Файл: Протокол от 2022г. Утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 182

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно – тематическое планирование курса «Информатика» 7 класс


№ урока


Дата


Тема урока

Характеристика учебной деятельности (сод урока)

Практическая часть. Вид контроля

Планируемые результаты




План.

Факт.










Предметные

Метапредметные

Личностные

1.







Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

Техника безопасности и правила работы на компьютере. Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки.





Общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики.

Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником.

Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

2.







Информация и ее свойства.

Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком. Практическая работа №1. «Граф. Вершина, ребро, путь».





Общие представления об информации и ее свойствах.

Понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал».

Представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.

3.







Информационные процессы. Обработка информации.

Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных.




Общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.

Навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации.

Понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

4.







Информационные процессы. Хранение и передача информации.

Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных. Носители информации, используемы в ИКТ. История и перспективы развития. Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей. Носители информации в живой природе.





Общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.

Навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию.

Понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

5.







Всемирная паутина как информационное хранилище.

Множество. Определение количества элементов во множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения. Высказывания. Простые и сложные высказывания.

Проверочная работа №1.

Представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети с использованием простых запросов, сохранять найденные информационные объекты и ссылки на них.

Основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

6.







Представление информации.

Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке.





Обобщенные представления о различных способах представления информации.

Понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации.



Представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми.

7.







Дискретная форма представления информации.

Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода – длина кодового слова. Примеры двоичных кодов с разрядностью 8, 16, 32. Расчет количества вариантов: формулы перемножения и сложения количества вариантов. Количество текстов данной длины в данном алфавите.





Представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования.

Понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов.

Навыки концентрации внимания.

8.







Единицы измерения информации.

Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных.





Знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими.


Понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения.


Навыки концентрации внимания.

9.







Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы».

Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т. д. Количество информации, содержащееся в сообщении. Подход А.Н.Колмогорова к определению количества информации. Практическая работа №2. «Количество информации, содержащееся в сообщении».


Тест «Информация и информационные процессы».

Представления об информации как одном из основных понятий современной науки, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации.

Основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной.

10.







Основные компоненты компьютера.

Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики. Физические ограничения на значения характеристик компьютеров. Параллельные вычисления.





Систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях.


Обобщенные представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.

Понимание роли компьютеров в жизни человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники.

11.







Персональный компьютер.

Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы. Роботизированные производства, аддитивные технологии (3D-принтеры).

История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров.

Суперкомпьютеры.





Знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик.

Понимание назначения основных устройств персонального компьютера.

Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом.

12.







Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.

Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы; защита от них. Приемы, повышающие безопасность работы в сети Интернет. Проблема подлинности полученной информации. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Практическая работа №3. «Схема программного обеспечения компьютера».





Понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп.


Понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера.

Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности.

13.







Системы программирования и прикладное программное обеспечение.

Системы программирования и прикладное программное обеспечение. Архивирование и разархивирование. Файловый менеджер. Поиск в файловой системе.





Представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности.

Понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера.

Понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению.



14.







Файлы и файловые структуры.

Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов.





Представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними.

Умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве.



Понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных.

15.







Пользовательский интерфейс.

Пользовательский интерфейс. Практическая работа №4. «Характерные размеры файлов различных типов» (страница печатного текста, полный текст романа «Евгений Онегин», минутный видеоклип, полуторачасовой фильм, файл данных космических наблюдений, файл промежуточных данных при математическом моделировании сложных физических процессов и др.).





Понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя».

Навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме.

Понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству.

16.







Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».




Тест: «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.

Основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства.

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

17.







Формирование изображения на экране компьютера.

Кодирование цвета. Цветовые модели. Модели RGBиCMYK. Модели HSB и CMY. Глубина кодирования. Знакомство с растровой и векторной графикой.





Систематизированные представления о формировании представлений на экране монитора.

Умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов.

Способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

18.







Компьютерная графика.

Знакомство с графическими редакторами. Практическая работа №5 «Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности». Знакомство с обработкой фотографий. Геометрические и стилевые преобразования. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.).





Систематизированные представления о растровой и векторной графике.

Умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи.

Знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

19.







Создание графических изображений.

Средства компьютерного проектирования. Чертежи и работа с ними. Базовые операции: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и

компонентов. Диаграммы, планы, карты.





Систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов.


Умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи.


Интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.


20.







Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».

Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений. Практическая работа №6. «Объем графического файла».


Интерактивный тест «Обработка графической информации».

Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере.

Основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач.


Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

21.







