Файл: Протокол от 2022г. Утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 199

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Для вы­пол­не­ния за­да­ния по­строй­те де­ре­во.

За­пи­ши­те все воз­мож­ные дву­знач­ные чис­ла, при за­пи­си ко­то­рых ис­поль­зу­ют­ся циф­ры 2, 8 и 5.

Ва­ри­ант 2.

1. Ре­ши­те за­да­чу таб­лич­ным спо­со­бом.

Три уче­ни­цы – То­по­ле­ва, Бе­рёз­ки­на и Клё­но­ва – по­са­ди­ли око­ло шко­лы три де­ре­ва: бе­рез­ку, то­поль и клее. При­чем не од­на из них не по­са­ди­ла то де­ре­во, от ко­то­ро­го про­изош­ла ее фа­ми­лия. Уз­най­те, ка­кое де­ре­во по­са­ди­ла ка­ж­дая из де­во­чек, ес­ли из­вест­но, что Клё­но­ва по­са­ди­ла не бе­рез­ку.

2. Поль­зу­ясь диа­грам­мой ра­бо­то­спо­соб­но­сти в те­че­ние ра­бо­чей не­де­ли, от­меть­те толь­ко лож­ные вы­ска­зы­ва­ния:



  • са­мая вы­со­кая ра­бо­то­спо­соб­ность в по­не­дель­ник;

  • ра­бо­то­спо­соб­ность в сре­ду ни­же ра­бо­то­спо­соб­но­сти в чет­верг;

  • ра­бо­то­спо­соб­ность во втор­ник и чет­верг оди­на­ко­ва;

  • са­мый не­про­дук­тив­ный день — суб­бо­та;

  • ра­бо­то­спо­соб­ность за­мет­но сни­жа­ет­ся в пят­ни­цу;

  • са­мая вы­со­кая ра­бо­то­спо­соб­ность в сре­ду;

  • пик ра­бо­то­спо­соб­но­сти – в пят­ни­цу;

  • всю не­де­лю ра­бо­то­спо­соб­ность оди­на­ко­вая.

3. Для вы­пол­не­ния за­да­ния по­строй­те де­ре­во.

За­пи­ши­те все воз­мож­ные дву­знач­ные чис­ла, при за­пи­си ко­то­рых ис­поль­зу­ют­ся циф­ры 1, 7 и 4.

Кон­троль­ная ра­бо­та № 4.

Ва­ри­ант 1.

1. За­кон­чи­те оп­ре­де­ле­ния.

Ис­пол­ни­тель – это ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Управ­ле­ние – это _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Ал­го­ритм – это ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

2. Ука­жи­те при­ме­ры фор­маль­ных ис­пол­ни­те­лей в пред­ло­жен­ных си­туа­ци­ях:

  • сим­фо­ни­че­ский ор­кестр ис­пол­ня­ет му­зы­каль­ное про­из­ве­де­ние;

  • уче­ник 7 клас­са ре­ша­ет за­да­чи по ал­геб­ре;

  • фар­ма­цевт го­то­вит ле­кар­ст­во по ре­цеп­ту;

  • врач ус­та­нав­ли­ва­ет при­чи­ну пло­хо­го са­мо­чув­ст­вия у боль­но­го;

  • ав­то­мат на кон­вей­е­ре на­пол­ня­ет бу­тыл­ки ли­мо­на­дом;

  • ком­пь­ю­тер вы­пол­ня­ет про­грам­му про­вер­ки пра­во­пи­са­ния.


3. Опи­ши­те лю­бо­го из­вест­но­го вам фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля по пла­ну:

    • Имя ____________________________________________________________________________________________________________

    • Круг ре­шае­мых за­дач __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    • Сре­да __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    • СКИ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    • Сис­те­ма от­ка­зов __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    • Ре­жи­мы ра­бо­ты __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что по­лу­чит­ся в ре­зуль­та­те дей­ст­вий ис­пол­ни­те­ля Чер­теж­ник по сле­дую­ще­му ал­го­рит­му:

  • Пе­ре­ве­ди в точ­ку (1, 1)

  • Опус­ти пе­ро

  • По­вто­рить 5 раз

  • Сдвинь на век­тор (1, 3)

  • Сдвинь на век­тор (1, -3)

  • Сдвинь на век­тор (-2, 0)

  • Под­ни­ми пе­ро

  • Сдвинь на век­тор (3, 0)

  • Ко­нец







Ва­ри­ант 2.

1. За­кон­чи­те оп­ре­де­ле­ния.

  • Ис­пол­ни­тель – это ____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

  • Управ­ле­ние – это _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

  • Ал­го­ритм – это________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

2. Ука­жи­те при­ме­ры не­фор­маль­ных ис­пол­ни­те­лей в пред­ло­жен­ных си­туа­ци­ях:

  • сим­фо­ни­че­ский ор­кестр ис­пол­ня­ет му­зы­каль­ное про­из­ве­де­ние;

  • уче­ник 7 клас­са ре­ша­ет за­да­чи по ал­геб­ре;

  • фар­ма­цевт го­то­вит ле­кар­ст­во по ре­цеп­ту;

  • врач ус­та­нав­ли­ва­ет при­чи­ну пло­хо­го са­мо­чув­ст­вия у боль­но­го;

  • ав­то­мат на кон­вей­е­ре на­пол­ня­ет бу­тыл­ки ли­мо­на­дом;

  • ком­пь­ю­тер вы­пол­ня­ет про­грам­му про­вер­ки пра­во­пи­са­ния.


3. Опи­ши­те лю­бо­го из­вест­но­го вам фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля по пла­ну:

    • Имя ___________________________________________________________________________________________________

    • Круг ре­шае­мых за­дач _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    • Сре­да _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    • СКИ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    • Сис­те­ма от­ка­зов _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    • Ре­жи­мы ра­бо­ты _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Из­вест­но, что где-то пра­вее ис­пол­ни­те­ля Ро­бо­та есть сте­на. Со­ставь­те ал­го­ритм, под управ­ле­ни­ем ко­то­ро­го Ро­бот за­кра­сит ряд кле­ток до сте­ны.
































































*








































































Календарно – тематическое планирование курса «Информатика» 8 класс


№ урока


Дата


Тема урока

Характеристика учебной деятельности (сод урока)

Практическая часть. Вид контроля

Планируемые результаты


НРЭО




План.

Факт.










Предметные

Метапредметные

Личностные




1.







Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.




Компьют ерный тест.

Общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ.

Уметь: - представлять о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; - увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Уметь: - умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; - способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.




2.







Общие сведения о системах счисления.




Компьют ерные тесты, лаборатор ные и практичес кие работы.

Общие представления о позиционных и непозиционных с.с.; - определение основания и алфавита системы счисления, переход от свернутой формы записи числа к его развернутой записи.

Уметь - анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.




3.







Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.







Перевод небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления; - выполнение операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами;










4.







Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления.







перевод небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления.










5.







Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.




Компьют ерный тест.

Перевод небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием.










6.







Представление целых чисел.




Практиче ские работы, компьюте рный тест.

Представление о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд).

Уметь: - понимать ограничения на диапазон значений величин при вычислениях.







7.







Представление вещественных чисел.







Представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой.

Уметь: - понимать возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач.








8.







Высказывание. Логические операции.







Уметь: - о разделе математики алгебре логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над высказываниями.

Уметь: - выполнять анализ логической структуры высказываний; - понимать связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами.







9.







Построение таблиц истинности для логических выражений.




Теоретич еский диктант.

Уметь: - о таблице истинности для логического выражения.

выражений в соответствии с логическими законами.

Уметь: - проводить анализ и преобразования логических выражений; - видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел).







10.







Свойства логических операций.







Уметь: - о свойствах логических операций (законах алгебры логики); - преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами.

Уметь: - проводить анализ и преобразования логических выражений; - видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел).







11.







Решение логических задач.




Практиче ские работы.

Уметь: - составление и преобразование логических выражений в соответствии с логическими законами.

Уметь: - проводить формализацию высказываний, анализ и преобразования логических выражений; - выбирать метод для решения конкретной задачи.








12.







Логические элементы.







