Файл: Программа технической направленности робототехника.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 204
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Направленность модульной программы
Актуальность модульной программы
Педагогическая целесообразность модульной программы
Цель и задачи модульной программы Цель:
Срок реализации модульной программы
Комплекс основных характеристик образования Объем
Формы организации обучения модульной программы
Оценочные материалы модульной программы
Учебно – тематический план 1 год обучения
Содержание программы модулей Образовательный модуль «Робототехника для начинающих»
Тема № 2. Знакомство с конструктором
Раздел 1. Микроконтроллер LEGO MINDSTORMS EV3 Тема № 1. Функции
Раздел 2. Двигатели LEGO Тема № 1. Принцип работы
Тема №2. Технология монтажа трансмиссии для робота
Образовательный модуль «Техно-датчики» Раздел 1. Датчики LEGO. Механика
Тема №4. Ультразвуковой датчик
Тема №6. Основы механики. Машина, механизм, звено
Образовательный модуль «Мир конструкторов и техники» Тема № 1. Основные типы простых механизмов
Тема №2. Исследование работы рычажного механизма
Тема №3. Зубчатые передачи. Типы, области применения
Тема № 4. Исследование работы цилиндрического редуктора
Тема № 5. Червячные передачи и шнековое зацепление
Образовательный модуль «Техническое программирование» Раздел 1. Составление сложных программ
Тема № 2. Составление программ с блоками переменных
Раздел 2. Антропоморфные роботы
Тема № 2. Изготовление бионического робота
Тема №3. Изготовление шагающих конструкций
Учебно – тематический план 2 год обучения
Образовательный модуль «Робо-автоматы» Раздел 1. «Системы автоматики»
Тема № 2. «Элементы систем автоматики»
Образовательный модуль «Техно-механизмы» Раздел 1. «Изучение механизмов»
Тема №2. «Генератор и Мотор – генератора»
Тема №3. «Элементы строительной техники (Ковш, Квик – каплер)»
Тема №4. «Конструкции подвески и трансмиссии различных машин из конструктора
Тема №5. «Производственные машины. Конвейер – сортировщик деталей»
Тема №7. «Построение собственной модели»
Организационно – педагогические условия (методическое обеспечение) модульной программы
Современные образовательные технологии
Информационное обеспечение модульной программы Список литературы
Планируемые (ожидаемые) результаты освоения модульной программы и способы определения результативности
Личностные
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; -
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе; -
формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции).
Предметные
-
усвоение правил техники безопасности;
-использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
-приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
-приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Оценочные материалы модульной программы
Критериииспособы определениярезультативности
Для определения уровня знаний, умений, навыков обучающихся и проведения диагностики используется трехуровневая система:
Высокийуровень:
-
сфера знаний и умений: отличное владение понятийным аппаратом, безошибочно и точное, грамотное выполнение заданий, правильная работа с веб средой ASP.NET, соблюдение правил ТБ при работе с техникой, точное планирование своей работы; -
сфера творческой активности: обучающийся проявляет выраженный интерес к занятиям, творческой деятельности, обстановке и педагогу; активно принимает участие в конкурсах различного уровня; -
сфера личностных результатов: прилагает усилия к преодолению трудностей; слаженно работает в коллективе, умеет выполнять задания самостоятельно,
Среднийуровень:
-
сфера знаний и умений: знание базовых понятий, соблюдение правил ТБ при работе с компьютерами, выполнение заданий с допущением неточности; не достаточно рациональное использование рабочего времени; -
сфера творческой активности: включение обучающихся в работу достаточно активно (с желанием), или с проявлением интереса к работе, но присутствует быстрая утомляемость; участие в конкурсах (внутриучрежденческого и городского уровней); -
сфера личностных результатов: планирование работы по наводящим вопросам педагога или самостоятельно, но с небольшими погрешностями; возникновение трудностей при работе в коллективе (присутствует желание добиться положительного результата в работе).
Низкийуровень:
-
сфера знаний и умений: слабое развитие понятийного аппарата, отсутствие достаточного уровня работы с языком программирования NXT-G; -
сфера творческой активности: начало выполнения задания только после дополнительных побуждений, а во время работы частое переключение внимания, выполнение заданий недостаточно грамотно; -
сфера личностных результатов: нерациональное использование времени; планирование собственной работы только по наводящим вопросам педагога, не умение выполнять задания.
Видыиформыконтроля:
Модульной программой «Робототехника» предусматриваются следующие виды контроля: предварительный, текущий, итоговый, а также промежуточный. Результаты которых фиксируются в листахоценивания.
Предварительныйконтрольпроводится в первые дни обучения для выявления исходного уровня подготовки обучающихся, чтобы скорректировать учебно-тематический план, определить направление и формы индивидуальной работы (метод: анкетирование, собеседование).
Промежуточныйконтроль.В конце каждой четверти проводится итоговое занятие в форме зачета, состоящего из практической и теоретической частей. Проверка теоретического материала осуществляется в письменной форме (составляется из вопросов по каждому разделу программы). Практическая часть состоит из проверки умений и навыков по работе в системе программирования.
Текущий контроль проводится с целью определения степени усвоения обучающимися учебного материала и уровня их подготовленности к занятиям. Этот контроль должен повысить
заинтересованность обучающихся в усвоении материла. Он позволяет своевременно выявлять отстающих, а также опережающих обучение с целью наиболее эффективного подбора методов и средств обучения.
Итоговыйконтрольпроводится с целью определения степени достижения результатов обучения, закрепления знаний, ориентации обучающихся на дальнейшее самостоятельное обучение, участие в мероприятиях, конкурсах. На каждом занятии педагог использует взаимоконтроль и самоконтроль.
Формыконтроля:зачет, тестирование, письменный опрос, анкетирование, самостоятельная работа, педагогическое наблюдение.
Формыподведения итогов:
-участие в конкурсах, соревнованиях, сетевых проектах;
-выставки технического творчества;
-
результаты работ обучающихся фиксируются на фото и видео в момент демонстрации созданных ими роботов из имеющихся в наличии учебных конструкторов по робототехнике; -
фото и видео материалы по результатам работ размещаются на сайте учреждения; предлагаются для участия на фестивалях и олимпиадах различных уровней.
Учебно – тематический план 1 год обучения
Целевыеустановки модулейпервогогодаобучения:
-
изучение основ робототехники, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся; -
освоение базовых навыков в области проектирования и моделирования объектов, направленное на стимулирование и развитие любознательности и интереса к технике; -
образовательные модули способствуют развитию системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий обучающихся.
Предметныерезультаты
-
Теоретическая подготовка Обучающиеся должны знать:
-
технику безопасности на занятиях по робототехнике; -
принципы алгоритмизации; -
построение блок-схем; -
основы механики и начертательной геометрии; -
теоретические основы робототехники.
-
Практическая подготовка Обучающиеся должны уметь:
-
читать блок-схемы; -
собирать базовые конструкции манипуляторов; -
работать с электронно-цифровыми приборами; -
разрабатывать программы действий самоходных аппаратов.
-
Творческая активность Обучающиеся должны уметь:
-
выполнять упражнения на основе репродуктивного уровня; -
выполнять простые задания самостоятельно; -
участвовать в конкурсах и выставках внутриучрежденческого уровня.
№ п\п | Наименование модулей, разделов, тем | Количество часов | Формы контроля и аттестации | |||
теория | практика | всего | ||||
Образовательный модуль «Робототехника для начинающих» | ||||||
1 | Вводное занятие | 2 | - | 2 | Тестирование | |
2 | Знакомство с конструктором | 2 | 3 | 5 | Вводная беседа | |
Раздел 1. Микроконтроллер LEGO MINDSTORMS EV3 | ||||||
3 | Функции | 2 | 6 | 8 | Беседа. Опрос | |
4 | Изучение меню | 1 | 6 | 7 | Самостоятельная работа | |
| Итого по модулю: | 3 | 12 | 15 | | |
Раздел 2. Двигатели LEGO | ||||||
5 | Принцип работы | 1 | 4 | 5 | Педагогическое наблюдение | |
6 | Технология монтажа трансмиссии для робота | 1 | 4 | 5 | Практическое задание | |
Итого по модулю: | 9 | 23 | 32 | | ||
Образовательный модуль «Техно-датчики» | ||||||
Раздел 1. Датчики LEGO.Механика | | |||||
7 | Разновидности, функции датчиков | 1 | 4 | 5 | Беседа |