Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды организации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды организации
1.1. Сущность, понятие внешней среды организации
1.2. Сущность и факторы внутренней среды
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды Кафе «Берлин» ИП Чернов И.И.
2.1. Общая характеристика деятельности Кафе «Берлин» ИП Чернов И.И.
2.2. Анализ внешней и внутренней среды кафе «Берлин» ИП Чернов И.И.
Рис. 2.2.1. Соотношение основного контингента Кафе «Берлин» ИП Чернов И.И.
2.3. Анализ конкурентоспособности кафе «Берлин» ИП Чернов И.И.
продолжение таблицы 2.3.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
15 |
Соки разливные |
+ |
+ |
+ |
+ |
16 |
Смузи |
- |
- |
+ |
+ |
17 |
Доставка |
- |
- |
- |
+ |
18 |
Организация банкетов |
- |
+ |
+ |
+ |
По данным таблицы 2.3.1 видно, что из рассмотренных 18 наименований ассортимента продукции и услуг, в кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. присутствуют 11, в кафе «Цимус» представлены 13, в кафе-закусочной «Mr.Adamss» – 15, в трактире «Старый город» представлены 17 показателей из рассмотренных. В кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. отсутствует пицца, супы, вторые блюда, крылья куриные барбекю, смузи, услуги доставки и организация банкетов.
Оценивая уровень цен на предлагаемые товары, определяется индивидуально для каждой партии поставок, и зависят от многих факторов: стоимости перевозки, востребованности на рынке (сезонности), количества аналогичной продукции и услуг. В таблице 2.3.2 приведены основные сведения о ценах на товарные группы, которые присутствуют в кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. и его конкурентов.
Таблица 2.3.2
Средняя цена на ассортимент продукции и услуг исследуемых кафе
№ п/п |
Конкуренты |
«Берлин» |
«Цимус» |
«Mr.Adamss» |
«Старый город » |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Пицца |
- |
275 |
260 |
280 |
2 |
Закрытая пицца |
70 |
- |
- |
- |
3 |
Шаурма |
140 |
- |
145 |
130 |
4 |
Салаты |
80 |
90 |
- |
100 |
5 |
Наггетсы |
110 |
100 |
90 |
90 |
6 |
Супы |
- |
110 |
90 |
75 |
7 |
Вторые блюда |
- |
120 |
135 |
150 |
8 |
Крылья куриные барбекю |
- |
205 |
180 |
215 |
9 |
Картофель фри |
60 |
75 |
60 |
80 |
10 |
Картошка по деревенски |
72 |
65 |
70 |
85 |
11 |
Чай |
35 |
50 |
70 |
100 |
12 |
Кофе |
50 |
45 |
40 |
55 |
13 |
Блины |
140 |
- |
130 |
150 |
Продолжение таблицы 2.3.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
14 |
Десерты |
120 |
140 |
110 |
130 |
15 |
Соки разливные |
30 |
45 |
30 |
40 |
16 |
Смузи |
- |
- |
120 |
130 |
17 |
Доставка |
- |
- |
- |
+ |
18 |
Организация банкетов |
- |
800 (на одну персону) |
900 (на одну персону) |
1300 (на одну персону) |
*Источник: Отчет о проведении анализа цен на основании Интернет-источников
Из таблицы 2.3.2 видно, что средняя цена на ассортимент продукции и услуг исследуемых кафе различны. Пиццу в кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. не готовят. Самая низкая средняя цена на пиццу у кафе-закусочной «Mr.Adamss» – 260 руб., самая высокая у трактира «Старый город» – 280 руб. Закрытую пиццу исследуемые конкуренты кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. не готовят. Средняя цена закрытой пиццы составляет – 70 руб. Шаурма не представлена только в кафе «Цимус». Самая низкая цена на шаурму – у трактира «Старый город» – 130 руб. В кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. по группе «салаты» самая низкая средняя цена – 80 руб. за порцию. Наггетсы представлены во всех исследуемых кафе. Средняя цена составила 90 руб. – в кафе-закусочной «Mr.Adamss» и в трактире «Старый город».
Самая высокая цена на наггетсы у кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. – 110 руб. Супы, вторые блюда и крылья куриные барбекю в меню кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. отсутствуют. Самая низкая средняя цена на картофель фри у кафе-закусочной «Mr.Adamss» и кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. (60 руб.). Самая высокая средняя цена на картошку по деревенски у трактира «Старый город» (85 руб.), самая низкая – у кафе «Цимус» (65 руб.). Чай по средней цене 35 руб. предлагает кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. Самая высокая цена на чай у трактира «Старый город». На кофе самая низкая средняя цена у кафе-закусочной «Mr.Adamss» – 40 руб., самая высокая цена у трактира «Старый город» – 55 руб.
Среди исследуемых кафе самая низкая средняя цена на блины и десерты у кафе-закусочной «Mr.Adamss». На разливные соки низкая средняя цена одинаковая у кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. и кафе-закусочной «Mr.Adamss» – 30 руб. В меню кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. отсутствует смузи. Доставка еды и проведение банкетов в кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. не организована, что является недостатком конкурентоспособности.