Текстовые документы и технологии их создания.

Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).





Систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов.

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа.

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

22.







Создание текстовых документов на компьютере.

Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Практическая работа №7. «Ввод символов».




Представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов.

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов.

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

23.







Прямое форматирование.

Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование. Практическая работа №8. «Форматирование символов».





Представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании.

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов.

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

24.







Стилевое форматирование.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений. Практическая работа №9. «Создание списков».





Представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах.

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов.

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

25.







Визуализация информации в текстовых документах.

Проверка правописания, словари. Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод.





Умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации.

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов.

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов.

26.







Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование. Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода. Код ASCII. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Практическая работа №10. «Информационный вес символа».




Навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами переводчиками.

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией.

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией.

27.







Оценка количественных параметров текстовых документов.

Представление о стандарте Unicode. Таблицы кодировки с алфавитом, отличным от двоичного. Практическая работа №11. «Информационный объем текстового файла».





Знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение навыками оценки количественных параметров текстовых документов.


Умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов.

Способность применять теоретические знания для решения практических задач.

28.







Оформление реферата «История вычислительной техники».

Понятие о системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа. Практическая работа №12 «Реферат и аннотация».




Умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов.

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата.

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере.

29.







Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации».




Интерактивный тест «Обработка текстовой информации».

Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере.

Основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач.

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.


30.







Технология мультимедиа.

Технология мультимедиа. Кодирование звука. Разрядность и частота записи.

Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов.






Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов.

Умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов.

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.



31.







Компьютерные презентации.

Подготовка компьютерных презентаций. Дизайн презентации «Персональный компьютер».





Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями.

Основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач.

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

32.







Создание мультимедийной презентации.

Включение в презентацию аудиовизуальных объектов.






Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями.

Основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач.

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

33.







Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа».

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Мультимедийная презентация.




Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями.

Навыки публичного представления результатов своей работы.

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

34.







Обобщение и систематизация основных понятий курса.

Повторение. Информационные процессы и компьютер.




Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики.

Навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ.

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.



Контрольно - измерительные материалы для 7 класса

Кон­троль­ная ра­бо­та № 1.

Ва­ри­ант 1.

1. За­кон­чи­те пред­ло­же­ние: «Лю­бая часть ок­ру­жаю­щей дей­ст­ви­тель­но­сти, вос­при­ни­мае­мая че­ло­ве­ком как еди­ное це­лое, на­зы­ва­ет­ся …»

  • по­ня­ти­ем

  • объ­ек­том

  • пред­ме­том

  • сис­те­мой

2. От­меть­те еди­нич­ные име­на объ­ек­тов:

  • ма­ши­на

  • бе­ре­за

  • Мо­ск­ва

  • Бай­кал

  • Пуш­кин А.С.

  • опе­ра­ци­он­ная сис­те­ма

  • кла­виа­тур­ный тре­на­жер

  • Windows XP

3. От­меть­те объ­ек­ты опе­ра­ци­он­ной сис­те­мы:

  • ра­бо­чий стол

  • ок­но

  • пап­ка

  • файл

  • ком­пь­ю­тер

4. От­меть­те при­зна­ки, ко­то­рые мо­гут быть ука­за­ны в со­об­ще­нии об объ­ек­те:

  • свой­ст­ва

  • раз­ме­ры

  • по­ве­де­ние

  • со­стоя­ние

  • дей­ст­вия

5. Ука­жи­те от­но­ше­ние для па­ры «про­цес­сор и сис­тем­ный блок»:

  • яв­ля­ет­ся эле­мен­том мно­же­ст­ва

  • вхо­дит в со­став

  • яв­ля­ет­ся раз­но­вид­но­стью

  • яв­ля­ет­ся при­чи­ной

6. От­меть­те при­род­ные сис­те­мы:

  • Сол­неч­ная сис­те­ма

  • фут­боль­ная ко­ман­да

  • рас­те­ние

  • ком­пь­ю­тер

  • ав­то­мо­биль

  • ма­те­ма­ти­че­ский язык

7. Ука­жи­те под­сис­те­мы, вхо­дя­щие в сис­те­му «Ап­па­рат­ное обес­пе­че­ние пер­со­наль­но­го ком­пь­ю­те­ра»:

  • уст­рой­ст­ва вво­да ин­фор­ма­ции

  • уст­рой­ст­ва хра­не­ния ин­фор­ма­ции

  • опе­ра­ци­он­ная сис­те­ма

  • при­клад­ные про­грам­мы

Ва­ри­ант 2.

