Файл: Протокол от 2022г. Утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 180

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольно - измерительные материалы для 8 класса

Проверочный тест № 1.Информация и информационные процессы.







Проверочный тест №2. Ком­пь­ю­тер как уни­вер­саль­ное уст­рой­ст­во для работы с информацией





Календарно – тематическое планирование курса «Информатика» 9 класс


№ урока


Дата


Тема урока

Характеристика учебной деятельности (сод урока)

Практическая часть. Вид контроля

Планируемые результаты


НРЭО




План.

Факт.










Предметные

Метапредметные

Личностные




1.







Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Техника безопасности и организация рабочего места ИОТ 014/015 от 2013. Моделирование как метод познания.

Опрос.

Иметь: -общее представление о целях изучения курса информатики.

Уметь: -представлять о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; - увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области ИКТ в условиях развития информационного общества.

Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; - способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счёт знания основных гигиенических, эргономических и технических условий эксплуатации средств ИКТ.




2.







Моделирование как метод познания.

Знаковые модели. Понятие математической модели. Практическая работа №1 «Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования». Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта. Использование компьютеров при работе с математическими моделями. Компьютерные эксперименты.

Практиче ские работы, лаборатор ные работы, тест.

Что такое моделирование; - назначение натурных и информационных моделей.

Уметь: -Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы.

Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы с использованием соответствующих программных средств обработки.




3.







Знаковые модели.

Примеры использования математических (компьютерных) моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проверка на простых примерах (тестирование), проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.





Виды моделей; - применение знаковых моделей при решении задач.

Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;

выполнять и строить простые алгоритмы.

Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы с использованием соответствующих программных средств обработки.




4.







Графические модели.

Графические модели. Ориентированные и неориентированные графы. Начальная вершина (источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе. Длина (вес) ребра и пути. Понятие минимального пути. Матрица смежности графа (с длинами ребер). Дерево. Корень, лист, вершина (узел). Предшествующая вершина, последующие вершины. Поддерево. Высота дерева. Бинарное дерево. Генеалогическое дерево.Практическая работа №2. «Построение дерева».




Назначение графических моделей.

Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; -проверять свойства этих объектов; -выполнять и строить простые алгоритмы.

Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы с использованием соответствующих программных средств обработки.




5.







Табличные модели.

Табличные модели. Таблица как представление отношения.




Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы.

Строить табличные модели.

Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы с использованием соответствующих программных средств обработки.




6.







База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

База данных. Связи между таблицами. Список. Первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент. Вставка, удаление и замена элемента.





Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Создавать записи в реляционных базах данных.

Иметь представление о реляционных базах данных; формирование информационной и алгоритмической культуры; -формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.




7.







Система управления базами данных.

Система управления базами данных.




Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Создавать базы данных; -задавать запросы к базе данных.

Формирование информационной и алгоритмической культуры; -формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации ; формирование знаний о логических значения и операциях.




8.







Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

Создание базы данных. Поиск данных в готовой базе. Практическая работа №3. «Поиск данных в готовой таблице».




Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

-создавать базы данных; -задавать запросы к базе данных.

-формирование информационной и алгоритмической культуры; -формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации ; формирование знаний о логических значения и операциях.




9.







Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа.

Контрольная работа №1 «Моделирование и формализация».

Интеракт ивный тест.













10.







Решение задач на компьютере.

Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование. Простейшие приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод). Знакомство с документированием программ. Составление описание программы по образцу. Практическая работа №4. «Этапы решения задач на компьютере».

Прак. работы, лаборатор ные работы, тест.

Знакомство с одним из языков программирования.

Уметь: - решать задачи с применением вычислительной техники.

Этапы решения задачи на компьютере; -основные свойства алгоритмов.





11.







Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

Одномерные массивы. Знакомство с алгоритмами решения этих задач. Реализации этих алгоритмов в выбранной среде программирования.Примеры задач обработки данных: заполнение числового массива в соответствии с формулой или путем ввода чисел. Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. Практическая работа №5. «Заполнение одномерного массива».




Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; -знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной, циклической; -формирование знаний о логических значения и операциях.

Заполнять массивы, находить максимальный и минимальный элемент массива, производить сортировку массива по возрастанию и убыванию -Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; -проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы.

Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; -понятие вспомогательного алгоритма.




12.







Вычисление суммы элементов массива.

Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; их зависимость от размера исходных данных. Примеры коротких программ, выполняющих много шагов по обработке небольшого объема данных; примеры коротких программ, выполняющих обработку большого объема данных. Практическая работа №6. «Нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива».




Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; -знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной, циклической; -формирование знаний о логических значения и операциях.

Заполнять массивы, находить максимальный и минимальный элемент массива, производить сортировку массива по возрастанию и убыванию -Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; -проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы.

Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; -понятие вспомогательного алгоритма.




13.







Последовательный поиск в массиве.

Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату. Примеры описания объектов и процессов с помощью набора числовых характеристик, а также зависимостей между этими характеристиками, выражаемыми с помощью формул. Практическая работа №7. «Нахождение минимального (максимального) элемента массива».





Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; -знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной, циклической; -формирование знаний о логических значения и операциях.

Заполнять массивы, находить максимальный и минимальный элемент массива, производить сортировку массива по возрастанию и убыванию -Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; -проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы.

Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; -понятие вспомогательного алгоритма.




14.







Сортировка массива.

Знакомство с постановками более сложных задач обработки данных и алгоритмами их решения: сортировка массива, выполнение поэлементных операций с массивами; обработка целых чисел, представленных записями в десятичной и двоичной системах счисления, нахождение наибольшего общего делителя (алгоритм Евклида).Постановка сложной задачи.




Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; -знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной, циклической; -формирование знаний о логических значения и операциях.

Заполнять массивы, находить максимальный и минимальный элемент массива, производить сортировку массива по возрастанию и убыванию -Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; -проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы.

Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; -понятие вспомогательного алгоритма.




15.







Конструирование алгоритмов.

Робототехника – наука о разработке и использовании автоматизированных технических систем. Автономные роботы и автоматизированные комплексы. Микроконтроллер. Сигнал. Обратная связь: получение сигналов от цифровых датчиков (касания, расстояния, света, звука и др. Примеры роботизированных систем (система управления движением в транспортной системе, сварочная линия автозавода, автоматизированное управление отопления дома, автономная система управления транспортным средством и т.п.). Автономные движущиеся роботы. Исполнительные устройства, датчики. Система команд робота. Конструирование робота. Моделирование робота парой: исполнитель команд и устройство управления. Ручное и программное управление роботами. Пример учебной среды разработки программ управления движущимися роботами. Алгоритмы управления движущимися роботами. Реализация алгоритмов "движение до препятствия", "следование вдоль линии" и т.п. Анализ алгоритмов действий роботов. Испытание механизма робота, отладка программы управления роботом Влияние ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления роботом.Практическая работа №8. «Исполнитель Робот».




Последовательное построение алгоритма; - метод последовательного уточнения при разработке алгоритмов.

Уметь: Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы.

Знакомство с одним из языков программирования.





16.







Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль.

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль.




Знакомство с одним из языков программирования.

Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы.

Применение процедур и функций в программе.




17.







Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа.

Управление. Сигнал. Обратная связь. Примеры: компьютер и управляемый им исполнитель (в том числе робот); компьютер, получающий сигналы от цифровых датчиков в ходе наблюдений и экспериментов, и управляющий реальными (в том числе движущимися) устройствами. Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Возможность однозначного декодирования для кодов с различной длиной кодовых слов.




Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; -проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы.

Уметь: -составлять алгоритмы с обратной связью.

Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойства.




18.







Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы Электронные (динамические) таблицы. Практическая работа №9. «Работа с фрагментом электронной таблицы».

Практиче ские работы, лаборатор ные работы, тест.

Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Уметь: правильно записывать адрес ячейки, корректно заполнять ячейки.

Формирование информационной и алгоритмической культуры; -формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.




19.







Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации; преобразование формул при копировании. Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №10. «Вычисления в электронных таблицах».




Назначение и функции

используемых информационных и коммуникационных технологий.

