ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 177
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Календарно – тематическое планирование курса «Информатика» 7 класс
Календарно – тематическое планирование курса «Информатика» 8 класс
Календарно – тематическое планирование курса «Информатика» 9 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34 г. Мариуполя»
Рассмотрена На заседании кафедры ________________ __________________________________наук Председатель кафедры__________________ Протокол № ___ от «____» ____________2022г. | Утверждаю: И.о. директора МБОУ «СШ № 34 г. Мариуполя» _______________________Р.А. Устинов Приказ №___ от «___» ________2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету «Информатика и ИКТ»
для 7-9 классов
Учитель Коломиец Иван Владимирович
на 2022-2023 учебный год
УРОВЕНЬ: базовый
Согласовано На методическом совете Председатель МС________________________ Протокол № ___ от «____» ____________2022г. | Принята На Педагогическом совете Протокол № 1 от «30» августа 2022г. |
Мариуполь
2022 г
-
Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Информатика» составлена на основе программы по информатике для основной школы в соответствии с: требованиями Федерального образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования, является ключевым компонентом учебно – методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова издательство «Бином. Лаборатория знаний»).
В ней соблюдается преемственность с федеральным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Изучение информатики в 7-9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствую:
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций, компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося в ее самостоятельности, уникальности, неповторимости;
- формирование общей культуры, духовно – нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;
- развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- целенаправленному формированию таких обще учебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», и др.
В программе предложен авторский подход к части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений, и способов деятельности, развития, воспитания и социализации обучающихся. Программа является ключевым компонентом учебно – методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).
Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования
Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно – деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно – воспитательного процесса в современной информационно образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.
Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую обучающиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации обучающихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышая его эффективность и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладели практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.
Термин «основная школа» относится к двум различным группам обучающихся: к школьникам 10-12 лет и школьникам 12-15 лет, которых принято называть подростками. В процессе обучения в 5-9 классах фактически происходит переход из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков.
Отличительная особенность рабочей программы
Большие возможности для формирования личностного потенциала обучаемых, повышения эффективности познавательной деятельности школьников на основе универсальных способов учебной деятельности, их успешной социализации в современном мире в значительной степени обеспечиваются изучением информатики, а также реализацией в учебном процессе возможностей информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), применяемых в комфортных и здоровье сберегающих условиях. В этой связи возрастает значимость непрерывного освоения обучающимся средств и методов информатики и ИКТ, совершенствования содержания и методики обучения информатике в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Учебно – методический комплект по информатике для основной школы, разработанный авторами Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», является единственным, который можно использовать по данному предмету.
Учебники разработаны в соответствии с:
- Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
- Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностными, метапредметными, предметными);
- основными идеями и положениями программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
В них соблюдаются преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на уровне основного общего образования.
Учебники являются основой учебно – методического комплекта (УМК), в состав которого кроме них включены:
- рабочие тетради для 7,8,9 классов;
- дополнительные методические пособия для учителя с поурочными рекомендациями.
Приоритетные формы и методы работы с обучающимися
Основными формами организации учебного процесса являются:
- классно – урочная система;
- индивидуально – групповые занятия;
- проектная деятельность.
Приоритетные виды формы контроля
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий. Тематический контроль осуществляется по завершению крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме контрольного тестирования.
Сроки реализации рабочей программы
Учебных дней (согласно годовому календарному учебному графику) – 34 дня.
Часов по программе:
- в 7 классе – 34 часа;
- в 8 классе – 34 часа;
- в 9 классе – 33 часа.
Структура рабочей программы
Элементы рабочей программы:
-
Титульный лист; -
Пояснительная записка; -
Общая характеристика учебного предмета, курса; -
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане; -
Планируемые результаты изучения предмета; -
Содержание учебного плана; -
Тематическое планирование учебного материала; -
Календарно – тематическое планирование с определением видов учебной деятельности (Приложение); -
Приложения к программе.
-
Общая характеристика учебного предмета
Структура и спецификация курса
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметный знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т.е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки к быстро наступающим переменам в обществе требуют развития разнообразных форм мышления, формирования у обучающихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделаь ацент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовывать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Основное содержание линии
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, обучающиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ – компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5 – ого класса, они закрепляют полученные технологические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у обучающегося, даст теоретическое осмысление интерпретацию и обобщение этого опыта.