1. За­кон­чи­те пред­ло­же­ние: «Це­лое, со­стоя­щее из час­тей, взаи­мо­свя­зан­ных ме­ж­ду со­бой, на­зы­ва­ет­ся …»

  • по­ня­ти­ем

  • объ­ек­том

  • пред­ме­том

  • сис­те­мой

2. От­меть­те об­щие име­на объ­ек­тов:

  • ма­ши­на

  • бе­ре­за

  • Мо­ск­ва

  • Бай­кал

  • Пуш­кин А.С.

  • опе­ра­ци­он­ная сис­те­ма

  • кла­виа­тур­ный тре­на­жер

  • Windows XP

3. От­меть­те объ­ек­ты класс­ной ком­на­ты:

  • ра­бо­чий стол

  • ок­но

  • пап­ка

  • файл

  • ком­пь­ю­тер

4. От­меть­те при­зна­ки, ко­то­рые мо­гут быть ука­за­ны в со­об­ще­нии об объ­ек­те:

  • свой­ст­ва

  • по­ве­де­ние

  • со­стоя­ние

  • воз­мож­но­сти

  • дей­ст­вия

5. Ука­жи­те от­но­ше­ние для па­ры «гра­фи­че­ский ре­дак­тор и MS Paint»:


  • яв­ля­ет­ся эле­мен­том мно­же­ст­ва

  • вхо­дит в со­став

  • яв­ля­ет­ся раз­но­вид­но­стью

  • яв­ля­ет­ся при­чи­ной

6. От­меть­те тех­ни­че­ские сис­те­мы:

  • Сол­неч­ная сис­те­ма

  • фут­боль­ная ко­ман­да

  • рас­те­ние

  • ком­пь­ю­тер

  • ав­то­мо­биль

  • ма­те­ма­ти­че­ский язык

7. Ука­жи­те под­сис­те­мы, вхо­дя­щие в сис­те­му «Про­грамм­ное обес­пе­че­ние пер­со­наль­но­го ком­пь­ю­те­ра»:

  • уст­рой­ст­ва вво­да ин­фор­ма­ции

  • уст­рой­ст­ва хра­не­ния ин­фор­ма­ции

  • опе­ра­ци­он­ная сис­те­ма

  • при­клад­ные про­грам­мы

Кон­троль­ная ра­бо­та № 2.

Ва­ри­ант 1.

1. За­кон­чи­те пред­ло­же­ние: «Объ­ект, ко­то­рый ис­поль­зу­ет­ся в ка­че­ст­ве «за­мес­ти­те­ля», пред­ста­ви­те­ля дру­го­го объ­ек­та с оп­ре­де­лен­ной це­лью, на­зы­ва­ет­ся …»

  • мо­де­лью

  • ко­пи­ей

  • пред­ме­том

  • ори­ги­на­лом

2. За­кон­чи­те пред­ло­же­ние: «Мо­дель, по срав­не­нию с объ­ек­том-ори­ги­на­лом, со­дер­жит …»

  • мень­ше ин­фор­ма­ции

  • столь­ко же ин­фор­ма­ции

  • боль­ше ин­фор­ма­ции

3. Ука­жи­те при­ме­ры на­тур­ных мо­де­лей:

  • фи­зи­че­ская кар­та

  • гло­бус

  • гра­фик за­ви­си­мо­сти рас­стоя­ния от вре­ме­ни

  • ма­кет зда­ния

  • схе­ма узо­ра для вя­за­ния крюч­ком

  • му­ляж яб­ло­ка

  • ма­не­кен

  • схе­ма мет­ро

4. Ука­жи­те при­ме­ры об­раз­ных ин­фор­ма­ци­он­ных мо­де­лей:

  • ри­су­нок

  • фо­то­гра­фия

  • сло­вес­ное опи­са­ние

  • фор­му­ла

5. От­меть­те про­пу­щен­ное сло­во: «Сло­вес­ное опи­са­ние гор­но­го ланд­шаф­та яв­ля­ет­ся при­ме­ром … мо­де­ли»

  • об­раз­ной

  • зна­ко­вой

  • сме­шан­ной

  • на­тур­ной

6. От­меть­те про­пу­щен­ное сло­во: «Гео­гра­фи­че­ская кар­та яв­ля­ет­ся при­ме­ром … мо­де­ли»

  • об­раз­ной

  • зна­ко­вой

  • сме­шан­ной

  • на­тур­ной

7. Ука­жи­те па­ры объ­ек­тов, о ко­то­рых мож­но ска­зать, что они на­хо­дят­ся в от­но­ше­нии «объ­ект – мо­дель»:

  • ком­пь­ю­тер – про­цес­сор

  • Но­во­си­бирск – го­род

  • сля­коть – на­сморк

  • ав­то­мо­биль – тех­ни­че­ское опи­са­ние ав­то­мо­би­ля

  • го­род – пу­те­во­ди­тель по го­ро­ду

Ва­ри­ант 2.

1. За­кон­чи­те пред­ло­же­ние: «Мо­де­лью на­зы­ва­ют объ­ект, имею­щий…»


  • внеш­нее сход­ст­во с объ­ек­том

  • все при­зна­ки объ­ек­та-ори­ги­на­ла

  • су­ще­ст­вен­ные при­зна­ки объ­ек­та-ори­ги­на­ла

  • осо­бен­но­сти по­ве­де­ния объ­ек­та-ори­ги­на­ла

2. За­кон­чи­те пред­ло­же­ние: «Мож­но соз­да­вать и ис­поль­зо­вать …»

  • раз­ные мо­де­ли объ­ек­та

  • един­ст­вен­ную мо­дель объ­ек­та

  • толь­ко на­тур­ные мо­де­ли объ­ек­та

3. Ука­жи­те при­ме­ры ин­фор­ма­ци­он­ных мо­де­лей:

  • фи­зи­че­ская кар­та

  • гло­бус

  • гра­фик за­ви­си­мо­сти рас­стоя­ния от вре­ме­ни

  • ма­кет зда­ния

  • схе­ма узо­ра для вя­за­ния крюч­ком

  • му­ляж яб­ло­ка

  • ма­не­кен

  • схе­ма мет­ро

4. Ука­жи­те при­ме­ры зна­ко­вых ин­фор­ма­ци­он­ных мо­де­лей:

  • ри­су­нок

  • фо­то­гра­фия

  • сло­вес­ное опи­са­ние

  • фор­му­ла

5. От­меть­те про­пу­щен­ное сло­во: «Фор­му­ла для вы­чис­ле­ния пло­ща­ди пря­мо­уголь­ни­ка яв­ля­ет­ся при­ме­ром … мо­де­ли»

  • об­раз­ной

  • зна­ко­вой

  • сме­шан­ной

  • на­тур­ной

6. От­меть­те про­пу­щен­ное сло­во: «Ат­лас ав­то­мо­биль­ных до­рог яв­ля­ет­ся при­ме­ром … мо­де­ли»

  • об­раз­ной

  • зна­ко­вой

  • сме­шан­ной

  • на­тур­ной

7. Ука­жи­те па­ры объ­ек­тов, о ко­то­рых мож­но ска­зать, что они на­хо­дят­ся в от­но­ше­нии «объ­ект – мо­дель»:

  • кла­виа­ту­ра – мик­ро­фон

  • ре­ка – Днепр

  • болт – чер­теж бол­та

  • ме­ло­дия – нот­ная за­пись ме­ло­дии

  • вес­на – ле­то

Кон­троль­ная ра­бо­та № 3.

Ва­ри­ант 1.

1. Ре­ши­те за­да­чу таб­лич­ным спо­со­бом.

В ка­фе встре­ти­лись три дру­га: скульп­тор Бе­лов, скри­пач Чер­нов и ху­дож­ник Ры­жов. «За­ме­ча­тель­но, что у од­но­го из нас бе­лые, у дру­го­го чер­ные, а у третье­го ры­жие во­ло­сы, но ни у ко­го цвет во­лос не со­от­вет­ст­ву­ет фа­ми­лии», – за­ме­тил чер­но­во­ло­сый. «Ты прав», – ска­зал Бе­лов. Ка­ко­го цве­та во­ло­сы у ху­дож­ни­ка.

2. Поль­зу­ясь диа­грам­мой ра­бо­то­спо­соб­но­сти в те­че­ние ра­бо­чей не­де­ли, от­меть­те толь­ко ис­тин­ные вы­ска­зы­ва­ния:



  • са­мая вы­со­кая ра­бо­то­спо­соб­ность в по­не­дель­ник;

  • ра­бо­то­спо­соб­ность в сре­ду ни­же ра­бо­то­спо­соб­но­сти в чет­верг;

  • ра­бо­то­спо­соб­ность во втор­ник и чет­верг оди­на­ко­ва;

  • са­мый не­про­дук­тив­ный день — суб­бо­та;

  • ра­бо­то­спо­соб­ность за­мет­но сни­жа­ет­ся в пят­ни­цу;

  • са­мая вы­со­кая ра­бо­то­спо­соб­ность в сре­ду;

  • пик ра­бо­то­спо­соб­но­сти – в пят­ни­цу;

  • всю не­де­лю ра­бо­то­спо­соб­ность оди­на­ко­вая.