Уметь: - о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; - анализ электронных схем.

Уметь: - представлять одну и ту же информацию в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема).







13.







Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».




Компьют ерное тестирова ние.

Уметь: - основные понятия темы «Математические основы информатики».

Уметь: - выполнять анализ различных объектов; - видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах.

Уметь: - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; - способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информаци-онного общества.






14.







Алгоритмы и исполнители.




Практиче ские работы.

Уметь: - смысл понятия «алгоритм»; - умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; - термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; - умение исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд.


Уметь: - понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; - понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.




15.







Способы записи алгоритмов.




Теоретич еский диктант, практичес кая работа.

Уметь: - различные способов записи алгоритмов.

Уметь: - анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; - понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; - умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; - умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче.








16.







Объекты алгоритмов.




Практиче ская работа.

Уметь: - представление о величинах, с которыми работают алгоритмы; - правила записи выражений на алгоритмическом языке; - сущность операции присваивания

Уметь: - понимать сущность понятия «величина»; - понимать границы применимости величин того или иного типа.







17.







Алгоритмическая конструкция следование.







представление об алгоритмической конструкции «следование»; исполнение линейного алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; составление простых (коротких) линейных алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд.


Уметь: - выделять линейные алгоритмы в различных процессах; - понимать ограниченности возможностей линейных алгоритмов.







18.







Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления. Сокращённая форма ветвления.




Практиче ская работа.

Уметь: - представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; - исполнение алгоритма с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд.

Уметь: - выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; - понимать ограниченность возможностей линейных алгоритмов.







19.







Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.




Практиче ская работа.

- представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; - исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд.

Уметь: - выделять циклические алгоритмы в различных процессах.







20.







Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием окончания работы.




Практиче ская работа.

Уметь: - представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием окончания работы; - исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд.

Уметь: - выделять циклические алгоритмы в различных процессах.







21.







Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным числом повторений.




Практиче ская работа.

Уметь: - представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным числом повторений; - исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд.

Уметь: - выделять циклические алгоритмы в различных процессах.







22.







Обобщение и систематизация основных понятий темы Основы алгоритмизации. Проверочная работа.




Компьют ерное тестирова ние.

Уметь: - основные понятия темы «Основы алгоритмизации».

Уметь: - самостоятельно планировать пути достижения целей; - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - оценивать правильность выполнения учебной задачи; - владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.







23.







Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных.




Практиче ские и лаборатор -ные работы.

Уметь: - общие сведения о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы - общие сведения о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы

Уметь: - проводить анализ языка Паскаль как формального языка; - выполнять запись простых последовательностей действий на формальном языке.

Уметь: - представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.




24.







Программирование линейных алгоритмов.




Практиче ские работы.

Уметь: - первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных.

Уметь: - самостоятельно планировать пути достижения целей; - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Уметь: - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; - представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.




25.







Программирование линейных алгоритмов.




Практиче ские работы.

Уметь: - первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных.

Уметь: - самостоятельно планировать пути достижения целей; - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Уметь: - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; - представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.




26.







Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.




Практиче ские работы.

Уметь: - запись на языке программирования коротких алгоритмов,

содержащих алгоритмическую конструкцию ветвление.










27.







Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.




Практиче ские работы.

Уметь: - запись на языке программирования коротких алгоритмов,

содержащих алгоритмическую конструкцию ветвление.










28.







Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.




Самостоя тельная работа.

Уметь: - запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл.










29.







Программирование циклов с заданным условием окончания работы.




Практиче ские работы.













30.







Программирование циклов с заданным числом повторений.




Практиче ские работы.













31.







Решение задач с использованием циклов.



















32.







Составление программ с использованием различных видов алгоритмических структур. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.




Провероч ная работа.

Уметь: - владеть начальными умениями программирования на языке Паскаль.










33.







Итоговое повторение.







Уметь: - систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе.

Уметь: - эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ.

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.




34.







Итоговое тестирование.




Компьютерное тестирование.

Уметь: - темы курса.

Уметь: - владеть общепредметными понятиями.

Уметь: - владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; - ответственноеотношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; - развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.