Файл: Программа технической направленности робототехника.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 180
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Направленность модульной программы
Актуальность модульной программы
Педагогическая целесообразность модульной программы
Цель и задачи модульной программы Цель:
Срок реализации модульной программы
Комплекс основных характеристик образования Объем
Формы организации обучения модульной программы
Оценочные материалы модульной программы
Учебно – тематический план 1 год обучения
Содержание программы модулей Образовательный модуль «Робототехника для начинающих»
Тема № 2. Знакомство с конструктором
Раздел 1. Микроконтроллер LEGO MINDSTORMS EV3 Тема № 1. Функции
Раздел 2. Двигатели LEGO Тема № 1. Принцип работы
Тема №2. Технология монтажа трансмиссии для робота
Образовательный модуль «Техно-датчики» Раздел 1. Датчики LEGO. Механика
Тема №4. Ультразвуковой датчик
Тема №6. Основы механики. Машина, механизм, звено
Образовательный модуль «Мир конструкторов и техники» Тема № 1. Основные типы простых механизмов
Тема №2. Исследование работы рычажного механизма
Тема №3. Зубчатые передачи. Типы, области применения
Тема № 4. Исследование работы цилиндрического редуктора
Тема № 5. Червячные передачи и шнековое зацепление
Образовательный модуль «Техническое программирование» Раздел 1. Составление сложных программ
Тема № 2. Составление программ с блоками переменных
Раздел 2. Антропоморфные роботы
Тема № 2. Изготовление бионического робота
Тема №3. Изготовление шагающих конструкций
Учебно – тематический план 2 год обучения
Образовательный модуль «Робо-автоматы» Раздел 1. «Системы автоматики»
Тема № 2. «Элементы систем автоматики»
Образовательный модуль «Техно-механизмы» Раздел 1. «Изучение механизмов»
Тема №2. «Генератор и Мотор – генератора»
Тема №3. «Элементы строительной техники (Ковш, Квик – каплер)»
Тема №4. «Конструкции подвески и трансмиссии различных машин из конструктора
Тема №5. «Производственные машины. Конвейер – сортировщик деталей»
Тема №7. «Построение собственной модели»
Организационно – педагогические условия (методическое обеспечение) модульной программы
Современные образовательные технологии
Информационное обеспечение модульной программы Список литературы
Педагогическая целесообразность модульной программы
Образовательные модули предназначены для изучения основ робототехники, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся; способствуют освоению базовых навыков в области проектирования и моделирования объектов; направлены на стимулирование и развитие любознательности и интереса к технике.
Содержание программных модулей способствует развитию системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Особое внимание уделяется математическим исследованиям и построению алгоритмов. Важный компонент занятий - практическое применение сконструированных моделей.
Педагогическаяцелесообразностьмодульнойпрограммы «Робототехника» в том, что в ходе освоения программного материала, обучающиеся научатся объединять реальный мир с виртуальным; в процессе конструирования и программирования получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики.
Цель и задачи модульной программы Цель:
Развитие творческих способностей и формирование раннего профессионального самоопределения подростков и юношества в процессе конструирования и проектирования Задачи:
Воспитывающие
-
формировать творческое отношение по выполняемой работе; -
воспитывать умение работать в коллективе; -
формировать у обучающихся стремления к получению качественного законченного результата;
-формировать навыки проектного мышления.
Развивающие
-развивать
творческую инициативу и самостоятельность;
-развивать психофизиологические качества обучающихся: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.
Обучающие
-
дать первоначальные знания по устройству робототехнических устройств; -
научить основным приемам сборки и программирования робототехнических средств;
-сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;
-
ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами необходимыми при конструировании робототехнических средств.
Адресат модульной программы
Модульная программа «Робототехника» рассчитана на обучающихся от 10-17 лет. Группы формируются по принципам: 10-14 лет (одновозрастная группа), 14-17 лет (разновозрастная группа). Принцип набора в группы – свободный.
Наполняемость групп:
-
год обучения – 15 человек; -
год обучения – 15 человек.
Возрастныеособенностиобучающихся10-12лет:
-
повышенный интерес к людям, их социальным ролям, текущим событиям, природе; -
высокий уровень активности; -
приоритетное ориентирование на действия (чем на размышление); -
энергичность, настойчивость, быстрота, энтузиазм; -
личностное осознание себя в группе, объединение в группы по интересам; -
развитое самосознание, воображение и эмоциональность.
Возрастныеособенностиобучающихся13–17лет:
-
высокая социальная активность, особенно в группе; -
проявление лидерских качеств; -
потребность в общении “на равных”; -
поиск себя и самосознания; -
время выбора профессии.
Срок реализации модульной программы
Модульная программа «Робототехника» реализуется за 2 учебных года: 1 год обучения - 168 учебных часов,
2 год обучения – 168 учебных часов.
Комплекс основных характеристик образования Объем
№ п/п | Год обучения, модуль | Количество часов | Количество недель в год | Количест во часов в год |
1 год обучения | ||||
1 | Образовательный модуль «Робототехника для начинающих» | 32 | 42 | 168 |
2 | Образовательный модуль | 32 |
| «Техно-датчики» | | | |
3 | Образовательный модуль «Мир конструкторов и техники» | 44 | ||
4 | Образовательный модуль «Техническое программирование» | 60 | ||
2 год обучения | ||||
1 | Образовательный модуль «Робототехника +» | 32 | 42 | 168 |
2 | Образовательный модуль «Робо-автоматы» | 32 | ||
3 | Образовательный модуль «Техно-механизмы» | 104 |
Календарный учебный график
Год обучения | Кол-во учебных недель в год | Объем учебных часов в год | Дата начала учебного года | Дата окончания учебного года |
1 | 42 | 168 | 01.09 | 31.08 |
2 | 42 | 168 | 01.09 | 31.08 |
Форма обучения: очная
Формы организации обучения модульной программы
В дополнительной общеобразовательной общеразвивающей модульной программе
«Робототехника» занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом.
Коллективныеформы
Коллективная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов. Данная форма работы направлена также на создание и укрепление коллектива. Этому способствуют организация и проведение внутриучрежденческих мероприятий, участие в конкурсах и выставках по техническому направлению.
Индивидуальныеформы
Индивидуальные формы работы проводятся с целью отработки умений и навыков по выполнению контрольного тестирования. Индивидуальная усложненная программа с одаренными детьми. Данная форма работы соответствует уровню подготовленности детей.
Образовательная деятельность | Формы организации |
Учебная деятельность | Теоретические и практические занятия, тесты, презентации, открытые занятия и т.д. |
Воспитательная деятельность | Соревнования по робототехнике, выставки технической направленности, участие в сетевых проектах технической направленности и т.д. |
Режим занятий
Учебные занятия по программе проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа. Занятия проводятся в соответствии с учебно – тематическим, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий