Файл: Программа технической направленности робототехника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 192

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Направленность модульной программы

Актуальность модульной программы

Новизна модульной программы

Педагогическая целесообразность модульной программы

Цель и задачи модульной программы Цель:

Адресат модульной программы

Срок реализации модульной программы

Комплекс основных характеристик образования Объем

Формы организации обучения модульной программы

Режим занятий

Планируемые (ожидаемые) результаты освоения модульной программы и способы определения результативности

Оценочные материалы модульной программы

Учебно – тематический план 1 год обучения

Содержание программы модулей Образовательный модуль «Робототехника для начинающих»

Тема № 2. Знакомство с конструктором

Раздел 1. Микроконтроллер LEGO MINDSTORMS EV3 Тема № 1. Функции

Тема № 2. Изучение меню

Раздел 2. Двигатели LEGO Тема № 1. Принцип работы

Тема №2. Технология монтажа трансмиссии для робота

Образовательный модуль «Техно-датчики» Раздел 1. Датчики LEGO. Механика

Тема № 2. Датчик касания

Тема №3. Датчик цвета

Тема №4. Ультразвуковой датчик

Тема №5. Датчик поворота

Тема №6. Основы механики. Машина, механизм, звено

Образовательный модуль «Мир конструкторов и техники» Тема № 1. Основные типы простых механизмов

Тема №2. Исследование работы рычажного механизма

Тема №3. Зубчатые передачи. Типы, области применения

Тема № 4. Исследование работы цилиндрического редуктора

Тема № 5. Червячные передачи и шнековое зацепление

Образовательный модуль «Техническое программирование» Раздел 1. Составление сложных программ

Тема № 2. Составление программ с блоками переменных

Раздел 2. Антропоморфные роботы

Тема № 2. Изготовление бионического робота

Тема №3. Изготовление шагающих конструкций

Тема№4. Итоговое занятие

Учебно – тематический план 2 год обучения

Образовательный модуль «Робо-автоматы» Раздел 1. «Системы автоматики»

Тема № 2. «Элементы систем автоматики»

Образовательный модуль «Техно-механизмы» Раздел 1. «Изучение механизмов»

Тема №2. «Генератор и Мотор – генератора»

Тема №3. «Элементы строительной техники (Ковш, Квик – каплер)»

Тема №4. «Конструкции подвески и трансмиссии различных машин из конструктора

Тема №5. «Производственные машины. Конвейер – сортировщик деталей»

Тема №7. «Построение собственной модели»

Тема. Итоговое занятие

Организационно – педагогические условия (методическое обеспечение) модульной программы

Современные образовательные технологии

Информационное обеспечение модульной программы Список литературы


Основнымипринципамиобученияявляются:

  1. Научность. Этот принцип предопределяет сообщение обучаемым только достоверных, проверенных практикой сведений, при отборе которых учитываются новейшие достижения науки и техники.

  2. Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития учащихся в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены.

  3. Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике.

  4. Сознательность и активность обучения. В процессе обучения все действия, которые отрабатывает ученик, должны быть обоснованы. Нужно учить, обучаемых, критически осмысливать, и оценивать факты, делая выводы, разрешать все сомнения с тем, чтобы процесс усвоения и наработки необходимых навыков происходили сознательно, с полной убежденностью в правильности обучения.

  5. Наглядность. Объяснение техники сборки робототехнических средств на конкретных изделиях и программных продукта. Для наглядности применяются существующие видео материалы, а так же материалы своего изготовления.

  6. Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения. Как правило этот принцип предусматривает изучение предмета от простого к сложному, от частного к общему.

  7. Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки учащихся. Не прочные знания и навыки обычно являются причинами неуверенности и ошибок. Поэтому закрепление умений и навыков должно достигаться неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой.

  8. Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей детей (уравновешенный, неуравновешенный, с хорошей памятью или не очень, с устойчивым вниманием или рассеянный, с хорошей или замедленной реакцией, и т.д.) и опираясь на сильные стороны ребенка, доводит его подготовленность до уровня общих требований.


На занятиях педагог применяет комплексразнообразныхпедагогическихметодов,вчастностипоклассификацииС.А. Смирновой:

Методы получения новых знаний

  • рассказ, объяснение, беседа, организация наблюдения.

Методы выработки учебных умений и накопление опыта учебной деятельности

  • практическая деятельность, упражнения.

Методы организации взаимодействия обучающихся и накопление социального опыта

  • метод эмоционального стимулирования (метод основаны на создании ситуации успеха в обучении).

Методы развития познавательного интереса

  • формирование готовности восприятия учебного материала;

  • метод создания ситуаций творческого поиска.

Метод развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств обучающихся

  • творческое задание, создание креативного поля;

метод развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств обучающихся;и учебно-познавательной деятельности социального и психологического развития обучающихся коллектива;

  • наблюдение за работой обучающихся.

Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки учащихся. Не прочные знания и навыки обычно являются причинами неуверенности и ошибок. Поэтому закрепление умений и навыков должно достигаться неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой.видуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей детей (уравновешенный, неуравновешенный, с

хорошей памятью или не очень, с устойчивым вниманием или рассеянный, с хорошей или замедленной реакцией, и т.д.) и, опираясь на сильные стороны ребенка, доводит его подготовленность до уровня общих требований.

При проведении занятий важно создавать особую доброжелательную психологическую атмосферу. Средства обучения также разнообразные в зависимости от цели: средства наглядности, задания, упражнения, технические средства обучения, учебные пособия для педагога, дидактические материалы, методические разработки, рекомендации и др.

Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методическихвидовпродукции:

- экранные видео лекции, Screencast (экранное видео - записываются скриншоты (статические кадры экрана) в динамике);

  • видео ролики;

  • информационные материалы на сайте, посвященном данной дополнительной образовательной программе;

  • мультимедийные интерактивные домашние работы, выдаваемые обучающимся на каждом занятии;

По результатам работ всей группы будет создаваться мультимедийное интерактивное издание, которое можно будет использовать не только в качестве отчетности о проделанной работе, но и как учебный материал для следующих групп обучающихся.

Современные образовательные технологии


Здоровьесберегающиетехнологии

На занятиях осуществляется разнообразные виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся:

    • технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, гимнастика для глаз, гимнастика для снятия общего мышечного напряжения);

  • технологии обучения здоровому образу жизни (проблемно-игровые технологии);- экологические здоровьесберегающие технологии (сборка без пайки и разработка алгоритмов на электронных устройствах);

  • технологии обеспечивающие безопасность жизнедеятельности (низкое напряжение, ТБ, ПБ).В обязательном порядке проводится инструктаж обучающихся по вопросам техники безопасности и профилактика травматизма на занятиях.

Информационныетехнологии

Создание компьютерных презентаций, с использованием программы LEGO Mindstorms. Поиск информации в Internet. Создание веб страниц в сети интернет с разработкой встроенных приложений на базовой алгоритмизации.

Техникабезопасности

Обучающиеся в первый день занятий проходят инструктаж по правилам техники безопасности и расписываются в журнале. Педагог на каждом занятии напоминает обучаемым об основных правилах соблюдения техники безопасности.

В соответствии с «Положением о дистанционном обучении» предполагается при реализации данной программы дистанционное обучение с
применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Формы ДОТ: e-mail; дистанционное обучение в сети Интернет, видео уроки, оп-line тестирование, of-line тестирование, интернет-занятия, надомное обучение с дистанционной поддержкой, облачные сервисы, и т.д.

Материально-техническоеобеспечение:

- компьютерный класс на момент программирования робототехнических средств, программирования контроллеров конструкторов, настройки самих конструкторов, отладки программ, проверка совместной работоспособности программного продукта и модулей конструкторов LEGO;

  • наборы конструкторов: LEGO Mindstorm NXT Education 2 шт.;

  • программный продукт по количеству компьютеров в классе;

  • поля для проведения соревнования роботов 2 шт.;

  • зарядное устройство для конструктора 2 шт.;

  • ящик для хранения конструкторов;

  • монитор LED Beng 2450;

  • интерактивная доска;

  • проектор.


Кадровоеобеспечение:реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей модульной программы «Робототехника» осуществляет педагог дополнительного образования по технической направленности.

Информационное обеспечение модульной программы Список литературы





  1. Каталог образовательных наборов на базе конструкторов LEGO DACTA. М., 2006. 40 с.

  2. Комарова Л.Г. Строим из LEGO / Л.Г. Комарова. М., 2001. 88 с.

  3. Конструируем, играем и учимся. LEGO DACTA материалы в развивающем обучении дошкольников. М., 2006. - 45 с.

  4. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО / Т.В. Лусс. М., 2003. 96 с.

  5. Методическая разработка к учебным пособиям LEGO DACTA для специальных школ. М., 2005. 250 с.

  6. Михеева О.В., Якушкин П.А. LEGO: среда, игрушка, инструмент / О.В. Михеева, П.А. Якушкин // Информатика и образование. 2006. 6. С. 54-56.7.

  7. Михеева О.В., Якушкин П.А. Наборы LEGO в образовании, или LEGO + педагогика = LEGO DACTA / О.В. Михеева, П.А. Якушкин // Информатика и образование. – 2006. – №3. – С.137-140.

  8. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова. М., 2009. 210 с.

  9. Суриф Е.А. Педагогическая технология коррекции сенсорного развития дошкольников с нарушением зрения с использованием LEGO конструктора: Дисс. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2007. 166 с.

  10. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл. и руками: Джон Ловин — Москва, ДМК Пресс, 2007 г.- 312 с.

  11. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. СПб.: Наука, 2010, 195 с.