Еще один важный показатель, характеризующий деятельность кафе, это средний чек. Сравнительный анализ среднего чека кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. и его конкурентов за второе полугодие 2017 г. представлено в таблице 2.3.3
Таблица 2.3.3.
Сравнительный анализ среднего чека кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. и его конкурентов за второе полугодие 2017 г.
«Берлин» |
«Цимус» |
«Mr.Adamss» |
«Старый город» |
|
Июль |
396 |
425 |
570 |
1611 |
Август |
417 |
467 |
652 |
1630 |
Сентябрь |
480 |
530 |
693 |
1750 |
Октябрь |
598 |
697 |
729 |
1840 |
Ноябрь |
493 |
760 |
866 |
2460 |
Декабрь |
975 |
1800 |
1610 |
2900 |
Средний чек |
559,83 |
779,83 |
853,33 |
2031,83 |
*Источник: финансовая отчетность кафе «Берлин» ИП Чернов И.И.
Из таблицы 2.3.3 видно, что самый высокий средний чек у трактира «Старый город». У кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. самый низкий средний чек – составляет 559,83 рубля. У кафе-закусочной «Mr.Adamss» средний чек равен 853,33 рубля, у кафе «Цимус» 779,83 рубля.
Характеристика рыночного положения кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. и его главных конкурентов представлена на рисунке 2.3.1.
Из рисунка 2.3.1 видно, что кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. держит 21,4% рынка. Лидером является трактир «Старый город» – 32,27%. Второе место занимает кафе-закусочная «Mr.Adamss» – 24,15%. У кафе «Цимус» рыночная доля составляет 22,18%.
Рис. 2.3.1. Характеристика рыночного положения кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. и его конкурентов, в %
Сегодня успех в бизнесе во многом зависит от правильно разработанного и оптимизированного сайта или интернет страницы. Это не только часть имиджа успешной организации, а также неограниченная аудитория потребителей высокого социального статуса.
В таблице 2.3.4 приведен анализ наличия сайта и интернет страниц кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. и конкурентов.
Таблица 2.3.4.
Анализ наличия сайта и интернет страниц кафе «Берлин»
ИП Чернов И.И. и конкурентов
Организация |
Веб сайт |
Интернет страница |
кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. |
- |
- |
Кафе «Цимус» |
- |
+ |
Кафе-закусочная «Mr.Adamss» |
- |
+ |
Трактир «Старый город» |
+ |
+ |
Из таблицы 2.2.10 видно, что у кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. нет своего сайта и интернет страницы. Интернет страницы есть у кафе «Цимус», кафе-закусочной «Mr.Adamss» и трактира «Старый город». Свой сайт среди исследуемых кафе есть только у трактира «Старый город».
Для того чтобы оценить рекламно-информационную деятельность организаций, автор воспользовался данными таблицы 2.3.5.
Таблица 2.3.5.
Сравнительный анализ конкурентов кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. по средствам распространения рекламных обращений
Название организации |
Средства распространения рекламной информации |
|||||
Телевидение |
Радио |
Печатные СМИ |
Наружная реклама |
Интернет |
Реклама на транспорте средствах |
|
кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
Кафе «Цимус» |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
Кафе-закусочная «Mr.Adamss» |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
Трактир «Старый город» |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
По средствам распространения рекламной информации на телевидении размещает свою рекламу Трактир «Старый город», на радио не размещается ни одно исследуемое кафе, в печатных СМИ не размещается кафе-закусочная «Mr.Adamss». Наружная реклама и реклама в интернете присутствует во всех исследуемых организациях, в рекламе на транспорте не размещается ни одно из выбранных кафе.
Таким образом, цены на продукцию кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. достаточно доступны. Ассортимент предлагаемых блюд уже чем у конкурентов. В кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. по сравнению с конкурентами отсутствует смузи, доставка еды и организация банкетов. Средний чек у кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. самый низкий среди исследуемых конкурентов. Кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. держит 21,4% рынка, т.е. занимает четвертую позицию среди исследуемых конкурентов. Анализ наличия сайта и интернет страниц показал, что только у кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. нет своего сайта и интернет страницы.
Глава 3. Мероприятия по улучшению внешней и внутренней среды организации» кафе «Берлин» ИП Чернов И.И.
3.1. Предложения по совершенствованию внешней и внутренней среды организации» кафе «Берлин» ИП Чернов И.И.
Кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. раз в квартал необходимо составлять план предстоящих акций. Для начала можно рекомендовать делать его понедельным, так как оптимальное время рекламной активности – 1–2 недели. Также рекомендуется проводить еженедельные акции. Для клиента будет интересно, если акции будут иметь определенную периодичность. Это вызовет эффект новизны, клиенту будет интересно посещать кафе. Предлагается программа акций, представленные в таблице 3.1.1.
Таблица 3.1.1.
Программа акций для кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. на 2019 год
Название акции |
Сроки проведения |
Акция «Выгодное предложение» |
каждая пятница в течении всего года |
Акция «Только для компаний 4+» |
каждая суббота в течении всего года |
Акция «happy hours или счастливые часы» |
в будние дни с 17.00 до 19.00 часов |
Для продвижения новой продукции предлагается такая акция как «Выгодное предложение».