Файл: Программа технической направленности робототехника.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 179
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Направленность модульной программы
Актуальность модульной программы
Педагогическая целесообразность модульной программы
Цель и задачи модульной программы Цель:
Срок реализации модульной программы
Комплекс основных характеристик образования Объем
Формы организации обучения модульной программы
Оценочные материалы модульной программы
Учебно – тематический план 1 год обучения
Содержание программы модулей Образовательный модуль «Робототехника для начинающих»
Тема № 2. Знакомство с конструктором
Раздел 1. Микроконтроллер LEGO MINDSTORMS EV3 Тема № 1. Функции
Раздел 2. Двигатели LEGO Тема № 1. Принцип работы
Тема №2. Технология монтажа трансмиссии для робота
Образовательный модуль «Техно-датчики» Раздел 1. Датчики LEGO. Механика
Тема №4. Ультразвуковой датчик
Тема №6. Основы механики. Машина, механизм, звено
Образовательный модуль «Мир конструкторов и техники» Тема № 1. Основные типы простых механизмов
Тема №2. Исследование работы рычажного механизма
Тема №3. Зубчатые передачи. Типы, области применения
Тема № 4. Исследование работы цилиндрического редуктора
Тема № 5. Червячные передачи и шнековое зацепление
Образовательный модуль «Техническое программирование» Раздел 1. Составление сложных программ
Тема № 2. Составление программ с блоками переменных
Раздел 2. Антропоморфные роботы
Тема № 2. Изготовление бионического робота
Тема №3. Изготовление шагающих конструкций
Учебно – тематический план 2 год обучения
Образовательный модуль «Робо-автоматы» Раздел 1. «Системы автоматики»
Тема № 2. «Элементы систем автоматики»
Образовательный модуль «Техно-механизмы» Раздел 1. «Изучение механизмов»
Тема №2. «Генератор и Мотор – генератора»
Тема №3. «Элементы строительной техники (Ковш, Квик – каплер)»
Тема №4. «Конструкции подвески и трансмиссии различных машин из конструктора
Тема №5. «Производственные машины. Конвейер – сортировщик деталей»
Тема №7. «Построение собственной модели»
Организационно – педагогические условия (методическое обеспечение) модульной программы
Современные образовательные технологии
Информационное обеспечение модульной программы Список литературы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности
«РОБОТОТЕХНИКА»
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка 3- 8
Введение, направленность, актуальность модульной программы 3
Новизна модульной программы 4
Педагогическая целесообразность модульной программы 4
Цель и задачи модульной программы 4-5
Адресат модульной программы 5
Сроки реализации модульной программы 5
Комплекс основных характеристик образования… 5-6
Формы обучения, 6
Формы организации деятельности 6
Режим занятий 6
Планируемые (ожидаемые) результаты и способы определения результативности обучения. 6-7
Оценочные материалы 8-9
Критерии и способы определения результативности Формы подведения итогов
Учебно- тематический план и содержание модульной программы 9-16
Организационно – педагогические условия (методическое обеспечение модульной программы) 16 -19
Информационное обеспечение модульной программы 20
Список литературы Приложения 21
Приложение №1. Календарный учебный график
Введение
Требования общества к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений предполагает высокий уровень развития самостоятельной познавательной деятельности, умения активно действовать и находить правильные решения в нестандартных ситуациях, использовать статистические, измерительные навыки познания.
Робототехника - это проектирование, конструирование и программирование всевозможных интеллектуальных механизмов - роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами. Изучение робототехники позволяет рассмотрению линии алгоритмизация
и программирования, основы логики и логической основы компьютера.
Направленность модульной программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модульная программа
«Робототехника» модифицированная, техническойнаправленности. Предмет робототехники
— это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения.
По программе предполагается логичное соблюдение принципов, позволяющих учитывать разный уровень развития и разную степень освоения обучающимися содержания 7 программных модулей. Каждый программный модуль самостоятелен, может быть освоен обучающимися как отдельная составляющая с формализованными конкретными результатами обучения и формами контроля. При комплексном освоении программных модулей осуществляется целостное освоение содержания, при котором достигается основная цель программы.
При разработке данной модульной программы учтены принципы, позволяющие учитывать разный уровень развития и разную степень освоения программного содержания обучающимися. Модульная программа «Робототехника» предусматривает базовый уровень освоения содержания программы, позволяющий обучающимся приобрести базовый минимум знаний, умений
и навыков по робототехнике.
Функциональное назначение программы – общеразвивающее.
Актуальность модульной программы
В условиях невысокой мотивации детей к познанию и научно-техническому творчеству, низкому престижу инженерных специальностей особую актуальность приобретает совершенствование дополнительных образовательных программ, создание модульных программ для особого развивающего пространства и форм для интеллектуального развития детей и молодежи, их подготовка по программам инженерной направленности.
Мотивацию детей к научно-техническому творчеству можно развить при помощи образовательной робототехники, т. к. робототехника на сегодняшний момент является одним из направлений, способных объединить в себе фактически все школьные предметы естественнонаучного цикла, реализовать и укрепить межпредметные связи.
Модульная программа «Робототехника» составлена в соответствии с действующими нормативно – правовыми актами, государственными программными документами:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -
Концепция развития дополнительного образования в РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04. 09.2014 № 1726-Р); -
Приказ Министерства просвещения России от 9.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; -
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; -
«Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ» (Приложение к письму министерства образования и науки Самарской области 03.09.2015 г. №МО-16-09-01/826-ТУ); -
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленные письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242.
Образовательный процесс организован с учетом вышеизложенных документов, ориентируется на современные требования образовательных услуг дополнительного образования.
Новизна модульной программы
Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей модульной программы «Робототехника» данной программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной, разработана с учетом направлений современной образовательной политики.
Учебно – тематический план программы представлен 7 образовательными модулями. Программное содержание позволит обучающимся изучить компьютерные технологии программирования, проектирования, создания и программирования роботов, так как предмет робототехники - это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения.
Отличительнойособенностьюданной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей модульной программы является ее практическая направленность. Обучающиеся по программе учатся основам механики, алгоритмизации, построению блок- схем, программированию микроконтроллеров. Все практические занятия, включенные в модели программы проводятся на реальных конструкторах серии LEGO Mindstorms, с помощью которых обучающиеся учатся построению роботизированных манипуляторов и самоходных автоматов, выполняющих заданные функции.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПРОГРАММЕ «Робототехника»:
-
Взаимодействие и сотрудничество, обмен опытом с педагогами дополнительного образования в рамках реализации городской Спартакиады технической направленности. -
Совместные спортивные соревнования по робототехнике совместно. -
Участие в традиционных городских соревнованиях по робототехнике. 4.Участие педагога в судействе на городских соревнованиях по робототехнике.