___» ________2022г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету «Информатика и ИКТ»

для 7-9 классов

Учитель Коломиец Иван Владимирович

на 2022-2023 учебный год
УРОВЕНЬ: базовый


Согласовано

На методическом совете

Председатель МС________________________

Протокол № ___ от «____» ____________2022г.


Принята

На Педагогическом совете

Протокол № 1 от «30» августа 2022г.




Мариуполь

2022 г
  1. Пояснительная записка


Программа учебного предмета «Информатика» составлена на основе программы по информатике для основной школы в соответствии с: требованиями Федерального образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования, является ключевым компонентом учебно – методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова издательство «Бином. Лаборатория знаний»).

В ней соблюдается преемственность с федеральным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.


Изучение информатики в 7-9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствую:

- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций, компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности обучающегося в ее самостоятельности, уникальности, неповторимости;

- формирование общей культуры, духовно – нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;

- развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

- целенаправленному формированию таких обще учебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», и др.

В программе предложен авторский подход к части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений, и способов деятельности, развития, воспитания и социализации обучающихся. Программа является ключевым компонентом учебно – методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования



Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно – деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно – воспитательного процесса в современной информационно образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую обучающиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации обучающихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышая его эффективность и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладели практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.

Термин «основная школа» относится к двум различным группам обучающихся: к школьникам 10-12 лет и школьникам 12-15 лет, которых принято называть подростками. В процессе обучения в 5-9 классах фактически происходит переход из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков.

Отличительная особенность рабочей программы

Большие возможности для формирования личностного потенциала обучаемых, повышения эффективности познавательной деятельности школьников на основе универсальных способов учебной деятельности, их успешной социализации в современном мире в значительной степени обеспечиваются изучением информатики, а также реализацией в учебном процессе возможностей информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), применяемых в комфортных и здоровье сберегающих условиях. В этой связи возрастает значимость непрерывного освоения обучающимся средств и методов информатики и ИКТ, совершенствования содержания и методики обучения информатике в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Учебно – методический комплект по информатике для основной школы, разработанный авторами Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», является единственным, который можно использовать по данному предмету.


Учебники разработаны в соответствии с:

- Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

- Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностными, метапредметными, предметными);

- основными идеями и положениями программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

В них соблюдаются преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на уровне основного общего образования.

Учебники являются основой учебно – методического комплекта (УМК), в состав которого кроме них включены:

- рабочие тетради для 7,8,9 классов;

- дополнительные методические пособия для учителя с поурочными рекомендациями.

Приоритетные формы и методы работы с обучающимися

Основными формами организации учебного процесса являются:

- классно – урочная система;

- индивидуально – групповые занятия;

- проектная деятельность.

Приоритетные виды формы контроля

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий. Тематический контроль осуществляется по завершению крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме контрольного тестирования.

Сроки реализации рабочей программы

Учебных дней (согласно годовому календарному учебному графику) – 34 дня.

Часов по программе:

- в 7 классе – 34 часа;

- в 8 классе – 34 часа;

- в 9 классе – 33 часа.

Структура рабочей программы

Элементы рабочей программы:

  1. Титульный лист;

  2. Пояснительная записка;

  3. Общая характеристика учебного предмета, курса;

  4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

  5. Планируемые результаты изучения предмета;

  6. Содержание учебного плана;

  7. Тематическое планирование учебного материала;

  8. Календарно – тематическое планирование с определением видов учебной деятельности (Приложение);

  9. Приложения к программе.



  1. Общая характеристика учебного предмета


Структура и спецификация курса

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметный знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т.е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки к быстро наступающим переменам в обществе требуют развития разнообразных форм мышления, формирования у обучающихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделаь ацент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовывать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Основное содержание линии

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, обучающиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ – компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5 – ого класса, они закрепляют полученные технологические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у обучающегося, даст теоретическое осмысление интерпретацию и обобщение этого опыта.