Уметь: применять абсолютные, относительные и

смешанные ссылки, пользоваться встроенными и логическими функциями при обработке данных.


Формирование информационной и алгоритмической культуры; -формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; -Формирование знаний о логических значения и операциях.




20.







Встроенные функции. Логические функции.

Встроенные функции. Логические функции.




Назначение и функции

используемых информационных и коммуникационных технологий.

Уметь: применять абсолютные, относительные и

смешанные ссылки, пользоваться встроенными и логическими функциями при обработке данных.


Формирование информационной и алгоритмической культуры; -формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; -Формирование знаний о логических значения и операциях.




21.







Сортировка и поиск данных.

Выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировка) его элементов. Практическая работа №11 « Сортировка и поиск данных».




Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Уметь: производить сортировку данных в электронных таблицах; строить графики и диаграммы; проводить компьютерные эксперименты с использование готовых моделей объектов и процессов.

Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; -формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы с использованием соответствующих программных средств обработки.




22.







Построение диаграмм и графиков.

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №12 «Построение диаграмм и графиков».




Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Уметь: производить сортировку данных в электронных таблицах; строить графики и диаграммы; проводить компьютерные эксперименты с использование готовых моделей объектов и процессов.

Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; -формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы с использованием соответствующих программных средств обработки.




23.







Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа.

Контрольная работа №2. «Обработка числовой информации».
















24.







Локальные и глобальные компьютерные сети.

Компьютерные сети.

Практиче ские работы, лаборатор ные работы, тест.

Виды информационных процессов; примеры источников и приёмников информации; -единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного представления информации; -Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов; -объём памяти необходимой для хранения информации; -скорость передачи информации.

Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.




25.







Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера.

Интернет. Адресация в сети Интернет. IP­адрес компьютера.




Формирование представления о компьютере как об универсальном устройстве обработки информации.

Определять адрес компьютера в сети; пользоваться протоколами для передачи информации.

Виды информационных процессов; примеры источников и приёмников информации; -Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.




26.







Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

Доменная система имен. Маршруты доставки интернет-пакетов.




Формирование представления о компьютере как об универсальном устройстве обработки информации.

Определять адрес компьютера в сети; пользоваться протоколами для передачи информации.

Виды информационных процессов; примеры источников и приёмников информации; -Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.




27.







Всемирная паутина. Файловые архивы.

Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция и др.





Виды информационных процессов; примеры источников и приёмников информации; -Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Пользоваться сервисами сети Интернет.

Формирование представления о компьютере как об универсальном устройстве обработки информации.




28.







Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: почтовая служба; справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др.





Виды информационных процессов; примеры источников и приёмников информации; -Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Пользоваться сервисами сети Интернет.

Формирование представления о компьютере как об универсальном устройстве обработки информации.




29.







Технологии создания сайта.

Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ. Экономические, правовые и этические аспекты их использования. Личная информация, средства ее защиты. Организация личного информационного пространства.





Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Создавать сайт на языке HTML, пользоваться движками для создания сайтов.

Иметь представление о технологиях создания сайтов.




30.







Содержание и структура сайта.

Сайт. Сетевое хранение данных. Большие данные в природе и технике (геномные данные, результаты физических экспериментов, Интернет-данные, в частности, данные социальных сетей). Технологии их обработки и хранения.





Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Создавать сайт на языке HTML, пользоваться движками для создания сайтов.

Иметь представление о технологиях создания сайтов.




31.







Оформление сайта.

Содержание и структура сайта.






Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Создавать сайт на языке HTML, пользоваться движками для создания сайтов.

Иметь представление о технологиях создания сайтов.




32.







Размещение сайта в Интернете.

Оформление сайта.




Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Создавать сайт на языке HTML, пользоваться движками для создания сайтов.

Иметь представление о технологиях создания сайтов.




33.







Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа.

Основные этапы и тенденции развития ИКТ. Стандарты в сфере информатики и ИКТ. Стандартизация и стандарты в сфере информатики и ИКТ докомпьютерной эры (запись чисел, алфавитов национальных языков и др.) и компьютерной эры (языки программирования, адресация в сети Интернет и др.).
















34.







Итоговое повторение.

Основные понятия курса. Итоговое тестирование.