ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 199
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Календарно – тематическое планирование курса «Информатика» 7 класс
Календарно – тематическое планирование курса «Информатика» 8 класс
Календарно – тематическое планирование курса «Информатика» 9 класс
3. Для выполнения задания постройте дерево.
Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.
Вариант 2.
1. Решите задачу табличным способом.
Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клее. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.
2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:
-
самая высокая работоспособность в понедельник; -
работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг; -
работоспособность во вторник и четверг одинакова; -
самый непродуктивный день — суббота; -
работоспособность заметно снижается в пятницу; -
самая высокая работоспособность в среду; -
пик работоспособности – в пятницу; -
всю неделю работоспособность одинаковая.
3. Для выполнения задания постройте дерево.
Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 1, 7 и 4.
Контрольная работа № 4.
Вариант 1.
1. Закончите определения.
Исполнитель – это ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Управление – это _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Алгоритм – это ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
2. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:
-
симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение; -
ученик 7 класса решает задачи по алгебре; -
фармацевт готовит лекарство по рецепту; -
врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного; -
автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом; -
компьютер выполняет программу проверки правописания.
3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:
-
Имя ____________________________________________________________________________________________________________ -
Круг решаемых задач __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Среда __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
СКИ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Система отказов __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Режимы работы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:
| |
Вариант 2.
1. Закончите определения.
-
Исполнитель – это ____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
-
Управление – это _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
-
Алгоритм – это________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
2. Укажите примеры неформальных исполнителей в предложенных ситуациях:
-
симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение; -
ученик 7 класса решает задачи по алгебре; -
фармацевт готовит лекарство по рецепту; -
врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного; -
автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом; -
компьютер выполняет программу проверки правописания.
3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:
-
Имя ___________________________________________________________________________________________________ -
Круг решаемых задач _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Среда _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
СКИ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Система отказов _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Режимы работы _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Известно, что где-то правее исполнителя Робота есть стена. Составьте алгоритм, под управлением которого Робот закрасит ряд клеток до стены.
|
|
Календарно – тематическое планирование курса «Информатика» 8 класс
№ урока | Дата | Тема урока | Характеристика учебной деятельности (сод урока) | Практическая часть. Вид контроля | Планируемые результаты | НРЭО | ||||||||
| План. | Факт. | | | | Предметные | Метапредметные | Личностные | | |||||
1. | | | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | | Компьют ерный тест. | Общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ. | Уметь: - представлять о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; - увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. | Уметь: - умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; - способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. | | |||||
2. | | | Общие сведения о системах счисления. | | Компьют ерные тесты, лаборатор ные и практичес кие работы. | Общие представления о позиционных и непозиционных с.с.; - определение основания и алфавита системы счисления, переход от свернутой формы записи числа к его развернутой записи. | Уметь - анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. | | |||||
3. | | | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. | | | Перевод небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления; - выполнение операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами; | | | | |||||
4. | | | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления. | | | перевод небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления. | | | | |||||
5. | | | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. | | Компьют ерный тест. | Перевод небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием. | | | | |||||
6. | | | Представление целых чисел. | | Практиче ские работы, компьюте рный тест. | Представление о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд). | Уметь: - понимать ограничения на диапазон значений величин при вычислениях. | | | |||||
7. | | | Представление вещественных чисел. | | | Представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой. | Уметь: - понимать возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач. | | | |||||
8. | | | Высказывание. Логические операции. | | | Уметь: - о разделе математики алгебре логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над высказываниями. | Уметь: - выполнять анализ логической структуры высказываний; - понимать связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами. | | | |||||
9. | | | Построение таблиц истинности для логических выражений. | | Теоретич еский диктант. | Уметь: - о таблице истинности для логического выражения. выражений в соответствии с логическими законами. | Уметь: - проводить анализ и преобразования логических выражений; - видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел). | | | |||||
10. | | | Свойства логических операций. | | | Уметь: - о свойствах логических операций (законах алгебры логики); - преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами. | Уметь: - проводить анализ и преобразования логических выражений; - видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел). | | | |||||
11. | | | Решение логических задач. | | Практиче ские работы. | Уметь: - составление и преобразование логических выражений в соответствии с логическими законами. | Уметь: - проводить формализацию высказываний, анализ и преобразования логических выражений; - выбирать метод для решения конкретной задачи. | | | |||||
12. | | | Логические элементы. | | | Уметь: - о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; - анализ электронных схем. | Уметь: - представлять одну и ту же информацию в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема). | | | |||||
13. | | | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». | | Компьют ерное тестирова ние. | Уметь: - основные понятия темы «Математические основы информатики». | Уметь: - выполнять анализ различных объектов; - видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах. | Уметь: - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; - способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информаци-онного общества. | | |||||
14. | | | Алгоритмы и исполнители. | | Практиче ские работы. | Уметь: - смысл понятия «алгоритм»; - умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; - термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; - умение исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд. | Уметь: - понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; - понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | | |||||
15. | | | Способы записи алгоритмов. | | Теоретич еский диктант, практичес кая работа. | Уметь: - различные способов записи алгоритмов. | Уметь: - анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; - понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; - умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; - умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче. | | | |||||
16. | | | Объекты алгоритмов. | | Практиче ская работа. | Уметь: - представление о величинах, с которыми работают алгоритмы; - правила записи выражений на алгоритмическом языке; - сущность операции присваивания | Уметь: - понимать сущность понятия «величина»; - понимать границы применимости величин того или иного типа. | | | |||||
17. | | | Алгоритмическая конструкция следование. | | | представление об алгоритмической конструкции «следование»; исполнение линейного алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; составление простых (коротких) линейных алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд. | Уметь: - выделять линейные алгоритмы в различных процессах; - понимать ограниченности возможностей линейных алгоритмов. | | | |||||
18. | | | Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления. Сокращённая форма ветвления. | | Практиче ская работа. | Уметь: - представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; - исполнение алгоритма с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд. | Уметь: - выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; - понимать ограниченность возможностей линейных алгоритмов. | | | |||||
19. | | | Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы. | | Практиче ская работа. | - представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; - исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд. | Уметь: - выделять циклические алгоритмы в различных процессах. | | | |||||
20. | | | Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием окончания работы. | | Практиче ская работа. | Уметь: - представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием окончания работы; - исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд. | Уметь: - выделять циклические алгоритмы в различных процессах. | | | |||||
21. | | | Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным числом повторений. | | Практиче ская работа. | Уметь: - представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным числом повторений; - исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд. | Уметь: - выделять циклические алгоритмы в различных процессах. | | | |||||
22. | | | Обобщение и систематизация основных понятий темы Основы алгоритмизации. Проверочная работа. | | Компьют ерное тестирова ние. | Уметь: - основные понятия темы «Основы алгоритмизации». | Уметь: - самостоятельно планировать пути достижения целей; - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - оценивать правильность выполнения учебной задачи; - владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | | | |||||
23. | | | Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных. | | Практиче ские и лаборатор -ные работы. | Уметь: - общие сведения о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы - общие сведения о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы | Уметь: - проводить анализ языка Паскаль как формального языка; - выполнять запись простых последовательностей действий на формальном языке. | Уметь: - представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. | | |||||
24. | | | Программирование линейных алгоритмов. | | Практиче ские работы. | Уметь: - первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных. | Уметь: - самостоятельно планировать пути достижения целей; - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - оценивать правильность выполнения учебной задачи. | Уметь: - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; - представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. | | |||||
25. | | | Программирование линейных алгоритмов. | | Практиче ские работы. | Уметь: - первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных. | Уметь: - самостоятельно планировать пути достижения целей; - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - оценивать правильность выполнения учебной задачи. | Уметь: - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; - представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. | | |||||
26. | | | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | | Практиче ские работы. | Уметь: - запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию ветвление. | | | | |||||
27. | | | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | | Практиче ские работы. | Уметь: - запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию ветвление. | | | | |||||
28. | | | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | | Самостоя тельная работа. | Уметь: - запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл. | | | | |||||
29. | | | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | | Практиче ские работы. | | | | | |||||
30. | | | Программирование циклов с заданным числом повторений. | | Практиче ские работы. | | | | | |||||
31. | | | Решение задач с использованием циклов. | | | | | | | |||||
32. | | | Составление программ с использованием различных видов алгоритмических структур. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа. | | Провероч ная работа. | Уметь: - владеть начальными умениями программирования на языке Паскаль. | | | | |||||
33. | | | Итоговое повторение. | | | Уметь: - систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе. | Уметь: - эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ. | Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека. | | |||||
34. | | | Итоговое тестирование. | | Компьютерное тестирование. | Уметь: - темы курса. | Уметь: - владеть общепредметными понятиями. | Уметь: - владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; - ответственноеотношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; - развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |