Файл: Программа технической направленности робототехника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 191

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Направленность модульной программы

Актуальность модульной программы

Новизна модульной программы

Педагогическая целесообразность модульной программы

Цель и задачи модульной программы Цель:

Адресат модульной программы

Срок реализации модульной программы

Комплекс основных характеристик образования Объем

Формы организации обучения модульной программы

Режим занятий

Планируемые (ожидаемые) результаты освоения модульной программы и способы определения результативности

Оценочные материалы модульной программы

Учебно – тематический план 1 год обучения

Содержание программы модулей Образовательный модуль «Робототехника для начинающих»

Тема № 2. Знакомство с конструктором

Раздел 1. Микроконтроллер LEGO MINDSTORMS EV3 Тема № 1. Функции

Тема № 2. Изучение меню

Раздел 2. Двигатели LEGO Тема № 1. Принцип работы

Тема №2. Технология монтажа трансмиссии для робота

Образовательный модуль «Техно-датчики» Раздел 1. Датчики LEGO. Механика

Тема № 2. Датчик касания

Тема №3. Датчик цвета

Тема №4. Ультразвуковой датчик

Тема №5. Датчик поворота

Тема №6. Основы механики. Машина, механизм, звено

Образовательный модуль «Мир конструкторов и техники» Тема № 1. Основные типы простых механизмов

Тема №2. Исследование работы рычажного механизма

Тема №3. Зубчатые передачи. Типы, области применения

Тема № 4. Исследование работы цилиндрического редуктора

Тема № 5. Червячные передачи и шнековое зацепление

Образовательный модуль «Техническое программирование» Раздел 1. Составление сложных программ

Тема № 2. Составление программ с блоками переменных

Раздел 2. Антропоморфные роботы

Тема № 2. Изготовление бионического робота

Тема №3. Изготовление шагающих конструкций

Тема№4. Итоговое занятие

Учебно – тематический план 2 год обучения

Образовательный модуль «Робо-автоматы» Раздел 1. «Системы автоматики»

Тема № 2. «Элементы систем автоматики»

Образовательный модуль «Техно-механизмы» Раздел 1. «Изучение механизмов»

Тема №2. «Генератор и Мотор – генератора»

Тема №3. «Элементы строительной техники (Ковш, Квик – каплер)»

Тема №4. «Конструкции подвески и трансмиссии различных машин из конструктора

Тема №5. «Производственные машины. Конвейер – сортировщик деталей»

Тема №7. «Построение собственной модели»

Тема. Итоговое занятие

Организационно – педагогические условия (методическое обеспечение) модульной программы

Современные образовательные технологии

Информационное обеспечение модульной программы Список литературы

учреждения. Продолжительность учебного часа 45 минут, перерыв между занятиями 10 минут.

Планируемые (ожидаемые) результаты освоения модульной программы и способы определения результативности


Личностные

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции).


Предметные

  • усвоение правил техники безопасности;

-использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

-приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

-приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Оценочные материалы модульной программы


Критериииспособы определениярезультативности

Для определения уровня знаний, умений, навыков обучающихся и проведения диагностики используется трехуровневая система:

Высокийуровень:

  • сфера знаний и умений: отличное владение понятийным аппаратом, безошибочно и точное, грамотное выполнение заданий, правильная работа с веб средой ASP.NET, соблюдение правил ТБ при работе с техникой, точное планирование своей работы;

  • сфера творческой активности: обучающийся проявляет выраженный интерес к занятиям, творческой деятельности, обстановке и педагогу; активно принимает участие в конкурсах различного уровня;

  • сфера личностных результатов: прилагает усилия к преодолению трудностей; слаженно работает в коллективе, умеет выполнять задания самостоятельно,

Среднийуровень:

  • сфера знаний и умений: знание базовых понятий, соблюдение правил ТБ при работе с компьютерами, выполнение заданий с допущением неточности; не достаточно рациональное использование рабочего времени;

  • сфера творческой активности: включение обучающихся в работу достаточно активно (с желанием), или с проявлением интереса к работе, но присутствует быстрая утомляемость; участие в конкурсах (внутриучрежденческого и городского уровней);

  • сфера личностных результатов: планирование работы по наводящим вопросам педагога или самостоятельно, но с небольшими погрешностями; возникновение трудностей при работе в коллективе (присутствует желание добиться положительного результата в работе).


Низкийуровень:

  • сфера знаний и умений: слабое развитие понятийного аппарата, отсутствие достаточного уровня работы с языком программирования NXT-G;

  • сфера творческой активности: начало выполнения задания только после дополнительных побуждений, а во время работы частое переключение внимания, выполнение заданий недостаточно грамотно;

  • сфера личностных результатов: нерациональное использование времени; планирование собственной работы только по наводящим вопросам педагога, не умение выполнять задания.

Видыиформыконтроля:

Модульной программой «Робототехника» предусматриваются следующие виды контроля: предварительный, текущий, итоговый, а также промежуточный. Результаты которых фиксируются в листахоценивания.

Предварительныйконтрольпроводится в первые дни обучения для выявления исходного уровня подготовки обучающихся, чтобы скорректировать учебно-тематический план, определить направление и формы индивидуальной работы (метод: анкетирование, собеседование).

Промежуточныйконтроль.В конце каждой четверти проводится итоговое занятие в форме зачета, состоящего из практической и теоретической частей. Проверка теоретического материала осуществляется в письменной форме (составляется из вопросов по каждому разделу программы). Практическая часть состоит из проверки умений и навыков по работе в системе программирования.

Текущий контроль проводится с целью определения степени усвоения обучающимися учебного материала и уровня их подготовленности к занятиям. Этот контроль должен повысить
заинтересованность обучающихся в усвоении материла. Он позволяет своевременно выявлять отстающих, а также опережающих обучение с целью наиболее эффективного подбора методов и средств обучения.

Итоговыйконтрольпроводится с целью определения степени достижения результатов обучения, закрепления знаний, ориентации обучающихся на дальнейшее самостоятельное обучение, участие в мероприятиях, конкурсах. На каждом занятии педагог использует взаимоконтроль и самоконтроль.

Формыконтроля:зачет, тестирование, письменный опрос, анкетирование, самостоятельная работа, педагогическое наблюдение.

Формыподведения итогов:

-участие в конкурсах, соревнованиях, сетевых проектах;

-выставки технического творчества;

  • результаты работ обучающихся фиксируются на фото и видео в момент демонстрации созданных ими роботов из имеющихся в наличии учебных конструкторов по робототехнике;

  • фото и видео материалы по результатам работ размещаются на сайте учреждения; предлагаются для участия на фестивалях и олимпиадах различных уровней.

Учебно – тематический план 1 год обучения


Целевыеустановки модулейпервогогодаобучения:

  • изучение основ робототехники, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся;

  • освоение базовых навыков в области проектирования и моделирования объектов, направленное на стимулирование и развитие любознательности и интереса к технике;

  • образовательные модули способствуют развитию системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий обучающихся.


Предметныерезультаты

  1. Теоретическая подготовка Обучающиеся должны знать:

    • технику безопасности на занятиях по робототехнике;

    • принципы алгоритмизации;

    • построение блок-схем;

    • основы механики и начертательной геометрии;

    • теоретические основы робототехники.

  1. Практическая подготовка Обучающиеся должны уметь:

    • читать блок-схемы;

    • собирать базовые конструкции манипуляторов;

    • работать с электронно-цифровыми приборами;

    • разрабатывать программы действий самоходных аппаратов.

  1. Творческая активность Обучающиеся должны уметь:

    • выполнять упражнения на основе репродуктивного уровня;

    • выполнять простые задания самостоятельно;

    • участвовать в конкурсах и выставках внутриучрежденческого уровня.

п\п


Наименование модулей, разделов, тем

Количество часов

Формы контроля и аттестации

теория

практика

всего

Образовательный модуль «Робототехника для начинающих»

1

Вводное занятие

2

-

2

Тестирование

2

Знакомство с конструктором

2

3

5

Вводная беседа

Раздел 1. Микроконтроллер LEGO MINDSTORMS EV3

3

Функции

2

6

8

Беседа. Опрос

4

Изучение меню

1

6

7

Самостоятельная

работа




Итого по модулю:

3

12

15




Раздел 2. Двигатели LEGO

5

Принцип работы

1

4

5

Педагогическое

наблюдение

6

Технология монтажа

трансмиссии для робота

1

4

5

Практическое

задание

Итого по модулю:

9

23

32




Образовательный модуль «Техно-датчики»

Раздел 1. Датчики LEGO.Механика




7

Разновидности, функции

датчиков

1

4

5

Беседа