Файл: Программа технической направленности робототехника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 200

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Направленность модульной программы

Актуальность модульной программы

Новизна модульной программы

Педагогическая целесообразность модульной программы

Цель и задачи модульной программы Цель:

Адресат модульной программы

Срок реализации модульной программы

Комплекс основных характеристик образования Объем

Формы организации обучения модульной программы

Режим занятий

Планируемые (ожидаемые) результаты освоения модульной программы и способы определения результативности

Оценочные материалы модульной программы

Учебно – тематический план 1 год обучения

Содержание программы модулей Образовательный модуль «Робототехника для начинающих»

Тема № 2. Знакомство с конструктором

Раздел 1. Микроконтроллер LEGO MINDSTORMS EV3 Тема № 1. Функции

Тема № 2. Изучение меню

Раздел 2. Двигатели LEGO Тема № 1. Принцип работы

Тема №2. Технология монтажа трансмиссии для робота

Образовательный модуль «Техно-датчики» Раздел 1. Датчики LEGO. Механика

Тема № 2. Датчик касания

Тема №3. Датчик цвета

Тема №4. Ультразвуковой датчик

Тема №5. Датчик поворота

Тема №6. Основы механики. Машина, механизм, звено

Образовательный модуль «Мир конструкторов и техники» Тема № 1. Основные типы простых механизмов

Тема №2. Исследование работы рычажного механизма

Тема №3. Зубчатые передачи. Типы, области применения

Тема № 4. Исследование работы цилиндрического редуктора

Тема № 5. Червячные передачи и шнековое зацепление

Образовательный модуль «Техническое программирование» Раздел 1. Составление сложных программ

Тема № 2. Составление программ с блоками переменных

Раздел 2. Антропоморфные роботы

Тема № 2. Изготовление бионического робота

Тема №3. Изготовление шагающих конструкций

Тема№4. Итоговое занятие

Учебно – тематический план 2 год обучения

Образовательный модуль «Робо-автоматы» Раздел 1. «Системы автоматики»

Тема № 2. «Элементы систем автоматики»

Образовательный модуль «Техно-механизмы» Раздел 1. «Изучение механизмов»

Тема №2. «Генератор и Мотор – генератора»

Тема №3. «Элементы строительной техники (Ковш, Квик – каплер)»

Тема №4. «Конструкции подвески и трансмиссии различных машин из конструктора

Тема №5. «Производственные машины. Конвейер – сортировщик деталей»

Тема №7. «Построение собственной модели»

Тема. Итоговое занятие

Организационно – педагогические условия (методическое обеспечение) модульной программы

Современные образовательные технологии

Информационное обеспечение модульной программы Список литературы


Педагогическая целесообразность модульной программы


Образовательные модули предназначены для изучения основ робототехники, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся; способствуют освоению базовых навыков в области проектирования и моделирования объектов; направлены на стимулирование и развитие любознательности и интереса к технике.

Содержание программных модулей способствует развитию системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Особое внимание уделяется математическим исследованиям и построению алгоритмов. Важный компонент занятий - практическое применение сконструированных моделей.

Педагогическаяцелесообразностьмодульнойпрограммы «Робототехника» в том, что в ходе освоения программного материала, обучающиеся научатся объединять реальный мир с виртуальным; в процессе конструирования и программирования получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики.


Цель и задачи модульной программы Цель:


Развитие творческих способностей и формирование раннего профессионального самоопределения подростков и юношества в процессе конструирования и проектирования Задачи:

Воспитывающие

  • формировать творческое отношение по выполняемой работе;

  • воспитывать умение работать в коллективе;

  • формировать у обучающихся стремления к получению качественного законченного результата;

-формировать навыки проектного мышления.

Развивающие

-развивать

творческую инициативу и самостоятельность;

-развивать психофизиологические качества обучающихся: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.

Обучающие

  • дать первоначальные знания по устройству робототехнических устройств;

  • научить основным приемам сборки и программирования робототехнических средств;

-сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;

  • ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами необходимыми при конструировании робототехнических средств.

Адресат модульной программы


Модульная программа «Робототехника» рассчитана на обучающихся от 10-17 лет. Группы формируются по принципам: 10-14 лет (одновозрастная группа), 14-17 лет (разновозрастная группа). Принцип набора в группы свободный.

Наполняемость групп:

    1. год обучения – 15 человек;

    2. год обучения – 15 человек.

Возрастныеособенностиобучающихся10-12лет:

  • повышенный интерес к людям, их социальным ролям, текущим событиям, природе;

  • высокий уровень активности;

  • приоритетное ориентирование на действия (чем на размышление);

  • энергичность, настойчивость, быстрота, энтузиазм;

  • личностное осознание себя в группе, объединение в группы по интересам;

  • развитое самосознание, воображение и эмоциональность.

Возрастныеособенностиобучающихся1317лет:

  • высокая социальная активность, особенно в группе;

  • проявление лидерских качеств;

  • потребность в общении “на равных”;

  • поиск себя и самосознания;

  • время выбора профессии.

Срок реализации модульной программы


Модульная программа «Робототехника» реализуется за 2 учебных года: 1 год обучения - 168 учебных часов,

2 год обучения – 168 учебных часов.

Комплекс основных характеристик образования Объем


п/п

Год обучения, модуль

Количество часов

Количество недель в

год

Количест во часов

в год

1 год обучения

1

Образовательный модуль

«Робототехника для начинающих»

32

42

168

2

Образовательный модуль

32




«Техно-датчики»










3

Образовательный модуль

«Мир конструкторов и техники»

44

4

Образовательный модуль

«Техническое программирование»

60

2 год обучения

1

Образовательный модуль

«Робототехника

32

42

168

2

Образовательный модуль

«Робо-автоматы»

32

3

Образовательный модуль

«Техно-механизмы»

104


Календарный учебный график


Год обучения

Кол-во учебных

недель в год

Объем учебных

часов в год

Дата начала

учебного года

Дата окончания

учебного года

1

42

168

01.09

31.08

2

42

168

01.09

31.08


Форма обучения: очная

Формы организации обучения модульной программы


В дополнительной общеобразовательной общеразвивающей модульной программе

«Робототехника» занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом.

Коллективныеформы

Коллективная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов. Данная форма работы направлена также на создание и укрепление коллектива. Этому способствуют организация и проведение внутриучрежденческих мероприятий, участие в конкурсах и выставках по техническому направлению.

Индивидуальныеформы

Индивидуальные формы работы проводятся с целью отработки умений и навыков по выполнению контрольного тестирования. Индивидуальная усложненная программа с одаренными детьми. Данная форма работы соответствует уровню подготовленности детей.


Образовательная деятельность

Формы организации

Учебная деятельность

Теоретические и практические занятия, тесты,

презентации, открытые занятия и т.д.

Воспитательная деятельность

Соревнования по робототехнике, выставки технической направленности, участие в

сетевых проектах технической направленности и т.д.

Режим занятий


Учебные занятия по программе проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа. Занятия проводятся в соответствии с учебно тематическим, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий