Файл: Программа технической направленности робототехника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 196

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Направленность модульной программы

Актуальность модульной программы

Новизна модульной программы

Педагогическая целесообразность модульной программы

Цель и задачи модульной программы Цель:

Адресат модульной программы

Срок реализации модульной программы

Комплекс основных характеристик образования Объем

Формы организации обучения модульной программы

Режим занятий

Планируемые (ожидаемые) результаты освоения модульной программы и способы определения результативности

Оценочные материалы модульной программы

Учебно – тематический план 1 год обучения

Содержание программы модулей Образовательный модуль «Робототехника для начинающих»

Тема № 2. Знакомство с конструктором

Раздел 1. Микроконтроллер LEGO MINDSTORMS EV3 Тема № 1. Функции

Тема № 2. Изучение меню

Раздел 2. Двигатели LEGO Тема № 1. Принцип работы

Тема №2. Технология монтажа трансмиссии для робота

Образовательный модуль «Техно-датчики» Раздел 1. Датчики LEGO. Механика

Тема № 2. Датчик касания

Тема №3. Датчик цвета

Тема №4. Ультразвуковой датчик

Тема №5. Датчик поворота

Тема №6. Основы механики. Машина, механизм, звено

Образовательный модуль «Мир конструкторов и техники» Тема № 1. Основные типы простых механизмов

Тема №2. Исследование работы рычажного механизма

Тема №3. Зубчатые передачи. Типы, области применения

Тема № 4. Исследование работы цилиндрического редуктора

Тема № 5. Червячные передачи и шнековое зацепление

Образовательный модуль «Техническое программирование» Раздел 1. Составление сложных программ

Тема № 2. Составление программ с блоками переменных

Раздел 2. Антропоморфные роботы

Тема № 2. Изготовление бионического робота

Тема №3. Изготовление шагающих конструкций

Тема№4. Итоговое занятие

Учебно – тематический план 2 год обучения

Образовательный модуль «Робо-автоматы» Раздел 1. «Системы автоматики»

Тема № 2. «Элементы систем автоматики»

Образовательный модуль «Техно-механизмы» Раздел 1. «Изучение механизмов»

Тема №2. «Генератор и Мотор – генератора»

Тема №3. «Элементы строительной техники (Ковш, Квик – каплер)»

Тема №4. «Конструкции подвески и трансмиссии различных машин из конструктора

Тема №5. «Производственные машины. Конвейер – сортировщик деталей»

Тема №7. «Построение собственной модели»

Тема. Итоговое занятие

Организационно – педагогические условия (методическое обеспечение) модульной программы

Современные образовательные технологии

Информационное обеспечение модульной программы Список литературы

Тема 2. Составление программ с блоками переменных


Практика. Проектировка трансмиссии робота на гусеничном ходу. Изготовление робота на гусеничном ходу используя механическую пониженную передачу. Внедрение в конструкцию шестеренчатой передачи, для повышения проходимости робота с передаточным числом меньше. Выбор зацеплений и передач.

Раздел 2. Антропоморфные роботы


Тема 1. Важнейшие факторы развития роботов

Теория.Роль, создание, важнейшие факторы развития роботов. Способы изготовления бионического захвата. Варианты антропоморфных роботов. Демонстрация конструктора

«Как и какой робот сможет выполнять те или иные задачи».

Тема 2. Изготовление бионического робота


Практика.Принципы сбора бионической руки при использовании всех деталей конструктора. Монтаж захвата для фиксирования и удержания стакана с водой. Наличие в конструкции от трех до пяти конечностей.

Тема №3. Изготовление шагающих конструкций


Теория.Изготовление шагающих конструкций посредством поступательно-вращательных механизмов.

Практика. Изготовление шагающего робота по инструкции. Используя принцип построения робота по инструкции, внедрение другого механизма движения робота на самостоятельное усмотрение. Дальнейшая модернизация робота путем эксперимента с другими механизмами передачи крутящего момента. Сборка робота с четырьмя и более конечностями.

Тема№4. Итоговое занятие


Практика.
Итоговое тестирование.

День показательных соревнований по категориям. Использование видео материалов соревнований по конструированию роботов и повторение их на практике. Выставка моделей роботов. Мини соревнование роботов.

Учебно тематический план 2 год обучения


Основные характеристики модулей

Программные модули предполагают большие возможности робототехники как в формировании особого способа мышления детей (пространственного, логического, алгоритмического), так и в освоении ими универсальных методов моделирования.

Модули ориентированы на достижение метапредметных результатов начального образования в части формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, а также овладение умениями участвовать в совместной деятельности и работать с информацией. Структура модулей построена исходя из принципов: «От простого к сложному»

Целевыеустановки модулейвторогогода обучения:

-формирование у детей устойчивого интереса и начальных представлений о механике и робототехнике;

-развитие первоначальных представлений о механике, основных узлах и компонентах типовых механизмов;

-развитие основ пространственного, логического и алгоритмического, мышления; формирование элементов самостоятельной интеллектуальной и продуктивной деятельности на основе овладения несложными методами познания окружающего мира и моделирования;

-освоение навыков самоконтроля и самооценки. Предметные результаты:

  1. Теоретическаяподготовка

Обучающиеся должны уметь и

знать:

    • практическое применение алгоритмов;

    • построение робототехнических устройств;

    • писать приложения на простых языках программирования;

    • применять основы алгоритмизации в практических заданиях.

  1. Практическаяподготовка

Обучающиеся должны уметь:

    • отыскивать некорректность в построении блок-схем;

    • собирать базовые конструкции манипуляторов с их программированием;

    • работать с веб средой ASP.NET;

    • собирать конструкции среднего и сложного уровня (самоходные аппараты с функциями манипуляторов или анализаторов).

  1. Творческаяактивность

Обучающийся должен уметь:

    • выполнять упражнения самостоятельно;

    • участвовать в конкурсах и выставках внутриучрежденческого и районного уровня.



п\п

Наименование модулей, разделов, тем

Количество часов

Формы контроля и аттестации

теория

практика

всего

Образовательный модуль «Робототехника

1

Вводное занятие

1

1

2

Тестирование

Раздел 1. «Сортировка строительных блоков»




2

Применение деталей и запасных частей нестандартных форм

2

2

4

Практические задания

Раздел 2. Микроконтроллер LEGO MINDSTORMS EV3




3

Условия подключения двух

блоков управления между собой и применение их в конструкциях

2

5

7

Педагогическое наблюдение

Раздел 3. «Применение двигателей «LEGO»




4

Конструкции мотор - колеса и мотор - генератора

1

9

10

Составление простой и сложной

конструкции

Раздел 4. «Сложные программы»




5

Основы автоматики

2

7

9

Опрос

Итого по модулю:

8

24

32




Образовательный модуль «Робо-автоматы»




Раздел 1. «Системы автоматики»




6

Разновидности автоматических систем

1

7

8

Практическое задание

7

Элементы систем автоматики

1

5

6

Педагогическое наблюдение.

Анализ выполнения практических

заданий

8

Составление сложных программ и

введение в законы регулирования

1

17

18

Самостоятельная

работа

Итого по модулю:

3

29

32




Образовательный модуль «Техно-механизмы»




Раздел 1. «Изучение механизмов»




9

Механизм «Гидравлический привод»

4

12

16

Педагогическое наблюдение.

Опрос

10

Генератор и Мотор генератора.

Мотор - колесо

4

13

17

Практическая

работа

11

Элементы строительной техники (Ковш, Квик – каплер)

4

9

13

Демонстрация конструкций

моделей

12

Конструкции подвески и

-

10

10

Демонстрация





трансмиссии различных машин из

конструктора «LEGO»










конструкций

моделей

13

Производственные машины. Конвейер сортировщик деталей

-

13

13

Демонстрация

конструкций моделей

14

Построение моделей «Кегельринг

квадро» и «Траектория профи»

-

13

13

Демонстрация конструкций

моделей

15

Построение собственной модели

6

12

18

Практическая

работа

16

Итоговое занятие

-

4

4

Итоговое тестирование.

Выставка моделей

Итого по модулю:

18

86

104




ИТОГО:

29

139

168








Тема. Вводное занятие


Содержание программы модулей Образовательный модуль «Робототехника

Теория.Введение в программу. Ознакомление с основными разделами программы, режимом занятий. Инструктаж по технике безопасности.

Практика. Систематизация материальной базы: конструкторов и схем. Подготовка учебного места для удобства в работе. Вводное тестирование.

Раздел 1. «Сортировка строительных блоков»


Тема № 1. Применение деталей и запасных частей нестандартных форм Теория. Функциональная составляющая деталей сложной формы «LEGO». Практика.Построение простейших конструкций нестандартных форм.

Раздел 2. «Микроконтроллер LEGO MINDSTORMS EV3»


Тема 1. Условия подключения двух блоков управления между собой и применение их в конструкциях

Теория.Порядок подключения двух блоков для создания более сложных систем и конструкций. Применение блоков в конструкциях.

Практика.Изготовление различных конструкций с большим количеством подключаемых периферийных устройств. Различное подключение двух блоков, их одновременная работа.

Раздел 3. «Применение двигателей «LEGO»


Тема №1. Конструкции мотор - колеса и мотор - генератора

Теория. Устройства мотор – генератора и мотор – колеса. Основные функции устройств. Применение, видовое разнообразие конструкций. Возобновляемые источники энергии. Преимущества мотора колеса перед другими подобными устройствами.

Практика. Построение мотора генератора при использовании двух и более двигателей

«LEGO». Использование полученного устройства в качестве «Динамо – машины» либо в конструкции «Ветряной мельницы».

Раздел 4. «Сложные программы» Тема №1. Основы автоматики


Теория.Теоретические основы, основные элементы автоматик, понятия и определения.

Практика.Апробирование проведенной работы на собранной системе на базе конструктора

«LEGO MINDSTORMS», на примере системы уличного освещения. Наглядная оценка работы построенной системы, определение объекта управления, устройства управления, исполнительного устройства, устройства сравнения.

Образовательный модуль «Робо-автоматы» Раздел 1. «Системы автоматики»


Тема 1. «Разновидности автоматических систем»

Теория. Простейшая совокупность автоматических устройств.

Практика.В ходе проектной работы определение к какому виду автоматики относятся собранные конструкции; построение программы на основе блоков переменных и программы

«сравнивающие управляемые величины с заданными».

Тема № 2. «Элементы систем автоматики»


Теория.Понятия систем: контроля, блокировки, защиты, сигнализации, регулирования, управления. Характеристики, классификации.

Практика.Ознакомление на примере промышленного оборудования с методами регулирования и законами (пропорциональный, интегральный, дифференциальный), а также систем автоматического регулирования. На компьютере в среде программирования «LEGO», построение программы с целью управления системы автоматического полива растений.

Тема № 3. «Составление сложных программ и введение в законы регулирования» Теория.Основные понятия и определения сложных программ, принципы их построения. Характеристики, классификации, законы регулирования.

Практика. Построение программы на основе блоков переменных и программы

«сравнивающие управляемые величины с заданными». Апробирование проведенной работы на собранной системе на базе конструктора «LEGO MINDSTORMS».

Образовательный модуль «Техно-механизмы» Раздел 1. «Изучение механизмов»


Тема №1. «Механизм «Гидравлический привод»

Теория.Изучение гидравлического привода. Основные этапы работы