ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 181
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Календарно – тематическое планирование курса «Информатика» 7 класс
Календарно – тематическое планирование курса «Информатика» 8 класс
Календарно – тематическое планирование курса «Информатика» 9 класс
Контрольно - измерительные материалы для 8 класса
Проверочный тест № 1.Информация и информационные процессы.
Проверочный тест №2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
Календарно – тематическое планирование курса «Информатика» 9 класс
№ урока | Дата | Тема урока | Характеристика учебной деятельности (сод урока) | Практическая часть. Вид контроля | Планируемые результаты | НРЭО | ||||||||
| План. | Факт. | | | | Предметные | Метапредметные | Личностные | | |||||
1. | | | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | Техника безопасности и организация рабочего места ИОТ 014/015 от 2013. Моделирование как метод познания. | Опрос. | Иметь: -общее представление о целях изучения курса информатики. | Уметь: -представлять о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; - увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области ИКТ в условиях развития информационного общества. | Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; - способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счёт знания основных гигиенических, эргономических и технических условий эксплуатации средств ИКТ. | | |||||
2. | | | Моделирование как метод познания. | Знаковые модели. Понятие математической модели. Практическая работа №1 «Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования». Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта. Использование компьютеров при работе с математическими моделями. Компьютерные эксперименты. | Практиче ские работы, лаборатор ные работы, тест. | Что такое моделирование; - назначение натурных и информационных моделей. | Уметь: -Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы. | Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы с использованием соответствующих программных средств обработки. | | |||||
3. | | | Знаковые модели. | Примеры использования математических (компьютерных) моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проверка на простых примерах (тестирование), проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели. | | Виды моделей; - применение знаковых моделей при решении задач. | Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы. | Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы с использованием соответствующих программных средств обработки. | | |||||
4. | | | Графические модели. | Графические модели. Ориентированные и неориентированные графы. Начальная вершина (источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе. Длина (вес) ребра и пути. Понятие минимального пути. Матрица смежности графа (с длинами ребер). Дерево. Корень, лист, вершина (узел). Предшествующая вершина, последующие вершины. Поддерево. Высота дерева. Бинарное дерево. Генеалогическое дерево.Практическая работа №2. «Построение дерева». | | Назначение графических моделей. | Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; -проверять свойства этих объектов; -выполнять и строить простые алгоритмы. | Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы с использованием соответствующих программных средств обработки. | | |||||
5. | | | Табличные модели. | Табличные модели. Таблица как представление отношения. | | Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы. | Строить табличные модели. | Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы с использованием соответствующих программных средств обработки. | | |||||
6. | | | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | База данных. Связи между таблицами. Список. Первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент. Вставка, удаление и замена элемента. | | Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. | Создавать записи в реляционных базах данных. | Иметь представление о реляционных базах данных; формирование информационной и алгоритмической культуры; -формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации. | | |||||
7. | | | Система управления базами данных. | Система управления базами данных. | | Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. | Создавать базы данных; -задавать запросы к базе данных. | Формирование информационной и алгоритмической культуры; -формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации ; формирование знаний о логических значения и операциях. | | |||||
8. | | | Создание базы данных. Запросы на выборку данных. | Создание базы данных. Поиск данных в готовой базе. Практическая работа №3. «Поиск данных в готовой таблице». | | Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. | -создавать базы данных; -задавать запросы к базе данных. | -формирование информационной и алгоритмической культуры; -формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации ; формирование знаний о логических значения и операциях. | | |||||
9. | | | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа. | Контрольная работа №1 «Моделирование и формализация». | Интеракт ивный тест. | | | | | |||||
10. | | | Решение задач на компьютере. | Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование. Простейшие приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод). Знакомство с документированием программ. Составление описание программы по образцу. Практическая работа №4. «Этапы решения задач на компьютере». | Прак. работы, лаборатор ные работы, тест. | Знакомство с одним из языков программирования. | Уметь: - решать задачи с применением вычислительной техники. | Этапы решения задачи на компьютере; -основные свойства алгоритмов. | | |||||
11. | | | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. | Одномерные массивы. Знакомство с алгоритмами решения этих задач. Реализации этих алгоритмов в выбранной среде программирования.Примеры задач обработки данных: заполнение числового массива в соответствии с формулой или путем ввода чисел. Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. Практическая работа №5. «Заполнение одномерного массива». | | Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; -знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной, циклической; -формирование знаний о логических значения и операциях. | Заполнять массивы, находить максимальный и минимальный элемент массива, производить сортировку массива по возрастанию и убыванию -Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; -проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы. | Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; -понятие вспомогательного алгоритма. | | |||||
12. | | | Вычисление суммы элементов массива. | Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; их зависимость от размера исходных данных. Примеры коротких программ, выполняющих много шагов по обработке небольшого объема данных; примеры коротких программ, выполняющих обработку большого объема данных. Практическая работа №6. «Нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива». | | Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; -знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной, циклической; -формирование знаний о логических значения и операциях. | Заполнять массивы, находить максимальный и минимальный элемент массива, производить сортировку массива по возрастанию и убыванию -Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; -проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы. | Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; -понятие вспомогательного алгоритма. | | |||||
13. | | | Последовательный поиск в массиве. | Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату. Примеры описания объектов и процессов с помощью набора числовых характеристик, а также зависимостей между этими характеристиками, выражаемыми с помощью формул. Практическая работа №7. «Нахождение минимального (максимального) элемента массива». | | Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; -знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной, циклической; -формирование знаний о логических значения и операциях. | Заполнять массивы, находить максимальный и минимальный элемент массива, производить сортировку массива по возрастанию и убыванию -Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; -проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы. | Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; -понятие вспомогательного алгоритма. | | |||||
14. | | | Сортировка массива. | Знакомство с постановками более сложных задач обработки данных и алгоритмами их решения: сортировка массива, выполнение поэлементных операций с массивами; обработка целых чисел, представленных записями в десятичной и двоичной системах счисления, нахождение наибольшего общего делителя (алгоритм Евклида).Постановка сложной задачи. | | Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; -знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной, циклической; -формирование знаний о логических значения и операциях. | Заполнять массивы, находить максимальный и минимальный элемент массива, производить сортировку массива по возрастанию и убыванию -Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; -проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы. | Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; -понятие вспомогательного алгоритма. | | |||||
15. | | | Конструирование алгоритмов. | Робототехника – наука о разработке и использовании автоматизированных технических систем. Автономные роботы и автоматизированные комплексы. Микроконтроллер. Сигнал. Обратная связь: получение сигналов от цифровых датчиков (касания, расстояния, света, звука и др. Примеры роботизированных систем (система управления движением в транспортной системе, сварочная линия автозавода, автоматизированное управление отопления дома, автономная система управления транспортным средством и т.п.). Автономные движущиеся роботы. Исполнительные устройства, датчики. Система команд робота. Конструирование робота. Моделирование робота парой: исполнитель команд и устройство управления. Ручное и программное управление роботами. Пример учебной среды разработки программ управления движущимися роботами. Алгоритмы управления движущимися роботами. Реализация алгоритмов "движение до препятствия", "следование вдоль линии" и т.п. Анализ алгоритмов действий роботов. Испытание механизма робота, отладка программы управления роботом Влияние ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления роботом.Практическая работа №8. «Исполнитель Робот». | | Последовательное построение алгоритма; - метод последовательного уточнения при разработке алгоритмов. | Уметь: Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы. | Знакомство с одним из языков программирования. | |
16. | | | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. | | Знакомство с одним из языков программирования. | Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы. | Применение процедур и функций в программе. | | |||||
17. | | | Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа. | Управление. Сигнал. Обратная связь. Примеры: компьютер и управляемый им исполнитель (в том числе робот); компьютер, получающий сигналы от цифровых датчиков в ходе наблюдений и экспериментов, и управляющий реальными (в том числе движущимися) устройствами. Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Возможность однозначного декодирования для кодов с различной длиной кодовых слов. | | Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; -проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы. | Уметь: -составлять алгоритмы с обратной связью. | Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойства. | | |||||
18. | | | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы Электронные (динамические) таблицы. Практическая работа №9. «Работа с фрагментом электронной таблицы». | Практиче ские работы, лаборатор ные работы, тест. | Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. | Уметь: правильно записывать адрес ячейки, корректно заполнять ячейки. | Формирование информационной и алгоритмической культуры; -формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации. | | |||||
19. | | | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | Формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации; преобразование формул при копировании. Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №10. «Вычисления в электронных таблицах». | | Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. | Уметь: применять абсолютные, относительные и смешанные ссылки, пользоваться встроенными и логическими функциями при обработке данных. | Формирование информационной и алгоритмической культуры; -формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; -Формирование знаний о логических значения и операциях. | | |||||
20. | | | Встроенные функции. Логические функции. | Встроенные функции. Логические функции. | | Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. | Уметь: применять абсолютные, относительные и смешанные ссылки, пользоваться встроенными и логическими функциями при обработке данных. | Формирование информационной и алгоритмической культуры; -формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; -Формирование знаний о логических значения и операциях. | | |||||
21. | | | Сортировка и поиск данных. | Выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировка) его элементов. Практическая работа №11 « Сортировка и поиск данных». | | Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. | Уметь: производить сортировку данных в электронных таблицах; строить графики и диаграммы; проводить компьютерные эксперименты с использование готовых моделей объектов и процессов. | Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; -формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы с использованием соответствующих программных средств обработки. | | |||||
22. | | | Построение диаграмм и графиков. | Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №12 «Построение диаграмм и графиков». | | Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. | Уметь: производить сортировку данных в электронных таблицах; строить графики и диаграммы; проводить компьютерные эксперименты с использование готовых моделей объектов и процессов. | Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; -формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы с использованием соответствующих программных средств обработки. | | |||||
23. | | | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа. | Контрольная работа №2. «Обработка числовой информации». | | | | | | |||||
24. | | | Локальные и глобальные компьютерные сети. | Компьютерные сети. | Практиче ские работы, лаборатор ные работы, тест. | Виды информационных процессов; примеры источников и приёмников информации; -единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного представления информации; -Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. | Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов; -объём памяти необходимой для хранения информации; -скорость передачи информации. | Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. | | |||||
25. | | | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. | Интернет. Адресация в сети Интернет. IPадрес компьютера. | | Формирование представления о компьютере как об универсальном устройстве обработки информации. | Определять адрес компьютера в сети; пользоваться протоколами для передачи информации. | Виды информационных процессов; примеры источников и приёмников информации; -Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. | | |||||
26. | | | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | Доменная система имен. Маршруты доставки интернет-пакетов. | | Формирование представления о компьютере как об универсальном устройстве обработки информации. | Определять адрес компьютера в сети; пользоваться протоколами для передачи информации. | Виды информационных процессов; примеры источников и приёмников информации; -Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. | | |||||
27. | | | Всемирная паутина. Файловые архивы. | Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция и др. | | Виды информационных процессов; примеры источников и приёмников информации; -Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. | Пользоваться сервисами сети Интернет. | Формирование представления о компьютере как об универсальном устройстве обработки информации. | | |||||
28. | | | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: почтовая служба; справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др. | | Виды информационных процессов; примеры источников и приёмников информации; -Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. | Пользоваться сервисами сети Интернет. | Формирование представления о компьютере как об универсальном устройстве обработки информации. | | |||||
29. | | | Технологии создания сайта. | Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ. Экономические, правовые и этические аспекты их использования. Личная информация, средства ее защиты. Организация личного информационного пространства. | | Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. | Создавать сайт на языке HTML, пользоваться движками для создания сайтов. | Иметь представление о технологиях создания сайтов. | | |||||
30. | | | Содержание и структура сайта. | Сайт. Сетевое хранение данных. Большие данные в природе и технике (геномные данные, результаты физических экспериментов, Интернет-данные, в частности, данные социальных сетей). Технологии их обработки и хранения. | | Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. | Создавать сайт на языке HTML, пользоваться движками для создания сайтов. | Иметь представление о технологиях создания сайтов. | | |||||
31. | | | Оформление сайта. | Содержание и структура сайта. | | Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. | Создавать сайт на языке HTML, пользоваться движками для создания сайтов. | Иметь представление о технологиях создания сайтов. | | |||||
32. | | | Размещение сайта в Интернете. | Оформление сайта. | | Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. | Создавать сайт на языке HTML, пользоваться движками для создания сайтов. | Иметь представление о технологиях создания сайтов. | | |||||
33. | | | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа. | Основные этапы и тенденции развития ИКТ. Стандарты в сфере информатики и ИКТ. Стандартизация и стандарты в сфере информатики и ИКТ докомпьютерной эры (запись чисел, алфавитов национальных языков и др.) и компьютерной эры (языки программирования, адресация в сети Интернет и др.). | | | | | | |||||
34. | | | Итоговое повторение. | Основные понятия курса. Итоговое тестирование. | | | | | |